Как часто меняют тормозные шланги на авто
Когда нужно менять тормозной шланг в автомобиле
Многие автомобилисты, эксплуатируя свой автомобиль, забывают об элементарных вещах, к примеру, таких как обслуживание своего «коня» и проведение профилактических мероприятий по выявлению предполагаемых поломок.
Особенно остро эта проблема стоит у молодых, не опытных автомобилистов и у псевдо водителей, которые ездят на навороченных, подаренных крутыми папиками тачках. Все что не заработано своим трудом и получено на халяву, не сильно ценится, относится это и к подаренным автомобилям.
Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на исправность тормозной системы, так как это, прежде всего безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.
Но как показывает практика, большинство водителей максимум что делают, это периодически прокачивают тормоза, и то, тогда, когда они уже сильно завоздушены, ну может быть, раз в три года заменят тормозную жидкость. И все, на этом обслуживание тормозной системы заканчивается.
Но тормозная система ведь не состоит лишь из тормозной жидкости, а как же система АBS автомобиля, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры и наконец-то тормозные шланги и трубопроводы.
Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится по подробней
В основном в отечественных автомобилях тормозная жидкость передается к рабочим цилиндрам, которые расположены на колесах, по металлическим трубопроводам и резиновым шлангам.
К задним колесам, которые не поворачиваются, она подается по металлическим трубкам, а на некоторых участках, где конструктивно это необходимо, по резиновым шлангам.
Спереди колеса поворачиваются, поэтому непосредственно к суппорту жидкость подается по резиновым шлангам, которые способны менять свою гигрометрию при повороте. Дальше, к главному тормозному цилиндру, уже идут металлические трубки.
Передние тормозные шланги непросто изготовлены из резины, они армированные, и, как правило, трехслойные. Первый и третий слои резиновые, а промежуточный слой, это армированный, изготовленный из прочной переплетенной специальным способом нити.
Для чего тормозной шланг армированный, думаю объяснять не нужно. Иначе он просто разорвется от высокого давления.
Итак, раз тормозные шланги резиновые, то можно понять, что они не вечные. Резина рано или поздно придет в непригодность и это может закончиться трагедией. Особенно это касается передних тормозов.
Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранит жизнь.
Можно привести два жизненных случая, которые произошли с реальными людьми.
У одного из них в один прекрасный момент прямо на Московской кольцевой разорвало сразу два передних тормозных шланга. Благо скорость была небольшая, но от наезда на впереди идущую иномарку уйти не удалось. В итоге дорогостоящий ремонт. Но самое интересно то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его автомобиле нужно уже давно заменить. Но наша лень, как говорится, непобедима.
Второй интересный случай, который произошел этим летом в Крыму.
Мой друг на автомобиле ВАЗ 2110, поехал отдыхать в Крым. Многие знаю что такое Крым с его горными дорогами — без тормозов нельзя проехать и метра.
Так вот, спускаясь на одном из серпантинов (с Ай-Петри) неожиданно перестала ехать машина. Встала колом на спуске и все. Благо удачно остановилась у края проезжей части и не перегородила и без того узкую дорогу.
После некоторых разбирательств было выяснено, что намертво заклинило колодки на правом переднем колесе.
Сначала думали, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все бесполезно. Колодки были зажаты. И только после того как вывернули штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной жидкости из переднего тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около часа.
Первое что пришло в голову — тормоза перегрелись и заклинили. Поэтому подумали, что проблема решена. Поехали дальше, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась. Тут уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки.
Ну и естественно, начался поиск ближайшего автосервиса. Благо Ялта уже была рядом.
И как Вы думаете, в чем была причина? Правильно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился внутри. Под высоким давление тормозная жидкость еще как-то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна уходить самотеком, но так как шланг был расслоен на изгибе, он перекрыл ей дорогу и это не сразу, но все же приводило к блокировке тормозов.
Благо на автосервисе перед Ялтой оказались хорошие специалисты, даже деньги не взяли. Просто подсказали, где купить передний тормозной шланг на «десятку» и как поменять его. Полтора часа работы с прокачкой тормозов и проблемы как не было.
А причина этой проблемы очень простая. Передним тормозным шлангам было уже 5 лет и слава богу, что он не лопнул, а только расслоился. Хотя и на большой скорости это могло привести к трагедии.
Вот вам уважаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системе привело к неприятностям в дороге. А могло быть и хуже. Поэтому меняйте тормозные шланги своевременно. Да и не забудьте после замены прокачать тормозную систему автомобиля. Всем удачи.
А что делать при отказе тормозов можно почитать здесь.
Шланги тормозной системы — Главная дорога.
Продолжаем о запчастях. Тормозные шланги.
Иииии вновь на нашем телеканале познавательная передача о запчастях. В этом выпуске я, для разнообразия, не буду критиковать новые запчасти. Более того, я покажу преимущество новых запчастей по сравнению со старыми, о котором вы, вероятно, не знали.
Хоть чуть-чуть интересно? Тогда велкам!:)
Итак. К сожалению, не все проблемы с запчастями видны глазу, как, например, это было с шаровыми опорами.
В данном случае — тормозные шланги. Итак, когда же их нужно менять? «Когда верхний слой потрескался», обычно отвечают мастера. Да, это верно. в этом случае — уже точно пора. Но я могу показать вам еще один дефект тормозного шланга, о котором не все знают и не все придают ему значение. (А зря)
То, о чем я уже сто раз повторял и продолжаю повторять: причина подклинивающих или «ватных» тормозов может скрываться не только в ГТЦ и суппортах, но и в тормозных шлангах.
Но ближе к делу, причем с картинками.
Давайте сначала на примере нового шланга. Зажимаю его в тисках за один из наконечников. Рулетка зафикирована и просто лежит на самих тисках.
Что мы видим? А видим мы длину шланга 230мм (плюс-минус пару мм)
Теперь я вкручиваю в свободный конец шланга болт 10*1 просто для того, чтобы было за что тянуть. И, собственно, тяну. К сожалению, ни кантора, ни осевого динамометра у меня нет, поэтому усилие «на глазок», а именно — развиваемое одной рукой. То есть килограммов 20.
Смотрим на длину шланга — увеличилась мм на 5-7, не больше.
Ну что? Теперь очередь снятого с машины старого шланга? Закрепляем.
Длина примерно та же, около 230мм.
Тянем и фотографируем ближе.
Разница видна? А теперь представьте: обычно шланг работает под давлением несколько десятков атмосфер. На что тратятся милиграммы тормозной жидкости, вместо того, чтобы придавить колодки к диску? Правильно, на растягивание шланга.
Вот так мы и получаем «ватные» тормоза. А с виду-то шланг был вполне еще рабочим.
Для пущего убеждения — вот вам видео. Простите за тряску камеры — это от напряжения при натягивании ТШ.
Но не будем о грустном. Знание — сила. Не «тормозите», меняйте шланги, даже если «там только маленькие трещинки». Ну а проверить шланги на растяжение довольно легко, немного полазив под машиной.
Ах да. Если надумаете менять шланги самостоятельно, то запаситесь ОБЯЗАТЕЛЬНО одним из спец-ключей для отворачивания трубок. Не суйтесь туда с обычным рожковым ключом. Это сбережет ваши трубки, нервы и деньги.
Верхний ключ на фото — не идеальный вариант. Второй или третий — это именно то, что вам нужно.
И еще. Про
«непонятный клин тормозов: уже всё обыскали, 3 главных поменяли и суппорта 2 раза перебирали» (с)
Тут придется поверить мне на слово, ибо показать мне не на чем. Есть еще такой дефект: резина внутри ТШ разбухает, и создает эффект клапана. То есть под давлением в пару десятков бар, развиваемых ГТЦ, жидкость проходит через шланг легко. А вот быстро вернуться свободно уже не может, некоторое время придерживая поршень и создавая подклинивание тормозов.
В-общем, это вам еще один момент на вооружение. Вдруг пригодится.
На этом я завершаю нашу воскресную развлекательную передачу. До новых встреч.
Ну и как всегда, прошу вас: комментируйте, рекомендуйте, обсуждайте.
Всем успехов и хороших тормозов 🙂
Как часто требуется замена переднего тормозного шланга
Передние тормозные шланги являются одним из элементов тормозной системы, требующих повышенного внимания. Их разрыв или серьезное повреждение приводит к полному выходу из строя тормозной системы. Как часто надо менять шланги, чтобы избежать серьезных проблем?
Срок службы тормозных шлангов на Калине их особенности
Периодичность замены тормозных шлангов не регламентирована заводом-производителем. Согласно регламенту технического обслуживания, необходимо лишь регулярно производить проверку их состояния. Соответственно, меняются шланги после того, как на их поверхности были обнаружены какие-либо повреждения. Таким образом, наиболее надежный способ определить срок службы – визуальный осмотр, а самый лучший способ предупреждения разрыва – своевременная замена. Практика показывает, что при стандартном режиме эксплуатации шлангов хватает на 3-5 лет.
Примечательно, что отыскать передние тормозные шланги для Калины в автомагазинах и даже на СТО непросто. Нередко это становится причиной откладывания обнаруженной проблемы «на потом». Этого делать не стоит – лучше обратить внимание на возможную альтернативу. В качестве таковой могут выступить тормозные шланги для ВАЗ 2110. Практика показывает, что их отличие от оригинальных Калиновских ограничивается лишь несущественной разницей в длине не более 5 мм, а то и отсутствием таковой. Если и их нет в наличии, но есть тормозные шланги для Нивы-Шевроле – можно приобрести их. Длина в данном случае будет на 3-4 см больше оригинала, но эксплуатации это не помешает.
Из-за чего приходят в негодность передние тормозные шланги
Главный враг тормозных шлангов – время эксплуатации. В процессе движения автомобиля они регулярно подвергаются воздействию различных нагрузок. Передние колеса автомобиля постоянно меняют свое положение при повороте рулевого колеса или наезде на неровности, при этом шланг постоянно изгибается. В итоге в месте этих изгибов могут появиться трещины. Не лучшим образом сказывается на состоянии шланга и контакт с различными агрессивными средами, в том числе реактивами, используемыми коммунальными службами в зимнее время для посыпания дороги.
Спасибо за подписку!
Таким образом, несколько снизить вероятность преждевременного повреждения шлангов можно путем регулярной тщательной мойки автомобиля, в особенности в зимнее время года. Кстати, именно после нее проще всего оценить состояние шлангов. Аккуратное вождение по неровной дороге также снижает вероятность того, что шланг быстро придет в негодность.
Лучшей гарантией прочности тормозного шланга является своевременная замена детали и бережная эксплуатация автомобиля. Если вы не можете найти оригинальный передний тормозной шланг для Калины – приобретайте подходящий аналог, но не откладывайте процедуру в долгий ящик. В идеале хотя бы один запасной тормозной шланг лучше возить с собой.
Какой ресурс тормозных шлангов?
Таким образом, наиболее надежный способ определить срок службы – визуальный осмотр, а самый лучший способ предупреждения разрыва – своевременная замена. Практика показывает, что при стандартном режиме эксплуатации шлангов хватает на 3-5 лет.
Сколько тормозных шлангов в автомобиле?
Как правило, в тормозных системах современных авто подобных шлангов четыре. Одна пара соединяется с парой передних тормозных цилиндров, а другая – с парой задних цилиндров.
Сколько служат тормозные шланги?
Резина рано или поздно придет в непригодность и это может закончиться трагедией. Особенно это касается передних тормозов. Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранит жизнь.
Как часто надо менять тормозные шланги?
Производитель запасных частей TRW рекомендует производить замену тормозных шлангов каждые 50 000 километров пробега или через 5 лет в зависимости, что наступит раньше. Такую периодичность объясняют тем, что резина, из которой сделаны тормозные шланги, через 5 лет эксплуатации становится хрупкой.
Как проверить тормозные шланги?
Проверить тормозной шланг можно следующим образом:
Что дают армированные тормозные шланги?
Армированные шланги позволяют сократить ход педали тормоза, а также увеличить эффективность тормозной системы за счет исключения пульсации и снижения потери рабочего давления.
Когда нужно менять тормозные трубки?
Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.
Какие тормозные трубки лучше медные или стальные?
Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется.
Как часто меняют тормозные шланги на авто
Я, бы заводские шланги не имеющих повреждений в профилактических целях по совету третьего рима не менял.
Ибо эти шланги 100% настоящие качественные, а новые «оригинал» еще вилами по воде писано какого качества.
Лично у меня следующие критерии замены шлангов:
-появились мелкие поверхностные трещины, ну значит резина уже подустала и теряет свои свойства. Пора б уже менять в течении пары месяцев.
-появилась глубокая трещина ( до корда), ну тут надо менять пошустрее, в течении недели примерно. Ибо в этом случае начинает сильно перетираться корд шланга краями трещины и попадающей в трещину грязью. Опасно уже такое повреждение, так как давление в шланге удерживает практически только корд.
— грыжа или запотевание, тут мне совсем ссыкотно, это для меня означает экстренную замену.
В каком бы ни наипрекраснейшем состоянии по трещинам при этом находилась внешняя оболочка шланга.
Ну, а там, конечно каждый барин сам себе хозяин.