Как часто менять поршень на кроссовом мотоцикле
Как часто надо менять поршень на двухтактном мотоцикле
Малокубатурные мотоциклы, например, как Kawasaki KDX 125 хоть и считаются маломощными, но на них тоже устраивают покатушки по бездорожью. Такие мотоциклы также участвуют в гонках и при этом показывают довольно приличные результаты. Но в основном на таких мотоциклах гоняют новички, у которых всегда масса вопросов о ремонте мотоцикла. Например, новичков интересует вопрос как часто надо менять поршень на двухтактнике?
В основном у малокубатурных мотоциклов можно выделить две причины, по которым следует заменить поршень. Одной из причин является механический износ, из-за которого деталь утратила свой ресурс. Другой причиной является износ цилиндра, из-за чего происходит плохая компрессия, а её можно замерить устройством под названием компрессор. Если нет компрессора, можно попробовать другой вариант.
Необходимо залить немножко масла моторного в свечной проём и если мотоцикл стал работать намного лучше, то тоже ещё не стоит менять поршень, так как может вся причина быть в том, что прокладка порвалась, или поверхность в головке искривилась. Следовательно, для начала нужно заменить прокладку и головку. Если после замены мотоцикл стал работать как до поломки, то всё отлично, а если нет, то придётся делать смену детали.
Ещё есть один способ проверки. Для этого нужно сделать замер плоским щупом люфт концов верхнего поршневого кольца, который вставлен в цилиндр. Если замер показал зазор больше пол миллиметра, тогда точно необходимо производить ремонт цилиндра, а заодно проверить и шатун kdx125 или другой модели и при необходимости заменить.
Для замены лучше обратиться к специалисту, но если байкер привык сам ремонтировать своего железного друга, то проблем в замене не будет. Тем более что сейчас замену стало производить проще, ведь после изобретения никасилового цилиндра отпала необходимость растачивать при каждой замене поршня под новый ремонтный размер.
После того как ремонт будет произведён не стоит забывать о том, что обязательно нужно сделать обкатку. Не стоит забывать про эту рекомендацию, ведь от этого зависит дальнейшая работа мотоцикла.
ПЫТОЧНАЯ ЖИЗНЬ ПОРШНЯ
ВСЕ ли поршни литые?
ЧТО ТАКОЕ ПРОФИЛИ ЛЮБИМЫХ ПОРШНЕЙ?
Литые поршни сделать недорого. Кроме того, легче настроить состав сплава жидкого алюминия, который заливается в отливку. Силикон является одним из ключевых ингредиентов. В то время как слишком много силикона сделает поршень слишком жестким, правильное количество приводит к тому, что поршень сохраняет свою точную форму в экстремальных условиях.
ЧТО ТАКОЕ ВНИЗ БОРЬБЫ ПОРШНЕЙ?
Если смесь сплава не является точечной, материал может стать твердым и ломким. Если есть проблемная зона, горячая точка, частичный захват, слишком большой зазор, литой поршень с большей вероятностью треснет и взорвется.
ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ?
В отличие от литого поршня, который начинается как расплавленный алюминий, кованый поршень формируется путем удара алюминиевой пластиной между наружной и внутренней формами поршня под большим давлением. Поршень буквально забит в форму.
ЧТО ТАКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ?
Высокое давление выравнивает молекулы, что создает более плотный конечный продукт. Кованый поршень лучше рассеивает тепло и может выдерживать более высокие рабочие температуры, чем литой поршень. Кованый алюминий будет сгибаться и давать в экстремальных условиях, которые могут привести к трещинам и поломке литого поршня. Как правило, четыре такта поставляются с коваными поршнями. При прочих равных условиях кованый поршень имеет удвоенный срок службы литого поршня.
ЧТО ТАКОЕ ВНИЗ ФОРМОВАННЫХ ПОРШНЕЙ?
Более плотный, растянутый и напряженный состав кованого поршня не достигает рабочей температуры так же быстро, как литой поршень. Таким образом, кованые поршни более склонны к холодному захвату. Двигатели могут быть установлены с большим зазором поршня, чтобы уменьшить это, но с большим зазором, кованый поршень работает громче, чем идентичный двигатель с более плотно прилегающим литым поршнем. Процесс ковки является более трудоемким (требует больше механической обработки, чтобы закончить); таким образом, кованые поршни обычно стоят дороже.
Что такое полукованный поршень
ТАМ ТАКИЕ ЗАГОТОВКИ?
Да. Часто, когда гоночные команды испытывают потенциальные конструкции поршней, они не хотят тратить плату за установку от 10,000 15,000 до 500 XNUMX долларов на производство нескольких одноразовых поддельных испытательных поршней. Таким образом, они изготавливают поршень из цельного блока алюминиевой заготовки. Благодаря современным пятиосевым станкам с ЧПУ, эти заготовочные поршни могут быть изготовлены с учетом спецификаций, толщины и конструкции, а также могут быть увеличены. Поршни Billet стоят около XNUMX долларов каждый, но это имеет смысл для гоночной команды. Никто не продает заготовочные поршни, хотя технология существует всего пару лет, и некоторые компании могут продавать их в будущем.
ВАЖНО ВЕС ПОРШНЯ?
Да потому что речь идет о возвратно-поступательной массе. Поршень поднимается и опускается 200 раз в секунду. Заметна даже небольшая разница в весе, как на трассе, так и на Dyno. Более легкий поршень имеет лучший отклик дросселя и больше щелчков.
ПОДТВЕРЖДЕНЫ ЛОЖНЫЕ ПОРШНИ?
Как правило, литой поршень будет легче, потому что он менее плотный. Тем не менее, современные кованые поршни могут быть изготовлены так, чтобы соответствовать весу литого поршня, используя преимущества их большей прочности. Хорошая ковка настолько сильна, что из поршня можно извлечь больше материала. Wiseco, Vertex, JE, CP, Cosworth и другие изготавливают свои четырехтактные поршни с более тонкими юбками и обработанными опорами для запястья.
Может ли поршень быть слишком легким?
Да. Более легкий поршень может снизить крутящий момент и мощность двигателя. Митч Пэйтон из Pro Circuit описывает это так: «Ударь футбольный мяч, и он пойдет очень далеко; пнуть воздушный шар и посмотреть, как далеко он идет! » В большинстве случаев более легкий поршень лучше, но каждый двигатель имеет свою оптимальную возвратно-поступательную массу.
ПОЧЕМУ СТОРОНЫ ПОРШНЕЙ НА СТОРОНАХ?
У тебя это задом наперед. По правде говоря, они длиннее спереди и сзади. Когда поршень качается вверх и вниз на конце шатуна, нагрузки поступают в поршень с очень жестких углов. Когда поршень поднимается и опускается, он хочет качаться взад и вперед спереди назад. Поршень должен иметь удлиненные переднюю и заднюю юбки, чтобы противостоять этому качанию.
ВЕРНО, ЧТО ПОРШНЯ НЕ ТРУДЫ?
Почему вы не можете поставить поршень внизу?
Если вы перевернули поршень вверх дном и попытались опустить его в отверстие цилиндра сверху, он не подошел бы. Как это может быть? Стороны поршня не прямые сверху вниз. Поршни сужаются от верхней части поршня к нижней части юбки. Ослабленная посадка сверху предотвращает зависание края короны в двухтактном отверстии, создает большее давление на кольцо и дает ему пространство, необходимое для его работы.
ЛУЧШИЙ ИЛИ ДОМАШНИЙ ПОРШЕНЬ ЛУЧШЕ ДЛЯ МОЕГО ДВОЙНОГО ХОДА?
Все современные двухтактные двигатели объемом 250 куб. См поставляются с куполообразными поршнями (KTM 250SX и Yamaha YZ250), хотя в прошлом было 250 поршней с плоским верхом. Как правило, у большинства 250-х годов есть куполообразные поршни, а у 125-х поршни с плоским верхом (хотя у Kawasaki KX125 были куполообразные).
ОДИН КОЛЬЦО ИЛИ ДВА НА МОЕМ ДВАДЦАТОЙ ПОРШЕНЬ?
Двухтактные двигатели поставляются с одним или двумя компрессионными кольцами. Одно кольцо имеет меньшее сопротивление, лучше обороты и позволяет производить более легкий поршень. Недостаток заключается в том, что одно кольцо не может быть таким же долговечным, как два кольца. Это, однако, не означает, что одно кольцо не может также запечатать или удерживать такое же сжатие и проворачивание фунтов на квадратный дюйм, как два кольца; это только берет больше избиения и изнашивается быстрее.
Все 125 поставляются с поршнями с одним кольцом. Все 250 поставляются с двумя кольцами. В свое время каждая гоночная команда запускала поршни с одним кольцом в каждом из своих двухтактных работ, плюс они использовали тонкие кольца диаметром 0.08 мм вместо стандартных 1.0-мм. Заводские команды не беспокоились о долговечности; они поменяли поршни, прежде чем они могли изнашиваться.
ЧТО ТАКОЕ ПОКРЫТИЕ НА ПОРШНЕ?
Существует несколько различных типов поршневых покрытий, но тот, который знаком большинству людей, называется «врезным покрытием». Это тефлоноподобное покрытие покрывает область юбки поршня, чтобы уменьшить трение и облегчить период приработки. Это обычно стирается после одной гонки.
МОГУТ БЫТЬ АНДИЗИРОВАННЫЕ ПОРШНИ?
Почему юбки не защищены?
Поршневой рок виноват. У закаленной юбки не хватит сил, чтобы выдерживать постоянные качания. Если юбка поршня слишком твердая, он разорвёт вкладыш Nikasil.
КАК ИЗНОСИТСЯ ПОРШНЬ?
КАК ЧАСТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАМЕНЕН ПОРШЕНЬ?
Давайте не будем ставить телегу перед лошадью. Если вы можете позволить себе поменять только одну вещь в верхней части, установите новые кольца в двигатель, потому что поршень обычно работает до тех пор, пока кольца не изнашиваются, или пока поршень не сломается. В руках местного гонщика поршень и кольца могли прослужить год. Но с точки зрения производительности временные рамки сокращены до часов.
Двухтактный поршень и кольца 125 следует менять каждые 15 часов (Pro должен менять их каждые 7 часов). 250 двухтактных может занять 40 часов в руках местного ветеринара или новичка (профессионал должен менять их каждые 15 часов). Поршень 250F может проработать 40 часов (меньше в руках профессионала). Поршень 450F может проработать 60 часов, но Pro был бы сумасшедшим, если бы не более 20 часов. У MXA были 450-кубовые четырехтактные поршни со 100 часами на них, но это азартная игра.
Кованый поршень прослужит дольше, чем литой, но это не имеет значения, потому что кольца больше не будут работать. Если вы меняете кольца регулярно, вы можете пропустить один цикл замены поршня. Но, поскольку для замены колец необходимо разобрать двигатель, вы также можете заменить поршень.
В чем разница между поршнем «А» и «С»?
ПОЧЕМУ ОНИ ДЕЛАЮТ РАЗНЫЕ РАЗМЕРЫ? ПОРШНИ?
Большинство производителей мотоциклов производят свои двигатели большими блоками. Во время каждого производственного цикла производитель использует поршень, который идеально соответствует допуску отверстия цилиндра (так как он обрабатывается в то время). Поршень и цилиндр обозначены буквой «А», «В», «С» или «D.» Велосипед должен иметь поршень и цилиндр с одинаковыми буквами (поршень «А» и цилиндр «А»).
Поскольку разница между поршнем «A» и большим размером «C» составляет 0.0005 дюйма, механик может воспользоваться преимуществами увеличения размера поршня «A», «B», «C» или «D» для размещения любого Различия в допусках, вызванные износом цилиндров. Механики часто устанавливают поршень «В» в каждый двигатель, который они восстанавливают, потому что его немного больший размер компенсирует износ цилиндра.
КАКОГО ПОРШНЯ РАБОТАЕТ КОМАНДАМИ ЗАВОДА?
Каждая фабричная бригада использует кованый поршень, если только у них нет рабочей заготовки или полускованного поршня. Vertex является OEM-поршнем для KTM, но известно, что они используют поршни Vertex, CP и Mahle. Команда Honda использует либо поршень JE, либо рабочий поршень. Сузуки запускает поршень СР. Kawasaki и Pro Circuit оба использовали для запуска поршней JE, разработанных Pro Circuit, но мы не знаем, какие Kawasaki работают сейчас, так как они выпали из Pro Circuit над выхлопными трубами. Большинство гоночных двигателей Yamaha используют поршни Cosworth.
Что такое скользящий поршень
Четырехтактный двигатель не нагружает поршень так сильно, как двухтактный, из-за более длинного штока и отсутствия впускного, выпускного и передаточного отверстий. При меньшей боковой нагрузке меньше поршня. Чтобы воспользоваться этим, в четырехтактном двигателе используются самые легкие, самые маленькие и самые быстрые из возможных поршней. Современные четырехтактные поршни почти не имеют юбки и достаточно высоки, чтобы обеспечить место для более сложной четырехтактной кольцевой системы. Эти низкопрофильные поршни называются «скользящими поршнями».
ЧТО ТАКОЕ СДЕЛКА С КОЛЬЦАМИ ЧЕТЫРЕХИЗМЕННЫХ?
ПОЧЕМУ ЧЕТЫРЕХУСТОЙЧИВЫЕ ПОРШНИ имеют ЛУТОВЫЕ КРАТТЕРЫ НА ЛУЧШИХ?
Оставить место для впускных и выпускных клапанов до полного открытия. Поршни, продаваемые послепродажным обслуживанием, останутся такими же, как и запасные поршни.
Что самое важное знать о поршне вашего велосипеда?
Поршень в вашем мотоцикле поднимается и опускается 200 раз в секунду. Как долго вы продержитесь, если бы вам приходилось подниматься и опускаться столько раз? Поршень вашего велосипеда работает усердно; замените его, прежде чем он дует.
Как часто менять поршень на кроссовом мотоцикле
10. Разница в экипировке на кросс и спортбайки?
Интересно, зимой по снегу лучше в тапочках ходить или в ботинках?
Если в ботинках, то почему? А в них теплее или нет? Если теплее то за счет чего? А воду по сравнению с тапочком ботинок лучше не пропускает? Почему.
P.S. Купить экипировку для мотокросса и не париться.
11. Сколько комплектов резины должно быть?
Для начинающего(любителя) достаточно одного комплекта универсалки! А если заниматься серьезно, то нужно иметь 3-5 комплектов, для: сухого жесткого грунта «бетон», для смешаного(местами мягко, местами жестко) универсалка, для мягкого грунта, для песка, для грязи. Некоторые типы покрышек можно использовать и для песка и для грязи, некоторые предназначены для среднего и мягкого грунта, и так же хорошо держат на «бетоне», но быстро изнашиваются. Что касается запасного комплекта колес, то тут как уже сказали все зависит от наполненности кармана и поставленных целей. Замена покрышки, у опытного механика, требует минут 5, но иногда, на ответственной гонке и этого времени нет. Например, вы можете заметить, что во время квалификационных заездов, механики берут с собой в пит зону комплект колес, на случай прокола, умелые руки произведут замену колеса, примерно за 3 мин. Или скажем ситуация когда в начале квалификации трасса сухая, но небо говорит о том что в любой момент превратит ее в мыльное месиво в течении 10 минут и трудно угадать какую резину ставить.
12. «Хочу заниматься мотокроссом»
-Старый японец тоже конструктор еще тот, но избавиться от соплей немного легче, так как под заказ есть все запчасти, да и специалистов найти можно.
Есть несколько классов мотоциклов, кому ездить в каком это решать самим:
Все остальные классы взрослые, разница у новых мотоциклов в цене около 300 баксов, так что сами понимаете технически они все одинаковые. Мотоциклы могут быть 2х тактные и 4х. 4х тактные быстрее но более спокойные чтоли (если можно так назвать ). 2х тактные это психоз, низов нет, середины тоже но отдача крутящего момента просто моментальная и ощущение что тросик газа идет прямо в мозг. Но как результат они хороши для прыжков и всяких там трюков. По времени на треке они медленнее. Ну и мне не нравится думать какое масло надо залить в бензин. Хотя по ремонту они на порядок дешевле потому что там в моторе один поршень и все
Других кроссов нет!
Теперь о том как часто делать ремонт.
Ресурс смены масла и фильтра один раз в 15 мото-часов. Все стоит просто копейки, и делов на 15 минут. Можно сделать самому прямо на треке (Маслом каши не испортишь сказал кросcмен, сливая отработку на гречаное поле)
Теперь по поводу мощности. Ее на кросcе почти никто не меряет в лошадиных силах. Там важно это крутящий момент. А это просто безумие. Просто перевернуть мотоцикл с места это просто бросить сцепление на закрытом газу Поэтому очень внимательно отнеситесь к этому мотику. Это намного опаснее мот чем шоссейный!
На что смотреть при покупке кросcа:
Если честно я не думаю что 4х тактный мотор будет сложнее в миллион раз, тем более что есть мануалы на эти мотоциклы в которых все на картинках показано как что чинить, и где оно находится. В 2х тактном моторе несмотря на дешевый ремонт есть несколько проблем. Это свечи. Нужно возить с собой просто десятками чтоб ездить нормально и мешать бензин в нужной пропорции. Все время болтать канистру перед тем как заправлять.
Вопрос кроссменам по матчасти
Итак, кроссач 450сс, 4-тактник.
Итак, кроссач 450сс, 4-тактник.
При условии «обычной» тренировочной эксплуатации (без жестоких для техники падений и откровенных издевательств):
Рейтинг б/у 450 кубовых кроссовых мотоциклов
В принципе 450-кубовые мотоциклы за последние 3 года, конструктивно практически не изменились (во всяком случае, не настолько, чтобы чайники типа нас это заметили)
Yamaha выпустил первый YZ400F в 1998г., KTM начинают производство своего двигателя RFS в 2000г., Хонда вступила в игру в 2002г., Suzuki в 2005 и Кавасаки в 2006. Это означает то, что есть из чего ВЫБИРАТЬ. НО одними цветовыми предпочтениями здесь не обойдешься, основной фактор выбора подержанного мотоцикла – это стоимость ремонта и запасных частей. К тому же, как мы знаем 4Т мотоциклы, довольно невыгодно отличаются от своих 2Т собратьев стоимость ремонта. Для того, что бы понять для какой марки вашего 4Т коня овёс дешевле мы решили сравнить стоимость запчастей у представительств компаний, официально продающих те или иные мотоциклы (не накидывайтесь демоны, цены американские).
Ну и в итоге распределить мотоциклы по ранжиру – кто меньше всего хавает бабос из своего владельца? (кстати, постараюсь остаться независимым, хотя бы потому, что отечественная статистика несколько различается от американской)
ПЕРВОЕ МЕСТО: HONDA CRF 450 2005 – 2008 г.в.
Не берите в голову тот факт, что Хонда выиграла больше всего титулов в мотокроссе в рассматриваемый период. Самым основным фактором, делающим этот мотоцикл лучшим выбором, является стоимость запчастей.
Смотрите: головка например, самая дешевая в общем списке. За 300$ вы можете фактически купить головку в сборе, для того что бы не заниматься ремонтом старой
ВТОРОЕ МЕСТО: SUZUKI RM-Z450 2005 – 2008 г.в.
Suzuki безусловный лидер в стоимости мотоцикла на вторичном рынке, данная модель на пару сотен баксов дешевле, чем Honda и при всем при этом достаточна надёжна.
модель EFI 2008г. все еще продается новой у многих дилеров, по уцененным ценам. А модель 2008 г. очень хороша, а модели 2005, 2006 и 2007 г. Неплохо управляться и имеют прекрасные тормоза.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: KTM 450SX 2006г.
Последний двигатель RFS для KTM был удивительным. Фактически, никто не понимал, почему он был заменен, ведь силовая установка казалась почти совершенной. Надежность двигателя была на высоте, так же в копилку КТМ – удобство обслуживания двигателя. На рынке SX отличается более низкой ценой из-за своей 4-х ступенчатой коробки передач Другой недостаток – стоимость запчастей, компенсируется высокой надёжностью двигателя.
З.Ы. опять же спорный момент
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: KAWASAKI KX450 2006 – 2008 г.в.
Кавасаки 450 неплохой мотоцикл, но у него есть 2 слабых места: это быстрая кончина сцепления (при злоупотреблении его возможностями) и небольшая продолжительность жизни штатного поршня. Замена сцепления на усиленное и регулярные замены масла – решение данных проблем. Если вы будете менять поршень каждые 15 часов то проблем у вас не будет ( замечу, что если менять поршень на любом мотоцикле например каждые 5 часов, то проблем не будет ни у кого, кроме может владельца кошелька, из которого это все оплачивается )
ПЯТОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ450F 2006 – 2008 г.в.
Yamaha играет в четырёхтактные игры в мотокроссе дольше всех. Есть две проблемы с неновыми Yamaha-ми. Во-первых, у них сложнее конструкция с большим количеством движущихся деталей (5-й клапан, например). Во-вторых, это более дорогая стоимость запчастей (опять же спорно, ибо не поверю что Ямаха дороже КТМ).
Все это делает двигатель Yamaha очень дорогим для восстановления.
ШЕСТОЕ МЕСТО: KTM 450SX 2007 – 2008 г.в.
Этот мотоцикл редкий гость на вторичном рынке. В связи с этим цена на него не такая маленькая, как хотелось бы. Двигатель очень неплох, при условии правильной регулировки карбюратора, но у юзаных экземпляров частенько присутствует проблема с коленвалом.
СЕДЬМОЕ МЕСТО: HONDA CRF450 2002 – 2004 г.в.
В первый год выпуска модели (в 2002г.) были умеренные проблемы с подвеской, что лечилось сменой масла и заменой пружин на более жесткие. Работа и надёжность двигателя были выдающимися. Но имейте ввиду что 4Т двигатели такого возраста (какие бы выдающиеся они не были бы в молодости) требуют как правило серьезного ремонта и соответствующего ухода.
ВОСЬМОЕ МЕСТО: KTM 450SX 2003 – 2005г.в.
Еще раз, имейте в виду, что количество отработанных моточасов это главное при выборе настолько древнего экземпляра. Если вы найдете SX с хорошими отчетами об обслуживании (сказочники ) то можете смело покупать, ежли вас наебали, то вот вам и восьмое место и куча бабосов на ремонт оранжевого дрючка.
ДЕВЯТОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ450F 2003 – 2005 г.в.
Многие думали, что в 2003 г. когда на смену супернадёжному 426-у двигателю пришел 450 кубовый что компания Yamaha сделала шаг назад, но дальнейшая эксплуатация показала, что это было не так. Но годы берут своё, и ремонт древней Ямахи обойдётся дороже одноклассников.
ДЕСЯТОЕ МЕСТО: ЛЮБОЙ МОТОЦИКЛ ДО 2002г.в.
Восстановление четырехтактного двигателя может в среднем около 2000$, если он не разбит вдребезги.. Таким образом, семилетний мотоцикл не очень хорошая сделка если у вас нет лишних денег и друга механика, который будет возиться с вашим ушатком за пиво и пиццу.
Ниже приведена таблица сравнения средней стоимости запчастей на разные модели мотоциклов:
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2009 18:28]
МОЙ МОТОЦИКЛ
На данный вопрос можно ответить так — когда в движке мотоцикла все зазвенит, захрустит и что то отпадет)))))). В основном так работаю парни (или дедушки), которые нихрена не смотрят за техникой или же когда поломка внезапная. А если брать по техническим терминам и времени — то мере надобности…. Когда же она настанет? — могут задать вопрос неопытные водители мотоциклов. О этом и поговорим, но данная тема будет касаться в основном совковых мотоциклов, так как конструкции и ттх современных машин отличаются в разы (хотя некоторые моменты будут касаться и их)
Но хватит разглагольствовать: раньше у старой школы бытовало мнение, что кольца на двигателе мотоцикла следует менять через 8 тыс.км пробега; поршень — через две смены колец; цилиндр — через две смены поршней (примерно 30-35 тыс.км пробега, смотря какой мотоцикл). На самом же деле данный ремонт нужно проводить когда действительно пришло время, независимо от километража, ведь каждый ездит по-разному. Бывает деталь еще хорошая, бывает уже давно пора заменить. Вариантов много и потому не будем подробно расписывать все.
Так вот ориентируемся мы по простым признакам работы силового агрегата мотоцикла: появление посторонних шумов и стуков, частый перегрев, потерю компрессии, снижение мощности и увеличение дымления, расход топлива стал больше (тут еще и карбюраторы могут быть виноваты), падение давление масла. либо увеличеный расход оного.
Как только появились первые данные признаки «психоза»)) мотоцикла проведите тщательный осмотр и ревизию деталей двигателя с замерами необходимых величин.
Кольца подлежат замене, если зазор в стыке замка превышает 2,5 мм у двигателя «Восхода» и «Иж-Ю» и 3,0 мм — у «Иж-П».
Меньшая величина — для двигателей меньших рабочих объемов. Зазор по высоте между кольцом и канавкой должен быть 0,05 — 0,1 мм.
Поршневой палец нужно менять, когда рукой ощущается его вертикальный люфт во втулке верхней головки шатуна. При этом либо устанавливается палец ремонтного размера и под него разверткой подгоняется отверстие во втулке и бобышках поршня, либо заменяется втулка и ее диаметр подгоняется под размер нового пальца. Смазаный палец должен входить во втулку под небольшим усилием руки. В бобышках поршня палец устанавливается по такой посадке, какую рекомендовал завод изготовитель (когда мог))), который выпускал данный мотоцикл.
Поршень к новому цилиндру подбирается по маркировке; к расточенному и хонингованному — по скорости свободного прохождения поршня (без колец) в цилиндре, установленном вертикально. Смазанный поршень должен под собственной силой тяжести опускаться в цилиндре. Прослабленный падает со стуком, слишком плотный требует приложения усилий. И то и другое нежелательно, потому что будут потом проблемы с мотором на мотоцикле.