Как часто нужно чистить кондиционер в автомобиле
Как часто Вы чистите кондиционер в автомобиле?
Как часто Вы чистите кондиционер в автомобиле? Делаете сами или доверяете чистку профессионалам?
КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАБОТКА В АВТОСТУДИИ PLANETGV?
Для удаления бактерий из кондиционера вашего автомобиля применяются ультразвуковые очистители, которые преобразуют антисептик в мелкодисперсионный порошок, прогоняемый по системе в несколько циклов.
Или вручную, при помощи подачи пены для чистки кондиционеров под давлением в систему слива конденсата.
В крайних случаях, когда загрязнение кондиционера не удается осуществить стандартными способами, специалисты компании производят частичную разборку устройства с последующей чисткой и дезинфекцией.
ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ АНТИБАКТЕРИАЛЬНУЮ ОБРАБОТКУ?
В результате антибактериальной обработки вы получите:
✓чистый и свежий воздух в салоне при включенном кондиционере;
✓полностью устраните риск возникновения заболеваний дыхательных путей не только у водителя, но и у пассажиров;
✓при периодической очистке, вы многократно увеличите срок службы самого кондиционера.
Антибактериальная обработка кондиционера в авто студии PlanetGV — услуга, которая удаляет из кондиционера бактерии, обеспечивает комфортный микроклимат в авто, и препятствует образованию новых вредных микроорганизмов.
Автомобильный кондиционер — неотъемлемая часть большинства машин. Он делает поездки комфортнее и удобнее. Кондиционер, как любой элемент автомобиля, нуждается в регулярном уходе.
Уход заключается в тщательной антибактериальной обработке и удалении вредных микроорганизмов из системы кондиционирования.
Качественную антибактериальную обработку систем кондиционирования опытные специалисты авто студии PlanetGV производят с помощью профессионального проверенного оборудования и материалов.
Результат — комфортный, приятный и безопасный микроклимат в салоне авто без бактерий и вредных микроорганизмов!
Стоит ли тратить деньги и время на чистку автокондиционера?
Так получилось, что в последние пару месяцев мы стали с особым вниманием относиться ко всему, что касается микроклимата и чистоты. В современных автомобилях за них отвечают три тесно связанные системы: вентиляции, обогрева и кондиционирования. Они же могут стать потенциальным источником бактерий и вирусов. Или не стать, если уделять внимания их чистоте.
Как устроен кондиционер?
Механизм работы ни чем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: фреон меняет агрегатное состояние и за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Климатическая система включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Плюс, конечно, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.) и магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута и герметична.
Откуда берется грязь и плесень?
Испаритель — это по сути алюминиевый радиатор. При «высасывании» тепла из воздуха на его поверхности появляется конденсат, за часовую поездку до 3 литров жидкости в зависимости от влажности воздуха. Чтобы эта вода не капала в салон (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренажную трубку. Она и мелкие ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, а вместе с ней и бактерии и споры грибков. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для развития этих микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени в климатическую систему.
Второй источник неприятностей — воздуховоды системы вентиляции, которая примыкает к испарителю и работает в паре с кондиционером. С улицы в воздуховоды могут попадать бактерии, вирусы пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потомка воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но если не менять его вовремя сам может стать источником плесени и нехороших микроорганизмов.
Таким образом, очистка только системы кондиционирования — это половина дела, сами воздуховоды тоже следует содержать в чистоте.
Как понять, что пора чистить кондиционер?
Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – вот места, где довольно быстро скапливается грязь и могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или «болезни легионеров».
В идеале проводить профилактическую промывку климатической системы нужно раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах.
Кстати, существует еще два симптома, которые указывают на необходимость срочной очистки кондиционера. Первый — появление свиста, потрескивания, жужжания при включении и работе. С вероятностью 90% они появляются не из-за поломки, а из-за критического загрязнения. Второй – появление влаги из воздуховода. Это происходит, если дренажная трубка забита.
Как почистить кондиционер и воздуховоды?
Почистить кондиционер можно, обратившвись в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает в салоне туман из дезинфицирующей жидкости. Это хороший способ, но неоправданно дорогой и — что гораздо важнее — он не поможет, если дренажная трубка засорена.
Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле и в общем-то не сложно. А что на счет эффективности?
Начнем с того, что средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как и установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсионный обеззараживающий, затягивающийся в систему. Примером является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.
Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче и эффективней поникает в самые дальние уголки. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.
Пенные средства на порядок эффективней сервисной чистки: они подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Таким образом, пена работает сразу с двух сторон и устраняет все источники загрязнений в системе кондиционирования и вентиляции.
Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антебактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось в автомобиле с пробегом чуть более 15 000 км, и сделать выводы о своем авто.
И еще небольшая ремарка, для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убиваю более 95% паразитов. Однако для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться в салоне автомобиля запрещено.
Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, и будьте здоровы с LAVR.
Чистим кондиционер самостоятельно
На дворе лето, а вашими постоянными спутниками в поездках стали насморк и кашель? В салоне появился неприятный запах, а слезы и ощущение песка в глазах мешают сосредоточиться на дороге? Возможно, вам просто пора почистить кондиционер в автомобиле! Ответы на все вопросы – в нашем материале.
Зачем чистить кондиционер?
Автомобильный кондиционер требует постоянного внимания и регулярного обслуживания. Его своевременная очистка позволит избежать не только неожиданных поломок и незапланированных расходов, но и проблем со здоровьем. Ведь пространство внутри кондиционера – идеальное место для роста и размножения самых разных (зачастую – очень опасных) бактерий. В процессе работы кондиционера внутри образуется влага, которая смешивается с содержащимися в поступающем внутрь воздухе пылью, грязью и болезнетворными микроорганизмами. Поэтому, если вам небезразлично состояние здоровья вас и ваших близких, очисткой кондиционера нельзя пренебрегать ни в коем случае.
Кроме того, пыль и грязь внутри кондиционера снижают его производительность, и в жаркий день вам будет достаточно сложно поддерживать в салоне комфортную температуру. А последней каплей станет неприятный запах в салоне авто.
Как часто нужно чистить кондиционер в автомобиле?
Информацию о том, как часто нужно чистить кондиционер в вашем автомобиле, можно найти в руководстве по эксплуатации. Если по каким-то причинам это сделать проблематично, ориентируйтесь на общие рекомендации специалистов и проводите профилактическую очистку один-два раза в год. Но если вы или ваши близкие склонны к аллергии, антибактериальную очистку кондиционера нужно делать чаще.
В некоторых случаях нужно сделать поправку на то, как часто вы используете автомобиль и включаете в нем кондиционер, а также климат вашего региона и особенности дорог, по которым вы ездите. Чаще всего чистку кондиционера производят весной, перед началом его активного использования, либо осенью – после его завершения. Однако вы можете сделать это в любое время, главное, чтобы температура воздуха была подходящей. Не стоит дожидаться появления неприятного запаха – это самый последний признак того, что ваш кондиционер нуждается в срочной и основательной очистке.
Можно ли почистить кондиционер самостоятельно?
Если вы не ограничены в финансах, то чистку кондиционера вы можете осуществить практически в любом автосервисе. Однако минусом здесь будет не только высокая стоимость работ. Вам необходимо будет подстраиваться под режим работы организации и имеющееся у мастера свободное время. Кроме того, результат во многом зависит от того, какие средства для очистки кондиционера используются на СТО (ни для кого не секрет, что многие сервисы пытаются сэкономить именно на расходных материалах), и добросовестности мастеров. Поэтому не нужно забывать о том, что систему кондиционирования в вашем автомобиле вы легко можете почистить самостоятельно, не только избавившись при этом от болезнетворных бактерий и микроорганизмов, но и надолго предотвратив их повторное появление. Главное – выбрать при этом правильное средство!
Народные методы: стоит ли пробовать?
Собственноручно приготовленные средства помогут сэкономить на очистке кондиционера. Однако сразу предупреждаем, что дело это хлопотное и неблагодарное, ведь далеко не всегда с их помощью можно качественно почистить систему кондиционирования. Вам необходимо будет правильно приготовить раствор на основе хлоргексидина, хлорамина или других рекомендованных народной молвой препаратов. Затем найти подходящий распылитель, который обеспечит максимально мелкое распыление раствора, практически превращая жидкость в пыль. А если такого под рукой у вас не найдется – это уже дополнительные расходы, которые вы явно не внесли в смету. После этого нужно снять фильтр (вы ведь знаете, как это делается?) и распылить внутрь состав, включив кондиционер на максимум. Если удалось избежать затопления салона – считайте, что вам повезло! Теперь можно установить фильтр обратно.
Современные аэрозольные составы
Самым эффективным и при этом достаточно бюджетным способом эффективной очистки кондиционера в настоящее время являются специально разработанные средства проверенных производителей. С их помощью вы легко и быстро сможете очистить систему кондиционирования, избавившись при этом от бактерий и микроорганизмов.
Предлагаем вам обратить внимание на очиститель системы кондиционирования «Тропический бриз» известного европейского бренда SONAX. Он выпускается в удобном аэрозольном баллоне объемом 150 мл и является одним из самых простых в использовании и в то же время эффективных составов для очистки кондиционера.
Он не только быстро и качественно очищает и дезинфицирует систему кондиционирования, но и наполняет салон приятным ароматом. Вы можете выбрать классику – свежий запах зеленого лимона – или увезти с собой восхитительный аромат морского бриза!
Чистим кондиционер с Sonax: пошаговая инструкция
Видео
Весь процесс очистки системы кондиционирования показан в нашем видео.
Таким образом, вы смогли убедиться в том, что почистить кондиционер своими руками легко сможет любой желающий. Ведь главное здесь правильно выбрать надежного помощника. Нам помогает Sonax!
Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?
Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.
Нужно ли обслуживать кондиционер?
Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.
О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).
Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?
В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.
В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.
Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.
Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.
Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.
Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.
Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?
Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:
► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).
Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).
Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).
При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:
► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.
Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.
Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.
Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.
Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?
Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:
► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.
У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.
► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.
Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.
С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.
Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.
Что важно при заправке кондиционера?
Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.
Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).
В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.
В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.
Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.
Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.
Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.
В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.
Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка
Как часто и когда нужно обслуживать кондиционер в машине.
Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Уважаемые друзья, предлагаем вам ознакомиться со всей необходимой информацией о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и о других видах обслуживания кондиционера. Также в этой статье мы расскажем вам о том, как работает в машине кондиционер и почему ему требуется обслуживание.
Сегодня кондиционер в машине стал для большинства машин разных ценовых категорий (в том числе и для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но влияет даже на саму безопасность.
Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям было установлено, что с увеличением температуры в салоне машины также значительно повышается и сам риск ДТП, и все это из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне.
И не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине должен обязательно быть кондиционер.
Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?
Чаще всего владельцы машины должны проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом начинают высыхать и могут в дальнейшем стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.
Самым лучшим временем сезона для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.
Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно такое обслуживание будут проходить в том нужном месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.
Помните друзья о том, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб самой системе кондиционирования воздуха, а это будет связано уже с большими денежными затратами. Например, это может произойти тогда, когда обслуживание системы кондиционирования выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.
Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине |
---|
Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле: |
---|