Как эвакуаторы портят машины
Как эвакуаторы портят машины. Видео
Эвакуаторы, безусловно, выполняют очень важные функции по расчистке дорог от неправильно припаркованных автомобилей. Впрочем, иногда они бывают опаснее стихийного бедствия. Мы собрали несколько ярких примеров, когда стоянка в неположенном месте может обернуться для водителя гораздо большими проблемами, чем просто штраф.
Этот случай произошел в центре Москвы в Никитском переулке в конце 2016 года. При погрузке седана Ford на платформу металлическая конструкция крана эвакуатора серьезно повредила автомобиль. Судя по ролику, ущерб был нанесен очень серьезный: разбитое лобовое стекло, продавленная крыша и деформированные стойки. Впрочем, в АМПП («Московское парковочное пространство») пообещали владельцу полностью компенсировать расходы на ремонт.
Это одна из самых резонансных аварий с участием эвакуаторов в России. Летом 2014 года на пересечении Варшавского шоссе с Нагорным проездом грузовик, перевозивший внедорожник Volkswagen Touareg, столкнулся с мусоровозом. В результате удара эвакуатор опрокинулся, вылетел на встречную полосу и протаранил универсал Chevrolet Lacetti. Разбитые автомобили перегородили дорогу, в результате чего в районе ДТП образовалась огромная пробка.
Осенью 2018 года в Красноярске эвакуатор с автомобилем ВАЗ-2109 на платформе притормозил на светофоре, а когда снова тронулся, легковушка скатилась с кузова и осталась стоять посреди дороги. При этом водитель, который, по всей видимости, забыл закрепить автомобиль, даже не заметил пропажи и поехал дальше.
В Тюмени при заезде на парковку торгово-развлекательного центра эвакуатор, водитель которого перед началом движения забыл убрать «лапу» опоры, протаранил левое крыло стоящего справа автомобиля. При этом поврежденная машина по инерции дернулась вперед, в результате чего удары получили еще две припаркованные легковушки.
А вот оператор этого эвакуатора, по всей видимости, не учел, что припаркованный не по правилам громоздкий ГАЗ может быть тяжело загружен. В результате один из стальных тросов не выдержал и машина с грохотом рухнула вниз.
В Иркутске эвакуатор на большой скорости проломил стену супермаркета и влетел прямо в торговый зал, в результате чего пострадал один из сотрудников магазина и покупатель. Выяснилось, что у машины отказали тормоза, когда водитель набирал скорость, при этом двигаясь под уклон.
Повредили машину при эвокуации под знаком «стоянка запрещена»
Вчера забрал эвакуатор машину с ул.Ленина и увезли на штрафстоянку. При заборе машины обнаружилось, что поцарапали левое крыло. Что делать в таких случаях? Кому писать претензию?
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2013 12:20]
[Сообщение изменено модератором 20.02.2013 13:48]
просто я никогда под знаки и в неположенных местах не ставлю машину, а те кто ставят, сами себе злобные буратино, и создают себе проблемы сами :-p
А есть еще незлой умысел, маленький умысел и большой 🙂
Форма вины в КоАП: умысел или неосторожность. Водитель вину признал, чего еще вам от водителя надо? Чтобы он бился сейчас головой об стенку или в отместку себе царапины где только можно на свой машине понаставил?
Нет в КоАП такого наказания, как царапание машины.
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2013 08:25]
таких езжупочтиненарушаюполучилосьслучайно в центре полным полно. На той же Пушкина машины в три ряда уже паркуют.
Вы не бескокойтесь, штраф выписали по полной, и за такаую ошибку, к вашему счастью, я ответила по закону. Если бы я видела этот знак, то я бы и не оставляла там машину. Вопрос в том, что при эвакуации портят/царапают машины. Мне не совсем понятно, почему вы так злорадствуете, может вы являетесь тем самым водителем эвакуатора? Я уверена, что я не единственный человек, которому таким образом испортили машину. И если вы являетесь сотрудником ГИБДД или этих эвакуаторов,может лучше подскажете, что людям делать уже после того, как они нарушили, оплатили «по полной» и приехали забирать испорченную машину?
Если вы так делаете, то машину точно эвакуируют. Примеры
Среди автомобилистов популярны разные способы защиты автомобиля от эвакуации. Некоторые предполагают, что машину нельзя забрать, если она наполовину заехала на тротуар, другие считают, что эвакуатор не сможет увезти автомобиль с вывернутыми колесами. Autonews.ru выбрал пять самых популярных мифов об эвакуации автомобиля и узнал, почему они не имеют ничего общего с реальностью.
Миф 1. Эвакуатор не заберет, если вывернуть колеса
Самый популярный способ, который автомобилисты советуют друг другу в качестве спасения от эвакуации — вывернуть колеса машины до упора. Якобы так у эвакуатора не получится зацепиться за колеса автомобиля, что технически не даст дорожным службам поднять машину на платформу эвакуатора.
На самом деле по улицам города уже давно ездят более современные модели со специальными крепежами, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они ни были. Однако в такой ситуации остается риск, что при погрузке машина будет повреждена. Водитель, конечно, может через суд потребовать возмещение ущерба, однако это потребует времени и независимых экспертиз. Машина все это время будет ждать ремонта.
Миф 2. Невозможно забрать машину из-под навеса
Некоторые автомобилисты считают, что эвакуатор не сможет погрузить машину, если та стоит под навесом или в арке. Якобы конструкция эвакуатора не позволяет ему подъехать, закрепить автомобиль и погрузить его на борт. Помешать этому может высота навеса или арки, а также узкие дорожные просветы в таких местах.
Однако эвакуатору нет необходимости грузить автомобиль в месте его стоянки. Также как и в ситуации с вывернутыми колесами, служба эвакуации может передвинуть машину в более удобное место с помощью зацепа за колеса, после чего провести эвакуацию по стандартным технологиям.
Миф 3. Не смогут эвакуировать, если заехал на тротуар
Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.
На деле все обстоит гораздо проще. Сотрудники эвакуации уже давно научились максимально безопасно перемещать автомобиль за свободные колеса. Техники ювелирно сдвигают автомобиль зацепом и освобождают заблокированную сторону, чтобы погрузить машину на эвакуатор и увезти ее на штрафстоянку.
Миф 4. Нельзя забрать машину, если двигатель заведен
Технически эвакуировать машину с включенным зажиганием не составляет труда. Больше вопросов здесь возникает в юридической площади: законно ли это, ведь автомобиль находится в рабочем состоянии и повредить его в таком виде гораздо легче.
По мнению специалиста Европейской юридической службы Ореста Мацала, эвакуация с включенным двигателем возможна, но при соблюдении нескольких правил. Поэтому водителям, бросающим свой автомобиль в неположенном месте, стоит помнить, что работающий двигатель не убережет машину от штрафстоянки.
«Это возможно, но при выполнении предусмотренных в ПДД требований. В соответствии с п.23.2 и 23.3 ПДД водитель эвакуатора должен обеспечить размещение и крепление задержанного автомобиля таким образом, чтобы исключалось его падение, создание помех другим участникам дорожного движения и не нарушало устойчивость самого эвакуатора. Если требования ПДД соблюдаются, то работающий двигатель не является помехой к транспортировке», — объяснил юрист.
Миф 5. Нельзя эвакуировать, если в машине находится животное
Если в автомобиле, в отношении которого принято решение о задержании, находится человек, то его последующая перевозка на кузове эвакуатора недопустима. Дело в том, что автомобиль становится грузом и исключается из непосредственного участия в дорожном движении. А пунктом 22.8 ПДД предусмотрен запрет на перевозку пассажиров вне кабины автомобиля. Следовательно, за пределами салона эвакуатора пассажирам находиться запрещено.
А вот в отношении собак и кошек отдельных правил перевозки ПДД не предусматривают. Единственное, на что можно опираться, — статья за жестокое обращение с животными. Привлечь эвакуаторщиков можно будет только если удастся доказать, что их действия привели к гибели, увечью или иному вреду здоровья животного.
«Уполномоченному сотруднику, водителю эвакуатора и представителям спецстоянки надлежит оценить свои действия на предмет причинения животному вреда. Если такой вред будет исключен, то эвакуация автомобиля с животным в салоне допустима. Сам владелец животного также рискует попасть под ответственность (ст.245 УК РФ), если своими действиями, поставил состояние животного под угрозу», — сообщил Орест Мацала.
Эвакуировать можно всех и везде
Больше всего эвакуаций дорожные службы совершают в Москве. «С помощью эвакуатора возможно переместить любой автомобиль, нарушающий правила дорожного движения, вне зависимости от того, где и как его припарковал водитель — в том числе, из ограниченных пространств, а также автомобили с включенным зажиганием, вывернутыми колесами. Для этого в автопарке АМПП имеются различные виды эвакуаторов. Автомобили с пассажиром внутри на эвакуатор не погружаются, в этом случае работники службы эвакуации или инспектор вызывают полицию», — пояснили в пресс-службе Моспаркинга.
»То, что у нас зимой больше заказов, – это миф». Посмотрите, как работает эвакуаторщик
Зимой автомобилистов поджидает множество неприятностей: гололед и первый снег провоцируют аварии, в морозы некоторым завестись оказывается не по силам, и многое другое. Корреспондент Автобизнеса отправилась на рабочую смену с водителем эвакуатора и узнала, кто приходит на помощь автомобилистам и в каких ситуациях можно обойтись без эвакуации автомобиля.
«У нас нет графика работы, клиент может позвонить даже среди ночи»
На часах около 14.00, мы встречаемся с Николаем на парковке возле торгового центра «Автоград» в Ждановичах.
«Вчера и позавчера заказов хватало, а сегодня я еще не выезжал, – рассказывает он. – Но впереди вечер, возможно, работа еще будет».
Николай – предприниматель, эвакуатор – его собственность. Рабочий день у водителей ненормированный, в любое время года бывают ажиотажные дни или за сутки может поступить один заказ, нередко люди звонят поздно вечером или ночью.
«С одной стороны, неудобно, когда не имеешь четкого графика и не можешь строить планы, приходится даже вечерами быть готовым к тому, чтобы немедленно выехать. С другой – я могу устроить себе выходной тогда, когда мне это нужно. К тому же мы общаемся с коллегами – если клиент звонит, а я в это время занят, я могу передать заказ другому человеку», – рассказывает он.
Кроме личных заказов Николай получает работу от службы 7-120.
«Это не диспетчерская в обычном понимании, то есть у нас нет отдельного человека, который отвечает на звонки и создает заявки, – это делают наши водители. Просто в один момент мы решили, что работать вместе будет гораздо удобнее. Во-первых, это нормирует нашу работу: если мы не хотим получать заявки в определенное время или делаем себе выходной, мы заранее предупреждаем. Для клиента это удобно тем, что у нас есть эвакуаторы в разных точках города, мы высылаем ближайший, то есть время ожидания помощи сокращается.
Кроме того, расширяется перечень услуг – мы можем отправить к клиенту мобильный ремонт автомобилей, подвезти топливо, «прикурить» автомобиль, достать его из грязи с помощью внедорожника, отремонтировать замок, заменить колесо. То есть когда нам звонит человек с какой-то проблемой, мы сразу выясняем, какая услуга ему больше подойдет, и уже после этого высылаем соответствующего специалиста».
Если поломка несложная, а на улице сухая и теплая погода, некоторым автомобилистам могут предложить отремонтировать машину на месте. Мастер может провести компьютерную диагностику, заменить порвавшийся ремень, шаровую опору, ШРУС, почистить или заменить свечи зажигания, при этом, если он по телефону поймет точно, что сломалось, по дороге к клиенту он может купить в ближайшем магазине автозапчастей нужные детали и сразу установить их. Конечно, мобильный мастер не может выполнить все те же работы, которые делают на стационарной СТО. Например, за замену масла в двигателе или работы, связанные с серьезным разбором автомобиля, специалисты, как правило, не берутся.
Помимо эвакуации Николай может помогать при разгрузке фур и контейнеров.
«Например я сотрудничаю с фирмой, которая занимается переездами дипломатов. Они привозят свои вещи, в том числе автомобили, в грузовиках. Съехать с фуры машина не может, там слишком высоко, поэтому фирма вызывает меня, машина переезжает на мою платформу и потом спускается на землю. Машины приезжают иногда очень интересные: раз человек привез Aston Martin DB9, недавно я помогал разгружать Mercedes-Benz 1950-х годов выпуска, а один раз приехал Volkswagen Polo года 1995-1996-го – у нас, наверное, и нет уже таких машин», – делится впечатлениями водитель.
«Летом клиентов больше, потому что люди больше ездят»
В это время звонит телефон – знакомый мастер СТО попросил привезти Lada Largus их клиента, у которого возникли проблемы со сцеплением. Машина находится в Масюковщине, примерно в 10 км от мастерской.
«В Европе один раз мне пришлось воспользоваться помощью коллег, и я заметил, что там все организовано совсем иначе. Там несколько базовых услуг уже «забито» в стоимость страховки – эвакуация, подвоз топлива, «прикурка». То есть если у человека что-то случается с автомобилем, ему не нужно искать эвакуатор подешевле или звонить друзьям, чтобы его потянули на тросе, – он просто набирает номер поддержки, автомобиль быстро увозят. На мой взгляд, это удобнее и безопаснее», – рассказывает Николай по дороге.
На месте нас встречает хозяин автомобиля. Николай опускает площадку эвакуатора, хозяин помогает зацепить машину крюком. После чего с помощью лебедки ее подтягивают на эвакуатор, поднимают и ставят на площадку.
Мужчина оплачивает доставку машины и уходит – Николай отвезет ее на станцию, где встретят мастера.
«На самом деле многие клиенты звонят и просят отвезти машину на станцию без них – они оставляют ключи где-то в секретном месте, а я приезжаю и забираю ее. Иногда мне оплачивают эвакуацию сотрудники СТО, а им потом эту сумму компенсирует клиент, расплачиваясь за ремонт».
По словам Николая, то, что с наступлением зимы клиентов у эвакуации очень много, – это миф.
«Зимой люди гораздо меньше ездят. Некоторые передвигаются исключительно по маршруту дом – работа, а в плохую погоду многие вообще предпочитают ездить на общественном транспорте. То есть сокращается количество поездок, меньше поездок за город, соответственно, если за окном спокойная зимняя погода, работы становится очень мало.
Конечно, в экстремальные снегопады, гололед или сильные морозы вызовов очень много: кто-то замерзает, много людей съезжает в кюветы, бывают дни, когда из-за плохой погоды увеличивается количество ДТП. Но таких дней в сезоне, как правило, немного. Минувшая зима, конечно, была для автомобилистов сложной, а вот за год до нее температура держалась выше 0 и без снега – работы практически не было».
Летом же, по словам нашего героя, люди много ездят на автомобилях как по городу, так и за город – на речку, на дачи, поэтому клиентов в разы больше.
«Примерно 40 процентов моих вызовов летом – за город. Я забирал людей и с Браславских озер, и из Мяделя: кто-то в жару «закипает», кто-то шланг оборвет, пытаясь поближе к речке или озеру подъехать. И в Минске работы хватает. Люди много ездят, случаются какие-то поломки, когда автомобиль не может добраться до СТО своим ходом.
Осенью и весной в сильные дожди за городом автомобили могут застревать в грязи. Часто приходится доставать машины курьеров и такси – навигатор может завести водителей куда-нибудь в поле, откуда они потом не могут выехать. Если машина находится в 100-150 метрах от дороги, на выручку автомобилисту может приехать эвакуатор, а если машина застряла далеко, мы посылаем специально оборудованный внедорожник. После дождей и зимой услуга пользуется спросом. Например, однажды на Радуницу прошел сильный дождь, и было очень много вызовов от людей, которые застряли возле небольших кладбищ под Минском, к которым ведут грунтовые дороги».
«Ночью на трассе работаем с оглядкой: водители, пока не начинают сбивать конусы, нас не замечают»
Мы выгружаем Lada возле СТО – и сразу поступает следующий заказ. Коллега предлагает Николаю отвезти Mazda 323, выпущенную в 2001 году, из Зеленого Луга во дворы возле станции метро «Кунцевщина».
«Проехать на эвакуаторе во дворах – это отдельная проблема. В некоторых из них и на легковой машине непросто, а эвакуатору порой приходится заезжать одной стороной на тротуар. Достать машину тоже бывает очень сложно. Если эвакуатор не может подъехать к месту, где она стоит, ее приходится выталкивать. При этом многие автомобилисты вызывают обычный эвакуатор, так как машина с манипулятором стоит дороже. Еще одна проблема – соседи, которые начинают конфликтовать из-за невозможности выехать. Загрузка машины, как правило, не занимает больше 5-10 минут, но некоторые люди не хотят войти в положение и подождать, пока я закончу, и требуют немедленно отъехать и дать им проезд. Я тогда задаю им вопрос: «Как бы вы себя повели, если бы я грузил вашу машину?»
На месте выясняется, что везти предстоит проржавевшую Mazda, которую хозяин хочет разобрать и продать по запчастям.
Машина недавно была снята с учета для утилизации. С появлением транспортного налога хозяин сначала хотел ее продать целиком, но покупатель так и не нашелся.
Автомобиль стоит на выезде из двора достаточно удобно, чтобы эвакуатор мог подъехать и забрать его.
Николай поискал номер телефона на стоящем с противоположной стороны Kia – было бы удобнее, чтобы владелец перегнал свою машину на соседнее место. Но номера телефона под стеклом нет, поэтому придется справляться так.
Николай начинает грузить автомобиль на эвакуатор, но выясняется, что после долгого простоя у Mazda не крутятся три колеса.
Некоторые водители используют в этом случае подкатные тележки или предлагают вызвать автомобиль с манипулятором, но платформа этой машины позволяет поддеть машину и затянуть ее наверх без тележек – колеса автомобиля будут просто скользить по гладкому металлу.
Это быстрее и проще варианта с тележками и не приносит вреда автомобилю, но все равно увеличит стоимость эвакуации, потому что водителю придется думать, как стянуть машину с платформы.
Автомобиль везем в Домбровку по МКАД. По дороге Николай вспоминает, как попал в эвакуацию:
«Я начал работать с 2007 года, этот Iveco 2004 года выпуска – мой пятый автомобиль. Сначала я работал на другой работе и хотел открыть свое дело. Купил эвакуатор DAF – небольшой, с дубль-кабиной и двумя рядами сидений. Нанял водителя, но тот, поработав некоторое время, купил свою машину и начал ездить по заказам на ней, а моя стояла. Конечно, когда я об этом узнал, сразу его уволил.
Потом нанял на работу еще одного парня, который через неделю сказал, что ему сложно быть круглосуточно начеку. И я подумал: зачем платить кому-то? Решил работать сам. Уволился с работы, но так как к тому времени купил еще один эвакуатор, решил нанять еще одного водителя. К сожалению, с человеком опять не повезло – когда он ездил, машина постоянно ломалась. В общем, второй эвакуатор я продал и стал ездить самостоятельно. После этого у меня был Volkswagen, потом Mercedes, потом купил Iveco – до работы у меня он был тентованным грузовиком, я поставил на него площадку с предыдущей машины».
Кабина в эвакуаторе Николая – с двумя спальными местами. Система отопления Webasto выручает, когда долго приходится находиться в кабине на морозе. Длительных поездок с ночевками в машине у водителя не было, но спальным местом он иногда пользуется: если несколько часов приходится ждать оформления ДТП, в машине можно отдохнуть. По надежности автомобиль Николая устраивает – как и в любой машине, тут могут быть поломки, есть вопросы по электрике, но в целом серьезных проблем нет.
Из инструмента – провода для «прикуривания», подкатная тележка, которую Николай обычно использует при погрузке транспорта без одного колеса, и подставка, которую ставит под свой эвакуатор при погрузке тяжелой машины.
Этот тягач может буксировать грузовик массой до 10 тонн, поэтому среди инструмента тут всегда есть шланг для подачи воздуха и жесткая сцепка.
«Еще для работы иногда мне требуется бензопила. Конечно, постоянно в машине я ее не вожу, но когда по описанию понимаю, что машина слетела в кювет, где есть деревья и кустарник, беру с собой», – рассказывает Николай.
По словам водителя, работа ему нравится. Особенно привлекает то, что каждая эвакуация – это задача, которую надо решить.
Иногда бывают сложные случаи, когда одной машиной не обойдешься.
«Иногда, чтобы вытащить автомобиль, приходится вызывать два эвакуатора. Недавняя заявка – небольшой грузовичок с будкой съехал в кювет и упал на бок. Я посмотрел фото – на первый взгляд показалось, что ничего сложного. Но на месте выяснилось, что вытащить его одному не получится: обрыв очень резкий, в том месте стоит дорожный знак. Перед тем как тянуть машину, надо поставить ее на колеса, но из-за того, что резкий спуск, если отцепить трос, она снова упадет на бок. То есть одна машина должна держать грузовик, чтобы он не падал, вторая – вытягивать его на дорогу. Правда, иногда в такой ситуации могут помочь проезжающие мимо фуры – прицепить грузовик можно к ним и тянуть машину на дорогу эвакуатором. Водители у нас отзывчивые, обычно не отказывают в помощи».
Но есть в его работе сложные и даже опасные моменты.
«Психологически сложное в нашей работе – это выезды на ДТП, где погибли люди. На трассе, особенно в темное время суток, мы тоже рискуем. Несмотря на то что используем всевозможные меры предосторожности: надеваем яркую одежду со светоотражателями, выставляем конусы, включаем аварийную сигнализацию, на месте ДТП может быть машина ГАИ с маячками, некоторые водители замечают нас в последний момент, когда уже начинают сбивать конусы и знак аварийной остановки.
Года три назад так погиб водитель эвакуатора на брестской трассе – приехал «прикурить» остановившуюся фуру, когда в нее влетел другой грузовик. Поэтому в темноте мы всегда работаем с оглядкой. Да и в светлое время суток, особенно в дождь или в слякоть зимой, водители видят работающих людей, но не притормаживают и обливают нас водой – один раз я, пока загрузил и закрепил машину, был мокрый с ног до головы».
Мы привозим Mazda во дворы жилых домов на Чичурина, позже друзья хозяина сами доставят ее в гараж.
Чтобы поставить автомобиль на парковку, эвакуатору приходится перегородить проезд. Легковушку с эвакуатора стягивают с помощью ремней с трещотками, в результате, когда передние колеса касаются земли, площадку удается просто вытянуть из-под автомобиля.
Правда, для этого приходится подъехать вплотную к машинам, стоящим на противоположной стороне дороги.
«Многие клиенты ругают нас за расценки, считают, что мы за свою работу берем лишком дорого. В таком случае мы всегда отвечаем, что обслуживание наших автомобилей само по себе не дешевое: если в легковушке какая-то поломка обойдется в 150 рублей, то мы за решение той же проблемы в эвакуаторе заплатим 700 долларов. Опять же некоторые клиенты не понимают, что у нас выше расход топлива, – поздно вечером могут позвонить, вызвать на другой конец города, а когда мы почти приедем на место, позвонить, что машина завелась и в помощи они уже не нуждаются. В этом случае мы требуем компенсацию за потраченное топливо, и некоторые удивляются: «За что мы должны платить, вы же ничего не сделали?» Конечно, есть люди, которые все понимают и сами предлагают какую-то сумму».
На часах около 18.00, заявок у Николая пока нет. Он отправляется домой, но все равно будет держать мобильный неподалеку – возможно, через час или два кому-то в Минске понадобится помощь.
Эвакуация машин в базе объявлений Автобизнеса