Как починить предохранитель авто
Как самостоятельно проверить состояние и заменить предохранители в автомобиле
Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.
Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.
Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.
Основные причины
На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.
Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.
Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.
Действия водителя при перегорании предохранителей
Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.
Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.
Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.
Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.
Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:
Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.
Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.
Проверка сгоревших элементов
Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.
Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.
Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.
Существует несколько основных методов проверки:
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.
Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.
Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.
Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.
Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка мультиметром
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.
С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.
Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Рекомендации по замене
Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.
По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.
Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.
Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.
Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.
Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.
Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…
Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.
Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.
И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:
Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…
Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…
Когда «жучок»… был нормой
Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…
А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!
Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!
«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?
Диаметр провода и ток сгорания
А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.
Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.
Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.
Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.
Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.
Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!
Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!
Делаем предохранитель-«жучок»
…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!
И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!
Сгорел предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, устранение
Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар.
Общая информация об автомобильных предохранителях
Самым простым и экономичным средством сохранения работоспособности электроприборов является использование легкоплавких вставок, расположенных в отдельных блоках. Они считаются наиболее эффективными в качестве обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, требуют минимум финансовых вложений и просты в эксплуатации.
Обеспечение длительного срока эксплуатации для предохранителя возможно в следующих ситуациях:
периодически делать осмотр самых опасных и изношенных участков в бортовой проводке, чтобы как можно быстрее найти неисправность;
не допускать возникновения короткого замыкания;
стараться избегать перегрузок на протяжении длительного времени, включая электроузлы автомобиля;
нагрузочная способность аккумулятора и генератора не должна превышать установленного значения;
поддерживать подвижные элементы в хорошем рабочем состоянии.
При выполнении вышеперечисленных правил, автолюбитель имеет возможность сократить риск возникновения поломок предохранителя.
Предназначение и функционал
Главная функция предохранителя – это эффективная защита электрооборудования от механических повреждений. При возникновении опасной ситуации, происходит отключение потребителя от источника питания посредством самоликвидации, то есть сгорания в том случае, если ток превысит допустимый номинал.
Какие виды существуют
Предохранители, используемые в автомобилях, существуют нескольких типов и различаются между собой методом отключения потребления:
плавкая вставка;
электромеханическое реле;
электроприбор (транзистор, тиристор).
Реле или электроприбор иногда снабжены автоматическим восстановлением электрического питания после того, как будет ликвидирована техническая неисправность.
Принято выделять несколько видов защитных устройств:
Цилиндрический.
Ножевой (разных форматов: мини, макси, стандарт).
Тепловая или электромагнитная защита, где происходит возобновление подачи электричества в ручном порядке.
Ленточный. Используется для цепей с большим номиналом.
Локализация
Несмотря на то, что предохранители снабжены качественной защитой, расположены в легкодоступном месте. Группирование элементов происходит в зависимости от назначения. Рядом с аккумулятором под капотом размещаются элементы системы запуска, осветительных приборов и системы запуска.
Мультимедийный блок, система кондиционирования, освещение в салоне располагаются чаще всего с торца слева касательно приборной панели, либо под боковым листом.
Почему сгорает предохранитель: основные причины
Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.
Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:
произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;
короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;
повышенный уровень напряжения в бортовой сети;
используется неверный номинал;
неудовлетворительное соединение с контактами колодки;
износ физико-химического характера.
Короткое замыкание в электрической цепи
Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:
нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;
на незащищенные участки под напряжением попала влага;
узлы имеют механические повреждения;
подключена неверная нагрузка.
Превышен допустимый предел силы тока
Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:
подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;
потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).
Недостаточный уровень соединения с колодкой
Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.
Износ детали
Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.
Нарушается подача тока в цепи
Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.
Выбор неправильного или дешевого предохранителя
Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.
Проведение самостоятельной диагностики
Время от времени водитель сталкивается с необходимостью замены вышедших из строя предохранителей. В первую очередь подобная ситуация складывается с гоночными автомобилями и внедорожниками. При подобной езде электрооборудование начинает работать на максимально допустимом уровне, из-за чего увеличивается уровень износа. Со временем плавкие вставки начинают разрушаться. Пригодность конструкции к ремонту можно оценить визуально, убеждаясь в целостности. Для этого чаще всего используется мультиметр, чтобы убедиться в проходимости.
При замене важно соблюдать самое важное правило – это приобрести новый предохранитель с таким же номиналом тока. Либо отклонение не должно превышать показатель 30%.
Визуальный осмотр
Все составные части конструкции специально изготавливаются из прочных материалов. Тогда распыление и обрыв можно определить без использования дополнительного инструментария. Также рекомендуется обратить внимание, чтобы плавкая вставка сохраняла целостность конструкции. Затем нужно найти следы оплавления корпуса из пластмассы. Также неисправность могут доказывать следы искры или термического воздействия на контакты.
Посредством мультиметра
Важно понимать, что данное устройство не гарантирует 100% результата. Однако в сравнении с обычным визуальным осмотром, мультиметр дает наиболее точные показания с величиной сопротивления. Если предохранитель исправен, то напряжения на его концах не будет зафиксировано.
Чтобы определить целостность предохранителя, можно использовать не тестер, а обыкновенную электрическую лампочку или пробник. Если предохранитель вышел из строя, то лампочка загорится.
Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
Если даже предохранитель перегорел, не стоит сразу покупать новое устройство на замену или предпринимать попытки для его включения. Для начала рекомендуется проверить, в каком состоянии находится проводка и подключенные приборы, а также наличие дефектов, следов горения, оплавления. Когда после замены опять перегорает, возобновить поиски неисправности.
Ремонтные работы
В процессе обнаружения неисправности узла, вызывающего перегорание предохранителя, рекомендуется сделать отключение от бортовой сети и при появившейся возможности отправить в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования самостоятельных предохранителей, которые могут нести серьезную опасность.
Процедура замены
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Если проблема застигла в дороге
Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и указать на карте номинал.
Несколько советов по выбору качественного предохранителя
Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:
покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи в работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.
Комментарии:
Оставьте свой отзыв!
Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее
На дорогах все чаще стали появляться мойки самообслуживания, которые привлекают клиентов более низкими ценами, чем традиционные сервисы. Это действительно выгодный способ помыть «железного коня» и не потратить больших денег. Однако водители, которые ни разу не пользовались услугами подобных фирм, сомневаются в своих силах. У данного метода чистки автомобиля существуют свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы выгодно вымыть машину. Расскажем, как помыть машину на мойке самообслуживания и получить положительные впечатления. Подробнее
Когда водитель понимает, что при торможении появился скрип, первое, что ему приходит в голову — приобрести противоскрипные пластины тормозных колодок. Однако мало кто знает, что это такое и для чего они нужны. Новички особо не вдаются в детали, покупая авто, а при появлении характерных звуков начинают искать решение проблемы. Со временем скрип начинает действовать на нервы, поэтому владельцы авто либо покупают противоскрипные пластины, либо делают их своими руками. Рассмотрим основное назначение этих элементов, из каких материалов их изготавливают и почему машина вообще начинает издавать скрип. Подробнее
Большинство водителей вспоминают о тормозах только тогда, когда они нуждаются в замене, т.е. когда их состояние действительно оставляет желать лучшего. Это неправильный подход, потому что тормозная система требует действительно регулярного внимания со стороны водителя. И хотя это не означает, что перед каждым запуском двигателя необходимо проверять толщину колодок или дисков, но стоит потратить некоторое время на эти элементы. Подробнее
Многие водители интересуются вопросом, блокировка дифференциала что это и для чего она нужна. На самом деле, это еще одно конструктивное решение, помогающее ликвидировать его минусы. К примеру, при езде по ровному дорожному полотну дифференциал помогает безопасно маневрировать. Но стоит машине выйти на скользкую дорогу или бездорожье, он может «отключить» возможность комфортного передвижения. С этим моментом можно легко разобраться, если выставить ограничения функциональности узла или полное его выключение. Рассмотрим, какие существуют способы блокировки дифференциала. Подробнее
Скрип при повороте руля — это проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Кто-то замечает посторонние звуки сразу, другие понимают это через несколько лет непрерывной эксплуатации авто. Именно скрипы часто являются распространенными причинами поломки либо неправильной работы какого-то механизма. Проблемы показывают себя при определенных обстоятельствах. В нашем случае это возникает при повороте руля. Рассмотрим, какие существуют причины, а также методики устранения неприятного скрипа. Подробнее
Многие водители время от времени задаются вопросом, как слить бензин из бака. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Конечно, бывает, что автовладельцы случайно наливают слишком много масла в двигатель или заливают в бак не то топливо, на котором работает сам агрегат. Проблему можно решить быстро и качественно. Для этого нужно изучить все доступные методы. Подробнее
Качественная оптика транспортного средства имеет огромное значение для комфортной езды. Фары помогают не только освещать путь, но и делать машину заметной при движении ночью. Следить за состоянием оптики необходимо всегда, так как от нее зависит качество езды. С течением времени фары тускнеют, и это нормальное явление. Когда световое пятно ослабнет и станет мутным, водителю придется восстановить отражатель. Подробнее
Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку. Подробнее
Что такое дифференциал в автомобиле простыми словами – это механизм, который распределяет карданный вал трансмиссии между передней и задней осью колес. В результате происходит движение без буксования. Именно в выполнении данной задачи заключается назначение дифференциала. Подробнее
Существует ряд моментов, с которыми автовладелец должен самостоятельно ознакомиться, чтобы выполнить при необходимости без посторонней помощи. Вероятно, что человек может столкнуться с некоторыми трудностями, тогда как опытные мастера, работающие в сервисе, максимально быстро справятся с неполадками. Но практика показывает, что неисправности чаще всего появляются в тот момент, когда их никто не ожидает. Чтобы справиться с возникшей проблемой, каждый водитель должен знать, как натянуть ремень генератора в дороге, если произошло его послабление или разрыв Подробнее
В конце XX века к автомобилям стали предъявлять повышенные требования. Поэтому производителям пришлось использовать сложные технологические разработки, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. У многих водителей не зря возникает вопрос, что такое катализатор в автомобиле и можно ли обойтись без него. Подробнее
Автомобили, используемые в труднопроходимой местности, являются характерными транспортными средствами, обычно оснащенными полным приводом. Однако популярные внедорожники борются со многими поломками из-за условий их использования. Нередко владельцы таких автомобилей также вносят специальные модификации, позволяющие лучше использовать потенциал транспортного средства в сложной местности. Что именно в этом плане предложит проверенный сервис? Например, шноркель. Рассмотрим подробнее, для чего нужен шноркель на машине, какие его функции и принцип работы. Подробнее
Многие автолюбители знают, что такое хэтчбек и чем он отличается от других видов кузова. Но покупая машину, будущие владельцы рассматривают несколько предложений. Именно в этот момент возникает вопрос, чем хэтчбек лучше остальных вариантов. Стоит ли покупать такой автомобиль и как отличить его от лифтбека. Подробнее
Многих водителей интересует: трансмиттер что это такое и для чего он нужен. Это устройство для тех, кто не желает слушать музыку с обычного радиоприемника, а хочет прослушивать ее с флешки. Конечно, можно приобрести аудиосистему и слушать песни через нее, но не все готовы на лишние траты. Для таких людей был придуман FM-трансмиттер. Рассмотрим подробнее, что это за устройство и какую функцию он выполняет. Приведем примеры самых популярных моделей, пользующихся спросом на рынке автотоваров. Подробнее