Как хранить машину в гараже зимой чтобы она не гнила
Как правильно хранить машину зимой в гараже!
Не планируется использовать машину зимой. Как её лучше хранить.
Вариант 1.
1. Поднять на опоры см на 5-10. Чтоб разгрузить подвеску, но чтоб штоки аммов не открывались.
2.Залить полный бак. Чтоб не было место для конденсата.Это на мой взгляд полная фигня т.к. наш бенз нельзя долго в баке держать, т.е. то что идет из бензоколонок не предназначено для длительного хранения ибо выпадение осадка и прочих гадостей
3.Снять аккумулятор. А как на дительное отключение отреагируют «мозги», сигналка, все другие датчики?-Нет,
Обнулятся все параметры у компа, магнитолы и все, ниче страшного)
4.Заткнуть выхлопную трубу. А не появится ли ржавчина на зеркалах цилиндров?(Говорят не обязательно)
1.Накачать колеса до 2,5-3
2.Раз 2 недели полностью прогревать машину, гоняя на разных оборотах
P.S.Бывали случаи, когда всего за одну зиму ржавчина успевала развиться до такой степени, что поршня намертво застревали в цилиндрах и коленчатый вал не удавалось провернуть даже при буксировке машины. Чтобы избежать этих напастей следует: Заправить полный бак. Снять клеммы аккумулятора. Вывернуть свечи и залить (клизмой или шприцом) в цилиндры грамм по пятьдесят моторного масла, после чего несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы оно равномерно распределилось по стенкам. Затем свечи ввернуть обратно. Заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. Слить воду из всех емкостей, где она есть.
Если вам доводилось за летний сезон разбавлять тосол водой, или он просто уже стар и вы в нем неуверенны – слить и его. При желании можно поставить автомобиль на колодки, чтобы снять нагрузку с подвески. После такой подготовки машину можно безбоязненно оставлять на хранение не просто на зиму, а на несколько лет. Совет в тему: Если вам лень выполнять все эти процедуры, а обезопасить машину от связанных с зимним простоем поломок хочется, – вы можете просто заводить ее один-два раза в месяц и прогревать до рабочей температуры
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала. Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?
Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.
Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.
Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.
Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.
Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.
Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.
Как правильно хранить автомобиль зимой в гараже
Некоторые автовладельцы прекращают эксплуатацию автомобиля зимой и оставляют его в гараже. Чтобы транспортное средство безболезненно перенесло зимнюю консервацию, важно знать, как хранить его в гараже, а самое главное подготовить к этому.
Подготовка автомобиля к консервации
Если правильно провести подготовительные мероприятия перед хранением автомобиля зимой в гараже, весеннее пробуждение пройдет без осложнений.
Неважно, сколько машине лет, ее нужно подготовить к консервации и выполнить ряд обязательных действий:
Это очень важные шаги, которые необходимо пройти перед тем, как хранить автомобиль зимой. Если в гараже предусмотрена охрана, можно открыть двери, капот и багажник, это позволит уменьшить давление на уплотнители.
Подготовка кузова
Храниться машина должна исключительно в тщательно вымытом и высушенном состоянии. После мойки не следует сразу же закрывать гараж, дно и внутренние части должны полностью высохнуть.
Для защиты автомобиля с внешней стороны необходимо отполировать кузов и обработать защитным воском. Хромированные элементы покрыть специальным составом либо смазать минеральным маслом.
Если на кузове автомобиля есть сколы и царапины, их необходимо тщательно обработать. Скрытые полости кузова обработать мовилем.
Обработка салона
При правильной подготовке транспортного средства к зимнему хранению важно уделять внимание салону. Обязательной обработке подлежит пластик и хромированные поверхности. Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде.
Перед хранением важно обработать обивку салона от инородных веществ. Органические остатки любого происхождения могут стать предпосылкой к образованию грибка и плесени. По аналогичной схеме обработать коврики.
При высоком уровне влажности на сидения можно положить пачки соли, это поможет удалить лишнюю влагу.
Хранение аккумулятора
Эксперты советуют удалить АКБ из транспортного средства и хранить в отдельном помещении с постоянной температурой воздуха. Не следует выбирать жилое помещение. Если будет возможность периодически обслуживать аккумулятор, его можно оставить под капотом. В таком случае потребуется отключить клеммы.
Сохранение бензобака
Чтобы сохранить бензобак без ржавчины, можно воспользоваться одним из двух способов:
Подготовка подвески
Для разгрузки подвески автомобиля его следует поставить на колодки и следить за тем, чтобы кузов должен быть ровным, не перекошенным, а подставки стабильные. Важно соблюдать такую высоту, чтобы не было опоры на колеса.
Это также поможет исключить сдавливания шин, не потребуется следить за давлением, которое рекомендуется уменьшить, ведь оно может меняться под воздействием перепада температур.
«Подвешивая» автомобиль, важно помнить, что штоки амортизаторов могут поржаветь, если будут долго находиться без нагрузки. Во избежание этого их следует смазать или открутить крепления, а затем «собрать».
Обработка двигателя
Многие опытные автолюбители следят за состоянием внутренних поверхностей цилиндров. Чтобы избежать коррозии во внутренностях мотора, следует выполнить следующее
Чтобы в двигатель не проникла вода, отверстие в воздушный фильтр или выхлопную трубу можно закрыть скотчем или пропитанной маслом тканью.
Технические жидкости должны находиться в предназначенных для них емкостях и полностью их заполнять. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать тосол или антифриз. Рекомендуется сливать воду из бачка омывателя, удалять ее из шлангов стеклоочистителей.
Требования к гаражу
Важно следить и за показателем влажности. Для безопасной консервации автомобиля оптимальный показатель уровня влажности должен составлять примерно 50%. Если хранить машину в сыром помещении, могут начаться коррозийные процессы.
Для поддержания в гараже подходящего уровня влажности можно использовать осушитель воздуха. Для обслуживания помещения размером в 10 кв. м потребуется прибор стоимостью 15 тыс. рублей. Высокий показатель влажности может спровоцировать разрушение металлов и сплавов по всему транспортному средству. Лучше перегнать машину на улицу.
Чтобы автомобиль безопасно провел зиму в гараже, важно знать, как его хранить и как подготовить к «зимовке». Важно хорошо вымыть, отполировать, покрыть воском и обработать кузов антикоррозийными составами. Содержать салон в ухоженном состоянии. Подготовить двигатель и другие системы транспортного средства. Разгрузить подвеску и тщательно подготовить гараж к зимнему хранению.
Перед тем, как ставить машину в гараж, следует изучить инструкцию по эксплуатации. Возможно, в ней содержатся рекомендации по условиям хранения с учетом марки и модели автомобиля.
Автомобиль: Руководство для долгого хранения в гараже
Как правильно законсервировать автомобиль
Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в нашей жизни порой происходят события, вынуждающие на время расстаться с машиной.
Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка автомобиля и так далее, и тому подобное. Сценариев может быть великое множество.
Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы знаете, что скоро придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, для вас наступила пора подготовки к хранению машины.
В зависимости от того, на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать план действий на ближайшее будущее.
В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, но автомобиль полностью исправен и не является раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы будет отталкиваться от количества дней, недель, месяцев вынужденного простоя. Зная эти данные, мы поможем вам правильно подготовить автомобиль к хранению.
В случае кратковременной стоянки (неделя- две), вам не придется долго подготавливать машину, но мы не можем не подчеркнуть важность рассмотрения вопроса поиска безопасной парковки/стоянки.
Даже если у вас есть гараж, попросите соседа или друга, который живет неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли двери, нет ли следов попытки взлома и подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.
ВАЖНО! Помните, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездить. Когда автомобиль длительное время простаивает, с технической точки зрения- это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, резинки трескаться, сальники протекать, шины дубеть, металл ржаветь.
При очень длительном простое, определённые повреждения могут произойти даже в том случае, если вы будете четко следовать всем инструкциям, приведенным ниже.
Чтобы знать, какие меры были предприняты, записывайте каждый шах на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро вспомните, какие шаги были вами предприняты для сохранения автомобиля, когда вернетесь.
Кратковременное хранение (до шести месяцев)
И так, первый пример, вы покидаете свой автомобиль на месяц- полгода.
Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.
Во- первых, необходимо будет проверить давление в шинах, при необходимости накачать до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке, рядом с сиденьем водителя, если поблизости нет руководства по эксплуатации.
Следующий шаг, почистите салон автомобиля, помойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие. В идеале делать это нужно не только зимой, но даже летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя не появится грибок или плесень, а кузов машины будет надежнее защищен от дождя, солнца и снега.
Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, попросите друга приходить после снегопадов и расчищать сугроб с машины.
Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, пришла пора поменять некоторые технические жидкости. Замена моторного масла и фильтра настоятельно рекомендована в таком случае. При подобном хранении со временем моторное масло может потерять свои свойства, что приведет к неполадкам в двигателе и не герметичности уплотнений.
Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать последующие нехорошие последствия. Если вы уверены, что расставание продлятся более нескольких месяцев, добавьте в топливо стабилизатор.
Следующий совет можно разбить на две категории:
2.Не снимать аккумулятор.
Если достаточно долго не трогать автомобиль, аккумуляторной батарее придет конец, она разрядится. Для предотвращения этого снимите батарею и отнесите ее в дом. Как вы поняли, в отключении батареи есть один огромный недостаток- ваш автомобиль остается без сигнализации.
Тогда на помощь опять приходит друг. Дайте ему ключи и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не отключится.
И последнее, но не в последнюю очередь, не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передаче и/или подложите упоры под колеса.
Стоянка машины более шести месяцев
Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода?
Прежде всего, выполните вышеописанные действия. Кроме этого потребуется смазать петли и резиновые уплотнители.
Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадание внутрь влаги или мелких животных.
Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.
Вновь попросите друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15- 30 минут, до того пока машина полностью не прогреется. Как мы уже говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор, а также оно прогонит технические жидкости в автомобиле, не давая им застаиваться.
Не забудьте вовремя оплачивать необходимые налоговые сборы.
Более года в гараже
Самый противоречивый срок хранений год и более. В таком случае вам придется решить, продавать машину или законсервировать ее, и стоит ли при этом игра свеч.
Мы рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. Будет слито топливо из топливной системы, а она сама будет загерметизирована, на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины.
Желательно хранить автомобиль в сухом, герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.
Двигатель также нуждается в специальной подготовке. Свечи зажигания должны быть удалены и внутрь цилиндров помещена специальная смазка, предотвращающая их коррозию. Аккумуляторную батарею необходимо снять и продать или сдать на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.
Автомобиль должен быть установлен на подставках, колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины подспущены. После года хранения необходимо будет проверить все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно за это время они могли прийти в негодность.
Другим решением может быть передача автомобиля вашему хорошему другу, которому вы доверяете. Он будет ездить на вашей машине, как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, пока вы находитесь не дома. Не забывайте, что на дороге бывают случаются происшествия, поэтому не злитесь сильно на друга, если окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Можно ли долго хранить автомобиль в гараже и как правильно это делать
Наверно почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает необходимость оставить свой автомобиль в гараже на несколько месяцев, а иногда даже и лет. При этом многие ошибочно считают, что в этот период с их автомобилем ничего страшного не произойдёт, поскольку он не эксплуатируется.
Да, не произойдёт, но только в том случае, если соблюдать условия его хранения, что обычно делают только коллекционеры, коллекционные автомобили которых, не смотря на свой большой возраст, выглядят как новые.
Далее я вам коротко расскажу о том, что может произойти с вашим автомобилем во время длительного хранения в гараже и как этого избежать.
Резиновые детали начнут разрушаться
При длительном нахождении под нагрузкой и без движения резиновые детали теряют свои первоначальные свойства и через некоторое время начинают разрушаться. Особенно это касается автомобильных шин. Поэтому, чтобы сохранить шины своего автомобиля, перед тем как оставить его в гараже на несколько месяцев, рекомендуется предварительно накачать их на 0,5 бар выше нормы.
На кузове автомобиля появятся очаги коррозии
Хранение автомобиля в гараже не защитит его от коррозии, тем более, если гараж сырой и плохо вентилируемый. Однако, за несколько месяцев хранения в гараже с кузовом вашего автомобиля ничего страшного не произойдёт, если вы предварительно смоете с него всю грязь и тщательно просушите. Если же вы планируете оставить свой автомобиль в гараже на несколько лет, то в этом случае необходимо обязательно сделать антикоррозийную обработку.
Лакокрасочное покрытие потеряет свой первоначальный блеск
Если у вас нет гаража, и по некоторым причинам вы вынуждены оставить свой автомобиль на несколько месяцев под открытым небом то, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия факторов внешней среды обязательно обработайте его воском и не забывайте периодически убирать с него птичий помёт, а лучше накройте автомобиль мягким чехлом.
Технические жидкости потеряют свои первоначальные свойства
Некоторые технические жидкости, особенно тормозная жидкость, гигроскопичны, то есть способны накапливать влагу, что приводит к потере их свойств. Если ваш автомобиль простоял в гараже более двух лет, то не забудьте перед тем, как приступите к его эксплуатации, поменять в нём все технические жидкости. Это касается и моторного масла, которое необходимо менять раз в год независимо от пробега.
В топливном баке начнёт накапливаться конденсат
Перед тем, как поставить свой автомобиль на длительное хранение, заправьте полный топливный бак. Если этого не сделать, то на стенках полупустого топливного бака будет образовываться конденсат, который может стать причиной коррозии топливного бака.
Начнётся сульфатация пластин аккумулятора
Думаю, ни для кого не секрет, что при постановке автомобиля на длительное хранение его необходимо обесточить. В первую очередь это необходимо для безопасности, а во вторую чтобы сохранить аккумулятор. Однако не все знают, что даже не подключенный к источнику потребления энергии автомобильный аккумулятор постепенно разряжается, в результате чего происходит сульфатация его пластин и уменьшение ёмкости. Чтобы этого избежать, необходимо периодически контролировать уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзаряжать его.
Тормозные колодки заклинивают
При постановке автомобиля на длительное хранение лучше не использовать стояночный тормоз, поскольку тормозные колодки могут заклинить, после чего вы не сдвинете свой автомобиль с места. Наилучшим вариантом вместо использования стояночного тормоза будет подложить под колёса автомобиля противооткатные упоры или просто пару кирпичей.
Фреон из системы кондиционирования испаряется
Если ваш автомобиль оснащён кондиционером, знайте, что если вы длительное время им не пользовались, то перед началом его использования необходимо проверить уровень фреона, который имеет свойство испаряться, а так же сделать полное техническое обслуживание всей системы кондиционирования.
Кожа в салоне высыхает и трескается
Оставляя свой автомобиль с кожаным салоном надолго в гараже, не стоит забывать о том, что кожа имеет свойство высыхать, после чего теряет эластичность и трескается. Поэтому будет не лишним обработать кожу специальными увлажняющими средствами, которые предотвратят её высыхание. Эту же процедуру рекомендуется проделать и с резиновыми уплотнителями дверей. Кроме этого, не забудьте убрать из салона остатки пищи, которые после того как испортятся, будут не очень приятно пахнуть, а так же могут привлечь внимание грызунов, способных повредить проводку автомобиля и не только.
В заключение отмечу, что если вы планируете в течение длительного периода времени не эксплуатировать свой автомобиль, но при этом хотите сохранить не только его экстерьер и интерьер, а так же двигатель и трансмиссию, то постарайтесь раз в месяц проезжать на нём хотя бы 10 километров.
Понравилась публикация? Поделись!