Как фотографировать авто для страховой

Приложение 1. Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства

Приложение 1
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства

При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо провести фотографирование аппаратом с установленной датой (временем), исходя из следующих требований.

Необходимо при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Рекомендуется дополнительно произвести фотографирование регистрационных документов транспортного средства и справки с места дорожно-транспортного происшествия. При наличии расхождений фактических номеров с данными регистрационных документов фотографирование документов выполняется в обязательном порядке.

3. Снимки видимых границ зоны повреждения с охватом основных поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) (узловые снимки) (пример приведен на рис. 2).

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.

4. Детальные (масштабные) снимки фиксируют отдельные (локальные) повреждения транспортного средства с близкого расстояния, выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в акте осмотра.

5. При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.

6. При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

7. Комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в дорожно-транспортном происшествии, но отсутствующие на транспортном средстве, фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением к транспортному средству.

8. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в справку о дорожно-транспортном происшествии), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).

9. На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, например, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений).

10. При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора.

Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не более четырех.

Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Электронные файлы фотографий не должны подвергаться редактированию (должны быть сохранены exif-данные).

Наличие приложения с электронным носителем не освобождает эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту (экспертному заключению) фототаблицу.

Источник

Когда и как отправлять фотографии машины?

Фотографии нужно выслать только в том случае, если Тебе пришло сообщение на эл. почту.

Важно! Высылая фотографии, в письме обязательно укажи номер полиса.

Инструкция: как сфотографировать машину:

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Левый бок анфас. Автомобиль должен быть виден во всю длину.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Правый бок анфас. Автомобиль должен быть виден во всю длину.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Передняя часть. На фотографии должна быть видна вся передняя часть автомобиля анфас.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Задняя часть. На фотографии должна быть видна вся задняя часть автомобиля анфас.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Одно из колес, сфотографированное под как можно более прямым углом по отношению к камере.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Переднее стекло в полном размере, сфотографированное снаружи.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Повреждения. Должны быть видны повреждения кузова и его элементов, царапины или повреждения стекла, если таковые имеются.

Источник

Столкновение с другим авто

Я попал в ДТП. Что делать?

Если вы столкнулись с другим автомобилем, в первую очередь заглушите двигатель, включите сигнал аварийной остановки и выставьте аварийный знак, чтобы обозначить место ДТП, — так другие водители смогу вовремя вас заметить и избежать еще одной аварии. Затем выясните, есть ли пострадавшие. Если есть, срочно вызовите скорую по телефонам 112, 103 либо 03. До ее приезда не оставляйте пострадавших.

Только после этого можно начать оформление документов о произошедшей аварии и связываться со страховой компанией. Перед тем как обратиться с заявлением о страховом событии, необходимо сфотографировать место ДТП — это поможет нашим сотрудникам быстрее понять характер повреждений и сориентировать вас в дальнейших действиях.

Если самостоятельно оформляете аварию по европротоколу, постарайтесь не передвигать пострадавшие автомобили со своих мест, пока не сделаете подробные снимки места ДТП.

После этого сообщите о случившемся ДТП в страховую компанию. Клиенты Тинькофф Страхования могут заявить о страховом событии прямо в приложении Тинькофф. Для этого на главном экране чуть ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис КАСКО → «Заявить о страховом случае».

Прямо в приложении Тинькофф можно загрузить фотографии и документы с места ДТП и заявить о страховом событии Порядок действий при ДТП:

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД после столкновения, как составить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Какие документы нужно собрать прямо на месте ДТП?

Непосредственно на месте ДТП — пока вы видите перед собой других участников аварии и сотрудников ГИБДД — вам нужно собрать следующие документы и сведения:

Когда нужно фотографировать машину, попавшую в ДТП?

Это нужно сделать сразу же после выставления знаков аварийной остановки и оказания помощи пострадавшим. До того как вы сделали подробные снимки места ДТП и пострадавших автомобилей, не передвигайте их со своих мест.

Если из‑за ДТП дорога оказалась полностью перекрыта и другие автомобили не могут проехать, постарайтесь освободить проезжую часть: этого требуют правила дорожного движения. Тогда сначала все сфотографируйте, а уже потом двигайте машины.

Если авария серьезная, но другие автомобили могут проехать, лучше не перемещать машину до приезда сотрудников ГИБДД. Пока ждете экипаж ДПС, у вас есть время сфотографировать место происшествия и поврежденные автомобили.

Как оформить ДТП по европротоколу?

Воспользоваться упрощенной процедурой оформления ДТП и не обращаться в ГИБДД можно, если:

Вам понадобится заполнить только один документ — извещение о ДТП. Оно заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого участника аварии. Бланк с лицевой стороны заполняют оба водителя.

Бланк с оборотной стороны каждый водитель заполняет самостоятельно, указывая: «Транспортное средство „А“» или «Транспортное средство „В“». В конце участники аварии ставят свои подписи с расшифровкой и указывают дату.

Лимит европротокола может быть увеличен до 400 000 ₽. Для этого у участников аварии не должно быть разногласий по поводу ее обстоятельств и виновника, а само ДТП нужно оформить с помощью приложения «Помощник ОСАГО», оно работает по всей России. Оформление аварии через мобильное приложение еще называют электронным европротоколом. Скачать «Помощник ОСАГО» для iOS и для Android

Если разногласия есть, то ДТП все равно можно оформить через приложение «Помощник ОСАГО», но тогда лимит возмещения составит не больше 100 000 ₽. В этом один из плюсов электронного европротокола, потому что в случае разногласий между водителями бумажное извещение о ДТП заполнять нельзя, а нужно вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД. Также электронный европротокол можно использовать, если в ДТП участвовал автомобиль, принадлежащий юрлицу.

Чтобы использовать «Помощник ОСАГО», оба водителя должны быть авторизованными пользователями портала «Госуслуги», потому что войти в приложение можно только через этот сайт. Если один из водителей на нем не авторизован, приложение не оформит электронный европротокол.

После того как бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться. Виновнику ДТП нужно в течение 5 дней сообщить о факте происшествия в свою страховую компанию и отправить бланк извещения о ДТП.

Как вызвать эвакуатор на место серьезного ДТП?

Если в результате аварии ваш автомобиль не может двигаться своим ходом, потребуется эвакуация.

Клиенты Тинькофф Страхования, оформившие полис КАСКО, могут воспользоваться бесплатной эвакуацией — не больше двух раз по одному страховому случаю, сумма не должна превышать 10 000 ₽ за обе эвакуации. Наш сотрудник сам вызовет службу эвакуации, когда вы сообщите ему об аварии.

Если в вашем регионе не окажется наших партнеров, мы компенсируем вам затраты на самостоятельный вызов эвакуатора и транспортировку машины от места аварии до места ремонта или стоянки — в пределах 10 000 ₽, но не более двух раз по каждому страховому случаю.

Это работает так: оператор нашей службы поддержки по вашей просьбе находит в открытых источниках ближайший эвакуатор и вызывает его на место ДТП. Вы платите за эвакуацию сами, а потом отправляете нам фото чеков. После этого мы возместим ваши затраты.

В каких случаях вызывать аварийного комиссара?

Аварийного комиссара, как правило, вызывают при сложных ДТП со множеством участников и пострадавшими. Он может помочь в общении с другими участниками аварии и сотрудниками ГИБДД. Еще он подскажет, как фотографировать место ДТП и заполнять документы. Клиенты Тинькофф Страхования могут бесплатно вызвать аварийного комиссара в случае ДТП. При этом нужно помнить, что у него нет полномочий представлять клиента или заполнять за него документы: он оказывает лишь информационную поддержку.

Если не хотите тратить время в ожидании приезда аварийного комиссара, воспользуйтесь нашими инструкциями по тому, как действовать в случае ДТП:

В моем регионе у Тинькофф Страхования нет договоров с эвакуаторами и аварийными комиссарами. Что делать?

Не переживайте, вы в любом случае получите все услуги, которые Тинькофф Страхование оказывает своим клиентам. Если в вашем регионе не окажется наших партнеров, мы компенсируем вам затраты на самостоятельный вызов эвакуатора — в пределах 10 000 ₽ и не больше двух эвакуаций за одно страховое событие.

Это работает так: оператор нашей службы поддержки по вашей просьбе может найти в открытых источниках ближайший эвакуатор и вызвать его на место ДТП. Вы платите за эвакуацию сами, а потом отправляете нам оригиналы чеков. После этого мы возместим ваши затраты.

Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.

Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.

Источник

Фотошкола — базовые советы по съемке машин, ч. 1

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

Давно было желание, чтобы в “Фотошколе” появились базовые советы по съемке машин. Сейчас, правда, там советы и темы по обработке перемешались (может быть, есть смысл разделить темы на базовые и чисто фотошоппинг), но вот, в общем, заценивайте первую статью из цикла базовых советов. Возможно, что-то из этого пригодится как и для фотосессии своей машинки, так и для каких-то проб в журналы про авто и тюнинг.

Естественно, многие рассматриваемые вещи — на этом сайте простые, как две капли воды, но наверняка что-то впоследствии пригодится новым юзерам. Ну и, конечно же, все эти вещи не придумал я сам — это просто некий сборник мыслей и идей, моих в том числе… И все, кстати, очень даже можно обсуждать и обсуждать, расставляя точки над и 🙂

Заранее сорри за не очень чистый автомобиль. Зато теперь есть знание, что экспресс-мойка — это тупо выброс 140 рублей в никуда…

A) Итак, разберем самые частые ошибки автофотографов самого разного уровня:

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

1) Человек сидит в машине… В общем-то, мы снимаем автомобиль, поэтому ничего другого в кадре быть не должно. Правда, в иностранных тюнинг-журналах очень любят кадры с водителями за рулем, но это, в основном, касается rigshot’ов. Для классической же съемки человек, пожалуй, будет лишним — не поленитесь попросить его выйти из машины на полминутки…
2) Колесо вывернуто наружу… Здесь видение такое — фотография скучной покрышки не несет в себе никакой ценности, и вместо этого более правильно показать красивый колесный диск. Также вывернутое наружу колесо несколько “разрывает” целостность автомобиля — покрышка как будто “торчит” из нее. Поэтому колесо всегда выворачиваем внутрь авто.
3) На картинке не должно быть такого откровенного мусора. Его можно убрать в фотошопе, но лучше убрать его сразу.
4) Стекла должны быть подняты, иначе они также “разрывают” целостность автомобиля, делая в нем “дырку”.

B) В крайне редких случаях лично я бы колесо вывернул наружу. На этом кадре, например, колесо, повернутое внутрь, обрезалось бы снегом. А поворот наружу подчеркнул элемент бездорожья (оффроуд-покрышка, да еще и вся в снегу) и изменил “направление” кадра — теперь машина смотрит как бы вверх-вправо, а не вниз-влево, если бы колесо смотрело внутрь.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

C) Примечание — с “утоплением” колеса внутрь тоже не стоит перебарщивать. Иначе оно “съедается” колесной аркой, да и выпячивается слишком далеко…

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

D) Еще один пример, когда красивый (или не очень) диск “съела” арка. В общем, поворот колес относительно их ровного положения должен быть не слишком большим, ни в коем случае не до упора…

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

E) В общем, я бы колесо выворачивал вот так… Мы и задали направление, и диск при этом не “обрезался” аркой.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

F Следующая распространенная проблема — глубина резкости. Часто съемка ведется в автоматическом режиме, камера задает минимальное значение диафрагмы (т.е. максимально открытую дырку). Как результат, заднее колесо автомобиля в глубину резкости не попадает и становится размытым. И это очень плохо — машина должна быть резкой вся. Рекомендация — снимать в режиме приоритета диафрагмы и ставить значение F8. Правда, с ним задний план перестанет быть размытым, но здесь уже надо или со значением F экспериментировать (попробовать поставить F5,6 и F4) или отодвигать объект съемки дальше от бекграунда.

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

G) Ну и напоследок для первого поста парочка совсем аццких багов, которые уже и не встретишь, но тем не менее — руль обязательно должны быть выровнен… Иначе любой заказчик просто офигеет…

Как фотографировать авто для страховой. Смотреть фото Как фотографировать авто для страховой. Смотреть картинку Как фотографировать авто для страховой. Картинка про Как фотографировать авто для страховой. Фото Как фотографировать авто для страховой

H) Ну и в салоне не должно быть мусора и лишних предметов (только если это не какой-нибудь тематический фетиш для тюнинг-тачки, но это исключение)…

Источник

Можно ли оценить ущерб от ДТП по фотографиям?

Как правильно сфотографировать автомобиль после аварии?

По различным причинам оценку ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, иногда нельзя сделать «вживую». Если собственник уже не может предоставить транспортное средство эксперту, остается один выход – попытаться определить вред по фотографиям. Разберемся, в каком случае специалист возьмется за такую работу, а в каком имеет право отказать. И как именно нужно проводить фотографирование, чтобы вам впоследствии могли выдать заключение.

Ситуации

Бывает так, что у виновника аварии не оказывается полиса ОСАГО. И тогда получить компенсацию за его действия от страховой компании не представляется возможным. Некоторые водители в таких случаях сразу подают иск в суд. Другие же пытаются договориться мирным путем.

Источник изображения: auto.mail.ru

Например, виновник ДТП пишет расписку о том, что обязуется выплатить пострадавшей стороне определенную сумму в установленный срок. Или же о том, что он берет на себя обязательство до определенной даты произвести ремонт автомобиля за свой счет.

Хозяин поврежденной машины получает на руки документ и успокаивается. Но проходит время, а нарушитель не спешит выполнять свои обещания. Более того, иногда выясняется, что он уехал в другой город, поменял номер сотового телефона и связаться с ним не представляется возможным.

Пострадавший оказывается в растерянности: ведь теперь обращения в судебную инстанцию не избежать. Если машина в наличии, то ее, хоть и с опозданием, можно предоставить независимому эксперту. А если автомобиль уже сдан на металлолом или просто продан другому человеку?

В этом-то случае как раз и может помочь фотографирование. Поэтому, даже если вы рассчитываете, что виновник аварии добровольно возместит вам ущерб, ряд снимков сделать все-таки нужно. Они могут пригодиться в самый неожиданный момент.

Законодательная база

При оценке повреждений все эксперты руководствуются единой методикой, утвержденной Положением Банка России № 432-П от 19 сентября 2014 года. В этом документе по пунктам расписано, как именно должна проводиться процедура оценки.

Пункт 1.3 методики гласит, что если осмотр транспортного средства невозможен, то в исключительных случаях ущерб может быть определен на основании фото- или видеоматериалов. Это делается, если автомобиль находится в труднодоступном месте, утилизирован или продан.

Для оценки таким способом требуется письменное согласие потерпевшего и страховщика (если полис ОСАГО у виновника аварии все-таки есть). В заключении делается отметка о том, что транспорт не осматривался (с указанием причин). Помимо фотографий специалисту необходимо будет представить копии всех документов, которые оформит и вручит вам инспектор ГИБДД.

Источник изображения: blotos.ru

Итак, закон разрешает определять ущерб, причиненный автомобилю, по фотографиям, если иного выхода нет. Однако для того, чтобы эксперт взялся за это, необходимы качественные снимки, сделанные с соблюдением ряда требований.

Порядок фотографирования

На фотоаппарате должны быть установлены дата и время. Поэтому перед съемкой проверьте, чтобы цифры были точными.

Сначала делаются обзорные снимки с расстояния 5 метров. Транспортное средство фотографируют с четырех сторон: спереди (слева и справа), а также сзади (слева и справа). Угол между направлением объектива и продольной осью автомобиля должен составлять 45 градусов.

Проследите, чтобы регистрационные знаки на фотографии были четко различимы. С каждого ракурса сделайте не менее двух снимков.

Второй этап – сфотографируйте VIN-код транспортного средства. Предварительно очистите его при помощи влажной ветоши, чтобы цифры были отчетливо видны. Если VIN-код отсутствует, допускается заснять номера кузова или рамы. Дополнительно следует сфотографировать регистрационные документы автомобиля, чтобы на изображении были видны необходимые цифры. При оценке ущерба их будут сравнивать с номерами на транспортном средстве.

Третий этап – фотографирование самих повреждений. В кадр должны попасть не только все видимые границы дефекта, но и сама пострадавшая деталь.

Источник изображения: l-a-w.ru

При этом вплотную к вмятине прикладывается линейка. Относительно нее объектив должен быть направлен строго перпендикулярно, чтобы избежать искажения. После этого для полноты картины делают еще несколько снимков под различными углами.

Каждый мелкий дефект фиксируют как детально, то есть с близкого расстояния, так и при помощи обзорных фотографий. Снимки необходимо делать последовательно: сначала вблизи, затем фотографируют деталь целиком, а после этого – весь автомобиль с того ракурса, который позволяет увидеть конкретное повреждение лучше всего. Если в результате ДТП деталь оторвало, ее фотографируют отдельно. Желательно положить ее рядом с нарушенным креплением.

Если зона повреждения обширная, ее снимают поэтапно. Делается снимок, отражающий общий вид дефекта, а затем фотографируют отдельные повреждения с привязкой по месторасположению (слева, справа, в нижней или верхней части зоны и пр.).

Не храните полученные фотографии на единственном носителе. Скопируйте их, чтобы у вас было 2-3 экземпляра файлов на разных дисках. Так вы застрахуете себя от их утраты.

Что делать, если фотографии VIN-кода нет?

Самостоятельную съемку проводят многие. Однако про то, что VIN-код тоже подлежит фотографированию, большинство водителей не знает. В этом случае эксперт не возьмется за то, чтобы оценить ущерб от ДТП без осмотра автомобиля. Как же быть?

Источник изображения: autogarant23.ru

Теоретически заключение вправе составить любой специалист. Это лицо, которое имеет соответствующее образование или долгое время занимается ремонтом транспорта. То есть к исковому заявлению можно приложить даже справку, полученную от индивидуального предпринимателя, который изучил фотографии и дал свою оценку. Только вот шансы выиграть дело в этом случае снизятся в разы (хотя они все-таки остаются).

Ваше заявление, если оно составлено грамотно, все равно примут к производству. Если у виновника ДТП не будет возражений по поводу суммы ущерба, то деньги с него взыщут. А вот если он решит оспорить размер вреда, то добиться справедливости вряд ли получится. Все-таки справка – это не заключение эксперта. Однако попытаться в любом случае стоит.

Помните, что распискам и словесным обещаниям верить нельзя. Разумнее сразу вызвать на место аварии независимого эксперта, а затем подать иск в суд. Не надейтесь, что кто-то возместит вам ущерб добровольно. Виновник аварии, управлявший машиной без полиса ОСАГО, уже показал свою непорядочность. А это значит, что ждать проявления сознательности от него бессмысленно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *