Как починить аккумулятор мотоцикла
Как восстановить мотоциклетный аккумулятор?
Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы формально относятся к категории необслуживаемых, а сроки их службы обозначаются производителями в 10 лет и даже больше, в реальности все выглядит несколько иначе. В популярной литературе не рекомендуется восстанавливать гелевую АКБ в случае, если ее емкость (Ач) резко падает, либо если она выходит из строя вследствие каких-либо причин. Однако в среде автолюбителей существуют способы, как восстановить гелевый аккумулятор своими руками — в домашних условиях, в гараже и, фактически, в любом удобном месте.
Подлежит ли «гель» восстановлению
Конечно, не каждую АКБ можно восстановить: бывает так, что корпус батареи во время ее осмотра оказывается поврежденным. Либо внутри нее что-то начинает «бряцать» при попытке вынуть ее из машины или переставить в другое место. Если такое происходит, за восстановление явно поврежденных батарей браться не следует: это может оказаться опасным. Кроме того, потом будет жаль потерянного времени, которое можно было бы потратить на приобретение новой батареи.
Поэтому, прежде чем приступать к восстановлению, важно как можно более тщательно осмотреть АКБ и проверить ее на остатки работоспособности для того, чтобы определить, стоит ли за нее браться.
Определить, «живой» ли гелевый аккумулятор для авто и стоит ли браться его «реанимировать», можно с помощью применения стандартной нагрузочной вилки. Вольтметром измеряется напряжение аккумулятора (все абсолютно так же, как и при обращении с любой другой батареей), подключается нагрузочная вилка, которая будет имитировать работу стартера. Вилка держится секунды три, после чего нужно внимательно следить за тем, как «ведет» себя напряжение.
Если оно восстанавливается (стрелка вольтметра при этом должна подниматься обратно), АКБ жива и, как минимум, ее нужно подзарядить. А в случае, если напряжение не восстанавливается, можно попытаться «воскресить» аккумулятор более сильными токами. Но этот эксперимент больше подходит для умельцев-экстремалов.
Сделать вывод о том, подлежит ли гелевый аккумулятор восстановлению, легко и на основании измерения того напряжения, которое в нем осталось. Оптимальнее всего, если U составляет хотя бы 50-60% от положенного. Рекомендуется восстанавливать батарею в случае, если ее напряжение не упало ниже 30%. Тогда еще возможно восстановить ее емкость (Ач) хотя бы частично, чтобы продлить срок работы АКБ.
Существующие недостатки
Но несмотря на множество плюсов, у гелевых АКБ существуют и минусы. К ним относятся:
Хотя устройства с легкостью переносят сильный мороз и многие механические воздействия, они нуждаются в правильной зарядке. Речь идет о применении специально разработанных зарядных устройств. В противном случае, батарея может быстро выйти из строя и стать непригодной для дальнейшей эксплуатации. Перед тем как решиться на покупку гелевого аккумулятора, нужно учитывать эти недостатки.
Как восстановить гелевый аккумулятор
Невзирая на «необслуживаемость» гелевых аккумуляторов, у них есть несколько отверстий с крепко посаженными крышками, которые можно аккуратно снять, воспользовавшись каким-либо подходящим для этого острым предметом.
Суть процессов, происходящих внутри батареи, в том, что гель рано или поздно высыхает вследствие испарения рекомбинированных газов, и его недостаток вполне реально восполнить. Однако сразу следует отметить то, что все гелевые батареи, в отличие от своих более неприхотливых свинцово-кислотных собратьев, являются более требовательными и «капризными». Поэтому процесс восстановления требует особенной внимательности и упорства.
Для восстановления гелевого аккумулятора потребуется:
Что за зверь диковинный?
Сегодня гелевый аккумулятор можно встретить практически в любом магазине, торгующем запасными частями к разному типу транспорта. Тем не менее не все осведомлены о вопросе его устройства, поскольку на вид такие батареи практически ничем не отличаются от своих кислотных собратьев.
Какое-то время назад большой популярностью пользовались свинцовые кислотные аккумуляторы, в которые заливался жидкий электролит. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь кислотные батареи уже утратили былую славу, которая перешла к их более совершенным конкурентам. Тем не менее с ними тоже бывают сложности, и тогда на первом месте стоит вопрос: «Можно ли восстановить гелевые аккумуляторы?» Об этом чуть позднее.
Изначально батареи, изготовленные по такой технологии, создавались для военной техники, в частности авиации. Обычные устройства не справлялись со своей задачей, поскольку подвергались постоянным перегрузкам, которые негативно сказывались на кислотном электролите. И как результат — скорый выход из строя аккумулятора без возможности восстановления. Именно по этой причине и появились гелевые аналоги.
Экстремальный способ: циклическая «прогонка» гелевой батареи
Некоторые автолюбители спрашивают, как восстановить гелевый аккумулятор большим напряжением и можно ли это сделать вообще. Такой способ всегда существовал. Но если вы решили сразу им воспользоваться, нужно иметь в виду, что он либо сработает, либо нет. Однако при большом желании и осторожности попробовать можно.
Первые циклы зарядки обычно проводятся высоким напряжением, минимальное — 30 В, а когда АКБ «раскачается» и начнет потреблять ток, напряжение ступенчатым образом снижается до традиционных 14 В. Разряжать батарею между циклами следует мягко, с использованием лампочки, мощности которой 5-10 Вт будет вполне достаточно.
После такой «раскачки» можно поставить батарею заряжаться уже в обычном режиме, током, равным 10% от ее номинальной емкости, измеряемой в ампер-часах (Ач). Например, если батарея имеет емкость 70 Ач при выходном напряжении 12 В, 7А — ток, которым ее нужно заряжать.
Основные правила безопасной зарядки
Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное – обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.
Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.
АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.
Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.
Как восстановить аккумулятор для скутера или мопеда
На вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор для скутера или на мопед, ответ один. Гелевая батарея для таких средств передвижения ненадолго «возвращается к жизни» по тому же принципу, что и батарея типа AGM — с доливанием внутрь электролита. Часто такой метод не рекомендуется, но в случае, когда, например, финансовые средства не позволяют человеку в ближайшее время обзавестись новым аккумулятором, старый можно «раскачать» таким способом весьма эффективно и тем самым выручить владельца мопеда.
Вначале можно попытаться зарядить аккумулятор обычным способом, с использованием малых токов. Но если он не реагирует, тогда уже не остается ничего другого, кроме как «разбудить» его с помощью доливания электролита.
Делается это так:
Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца. Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором.
Поскольку гелевые батареи, как выяснилось, являются необслуживаемыми только формально, опытные умельцы всегда найдут способы их восстановления и продления им жизни на некоторое время. Иногда это может реально помочь. Но если все способы, вплоть до большого вольтажа, уже испробованы, а результата нет — не остается ничего другого, как приобрести новый аккумулятор.
Читайте о восстановлении аккумулятора UPS в нашей статье →
Преимущества гелевых АКБ
Рекомендуем: Характеристики гелевого аккумулятора для мотоцикла
Частичное или полное повреждение корпуса такого аккумулятора никак не нарушит его работоспособность, поэтому необходимости осуществлять сложный ремонт попросту не будет. Для сравнения, при использовании свинцовых моделей часто возникает такая проблема, как утечка электролита. В гелевых последний находится не в жидком состоянии, поэтому любая утечка полностью исключена.
Современные аналоги относятся не только к высокотехнологичным, но и к самым безопасным. Срок их службы может достигать 10 лет, хотя, скорее всего, это касается самых дорогих моделей.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький. На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», производство «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная)
6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:
1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1, 28 г/куб.см).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1, 4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0, 5А до падения напряжения на клеммах до 1, 7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10, 2В, для 6-вольтового 5, 1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.
ВСЁ. Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора
МОЙ МОТОЦИКЛ
Не всегда надо спешить выбрасывать старый мотоциклетный аккумулятор. Вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор. Если у вас есть желание, то можно попробовать немного восстановить свой старый.
Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:
– Вода дистиллированная
– Электролит номинальной плотности
– Прибор для измерения плотности электролита – называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.
– Зарядное устройство с регулировкой силы тока
– Присадка к электролиту – десульфатирующая
Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:
1. При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает – велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробовать промыть банку дистиллированной водой.
Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.
После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет – можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях – что бы на мотоцикле доехать до дома.
2. Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) – большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.
Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инструкции к этой присадке, общие моменты из нее такие:
– Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью – 1,28 г/куб.см
– Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор.
– Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите, и гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда-разряда.
Заключается «цикл заряда-разряда» в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала.
Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.
Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной – 1,28 г/куб.см
Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора:
– Следить за плотностью и уровнем электролита.
– Холодный гараж – не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
– Если на вашем зарядном устройстве нет плавной регулировки зарядного тока – для мотоциклетного аккумулятора, такое зарядное не подходит.
– Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен составлять 10% от его емкости в ампер-часах.
Восстановление клемм аккумулятора
Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.
Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
Восстановление мотоциклетного аккумулятора
Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.
Второй контакт присоединяем к угольному стержню.
Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.
Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.
После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.
Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.
Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.
Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.
Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.
Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.
Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.
Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Как восстановить аккумулятор.
Как восстановить аккумулятор — статья будет полезна и владельцам мотоциклов.
Восстановить аккумулятор автомобиля или мотоцикла конечно же можно, но успех будет зависеть не только от правильности действий в каком то конкретном случае, но и от того, в каком состоянии находится конкретная батарея. Ведь некоторые слишком запушенные или замороженные батареи можно пытаться восстанавливать, но толку в этом не будет. Всё зависит от вида неисправности аккумулятора, которые мы рассмотрим в этой статье и рассмотрим какие из неисправностей можно исправить и каким способом, а какие можно даже не пытаться.
Некоторые обеспеченные водители просто выбрасывают заглючившую батарею и покупают новую. Но большинство не слишком состоятельных автовладельцев начинают задумываться, а можно ли продлить жизнь аккумулятору на какое то время?
Смысл восстановления аккумуляторов, особенно если они сделаны адекватным производителем, конечно же есть. И некоторым качественным батареям, можно с помощью грамотных восстановительных работ продлить «жизнь» на пару-тройку лет, а иногда и больше. А ведь некоторые новые батареи каких то левых фирм, иногда не протягивают и пары лет и отправляются на помойку.
Поэтому если у вас аккумулятор от нормального производителя, и с ним что то не в порядке (об этом ниже) то есть смысл заняться его восстановлением, прежде чем отправляться за поиском нового. Ведь часто новый аккумулятор может прожить даже меньше восстановленного старого и это в наше время не удивительно. А как правильно выбрать батарею среди огромного количества левака, я написал несколько статей:
К тому же следует иметь в виду, что если батарея не заряжается на автомобиле (села и не прокручивает стартер) то это не значит, что батарея неисправна. Неисправность аккумулятора и просто недозаряд, это конечно же разные вещи. Ведь часто проблема может быть в генераторе, реле-регуляторе, проводке машины и т.д. Поэтому чтобы понять причину, сначала следует проверить автомобильную зарядку.
Для этого замеряем напряжение на батарее перед заводкой двигателя, потом заводим двигатель и опять подключив к полюсным штырям щупы вольтметра, замеряем напряжение на средних оборотах — оно должно повыситься и быть в пределах 13 — 13,5 вольт, на максимальных оборотах 14,5 вольт.
Если напряжение менее 12 вольт и не повышается с ростом оборотов двигателя, то следует искать проблемы в зарядке машины (как восстановить генератор иномарки и реле-регулятор читаем тут), а аккумулятор просто следует снять с автомобиля и подзарядить с помощью зарядного устройства.
Если же зарядка на автомобиле есть, а аккумулятор всё равно не заряжается, даже от зарядного устройства (не берёт заряд) или берёт, но быстро разряжается, то значит батарея неисправна. Какая именно неисправность, это можно выявить, но об этом чуть ниже.
Как все знают, батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. И разумеется обслуживаемые батареи восстановить гораздо легче, чем необслуживаемые, но об этом ниже, а сначала рассмотрим какие бывают неисправности автомобильных батарей. И рассмотрим, можно ли восстановить какую то неисправность и как это сделать.
Это самая распространённая неисправность кислотных батарей, которая возникает в результате систематического недозаряда (например из-за проблем с реле-регулятором или генератором), или из-за длительного хранения разряженной батареи с электролитом, из-за разряда батареи ниже допустимого предела (как правило 10 — 10,5 в), понижения уровня или изменения плотности электролита, на пластинах образуется белый налёт из крупных кристаллов сернокислого свинца, называемого сульфатом.
Покрытые сульфатом пластины или их участки, перестают участвовать в химической реакции. При этом уменьшается ёмкость батареи (чем больше площадь пластин покрыта сульфатом, тем меньше ёмкость батареи) и она становится непригодной к эксплуатации. При частичной сульфатации работоспособность батареи, даже необслуживаемой, вполне возможно восстановить и об этом будет написано ниже.
Признаками частичной сульфатации пластин аккумуляторной батареи являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита при зарядке, а так же бурное газовыделение и кипение электролита. При этом плотность электролита увеличивается совсем чуть чуть.
Например проведением одного или нескольких циклов заряд разряд. Для этого батарею следует полностью зарядить и довести плотность электролита до нормальной величины путём добавления электролита повышенной плотностью 1,4 г/см (а при необходимости и дистиллированной воды). После этого батарею следует разрядить через лампу током силой 4 — 5 ампер (для батареи 55 а/ч) до напряжения 10,5 вольт (примерно 1,7 вольт в каждой банке). После разряда батарею следует снова полностью зарядить, током не более 5 А, но лучше меньше раза в два.
Устранить частичную сульфатацию на необслуживаемых (герметичных) батареях вышеописанным способом не получится, так как доливать электролит, чтобы повысить плотность нет возможности. Для таких батарей получится избавиться от частичной сульфатации если применить специальное зарядное устройство, которое будет делать заряд разряд в импульсном режиме. Но такие зарядные устройства от авторитетного производителя (китайские не в счёт) стоят довольно дорого.
Но можно сделать несложное приспособление своими руками, которое можно будет подключить к обычному зарядному устройству и оно будет циклично заряжать и разряжать батарею, и таким образом с помощью импульсов устранять (проще говоря встряхивать) частичную сульфатацию. То есть будет происходить так называемая реверсивная зарядка, устраняющая плёнку сульфата на поверхности пластин батареи.
10uF=0,5 сек. — 0,5 сек;
22uF=1,5 сек. — 1,3 сек;
47uF=2,6 сек. — 3,7 сек.
Всё подключается по схеме, приведённой слева. Таким способом обычное недорогое зарядное устройство будет работать в реверсивном режиме и устранять сульфатацию на пластинах.
Сколько времени потребуется для восстановления какой то батареи точно написать разумеется не получится, всё зависит от площади сульфатации пластин, чем она больше, тем дольше и труднее восстановить аккумулятор.
Так же довольно распространён способ избавления от сульфатации с помощью специальной жидкости для десульфации, которую иногда можно встретить в продаже. Такая жидкость в паре с зарядно-разрядным процессом, иногда помогает восстановить даже слишком засульфатированные батареи.
Кстати можно приготовить десульфатный раствор и самому. Он состоит из добавления в электролит 2% трилона Б и 5% аммиака. Старый электролит сливают из батареи и заливают электролит с раствором этих химикатов или с готовой (покупной) присадкой (присадка растворяется долго, примерно сутки) и откорректировав плотность электролита, делают зарядно-разрядный цикл (полезно делать с помощью схемы описанной выше).
После этого следует слить раствор и промыть батарею дистиллированной водой, после этого залить свежий электролит нужной плотности, проверить зарядку и по необходимости зарядить батарею ещё раз.
Такая неисправность тоже довольно распространена. Это бывает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются при возникновении электродвижущей силы между окислами активной массы и решёткой пластин. Кроме того, при длительном хранении аккумуляторно батареи плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет до 10% за 14 суток.
Исправная малообслуживаемая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55А или 6 СТ-65А при хранении разряжается примерно на 0,2…0,3% в сутки. Если в течении одного месяца аккумулятор разряжается более чем на 10 % при температуре окружающей среды +20+(-)5°С, то такой саморазряд считается ускоренным и является признаком неисправности батареи.
Причинами ускоренного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи, применение для доливки обычной ( недистиллированной) воды, содержащей щелочи и соли; попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Для устранения неисправности следует протереть поверхность батареи или заменить электролит соответствующей плотности (1,25 — 1,26 для юга и 1,28 — 1,29 для северных регионов), перед заменой электролита следует обязательно промыть банки внутри дистиллированной водой.
Замерзание электролита при минусовой температуре.
При пониженной плотности, которая не соответствует температуре, при которой машина с аккумулятором хранится, электролит замёрзнет, при этом корпуса каких то банок могут вздуться или треснуть. Это часто происходит, когда разряженную батарею (с пониженной плотностью) оставляют на морозе и электролит, потерявший плотность замерзает.
Всегда следует напомнить, что чем выше плотность электролита, тем он более стойкий к замерзанию. Поэтому, если вы храните машину зимой на улице, то следует всегда стараться полностью зарядить батарею и проверить её плотность в соответствии с температурами в вашем регионе (см. таблицу слева).
Исправить последствия такой неисправности как правило не удаётся и батарея отправляется на свалку. Ведь ели повреждённый снаружи корпус ещё можно запаять, то внутри лопнувшие перегородки банок исправить нереально. К тому же кроме корпуса батареи из-за льда повреждаются и пластины, восстановить которые не удастся.
Разрушение сепараторов, выпадание активной массы, а также её оплавление могут вызвать непосредственное соприкосновение разнополярных пластин батареи (замыкание), в результате чего прекращается работа аккумуляторов.
Признаками короткого замыкания являются резкое снижение ёмкости и напряжения батареи, её слишком быстрый разряд.
Причинами короткого замыкания могут быть: заряд батареи током большой силы и при высокой температуре, частые перезаряды. В результате этого происходит коробление и выкрашивание пластин, повреждение сепараторов, разрушение пластин, сепараторов и повреждение бака возможно и при замерзании электролита. К короткому замыканию может привести и интенсивная вибрация аккумуляторной батареи из-за ослабления её крепления или её удары при обращении с ней вне автомобиля.
Поэтому необходимо соблюдать рекомендованный режим заряда батареи, не допускать её перезаряда, следить за плотностью электролита и не допускать её уменьшения ниже рекомендуемой для каждого климатического сезона.
Короткое замыкание может быть в какой то отдельной банке из за попадания мусора (шлама) который может замкнуть пластины разной полярности. При этом одна банка перестаёт работать и напряжении на батарее 10 вольт вместо 12-ти.
При зарядке такой батареи, пять банок заряжаются и кипят в конце заряда, а шестая банка мёртвая ни на что не реагирует. Восстановить работоспособность банки, если например скопившийся в низу шлам замкнул пластины, можно промывкой этой банки дистиллированной водой и заливкой свежего аккумулятора.
Но часто это не помогает, особенно если активная масса пластин в данной банке осыпалась. Тогда такой аккумулятор можно восстановить, как я подробно описал вот в этой статье. Там же описано как восстановить полюсный штырь батареи, если он повреждён.
И последнее: следует всегда помнить, что предупредить неисправность батареи, впрочем как и любой детали на вашей любимой машине или мотоцикле, всегда легче, чем ликвидировать эту неисправность. Поэтому чаще проверяйте зарядку на вашей машине и состояние вашей батареи, особенно зимой и она прослужит вам верой и правдой несколько лет. О техническом обслуживании аккумуляторной батареи я написал вот в этой статье. Там же описаны и некоторые неисправности аккумуляторов и многое другое.
Как восстановить аккумулятор зависит конечно же от конкретного случая, но надеюсь, что неисправности описанные здесь и способы их восстановления будут полезны начинающим автовладельцам, успехов всем.