Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Какие фильтры и с какой частотой нужно менять в автомобиле?!

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.
Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.
В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.
Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.
Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.
Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса
В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.
Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.
Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.
Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.
Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.
Сажевые фильтры

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.
За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.

Источник

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Источник

Как часто менять салонный фильтр

В процессе использования автомобиля должна обязательно осуществляться замена воздушных фильтров воздуха, которые находятся в салоне. Обычно он располагается в районе ног водителя, реже может находиться с правой стороны воздухозаборника.

Модели автомобилей все разные и соответственно расположение фильтра также у каждого свое, именно поэтому такую работу чаще всего доверяют экспертам в автосервисе. Производители настоятельно советуют, что необходимо производить замену салонных фильтров через каждые 15-20 тысяч километров.

Таким образом получается, что его следует менять на каждом техосмотре, но вы обращали внимание насколько эти фильтры чистые после такого пробега. Может все-таки стоит повременить с заменой, и не стоит ее производить так часто?

В этой статье мы подробно разберем какие бывают фильтры, а также расскажем как их часто стоит менять.

Оглавление:

Если рассматривать вопрос в целом, то все-таки стоит придерживаться советов производителей — это нужно как минимум для того, чтобы поддерживать свое здоровье в полном порядке. Но такие рекомендации зачастую бывают связаны с тем, чтобы вытянуть больше денег из владельца автомобиля. Например, попробуйте изучить рынок комплектующих в своем городе и сравните с ценами оригинальных фильтров. Вы просто-напросто будете шокированы, потому что цены невероятно завышены, а качество зачастую оставляет желать лучшего.

Также хотелось бы заранее предостеречь автовладельцев, которые надумали производить замену фильтра своими руками. Дело в том, что если начнете разбирать автомобиль и добираться до фильтра, то у вас может сложиться впечатление, что его специально так далеко спрятали.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

В некоторых моделях автомобиля салонный фильтр довольно проблематично сменить своими силами, но все-таки сделать это можно. К счастью, большинство авто позволяют владельцам добраться до своих салонных фильтров практически безболезненно.

Как часто надо менять салонный фильтр

Если ваш автомобиль еще находится на гарантии, то выбора у вас просто-напросто не будет, вам придется обратиться в специализированный автосервис, иначе гарантия попросту сгорит.

Какой салонный фильтр выбрать

Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:

Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы.

Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.

Как заменить салонный фильтр

Легче всего салонный фильтр заменить тогда, когда он располагается вблизи моторного отсека. Проделывается процедуры замены следующим образом:

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Процесс замены салонного фильтра на Ладе Веста

Если вы хотите посмотреть и еще лучше понять как осуществляется замена салонного фильтра, то можете посмотреть данный видеоролик:

Можно ли ездить без воздушного фильтра

Конечно, ездить без фильтра вы можете, но нужно ли так поступать? Например, некоторых автомобилях, таких как Daewoo, система фильтрации и циркуляции воздуха придумана так сложно и мудрено, что менять фильтр невероятно трудно. Чтобы вы могли решить для себя, стоит ли ездить без фильтра, мы приведем вам несколько причин почему не стоит так делать:

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Хотите дышать таким? Если нет, тогда салонный фильтр придется менять

На каких автомобилях система вентиляции чаще выходит из строя

Самые некачественные блоки для фильтрации воздуха поступающего в салон, устанавливаются на бюджетных версиях автомобилей. По этой причине автовладельцам приходится отдавать немалые деньги в автосервисах за переработку вентиляции. А все это происходит по вине производителей, которые недоработали некоторые элементы.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Вот на каких моделях чаще всего можно столкнуться с трудностями:

Иногда системы фильтрации воздуха ломаются не из-за того, что разработчики не правильно продумали систему, а из-за владельцев. К примеру, многие автомобилисты стараются сэкономить на обслуживании своей машины, поэтому покупают дешевые китайские фильтры. По этой причине вся система вентиляции может выйти из строя. Относитесь к своему автомобилю хорошо, и проводите обслуживание в специализированных сервисах.

Заключение

Вопрос замены салонного фильтра является самым актуальным когда приходит время посещать автосервис. Система очистки воздуха дает возможность не только вдыхать чистый воздух, она также позволяет правильно функционировать другим системам (климат-контроль, кондиционирование).

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Фильтр стоит не так уж дорого если посмотреть в целом, именно поэтому не нужно на нем экономить, в противном случае это может привести к серьезным неполадкам. Для того чтобы вы дышали чистым воздухом, старайтесь менять фильтрационный элемент как минимум 1 раз за 2 технических осмотра. Но все-таки желательно делать эту процедуру чаще.

Теперь вы знаете что такое салонный фильтр и как часто его следует менять. Надеемся, что вы будете придерживаться наших рекомендаций и ваш автомобиль прослужит вам долго без капитального ремонта. Желаем вам успехов во всем!

Источник

Как часто нужно менять фильтры автомобиля

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

В данной статье я постарался обратить все внимание на фильтры автомобиля и их ТО.
Поступать также или по своему, дело каждого. Главное берегите своего коня!

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.

Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Смотреть картинку Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Картинка про Как часто нужно менять салонный фильтр в машине. Фото Как часто нужно менять салонный фильтр в машине

За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *