Как хайджеком поднять легковую машину

ХайДжек — реечный домкрат, как много в этом смысла…

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Когда мы называем реечный домкрат его более распространенным в узких кругах именем хай-джек, наверняка многие подсознательно ассоциируют это слово с американским именем. Дескать, был такой Джек, на все руки мастер, и придумал он гениально-простую «приспособу» да в честь себя ее и назвал.

Однако джипер Джек – это миф, и изобрел его в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить», причем в контексте захвата самолета или поезда.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Рейки всех моделей компании Hi-Lift – ведущего производителя этого аксессуара – выполнены методом литья из стали. У моделей черного цвета (маркировка которых оканчивается на цифру «4») башмак, подъемный механизм и рукоятка изготовлены путем штамповки, а у маркированных «пятеркой» ярко красных хай-джеков эти же детали отлиты из чугуна. При интенсивном использовании предпочтителен второй вариант, однако оба они, в исполнении Hi-Lift, надежны и прочны.

Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска, а фирма-производитель предлагает в качестве аксессуара специальную пластиковую платформу.

Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи фирменной пластиковой опоры. Но ее с легкостью заменят сэнд-трак или широкая доска.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Компания Hi-Lift предлагает аксессуар, который позволит использовать хай-джек владельцам и стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, и подготовленных внедорожников с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом.
Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта. Максимальный вес груза при этом составляет 2 273 кг.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Хай-джек как лебедка

Грузоподъемность хай-джеков составляет от 2 113 кг у стандартной модели до 3 450 кг у новейшего варианта Hi-Lift X-Treme. Эта серия темно-серого цвета состоит из усиленных моделей XT-485 и XT-605, слегка доработанная конструкция которых теперь облегчает использование хай-джека еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки.
Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека.

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.
При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой!

Инструмент не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40. Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. А для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой.

Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери.

Источник

Реечный домкрат Hi Lift он же Hi Jack (хай джек, хайджек) — восстановление, доработка, смазка.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Немного истории, текст взят из данной статьи

Хай, Джек! История реечного домкрата

Одна из самых необходимых вещей в любом внедорожнике – это реечный домкрат Hi-Lift, который иногда называют еще и хайджеком. Хайджек умеет поднимать грузы до 16 тонн, опускать их, толкать, перемещать, тянуть и даже сжимать. Этот домкрат позволяет поднять автомобиль на весьма приличную высоту.

Он незаменим в одиночных поездках, когда возникает необходимость подложить что-нибудь под колесо застрявшего в грязи автомобиля,

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

или поднять и выбросить внедорожник из глубокой колеи.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Пригодится он и при ремонте. Кроме того, хайджек можно использовать как мощную ручную лебедку благодаря наличию на нем петель – правда, для этого вам потребуется металлический трос или толстая такелажная цепь.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Реечные домкраты Hi-Lift появились еще в конце 19 века. Их придумал американский учитель из Индианы, Филипп Джон Харра.

Он изобретательствовал по необходимости – когда в карманах начинал гулять ветер, и возникала острая необходимость в деньгах. Технические разработки Харры пользовались огромным спросом, и он умудрялся продавать их за немалые деньги. Первый набросок хайджека, который сделал Харра, сразу же убедил изобретателя, что этот инструмент станет универсальной палочкой-выручалочкой для фермеров, причем убедил настолько, что Харра бросил учительство и основал собственную компанию — The Bloomfield Manufacturing Co. Ставку он сделал именно на свой хай-лифт, развернув широкую рекламную кампанию чудо-инструмента, который «умеет тянуть, приподнимать, поддерживать…» Однако, как это нередко бывает с гениальными изобретениями, опередившими время, первый хай-лифт Харра сумел продать лишь через десять лет – в 1905 году, когда в жизнь американцев прочно вошел автомобиль. Первым покупателем стал не фермер (на кого, собственно, и рассчитывал Харра), а автомобилист. Где один, там и два — изобретение стало быстро набирать популярность у владельцев железных коней, а глядя на них, заинтересовались хай-лифтом и фермеры, и даже лесники. Вскоре и они стали использовать его для поддержки покосившихся стен, корчевания пней и поднятия тяжестей.
Удивительно – прошло больше ста лет, но конструкция хай-лифта осталась прежней, лишь деревянная рукоятка сменилась стальной. А так это все та же дырчатая рейка и подъемная машинка с зубчатой передачей и противовозвратной системой, которую когда-то набросал на бумажке талантливый изобретатель Филипп Джон Харра.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

А теперь я расскажу чем отличается оригинальный домкрат от собратов китайцев, и аналогов в россии таких как Сорокин инструмент например (тот же китай короче), или Matrix.
Так вот при выборе у многих даже не стоит выбора, китай подешевле на пару тысяч или же оригинал, старый добрый джек, он суров и могуч, обращаться с ним нужно только применяя грубую силу, он не прихотлив, он требует минимум деталей, и требует минимум смазки (пару пшиков литиевой или WD-40).
На примере покажу чем отличается китайский аналог Farm Jack и оригинал фирмы Hi-Lift

Рейка вроде такая же, но прочность занижена у китайца. Ручка у оригинала крепкая и съемная, пятка у китайца из металла тупо сварена кустарно, у оригинала литье.

Источник

Символ джиперской веры, или Что надо знать о реечном домкрате.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Краткий курс истории
Один из главных джиперских символов, реечный домкрат Hi-Lift, также часто именуемый хай-джеком, был придуман ещё задолго до того, как преодоление бездорожья стало массовым развлечением. Более того, когда в 1905 году американский изобретатель Филипп Джон Харра запатентовал этот инструмент под названием Automatic Combination Tool, в его родной Индиане не было ни одного полноприводного автомобиля! Да и обычные было легко пересчитать. Мистер Харра опередил даже самого Генри Форда! Его конвейер заработает ещё только через три года — в сентябре 1908. Лишь после этого начнётся массовая автомобилизация Америки, а затем и всего остального мира.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Для чего же тогда придумали главный офф-роудный инструмент? Для помощи фермерам в их нелёгком повседневном труде: поправить изгородь, выровнять покосившийся дом, поменять колесо на гружёной телеге, вытащить забитый в землю кол, подвесить тяжёлый груз, плотно сжать между собой предметы, которые необходимо соединить… Да мало ли в хозяйстве задач у приспособления, умеющего поднимать, тянуть, толкать и сдавливать, преобразуя одну человеческую силу в 2-3 тонны? При этом ему не требуется ничего постороннего: ни электричества, ни сжатого воздуха, ни пара. Чистая механика! Автономно, удобно, легко. Даже обслуживание механизма сводится только к поддержанию чистоты и самой минимальной смазке.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

До наших дней изобретение дошло с минимальными изменениями. Самое заметное из них – превращение зубчатой рейки в дырчатую. Оно произошло после ряда небольших трансформаций механизма в 1910 году. И хотя при этом полностью сменился набор деталей, принцип работы хай-джека полностью сохранился. В 1920-х домкрат получил ещё два важных новшества: деревянную рукоять сменила стальная труба, а в качестве оси промежуточного рычага, также называемого шатуном, стали использовать предохранительный болт заданной прочности, ломающийся первым при превышении нагрузки на механизм. С тех пор больше ничего существенно не менялось, и Hi-Lift получил свой современный вид.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Принцип работы
В основе механизма — две опорные площадки, удерживающиеся на рейке при помощи подпружиненных пальцев, и система рычагов, позволяющая перемещать их вверх и вниз в строго определённой взаимосвязи. Механизм работает благодаря перераспределению нагрузки между этими площадками. Основная опорная площадка — верхняя, она изготовлена как единое целое с клювом домкрата. Вес груза приходится на неё всегда. Нижняя площадка служит точкой опоры силового рычага при работе хай-джека на подъём или спуск. Вес груза на неё приходится только во время вертикального перемещения верхней площадки. В механизме также имеется переключатель, позволяющий изменять направление движения площадок. При этом в обоих режимах рукояткой домкрата нужно совершать одинаковые движения вверх-вниз.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Рабочий цикл механизма со стороны не сразу понятен, но довольно прост. Если тянуть ручку вниз в режиме подъёма, то система рычагов будет поднимать верхнюю площадку, опираясь на нижнюю. При этом палец площадки с клювом благодаря верхнему скошенному краю и пружине выйдет в начале подъёма из отверстия в рейке, а в конце — перескочит в следующее. Тем самым груз фиксируется на ступеньку выше. Затем при поднятии ручки домкрата нижняя площадка без нагрузки подтягивается на одно отверстие вслед за верхней и фиксируется там с помощью своего подпружиненного пальца. При следующем ходе ручки вниз всё повторяется. Усилие на ручке появляется только когда её опускаешь, при движении вверх она не нагружена.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Переключение в режим спуска меняет алгоритм работы рычажной системы. Движение ручки вниз в начале хода переставляет без нагрузки нижнюю площадку на одно отверстие ближе к земле. В конце хода, после того как нижняя площадка зафиксировалась, дальнейшее движение ручки вниз выводит из зацепления палец верхней площадки. Теперь нагрузка передаётся и на ручку, и на нижнюю опорную площадку. Поэтому ручку надо крепко придерживать, возвращая в вертикальное положение. Если в это время ручку отпустить, она вырвется из рук и начнёт самостоятельно с большой силой и скоростью летать вверх-вниз. Механизм будет работать самопроизвольно и неконтролируемо под весом, давящим на клюв. Пытаться ловить ручку в этом случае категорически запрещено! Это чрезвычайно опасно. Чтобы не оказаться в травмпункте, просто отойдите и наблюдайте, как домкрат самостоятельно опускает груз. Скорее всего, он справится с делом вполне благополучно, без серьёзных разрушений. Из-за такой особенности механизма реечный домкрат под нагрузкой нельзя оставлять даже на мгновенье в режиме спуска, не придерживая ручку.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Реечный домкрат, особенно высокий, вообще требует крайней внимательности и осторожности в работе. Из-за соотношения высоты подъёма к опорной площади он довольно неустойчив. Поэтому, поднимая груз, необходимо тщательно следить за сохранением строго вертикального положения рейки и при необходимости придерживать её за вершину. Если перекос при подъёме устранить не удаётся, лучше опустить груз, переставить домкрат и начать всё заново. Иначе продолжение подъёма закончится обрушением. По той же причине неустойчивости поднятый автомобиль необходимо зафиксировать на упорах и подставках, прежде чем начинать какие-либо работы. Категорически запрещено работать под машиной, вывешенной только на хай-джеке! Чтобы её уронить, достаточно порыва ветра или случайного касания.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Особенности ухода
Реечный домкрат неприхотлив, прост и почти безотказен. Единственное, что ему требуется – чистота. Если механизм забился грязью, что на офф-роуде случается сплошь и рядом, перед работой его необходимо дочиста вымыть. Хотя бы в ближайшей невзболомученной луже. После этого очень желательно слегка пролить его любой жидкой проникающей смазкой, способной вытеснять воду. Использовать более густые субстанции типа моторного, трансмиссионного или подсолнечного масла, а тем более любую консистентную смазку ни в коем случае нельзя! Они быстро наберут в себя песок и грязь и превратятся в абразив, что сделает работу механизма невозможной.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Хранить хай-джек желательно всегда смазанным и держать в сухости, перевозя в багажнике или салоне внедорожника. Если его постоянно держать на улице, например, прикрутив к экспедиционному багажнику или бамперу, необходимо использовать специальный защитный чехол. Иначе подъемный механизм быстро забьётся грязью и реагентами, наберёт влагу и при долгом неиспользовании закиснет настолько, что восстановить его работоспособность станет серьёзной проблемой.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Модификации и магия цвета
Первые реечные домкраты были выкрашены в зелёный. Сейчас в этом цвете Hi-Lift Jack Company, ведущая свою прямую историю от основанной Филиппом Дж. Харрой в 1895 году Bloomfield Manufacturing Company, выпускает только специальную коллекционную серию с винтажным дизайном, современной конструкцией и факсимиле подписи изобретателя.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Основной объём продукции компания выпускает в красном или чёрном цветах. Это не столько дизайнерские изыски, сколько визуальное обозначение двух главных серий. Они одинаковы во всём, кроме четырёх деталей: у красных хай-джеков пятка, верхняя проушина, основание рукояти и рычаг-шатун отлиты из высокопрочного чугуна, а у чёрных — отштампованы из стального листа. Поэтому чёрные домкраты на несколько долларов дешевле и на полкило легче. Кроме того, есть ещё три нюанса. Из-за особенностей верхней проушины, эти хай-джеки нельзя использовать как струбцину без дополнительных приспособлений. Кроме того, из-за формы и длины промежуточного рычага у чёрных на 7% более высокое передаточное отношение механизма и примерно на 200 кг меньший фактический предел прочности предохранительного болта. Во всём же остальном, включая рейку, обе площадки и прочие детали механизма Hi-Lift обеих серий абсолютно одинаковы и взаимозаменяемы по частям. Поэтому весь фирменный сменный ремкомплект, включающий опорные пальцы, предохранительный болт и пружины, одинаково подходит на обе серии.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Предельная заявленная прочность всех Hi-Lift независимо от серии и длины 7000 фунтов (3175 кг). В лабораторных замерах, проведённых независимыми российскими экспертами, разрушения предохранительных болтов у чёрного и красного домкратов произошли при 3300 и 3500 кг соответственно. Если же говорить о практическом смысле офф-роудной эксплуатации, то разница между домкратами красной и чёрной серии настолько незначительна, что выбор в пользу любой из них — дело вкуса, наличия на складе в момент покупки или просто случая. А вот что касается длины, то она лишней на бездорожье не будет никогда. Особенно если машина отлифтована и поставлена на большие колёса. Если есть возможность в ней разместить самый большой 152-сантиметровый джек — берите и размещайте.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Помимо двух основных универсальных серий в производственной программе Hi-Lift Jack Company регулярно появляются «специальные выпуски», посвящённые различным юбилеям, событиям и категориям пользователей. Некоторые из них, более приспособленные к определённым видам деятельности, затем надолго остаются в постоянном производстве. Так, сейчас фирма выпускает реечные «спецустройства» для обслуживания прицепного сельхозоборудования, для пожарных и спасателей, для джиперов. Да, для любителей офф-роуда существует особый инструмент, ещё более приспособленный к потребностям покорителей бездорожья.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Функционал без границ
За более чем век существования оригинальных Hi-Lift, кто только не пытался копировать, дорабатывать и оптимизировать этот замечательный многофункциональный инструмент. В основном получалось немного дешевле. Но Hi-Lift так и остаётся символом, а многочисленные копии то всплывают на гребне рыночной волны, то вновь пропадают в пучине ширпотреба. Справедливости ради, среди них можно найти вполне работоспособные устройства. Но гораздо интереснее искать всё новые и новые способы применения хай-джека, как на бездорожье, так и вне его. В руках опытного и смекалистого джипера этот инструмент находит бессчётное количество дел, помогая не только извлекать безнадёжно застрявший автомобиль, но и ремонтировать его в периоды офф-роудного затишья. А довольно большое число различных приспособлений, придуманных для расширения функционала реечного домкрата, превращают его поистине в волшебную палочку.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Чтобы не тратить время на перевязывание узлов и укорачивание-удлинение разных верёвок, существует готовый такелажный набор, помогающий быстро превратить домкрат в лебёдку и эффективно пользоваться всей длиной рейки. Две стальные цепи с крюками и креплениями на клюв и рейку, буксирная стропа, шакл, перчатки и стильная сумка, куда всё это богатство можно убрать.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Идея использовать достаточно длинную и лёгкую рукоять домкрата в качестве единого сменного черенка для всего шанцевого инструмента привела к созданию набора Handle-All. Лопата, топор, кирка и кувалда – все главные приспособления, сопутствующие внедорожно-инженерным работам на местности теперь можно брать с собой в одной компактной, но вместительной сумке! Но применять домкрат в качестве домкрата всё же приходится наиболее часто. Поэтому в ту же сумку при желании можно постараться уместить ещё и подставку под подошву Offroad Base, которая в несколько раз расширяет площадь опоры и повышает устойчивость реечного домкрата. Особенно на слабых грунтах.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Вот только не всё в современном автомобильном мире можно подцепить с любой стороны прочным металлическим клювом. Для ситуаций, когда велик риск «попортить шкурку», а также в случаях, когда нужно поднять только колесо, не тратя время и длину рейки на растяжение всего вертикального хода подвески, отлично подходит приспособление под названием Lift-Mate, в обиходе называемое «подтяжки».

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Если же машину надо подцепить именно за край металлического бампера или какую-то другую прочную кромку силового обвеса, где клюв будет слишком длинен и неудобен, то отлично подойдёт Bumper Lift. Это устройство специально предназначено для такой задачи и рассчитано на подъём грузов до 1360 кг.

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Автомобили, оборудованные стандартным легковым фаркопом типа «шар», очень просто поднимать за него при помощи нехитрого металлического приспособления в виде специальной скобы с полусферическим углублением точно по размеру шара. В оригинальной коллекции аксессуаров Hi-Lift такого предмета, кстати, нет. Видимо потому, что в США фаркоп с шаром обычно вставляют на быстросъёме в стандартное квадратное гнездо, куда клюв хай-джека тоже свободно помещается. Но согласитесь, если фаркоп уже установлен, то поднимать машину, не вынимая его, будет гораздо удобнее!

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Впрочем это ещё только самые популяные, но далеко не все устройства, расширяющие возможности хай-джека, которые можно встретить в джиперском обиходе. Многие сами мастерят себе самые разные приспособления для определённых задач. А кстати, какие необычные варианты применения хай-джека доводилось встречать и использовать вам?

Источник

А нужен ли совеременному джиперу хайджек и сендтраки?!

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть фото Как хайджеком поднять легковую машину. Смотреть картинку Как хайджеком поднять легковую машину. Картинка про Как хайджеком поднять легковую машину. Фото Как хайджеком поднять легковую машину

Есть такое мнение, что хайджек и сендтраки это дескать уже анахронизм. Это раньше, когда лебедки были чем-то из области фантастики, их ассортимент ограничивался WARNом или «бюджетным» ComeUP-ом, а стоили они сопоставимо с ценой подержанного 469го УАЗа то все развлекались подручными средствами для самоспасения.

Тогда если честно и реечные домкраты с заводскими сендтраками были в диковнику. Была даже мода, когда сендтраки самостоятельно делали из 50-ой доски и «прошивали» их альп шнуром, но хвала всем богам и Одину в частности, что эта практика не прижилась и «дровяные сендтраки» давно перестали мучить своих владельцев.

Первые реечные домкраты тоже многие брали за то, что их в первую очередь можно было использовать в качестве ручной лёбёдки. Те кто использовали их в таком режиме больше двух раз первыми накопили на электролебёдку :))

Но ладно, это всё лирика и так сказать внедорожный юмор. Сейчас, на пороге 2018го года, когда стоимость китайских винчей уже упала чуть ли не до 15 тысяч рублей, нужен ли джиперу хайджек с сендтраком?

Да, в большинстве случаев лебедки будет достаточно, но случаи, как известно, бывают разные! Никакая лебедка не гарантирует, что колесо внедорожника не разбортируется, что бревно или камень не упрётся в мост или траверсу рамы, морда автомобиля может «провалиться» и лебедить машину придётся вместе со значительным количеством земной коры. В конце концов, и сама лебёдка может сгореть/подвести/отказать в самый неподходящий момент.

И вот тогда хайджек и сендтраки извлекаются из дальнего угла багажника и приносят много-много радости своему владельцу, потому что это гораздо лучше чем пытаться спасти себя бутылочным домкратом и крышечкой от аптечки 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *