Как часто нужно проверять газовый баллон на авто
Что нужно знать о баллонах каждому владельцу автомобиля с ГБО.
Вы владеете автомобилем с установленным газобаллонным оборудованием?!
Значит Вы должны знать следующее – эксплуатация всех видов баллонов должна осуществляться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ:
Освидетельствование баллонов включает в себя следующие процедуры:
— осмотр внутренней и внешней поверхности;
— гидравлическое испытание давлением;
— проверку массы и вместимости баллонов;
— пневматическое испытание баллонов.
2.1 Для пропанового стального баллона один раз в 2 года;
2.2 Для метанового баллона из легированной стали один раз в 5 лет
2.3 Для метанового баллона из углеродистой стали один раз в 3 года.
2.4 Для Метановых металлокомпозитных баллонов один раз в 3 года
После освидетельствования допускается восстановление лакокрасочного покрытия и маркировки баллона.
Баллоны, имеющие неразборчивую маркировку, а также бывшие в аварии на автотранспортном средстве, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.
3. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Сертификат соответствия на баллон имеет временной период, для регистрации в ГИБДД требуется актуальный сертификат, в котором указана модель и тип вашего баллона.
По окончанию срока годности, баллон утилизируется!
Вы спросите, а можно ли использовать баллон законно после окончания срока годности?
Да, можно, но требуется пройти дорогостоящее «Техническое диагностирование», цена которого сопоставима с покупкой нескольких новых баллонов. Проще и безопаснее, купить новый баллон.
Хорошая новость, для владельцев металлических баллонов!:)
Вот пара примеров, что можно сделать с отслужившим верой и правдой баллоном:
Освидетельствование газовых баллонов
Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением. Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа. Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.
Цель проведения испытаний и освидетельствования газового баллона – это контроль над его техническим состоянием и принятие решение о его дальнейшей эксплуатации или утилизации.
Поверка газового баллона
Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.
Срок службы газового баллона
Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.
Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.
Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.
Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.
Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.
Период допустимой эксплуатации
ГОСТ 949-73 определил то, что для баллонов, выполненных из стали и рабочим давлением до 19,6 МПа составляет 20 лет.
Период допустимой эксплуатации
Периодичность проведения проверки годности баллонов
Транспортировка и эксплуатация технических газов связано со значительной опасностью. Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.
При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.
Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов
Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.
Правила использования ацетиленовых баллонов
К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет. В то время, как масса, находящаяся внутри баллона, должна проверятся как минимум один раз в 2 года. Кстати, на баллоне должна быть нанесена отметка о сроках проведения освидетельствования, результате осмотра пористой массы и указаны сроки следующего освидетельствования баллона.
В соответствии с техническими условиями, к эксплуатации допускают только те емкости, которые прошли все необходимые испытания и об этом сделаны все соответствующие записи. Новые сосуды, проходят необходимый цикл испытаний во время приемки продукции службой технического контроля.
По истечении сроков освидетельствования баллоны должны проходить переосвидетельствование, то есть полное освидетельствование технического состояния. При этом те, которые переосвидетельствование не прошли должны быть изъяты из оборота и отправлены на вторичную переработку (утилизацию).
Емкости, на которых обнаружены исправимые дефекты, то они подлежат ремонту и после выполнения требуемых работ, проведения надлежащих испытаний могут быть возвращены в эксплуатацию.
Порядок проведения очередных испытаний баллонов
Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.
Очередные испытания проводят в следующей последовательности:
После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.
Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.
Правила хранения
Баллоны, предназначаемые для технических газов, хранят на основании требований безопасности, которые определены в «Правилах эксплуатации сосудов под давлением ПБ 03-576-03».
В частности, весь рабочий и инженерно-технический персонал должен пройти должный теоретический и практический инструктаж. Сосуды, содержащие газ, хранят или в отдельных помещениях (зданиях), или допустимо их хранение и на открытом пространстве, но в этом случае, они должны быть ограждены от воздействия осадков и солнца.
Между тем хранить в одном помещении (здании) емкости с кислородом и горючими газами запрещено!
Емкости с газом могут быть установлены, для дальнейшей эксплуатации, не ближе чем на один метр к источникам тепла. Если для обогрева применяют открытый огонь, то расстояние до баллона не должно быть меньше 5 метров.
Виды и устройство вентилей
Несмотря на то, что все баллоны для хранения и перевозки газов отличаются друг от друга формой, цветом покрытия, объемом и многими другими характеристиками все они имеют одинаковое устройство. Баллон включает в свой состав – кран, бак и пр. Краны могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями и материалами, которые были использованы для их производства. Кроме, их разделяют по типу применения – одни применяют для кислорода, другие для пропана, третьи для ацетилена. Соответственно на их поверхность наносят покрытия следующего типа:
Вентили газовых баллонов
Типовой газовый кран состоит из:
Корпуса, выполненного в виде тройника, состоящего из трех штуцеров, на каждом из них нарезана резьба. На некоторых моделях в корпус вмонтирован предохранительный клапан. Главная задача этого устройства стравливание излишнего давления, возникшего в баллоне.
Штуцера, расположенного внизу предназначенного для присоединения крана к емкости для хранения газа. К верхнему крепится регулирующих маховик (штурвал). К боковому штуцеру присоединяют внешние коммуникации или выполняют закачку газа. Корпус и основные детали выполняют из латуни или стали.
Краны, применяемые для негорючих газов, выполняют с правой резьбой на штуцерах, для тех, которые используют для горючих газов, нарезают левую.
Ремонт вентиля газового баллона
Основные неисправности газовых кранов
На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя. Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.
Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.
Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.
Меры предосторожности при замене
Замена вентиля на газовом баллоне должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности, среди них такие, как:
Замена вентиля газового баллона
При установке вентиля на штатное место в баллоне необходимо использовать фум-ленту и другие типы герметиков, которые обеспечивают надежность соединения. Надо отметить, что уплотнители любого типа могут создавать определенные сложность при извлечении вентиля. Для облегчения этой задачи допустимо использовать строительный фен.
Выполнять нагрев арматуры, устанавливаемой на баллон допустимо только после стравливания содержимого емкости.
Пошаговая инструкция по замене вентиля
Новый регулировочный клапан не фиксируется к баллону на чистую резьбу. Обязательно необходимо применять уплотнительные материал: герметики или фум-ленту.
Проверка герметичности и завершение работ
По окончании работ по замене вентиля на газовом сосуде необходимо выполнить проверку герметичности вновь собранных соединений. Для этого используют способ, проверенный десятилетиями – нанесение мыльной пены.
Проверка герметичности и завершение работ
Если стыки собраны некачественно, то в месте утечки газа будут образовываться пузыри и поэтому нужно будет выполнить работу, по сборке по новой.
Зачем делать ремонт газового баллона
Делать или не делать ремонт газовых баллонов определяют на стадии их обследования. В процессе освидетельствования проводят осмотр внешней и внутренних полостей баллона.
Места для осмотра в газовых баллонах при проверки
Кроме того, осматривают состояние опорного башмака, если его состояние не в состоянии обеспечить вертикальную установку баллона, то эксплуатировать его недопустимо.
Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов
Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.
Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.
Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.
Внешние ддеффекты газового баллона для отбраковывания
Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.
Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.
Обязательное тех обслуживание ГБО.
Господа! В марте подходит 2 года, как я поставил ГБО на свою машинку(Набегал уже 60 тыс км) Digitronic MP6C. Проходил 15 января ТО для диагностической карты, задали вопрос про освидетельствование баллона. Документов с собой не было(даже не знаю нужны ли они были на ТО). Сказали, что нужно будет делать освидетельствование баллона.
В связи с этим возникают вопросы.
__________________________________________
Понимаю, что половина вообще не оформляют ГБО. Спрашиваю исключительно за то, как должно быть ОФИЦИАЛЬНО.
__________________________________________
1) Освидетельствование баллона обязательная процедура, сразу по окончанию срока? (Тоесть могу ли ездить без него и есть ли какая ответственность за это?)
2) Отсчет идет от даты производства баллона или от установки?
4) Есть ли какие то еще обязательные регламентные работы по ГБО? Кроме замены фильтров разумеется. Это после окончании гарантии делаю сам. Меняю, проверяю герметичность.
PS: Уже знаю, что нет вентиляционной камеры. Но узнал об этом уже сам после того, как все оформил, осмотрели гайцы. Замечаний не было. Остается надеется на вентиляцию салона, которая рядом с горловиной, под поликом.
Комментарии 78
Так в итоге то надо с тором что-то делать раз в два/десять лет?
Раз в 2 года опрессовка
Не знаю. Тут в обсуждениях кто-то написал, что типа это к цилиндру только относится… Потому и уточняю
в паспорте к баллону все написано должно быть. Нет паспорта-меняй баллон
Понял. Спс.
И видимо балон надо выбирать посвежее.
Здравствуйте! До конца много букв не осилил. Вопрос, в коментах есть совет, снимать старый и ставить новый. А при регистрации ГБО, номер балона в доки не вписывается? Не будет данная процедура не законна? Сам просто хочу балон на ТОР заменить, как раз два года подходят
Дословно из птс Оборудование Digitronic объемом 74литра. А вот в заключении тех контроля на основании которого ставил, может и прописан. Подчеркиваю может.
Делал такое, правда не через 2 года а чере 3… Снимал балон, стравливал газ, снимал мультик, выливал конденсат, остатки тряпкой вымакивал. Потом красил его, т.к. хоть и в низше багажника лежал — все равно пошла коррозия. Потом нашел где делают освидетельствование в новосибирске и там прошел опресовку за 1000 рублей и 20 минут времени (у установщиков сия процедура стоила 3000+ и сроки около 3х дней). Потом все обратно собрал. Документы выдали. Чекуху на баллоне и в паспорте баллона поставили. НА будущее — лучше правда делать раз в 2 года.
Цены в Уфе : ТО баллона — 900 руб, демонтаж-монтаж — 1000 руб
у нас баллоны ТОР не тестируют, 10 лет их срок службы и в помойку, а круглые да раз в 2 года на тест
это утверждение конкретно о вашем регионе или в целом?
ну вот ровно через 2 года я приехал на газовое ТО, ребята говорят оо у тебя 2 года, давай на тест его, открыли доки на баллон, и сказали что, а тебе не требуется, мол срок службы 10 лет без опрессовки.
я думал для всех ТОР баллонов так
При таких «законных» условиях, как это происходит у нас, рационально иметь ДВА баллона: на одном ездишь, подходит время его переосвидетельствования — везешь второй баллон на испытания, затем меняешь их местами и опять спокойно ездишь пока уже у второго срок не подойдёт, тогда первый баллон сдаешь на переосвидетельствование, ну, и так по кругу…
Если организации по опрессовке нету рядом и цену ломят, то лучше новый баллон поставить и спокойно ездить ещё 2 года ))))
я часто езжу в крупные города, поэтому думаю, что найду подходящий вариант
Я помню говорили не теряй, а что бы говорили вози с собой не помню
Я в Европу часто езжу, если на патруль нарвёшься, могут спросить.
1) По баллону срок идёт с даты его производства, выбито на бирке.
2) По закону без переосвидетельствования баллона — нельзя использовать, на газовых заправках не должны заправлять, техосмотр не пройти.
3) процедура проста, снимается баллон и отдаётся в специализированную организацию, те его проверяют, опресовывают выбивают новую дату и т.д…
4) После 10-ти лет службу, баллон только на помойку.
Если где ошибся, то пусть поправят меня.
Пришёл к такому выводу, что в этой стране мало кто как надо делает, даже если и говорят что делают, баллон у них пролежит и давление в него давать маловероятно кто будет. Все хотят денег получить, а делать никто ничего не хочет/не может.
Здесь проще раз в два года «просто бумажку» делать, а для самоуспокоения раз в лет 10 покупать новый баллон. Тем более не на улице висит, а в багажнике.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Ну так вопросы больше в сфере права, чем технической части.
Так это же на первом месте должно быть, на мой взгляд. Обидно будет, если по не знанию придётся делать не нужные действия или отдавать деньги
Так вроде это ограничивается официальным оформлением в ГИБДД. А дальше вот с баллоном через 2 года первая заморочка.
2 года с ГБО и столько вопросов. Странно
Меня только форсунки одолевали, в остальном нормально было.
У меня знакомый есть. Клапан прогорел, говорит. Как так? Я ему — ты когда Настройки своего ГБО корректировал?
— А зачем, говорит, как поставил так и работает все отлично.
Это почти 2 года назад! Машина в такси.
с настройками я первым делом после окончания гарантии полез разбираться, курил форумы, материл настройщиков, консультировался с людьми)))
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
покраска только при наличии оснований для этого.
основания всегда найдутся )))))
логичный вопрос возникает, при оформлении мне в птс записали ГБО Digitronic 74л, при замене баллона, что заново переоформлять?
Для меня данный вопрос пока без ответа. Своим клиентам выдаём форму о том, что такого-то числа был заменён такой-то баллон на такой-то. Плюс сертификат наш и сертификат на новый баллон.
И, кстати, правильная опрессовка со снятием баллона, со снятием мультиклапана, его покраской и испытанием давлением — обойдётся примерно в цену нового баллона.
В столице дешевле старый выкинуть и поставить новый. Охренеть экономика!
Так ка у тебя установлен баллон (с наружней горловиной и без вентиляции ) — в общем-то устанавливать нельзя.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
две госпошлины и все
Не по российски как-то… )))))
«показывал оборудование» — если бы были толковые сотрудники ГИБДД и специалисты на станции ТО, то ты бы с таким вот баллоном не узаконил бы.
«оформлял я все честно» — ни рубля ни где ни кому?
Я всегда хотел спросить владельца авто с установленным внутрь наружным тором, что они будут делать в случае разгерметизации мульта в результате аварии( догнали взад)?
А вы не владельцев спрашивайте, а установщиков, которые это делали. Это первый авто с ГБО, который я эксплуатирую. Приехал в сервис, который советовали(один из самых крупных АГС Омск на 70лет Октября, чтоб им сукам было стыдно), сказал что нужно сделать все по уму для оформления в ГИБДД. Ну собственно у Гибдд вопров и не возникло, а следовательно и у меня. Я и сейчас эту запись сделал, чтобы разобраться в тонкостях. Лучше посоветуйте как исправить. Мне до этого хватило ебли с настройкой и косячными рейками форсунок.
ну раз уже все оформлено, то условно можно)) Вопрос в освидетельствовании баллона, а не формлении всего ГБО. А оформлял я все честно: ездил в ГАИ, показывал оборудование.
Зачем Вам гаи? Вы сами себя и пассажиров подвергаете смертельной опасности. Монтаж выполнен с нарушением гост, эксплуатация такого ТС должна быть запрещена!
Лицензия должна быть отозвана у таких установщиков, я не ГБОшник, а обычный пользователь, который между прочим не пытается найти обходные пути, а пытается сделать все по правилам.
Значит переделывайте пока не поздно.
А конкретные советы будут как должно быть? Может конкретные модели баллона и мульта посоветуете, чтобы без переделки пола очередного.
Мультиклапан класс А с дистанционным управлением, т.е должен быть электромагнитный клапан управляемый газовым блоком управления, баллон для внутренней установки, горловина если внешняя, то обязательна герметичная вентиляционная камера которая имеет газоводы обеспечивающие отвод газа за пределы внутреннего объема кузова авто, т.е в днище проделываются отверстия, в них устанавливаются вент штуцера через которые проходят газопроводы, а сами газопроводы будут находиться внутри вентиляционного патрубка большого сечения. Либо установка ТОРа с внутренним расположением горловины, при правильном монтаже внутри ТОРа образуется вент камера исключающая попадание газа в багажное отделение авто.
Тор с внешней горловиной для внутренней установки отличается от ТОРа для внешней установки проточкой на горловине в которую устанавливается уплотнительное кольцо для вентиляционного короба.
На фото тор для внутренней установки с внутренней горловиной, после того как закроется крышка, внутренний объем будет соединён с атмосферой посредством герметичного канала в дне, через который проходят газопроводы и в случае сброса газа или утечки всё выйдет на улицу. При выключении зажигания или обрыве газопровода, при остановке двс или переходе на бензин баллон автоматически закрывается.