Как починить ручку на двери машины
Зимняя история, или как сломать (и отремонтировать) наружную ручку двери
Предыдущие хозяева автомобиля пытались на обледеневшей машине упорно открыть примерзшую дверь. Результат – сломанная ручка открытия водительской двери. Заменили ручку на новую (та, которая бледно кремового цвета и должна краситься в цвет кузова),
однако красить ее не стали – так и ездили.
После покупки данного автомобиля я решил устранить этот недостаток. Благо, оригинальную ручку старые хозяева не выбросили и я нашел ее в багажнике.
Было принято решение восстановить ее и поставить на свое место.
Вот так выглядело повреждение: трещина несущей, куда вставляется тяга для открытия двери
В этой несущей есть продольный пропил (канавка) по всей длине. Возможно, если бы его не было, то жесткость была бы лучше и ручка не сломалась. Хотя, зная наших людей… ))
Было принято решение с обратной стороны просверлить отверстие диаметром 3 мм и вставить в него заранее подобранный стальной штифт (это может быть длинный тонкий болт или шпилька подходящего диаметра),
после чего залить все это эпоксидным клеем для хорошей прочности и надежности:
При этом возникла одна проблема: надо было до заливки эпоксидным клеем чем-то стянуть место трещины. Для этого, отступив по обе стороны от трещины по 1 сантиметру, я просверлил отверстия диаметром 1 мм и из медной проволоки такого же диаметра изготовил своеобразную скобу. Ею и стянул место разрыва.
После этого был замешан эпоксидный клей в пропорциях, указанных в инструкции. 5 минут тщательного перемешивания – и клей готов.
Устанавливаем нашу конструкцию горизонтально и аккуратно заполняем всю полость с нашим штифтом клеем. Для придания еще большей прочности – я обвернул место склеивания по всей длине полоской плотной ткани, тщательно пропитанной в эпоксидном клее. Если хорошо присмотреться, то на фото выше можно увидеть. Кстати, медная стяжка находится уже под полоской ткани, а на фото изображена чисто схематически для наглядности места и способа установки.
В итоге получилось вот так:
Все. Теперь ждем 24 часа до полного застывания клея.
Ох уж это ожидание… Целых 24 часа ждать! А так ведь хочется побыстрее! Но, ничего не поделаешь…
Ура! Сутки времени пролетели и вот что получилось:
Ну а это уже процесс установки нашей оригинальной ручки в дверь автомобиля
Все прошло гладко (если не считать прилетевшей осы и низа что ужалившей меня в руку, хотя я ее не обижал).
Ну вот и результат:
Цена вопроса: стоимость клея ЭДП (уже и не помню, вроде 29,90 грн.)
Ремонт внутренней ручки открывания водительской двери. Выход есть!
Неожиданно приора начала подкидывать годный контент на страницы Драйв2. Сломалась внутренняя ручка открывания водительской двери.
Казалось бы, пустяк, но выходить из машины представлялось целым квестом. Для того чтобы выйти приходилось открывать стекло и дотягиваться до наружной ручки. Я не такой пластичный, как Алина Кабаева (хотя в последнее время я думаю, что она и сама уже подрастеряла свою пластичность), чтобы данную процедуру проделывать несколько раз на дню по – этому принято решение отремонтировать ручку.
Снял карту с дверей.
Открутил внутреннюю ручку. Увидел виновника торжества.
Так как путь к механизму замка открыт, решил полностью его демонтировать и почистить от грязи.
Подготовил кисточку, тару, очиститель. Начал активно удалять слой грязи с механизма.
Во время работы увидел, одна тяга упала. Поднял. Начал ставить на место и понял, что не хватает стопорного кольца.
Неприятно. Однозначно такого стопора второго у меня нет. Начал лазить на коленках внимательно изучая каждый сантиметр земли предположительно, куда мог упасть стопор.
Это фиско!
Немного погоревав, вспомнил о народном средстве-магнит. Самый мощный магнит, конечно же, это магнит от динамика. Где то у меня был Магнат Классик 216 (первые динамики которые шли в комплекте с машиной). Прошёлся по заданному квадрату магнитом динамика. Чудо. Среди мельчайших кусочков металла на магните нашел своё стопорное кольцо.
Работаем дальше. Промазав механизм замка смазкой. Поставил его на место начал изучать способы восстановления механизма тяги.
Скотч и клей это не наш вариант. По – этому пришла идея. Путём проб и ошибок была извлечена центральная часть из электрического зажима для проводов.
Подобрал болт нужного диаметра понял, что наилучшим вариантом будет поставить гайку для фиксации. Сказано сделано. Чтобы винт (резьба м4) не болтался в отверстии рычага ручки двери поставил кусок силиконовой трубки подходящего диаметра. На самом штырьке тяги думал, что нарезана резьба. Я был не прав! Это оказалась не резьба. Пришлось нарезать.
При сборке на тягу надел термоусадку. Промазал литолом. Накрутил гайку для фиксации.
Немного подумал – для стопора первой гайки накрутил другую.
Как открыть дверь если сломалась ручка
Дверные ручки и некоторые элементы автомобильных замков делают из пластика, поэтому они часто ломаются. Если поломка произошла только с одной стороны двери (внутри или снаружи), то чтобы её открыть достаточно воспользоваться другой рабочей. Но если сломались обе стороны или заблокировалась дверь в машине, как открыть ее – становится сложной задачей.
При поломке обеих автомобильных ручек открывания водительской или пассажирской двери, основная проблема в том, что для задействования механизма нужно снимать карту. А как ее то снять, если не открывается? Не знаете, – в статье есть описание 3-х методов как открыть, если заблокировалась дверь автомобиля и способ демонтажа механизма замка.
Много владельцев отечественных и китайских автомобилей наверняка не один месяц катаются со сломанными внутренними ручками, а то и наружными. Не так ли? Напишите в комментариях приходилось ли вам открывать дверь опустив стекло либо выходить на вторую сторону из-за того, что не хотелось устранять проблему!
Но, что делать когда дверь напрочь оказывается заблокированной? Тут может быть несколько вариантов в зависимости от ситуации. Рассмотрим все возможные.
Общие принципы работы замков и причины блокировки дверей
Поскольку ручки находятся на большом удалении от замка, то связываются с ним посредством жестких проволочных тяг или тросиков. Элементы, к которым эти тяги или тросики подходят, зачастую делаются из пластика, поэтому легко ломаются или изнашиваются. Соответственно, если сломалась сама ручка – для аварийного открытия двери нужно воздействовать на замок тросиком или тягой. Если отломился язычок на стороне замка – нужно шевелить то, что от него осталось.
Конструкция стандартного дверного замка авто
Вторая причина, почему заблокировалась дверь, заключается в неисправностях замка. Это может быть:
Чаще всего водители становятся заложниками функции блокировки дверей от случайного открытия детьми. Когда переводят фиксатор, захлопывают и чтобы открыть, нужна рабочая наружная ручка, которая и сломалась.
Открыть дверь со сломанным замком гораздо сложнее, чем когда сломалась внутренняя ручка двери и наружная одновременно. Однако такое происходит нечасто и в любом из этих случаев необходимо снимать карту двери для дальнейшей работы с механизмом. Поэтому сначала рассмотрим как можно открыть дверцу или как убрать обшивку при закрытой двери, а затем уже как разблокировать замок.
Как открыть дверь машины если сломались ручки
Применимый вариант как открыть дверь машины: если сломалась ручка будет зависеть от того какую именно дверь нужно открывать переднюю либо заднюю. Помешать могут панель, спинка сиденья, особенность крепления запорного механизма. Чаще всего помогают два метода: открытие через уплотнитель стекла и снятие (полное или частичное) карты двери.
Как открыть крючком через уплотнитель
Так выглядит перемычка, которую мы поддеваем проволокой
Если сломалась ручка водительской двери, а другая тоже не работает, можно попробовать получить доступ к тяге замка вынув наружный уплотнитель стекла (если это возможно). Так часто делают при кражах!
Понадобится только жесткий отрезок проволоки или другой тонкий продолговатый предмет длиной около 30 см. Извлечь такую железку в полевых условиях можно, например, из щетки стеклоочистителя.
Порядок вскрытия такой:
Как открыть дверь на ВАЗ 2110 и других моделях через наружный молдинг-уплотнитель
Этот способ открыть дверь подходит во многих случаях, когда сломалась наружная ручка, но не всегда, есть и исключения. Если замок расположен ближе к салонной панели двери, или слишком низко, то открыть его таким способом снаружи может и не получиться. Тогда нужно попасть в салон через другую дверь и получать доступ к креплениям карты двери, дабы ее убрать и привести в действие механизм вручную. Так стоит действовать в ситуациях со сломанной внутренней и наружной ручками, а также при блокировке замка двери.
Как открыть дверь, разобрав дверную карту
Снятие дверной карты – наиболее универсальный способ действий. При заблокированной двери или из-за отказа замка добираться к креплениям бывает не просто.
В большинстве автомобилей обивка крепится на клипсах (также известных как пистоны и клопы), но кроме них могут быть и винты, которые расположены не только в ручке, но и внизу двери.
Как снять дверную карту если сломаны ручки?
Перед снятием обшивки обязательно поищите схему или видео разборки двери вашей машины, так как порядок схож для всех, но у разных моделей есть свои нюансы. Общий алгоритм действий такой:
Открытие двери со сломанной ручкой на китайских авто
Открытие задней заблокированой двери если оббивка снимается легко
Видео как открыть водительскую дверь если она заблокировалась
Как открыть заднюю дверь если она заблокировалась
Как можно снять обшивку задней двери если ее крепления внизу, а дверь не открывается
Если заблокировалась задняя дверь – открыть ее из салона можно тем же способом, что и переднюю. Нужно снимать карту и добраться до самого замка, его тяг или тросов, чтобы воздействовать на них и отпереть механизм.
Снимать обшивку задних дверей одновременно проще и сложнее, чем если сломался передний замок или ручка. Основную сложность создает задний диван, он часто препятствует доступу к крепежам. Для облегчения нередко нужно откидывать, отодвигать заднее сидение или снимать его.
Открытие задней двери через стекло
Если задняя дверь заблокировалась (например, включен флажок защиты от открытия детьми) и открыть ее не получается – можно проникнуть к тягам, опустив стекло. Такой способ работает на машинах, у которых заднее стекло можно опустить полностью, например, многих BMW (но не только). Порядок прост:
Как открыть заблокированную заднюю дверь на BMW
Открытие задней двери с детским замком
Если задняя дверь не открывается, потому что наружная ручка двери сломалась, а как открыть – непонятно, потому что внутренняя заблокирована детским замком – можно попытаться открыть ее, поддев флажок блокировки. Для этого нужно:
Открытие замка воздействием на запорный механизм
Если у вас самый запущенный случай, например, оторвана тяга, сломан сам замок и т.д., то даже снятие карты не поможет при заблокированной задней двери. Тут можно попытаться воздействовать на запорный элемент непосредственно. Для этого нужно:
Открытие замка на примере Лада Гранта. Подходит и для других моделей авто, если заблокировался замок. При этом на многих машинах необязательно даже снимать дверную обшивку: достаточно откинуть сиденье и убрать резиновый уплотнитель возле замка.
Аналогичный способ, как открыть замок, если сломалась ручка, на Opel Astra и многих других авто GM.
Как открыть заблокированную дверь, если карта не снимается (нет доступа к винтам)
Снятие карты с трудным доступом к нижним винтам
Часто добраться к нижним или боковым креплениям для снятия обшивки двери мешает порог либо сиденье. Это касается авто, где дверная карта дополнительно держится на нескольких винтах снизу, возле порога.
Если доступ к ним из салона сохраняется – добраться туда можно, двигая сиденье взад-вперед и откручивать шурупы самой короткой отверткой. Если сломалась ручка задней двери и диван перекрывает несколько крепежных элементов карты – его придется откинуть или снять. Также может понадобиться отгибание или снятие уплотнителя.
Частичное снятие карты для доступа к замку
На некоторых авто нижние крепежные винты дверной карты в закрытом состоянии перекрываются порогом и добраться к ним нельзя, даже если снять уплотнитель двери со стороны салона. Тогда нужно попытаться отодрать от двери хотя бы частично.
Если полностью карту не снять никак, придется действовать предельно аккуратно, пытаясь отогнуть обшивку только со стороны замка. Вам нужно:
После того, как замок откроется – можно будет нормально разобрать все полностью без риска сломать и получить доступ к внутренним деталям двери для ремонта или замены.
Снятие ответной скобы замка
Как открыть заблокированную переднюю дверь на “китайце”
В большинстве случаев ответная П-образная скоба замка устанавливается на стойке по ходу движения верхней частью («полкой» буквы П вперед). Но на некоторых моделях эта скоба стоит перпендикулярно («полка» смотрит наружу вбок) и к ее закладным можно добраться из салона, сняв обшивку средней стойки. Если ваш автомобиль относится к таким – можно:
Как починить сломанную ручку двери автомобиля
Как правило ручки дверей на авто ломаются в месте сопряжения рычажка с тягой или тросом. Он пластиковый, поэтому при большом усилии запросто может треснуть. Чинить такую неисправность нет смысла, так как велик риск, что очень скоро вам снова придется думать, как открыть дверь, если сломалась ручка. Лучше сразу поставить новую деталь и забыть об этой проблеме.
Еще одна группа элементов, часто выходящих из строя – это соединительные клипсы тяг с ручками и замками, которые тоже сделаны из пластика. Они расшатываются, лопаются, после чего уже не могут держать тягу и передавать усилие. Поэтому, если сломалась не сама ручка, а пластмассовые уголки тяг, достаточно поменять только их. В продаже есть как подобные детали для конкретной модели, так и универсальные клипсы тяг замка. Подобрать среди них подходящие можно, предварительно замерив штангенциркулем размеры родных пластмассок и диаметр тяги.
Сломал ручку двери. Чем клеить?
El Gato.
fortuna non penis, in manus non recipe. (c)
01.03.07 15:06 Ответ на сообщение Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
candy is dandy, but liquor is quicker
01.03.07 15:22 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя Alex_B
01.03.07 15:39 Ответ на сообщение Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
01.03.07 15:50 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя demien
candy is dandy, but liquor is quicker
01.03.07 16:58 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя demien
На разборе хотелось бы еще и в цвет попасть (красить неохото ).
а от калды ручка подойдет? какого цвета?
ЗЫ в карплазе нет.
El Gato.
fortuna non penis, in manus non recipe. (c)
01.03.07 18:17 Ответ на сообщение Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
…мой пиар-менеджер, Карл Маркс.
01.03.07 23:27 Ответ на сообщение Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
02.03.07 08:33 Ответ на сообщение Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
02.03.07 09:08 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
В ответ на: а от калды ручка подойдет? какого цвета?
02.03.07 10:10 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя demien
При определённой сноровке можно поставить от калды ручку, но придется много переделывать в механизме замка.
02.03.07 10:42 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя demien
сорри.
El Gato.
fortuna non penis, in manus non recipe. (c)
02.03.07 11:17 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
02.03.07 11:39 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
02.03.07 12:23 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя DeHuC
El Gato.
fortuna non penis, in manus non recipe. (c)
02.03.07 12:25 Ответ на сообщение Re: Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
04.03.07 09:35 Ответ на сообщение Сломал ручку двери. Чем клеить? пользователя monster_zver
Ремонт ручки двери автомобиля
На многих машинах бюджетного и среднего ценовых классов дверные ручки по праву считаются проблемной деталью. Излишняя экономия на мелочах приводит к тому, что ломаются и наружные, и внутренние ручки, причем сделанные не только из пластика, но и из некоторых сплавов, например, силумина. Но не стоит переживать по этому поводу, комплектующие для ремонта найти несложно, а в отдельных случаях можно и просто восстановить, склеить или спаять поврежденные детали. Кстати, если не желаете попасть на более дорогостоящую полную замену ручки двери, обращайте внимание на появившиеся проблемы в ее работе. Регулярное заедание и заклинивание уже свидетельствует о разболтанных шплинтах, практически соскочивших пружинах. Если заняться ремонтом сразу, то обойдется он существенно дешевле.
Устраняем любые неисправности внутренних и наружных ручек дверей на машинах самых разных марок и моделей. Постараемся найти заводской ремкомплект, если это невозможно, найдем нестандартное решение, позволяющее восстановить работоспособность поврежденных деталей. Если проблем будет слишком серьезной, то найдем и установим новую ручку или подберем донора на разборках.
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость услуг сервиса по ремонту речек дверей
Локальная покраска ручки двери 2–4 ч 500–1000 руб. Полная покраска ручки двери 1500–2500 руб.
Неглубокие (поверхностные) 10 мин 100–300 руб. Средние 2–4 ч 500–2500 руб. Глубокие 4 часа – день 600–2800 руб.
до 5 см 2–4 ч 500–1500 руб. до 10 см 2–4 ч 800–2000 руб. до 10 см 1–3 ч 500–1500 руб.
до 10 см 1–3 ч 500–1500 руб. свыше 10–15 см 2–4 ч 600–1600 руб.
до 10 см день 800–2500 руб.
На плоской поверхности (до 10–15 см) день 500–2500 руб. На ребре (до 10–15 см) день 500–2500 руб.
Ремонт других деталей кузова
Представлена только часть услуг для ознакомления. По направлению кузовного ремонта делаем почти все. Обращайтесь!
Гарантия на ремонт ручек дверей
Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.
Полезная информация о ремонте речек дверей автомобилей
Возможные причины поломки ручек двери
Во многих случаях причиной поломок становится недостаточная конструктивная прочность деталей ручки из-за заводского брака или износа. Добавьте к этому излишнюю настойчивость и силу пассажира, получите обломок пластика или силумина у него в руках.
Но гораздо чаще неисправности возникают из-за заедания самого механизма замка. По этой причине существенно возрастает нагрузка на дверную ручку, которая просто не рассчитана на подобные усилия. Поэтому, кроме восстановления или установки новой детали, потребуется полная диагностика привода замка, в противном случае повторная поломка неизбежна. Среди основных причин таких проблем выделим:
Практика показала — заменить или склеить (спаять) саму ручку гораздо проще, чем определить причину таких неприятностей. Поэтому при ремонте ручек от детальной диагностики всего механизма лучше не отказываться.
Придется ли разбирать дверь
Это зависит от степени повреждений и особенностей крепления ручки в двери. В отдельных случаях можно просто открутить крепежный винт или снять-клипсу фиксатор, после чего поломанная деталь легко демонтируется. Но вот проверить работоспособность всего механизма и найти проблему при таком подходе невозможно. Потому разбирать внутреннюю обшивку двери все-таки придется. Обычно для этого приходится выполнять следующие операции:
Уже после этого проверяем работу всех устройств, выясняем причины заедания механизма и устраняем все обнаруженные дефекты.
Как можно починить отломанную дверную ручку
И для силумина, и для пластика такая возможность имеется. Но стоит понимать, что такое решение возможно только в качестве временной меры, например, на период доставки новой ручки. Особенно это касается случаев, когда отламываются миниатюрные детали. Обеспечить прочность при минимальном сечении будет проблематично.
На практике приходится применять следующие технологии ремонта:
Если в ходе работ соблюдалась технология пайки или склеивания, то обычно такая ручка способна проходить несколько месяцев, чего вполне хватает для поиска замены.
Как устранить заедание ручки двери
Также довольно распространенная ситуация, когда ручка полностью не возвращается на свое место, открывает двери через раз, при этом постоянно приходится прилагать все большее усилие. В результате вполне ожидаемо, что в один прекрасный день она просто перестает открывать замок. Поэтому чтобы не получить заблокированную дверь, вскрытие которой может стать серьезной проблемой, обращайте внимание на такие дефекты сразу. Ведь в 30–40% случаев все можно решить буквально за несколько минут.
В таких случаях обычно помогают следующие операции:
Все ситуации, при которых ручка двери может заедать, предугадать практически невозможно. Поэтому ремонт зачастую требует нестандартных решений, но для этого потребуется досконально изучить механизм.
Что делать если ручка двери болтается
Такая проблема характерна для наружных ручек отечественных машин. Калины, Гранты, Весты, практически все болеют этой болезнью. В результате такой свободный ход и становится причиной того, что уже через несколько месяцев пластик просто не выдерживает и приходится менять всю ручку полностью. А причина в банальной недоработке при производстве.
Проблема кроется в том, что винт, при помощи которого кронштейн ручки крепится непосредственно к двери, по плоскости существенно выступает. Даже при полном зажатии гайки при установке остается зазор между пластиковой частью ручки и самим металлом. Именно из-за этого и появляется ощутимый люфт, который приводит к некорректной работе механизма.
Для устранения этого дефекта разбираем ручку, извлекаем этот крепежный кронштейн. Дальше все предельно просто — достаточно подогнуть металл и утопить площадку так, чтобы она не выступала над пластиковой частью. В отдельных случаях приходится даже подтачивать головку винта, так как для него банально не хватает места внутри ручки.
После этого ставим ручку на место, затягиваем крепежную гайку, собираем ручку обратно. Такого простого ремонта хватает, чтобы устранить люфт и убрать свободный ход. Как видите, все предельно элементарно, и таких ситуаций, которые приводят к заеданию, шатанию, обламыванию ручки множество. Но для того чтобы понять причину и устранить неисправность еще на этапе, когда все просто можно только тогда, когда досконально знаешь устройство механизма. Поэтому не стоит экспериментировать самостоятельно, лучше приезжайте к нам в сервис, ведь на ремонт такого класса потребуется минут 30–40, да и по стоимости он обойдется дешево.
Полная замена дверной ручки
Если найти ремкомплект для дверной ручки не удалось, то лучшим решением будет покупка и установка новой. Тем более что на разборке вполне можно найти недорогой вариант. А вот последовательность замены, особенно для наружных ручек, может существенно отличаться из-за особенностей конструкции. В большинстве случаев потребуются такие работы:
Если есть возможность покупки новой ручки и не придется долго ждать, рекомендуем все-таки выбрать вариант с полной заменой, так будет надежней.
Если у вас возникла необходимость ремонта ручки двери при любых возникших проблемах с открыванием, приезжайте к нам, обязательно разберемся в причинах и найдем решение. Чтобы согласовать время посещения сервиса просто позвоните или оставьте заявку на сайте.