Как часто менять масло в двигателе автомобиля киа рио
03 Периодичность ТО или «как блин так менять масло раз в 15 000 км»?!
Всем привет! Очень сильно, ну просто невозможно мучает тема прохождения ТО. По регламенту, у ОД техническое обслуживание должно проходить раз в 15 000 км. Хочу спросить совета РИОводов с пробегом, как часто вы меняете масло? Для меня, как для человека, выросшего на советах более старшего поколения, мысль о том, что масло придется менять раз в 15 000 км, кидает в дрожь.
Когда только сел за руль 5 лет назад, то была ВАЗ 2107, а мне было на тот момент 18 лет. Отец объяснил, что разумнее всего менять масло раз в 7-8 тысяч километров. При этом стоит добавлять в движок чуть-чуть присадок. Собственно, на момент продажи авто было уже 11 лет, пробег 145 000 км, а расход масла был минимальным (по щупу).
Далее был Hyundai Accent. Там также масло менял примерно каждые 8 000 км.
Теперь же на Рюхе не знаю, как поступать. Либо тупо делать ТО раз в 15 000 км у ОД, либо между плановыми ТО раз в 7 500 проводить собственное на стороне (естественно с использованием оригинальных расходников и рекомендуемых масел).
Имея понимание, что масло сейчас изготавливают совершенно не на совесть, а бензин таков, что движок буквально душится, считаю целесообразным идти по второму пути и менять масло раз в 15 000 у ОД, а между этими заменами один раз на стороне.
Интересует мнение всех автомобилистов и особенно РИОводов. За каждый комментарий буду очень благодарен.
KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 30
Если почитать мануал то там рекомендация так то раз в 7500 менять масло если что вдруг…
В субботу прошел ТО-1. Мастер попался хороший. Также подтвердил, что нефиг менять раз в 15к — это дебилизм. Лучше самому делать промежуточные ТО, иначе движок сдохнет быстро.
первую замену сделал после обкатки 3-5 тыс.км., затем по плану — 15000 км, теперь на 22 000 поменяю сам и дальше каждые 15000 у ОД + сам в промежутке 7500…
Дилер рекомендует менять каждые 7500-8000 тыс.км. Но учитывая современные технологии масел, сам придерживаюсь 9000-10000 тыс.км.
Меняю как производитель и рекомендует при каждом ТО т.е. раз в 15000 и не парюсь.
С двиглом ни чего не случиться, раньше ходовка ляжет, да и ещё много чего навернётся.
Меняю масло каждые 10 т.км, ну и сопутствующие детали, делаю у дилера, масло и пр.свое. Вопросов не задают, угрозами про гарантию и материалы купленные не у них, не мучают.Закупаюсь на Экзисте.Так что все ОК!))))
Принял к сведению, спасибо 🙂
www.drive2.ru/cars/kia/ri…lavytich/journal/2232370/ вот тут почитай если есть время.p.s лично я решил менять у дилера раз в 15 000 и помимо этого еще промежуточно менять то есть через 7500
Спасибо! Да, почитал, наши с тобой мысли сошлись в данном аспекте, только я на промежуточных ТО не вижу смысла менять воздушные фильтра. Хотя двигателя можно и сменить если, то салонный необязательно так часто.
Ну да салонный надо менять по степени загрязнения и воздушный тоже но решил сменить лишнем не будет а воздушный всего 300 р стоит
www.drive2.ru/cars/kia/ri…lavytich/journal/2232370/ вот тут почитай если есть время.p.s лично я решил менять у дилера раз в 15 000 и помимо этого еще промежуточно менять то есть через 7500
Кстати, как считаешь, что получше будет — Shell или Mobil? Первое я никогда не заливал, а Mobil впечатления не произвел.
Я буду заливать только shell так как оф дилер у которого я буду обслуживаться он пользуется shell
Я на прошлом АВТО 183000 пробежал, и продал. Сосед ездит нарадоваться не может. Менял все по регламенту…правда был хундай. Замена масла точно так же как на киа 15000 км. Просто качественное масло. (Мобил1 super 3000). движек был 1.4 ручка, крутился постоянно до 5 — 6 тысяч оборотов.
Стоит отметить — производители масел тоже не сидят на месте, разрабатывают масла с все большим интервалом пробега. Допустим Ликви моли уже прописывают 30-40 тыш пробега…
Кто ездит на 5-6 тыс.оборотах, у тех и расход масла добрый. Тут я даже спорить не стану, тк утверждать, что авто не ест масло, все равно что говорить о том, что авто не ест бензин 🙂 Спасибо за отзыв, по поводу последних 2х предложений согласен.
Движок Гамма любит масло, но не настолько чтобы его менять с периодичностью в 7500 т. км.
Целесообразно масло менять после 10 т. км, ну не более 15 т. км. и это в зависимости от эксплуатации двигателя. Если имеем жёсткие условия эксплуатации (читай мануал в этом случае, не буду расписывать тут), то лучше менять на 10 т. км, что более целесообразно.
На ТО у дилера со своими материалами — это не плохо для тебя, но и дилеру тоже не плохо, а даже на руку, если движок откажется после этого работать. Диагностика неисправности у ОД и прощай гарантия — это если лить и ставить свои расходники, как вариант. ОД сползает на этом однозначно!
Если расходники от дилера и дилер сам работы проводит, то от гарантии толку больше. Можно до давить на правах потребителя.
Из бочки масло лучше. В канистрах нужно смотреть внимательно по спецификации и производителю. Могут впарить, а это не всегда хорошо для двигателя. На масле и фильтре не нужно экономить. Ремонт двигателя всегда дороже.
В том-то и дело, что экономить я как раз не собираюсь 🙂 Т.к. на акценте имел сильные проблемы с движком по расходу масла, то соответственно и хочу все делать по уму, а не по регламенту ОД. На мой взгляд, 15к пробега и устанавливают, чтобы движок быстрее требовал ремонта.
Это не так, хотя не без оснований. Однако гарантия должна работать.
Движок Гамма любит масло, но не настолько чтобы его менять с периодичностью в 7500 т. км.
Целесообразно масло менять после 10 т. км, ну не более 15 т. км. и это в зависимости от эксплуатации двигателя. Если имеем жёсткие условия эксплуатации (читай мануал в этом случае, не буду расписывать тут), то лучше менять на 10 т. км, что более целесообразно.
На ТО у дилера со своими материалами — это не плохо для тебя, но и дилеру тоже не плохо, а даже на руку, если движок откажется после этого работать. Диагностика неисправности у ОД и прощай гарантия — это если лить и ставить свои расходники, как вариант. ОД сползает на этом однозначно!
Если расходники от дилера и дилер сам работы проводит, то от гарантии толку больше. Можно до давить на правах потребителя.
Из бочки масло лучше. В канистрах нужно смотреть внимательно по спецификации и производителю. Могут впарить, а это не всегда хорошо для двигателя. На масле и фильтре не нужно экономить. Ремонт двигателя всегда дороже.
как раз в мануале в тяжелых условиях менять надо через 7.5 т.км
дык читайте что такое тяжелые условия…не думаю что поездки на работу и потом домой такими являются.
вот- вот, городской цикл, поездки на малые расстояния и пробки считаются тяжелыми условиями. читайте…
В руководстве по эксплуатации в 7 главе на 15 странице написано то что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях то есть:
A : Регулярные поездки на малые расстояния
B : Длительная работа двигателя в режиме холостого хода
C : Эксплуатация на запыленных, неровных дорогах
D : Эксплуатация автомобиля в местности, где для обработки
дорог часто используется соль или другие вещества,
вызывающие коррозию, или в условиях очень низких
температур
E : Эксплуатация автомобиля в песчаных районах
F : Эксплуатация более 50 % общего времени в напряженном
городском цикле при температуре воздуха выше 32 °C (90 °F)
G : Эксплуатация автомобиля в горных районах
H : Буксирование прицепа
I : Использование автомобиля в качестве патрульной машины,
такси, с иными коммерческими целями или для буксировки
автомобилей
J : Эксплуатация при скорости движения свыше
170 км/ч (106 миль/ч)
K : Движение с частыми остановками
L : Эксплуатация в очень холодную погоду
R : Заменить
I : Проверить; при необходимости, отрегулировать, исправить, очистить или заменить.
Позиция обслуживания
Операция
технического
обслуживания
Периодичность технического
обслуживания
Условия
эксплуатации
Моторное масло и масляный фильтр R Через каждые 7500 км
(5 000 миль) или 6 месяцев
Когда менять масло в двигателе Kia Rio (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Rio
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Rio
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Kia Rio
Замена масла в автомобиле КИА Рио
КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).
Когда и как проводить замену смазки
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.
Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio
Выбор масла для Киа Рио – важная задача, решение которой позволит автолюбителю сохранить работоспособность двигателя и основных узлов транспортного средства в надлежащем виде. Производитель устанавливает свои стандартны в отношении подбора смазки, однако одним из наиболее важных правил эксплуатации авто – это соблюдение периодичности при замене места и поиск наиболее качественного сырья. Перед покупкой автовладелец должен проверить показатели вязкости и класс смазывающей жидкости.
Какие заводские требования предъявляются к маслу для Киа Рио?
Рекомендованное производителем масло должно соответствовать заданным стандартам. Компания предъявляет важное условия для правильного содержания движка. Оно заключается в замене смазочной жидкости через определенный интервал пробега (рекомендуемый параметр составляет не более 10 тыс км). При выборе масла стоит ориентироваться не только на название, но и на класс качества жидкости.
Основные руководство, прописанное самим производителем транспортных средств относительно выбора смазывающих жидкостей:
Каким образом выполняется процесс замены масла?
Необходимо менять моторное масло при прохождении свыше 10 000 км пробега. Автолюбитель может выполнить данные операции самостоятельно, руководствуясь следующими пунктами:
Масло для АКПП
Оригинальное трансмиссионное масло Kia позволяет гарантировать отличные смазывающие свойства, благодаря которым детали АКПП прослужат несколько дольше. Производитель советует выбирать для выполнения данной задачи трансмиссионную жидкость ATF SP-III. Её применение благоприятным образом скажется на периодичности замены масла. В качестве аналога, который также соответствует техническим характеристикам авто Киа Рио выступает жидкость с маркировкой SP-3.
Её можно отнести к оригинальным, многие заводские конвейеры применяют её в качестве смазки. Среди более доступных аналогов, которые получили сертификат одобрения от брендов Hyundai и Kia выступили смазки таких компаний, как ZIC, Aisin и Chevron.
Какое масло заливать: ТОП-5 масел для Киа Рио
Производители масел внимательным образом относятся к требованиям самого завода-изготовителя. При этом, среди большого разнообразия на рынке стоит выделить следующие бренды, которые успели завоевать доверие автомобилистов благодаря строгому соблюдению стандартов качества:
Какими правилами руководствуются эксперты?
Большинство экспертов и опытных автовладельцев отмечают эффективность применения синтетических масел для Киа Рио. Такие жидкости не теряют своих свойств при активной эксплуатации транспортного средства, однако их себестоимость выходит несколько выше, чем стоимость обычных полусинтетических жидкостей.
Также, на рынке имеются гидрокрекиговые масла, вырабатывающиеся из гидросинтеза нефти. Такой продукт обойдётся дешевле. Применение редких жидкостей рекомендован только для тех двигателей, которые не подвергаются сильному износу. Владельцы Киа практически не используют их в своих агрегатах.
Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento
Масло Kia Seltos: периодичность замены и особенности
Выбор масла KIA Mohave: Объём, сроки замены
Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования
Какое масло лить в Kia Rio X
Какое масло рекомендуется лить в двигатель и КПП Kia Seltos
Моточасы или через сколько замена масла?
Всем привет! Тут меня начало волновать через сколько нужно менять масло. Живу в городе миллионике, пробки и тд.
По километражу езжу мало, в основном прогрев. За 5 месяцев эксплуатации проехал 2915км и намотал 87:08 моточасов.
По пробегу планово настроен менять масло на 7500км на межсервисной замене.
По моточасам какой допустимый предел?
Ведь я понимаю в тяжёлых условиях эксплуатации замена считается либо по мото-часам либо по пробегу уменьшенного в 2 раза(15000/2=7500)?
Расскажите, кто на скольки тыс. км меняет масло и производите ли вычиты моточасов?
KIA Rio 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 31
Меняю через каждые 7500 +-. Плюс все фильтра. Бензин только 95 и на проверенных АЗС. Свечи через 30000.
Я меняю каждые 7500км. Сейчас решил засечь моточасы и сравнить с пробегом. Сейчас 4000км и 160ч. Ср.скорость 25км/ч. Приблизительно так и получится 7500км
300ч. Дроссель почистил на 32000км.
Как таксисту на рио мне смешно читать такие посты, вот честно. Можите не менять до 15тыс смело, на ваш век этого двигателя хватит
И не забудь те, что в каждом городе свои условия эксплуатации!
К примеру в Москве и Питере 25-30 км средняя скорость и пробки назвать пробками 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣😂😂😂😂😂
Делаю замену по моточасам, особенно актуально зимой при постоянных прогревах))
Потому что первая замена с фильтром, через 4-5 тыс без замены фильтра. Потом по круг и тд.
И будет авто служить долго и без головников!
И пусть все катаются 7-15 тыс и меняют масло. А то дорого 🤣 Это их мировоззрение.