Как почистить брызговики в машине
Брызговики белеют/сереют решение найдено Suzuki Vitara Белая Жемчужинка
Доброго времени суток всем драйвовчанам! Многие я думаю уже сталкивались с такой проблемой, по непонятному веянию НОВЛАЙНовские брызговики почему-то только задние со временем обрели какой-то налёт типа патины.
Сначала я собственно забил на это дело, на скорость не влияет, но выглядит как-то не эстетично. Кто-то из знакомых пытался меня убедить что это белый/серый пластик крашеный в черный цвет, что ж всяко бывает, вдруг производителю действительно так выгоднее, серый полиуретан покрасить в черный цвет. Ковырял ногтем — вывод это не черная краска облезла а именно непонятная бело/серая патина почему именно на задних брызговиках, есть у кого свои версии? Поделитесь пожалуйста, чувствую истина где-то рядом!
И вот на днях пригнал свою красотку на мойку и спросил у мойщицы что она об этом думает, на что получил полезную инфу что это типа налет и убирается он легко и просто с помощью чернителя для шин.
Вот тут я вспомнил что в закромах родины есть заветный флакон жижи купленной еще давным давно рублей за 100 в местном Ашане.
Короче вооружившись чернителем шин и первой попавшейся под руки губкой, собственно сначала намазюкал резину, а следом и брызговики натер. О чудо брызговики снова приобрели первоначальный цвет.
Бюджетно и эстетично, на сколько хватит такой обработки поживем увидим, два дня полет нормальный. Передние тоже обработал, стали чернее. Да вот еще что, жидкость — чернитель для резины который как вода прозрачная!
Всем ровных дорог и удачи!
Как прочистить омыватель лобового стекла
Способ очистки распылителей омывателя лобового стекла машины
Чистое лобовое стекло машины имеет важное значение для всех без исключения водителей, так как оно напрямую влияет на их собственную безопасность и на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Именно по этой причине, такие например части машины как стеклоочистители (поводки стеклоочистителя и щетки), форсунки омывателя (т.е. распылители) ветрового лобового стекла, а вместе с ними и бачок омывателя должны быть всегда исправны, когда автомобиль выезжает на дорогу. Поэтому, каждый водитель, перед тем как отправиться в дорогу обязан убедиться в том, что система очистки лобового стекла на его машине полностью исправна. Обратите ваше внимание на следующее, что несмотря на работоспособность всей системы очистки лобового стекла каждый из водителей может в любой момент столкнуться с определенной проблемой. Речь идет об отказе форсунок омывателя, которые под давлением подают воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло. В итоге этот крошечный элемент может принести водителю массу нехороших проблем, превратив его поездку в какой-то кошмар. Уважаемые читатели, давайте вместе узнаем, как можно легко и просто решить проблему с очисткой распылителей омывателя лобового стекла.
Каждый день миллионы водителей на дорогах страны сталкиваются с проблемами очистки лобового стекла из-за произошедшего засора форсунок, через которые перестает подаваться жидкость стеклоочистителя под давлением на стекло. К нашему сожалению, большая часть владельцев автомашин не обращают долгое время на это внимание. Это как-раз увеличивает их риск попасть в ДТП, так как хорошая обзорность за рулем является основой вашей безопасности на дороге.
И так, как же любой владелец машины сможет с помощью простого решения самостоятельно и быстро провести очистку форсунок омывателя лобового стекла?
Если распылители стеклоочистителя стали не эффективно подавать воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло, то не спишите менять их на новые. Для начала можно попробовать их очистить. Ведь возможно, что они просто на- просто засорились.
Да, безусловно, проще конечно купить новые и не заморачиваться. Но, зачем же тратить деньги когда можно самому очистить эти распылители, и возможно они прослужат еще очень долгое время.
Вот как вы можете друзья без особых усилий и быстро прочистить форсунки омывателя лобового стекла.
Простой и быстрый способ очистки форсунок омывателя лобового стекла:
Прежде чем приступать к очистке распылителей жидкости стеклоочистителя лобового стекла вы должны проверить работоспособность всей системы стеклоочищения, чтобы быть уверенными в том, что такая причина скрыта в отсутствии подачи воды или незамерзающий жидкости именно в форсунках омывателя. Ведь причиной могут быть, к примеру, теже шланги идущие от бачка омывателя и которые также могут засориться. В данном случае для их очистки необходим будет компрессор, который при подаче воздух под давлением легко сможет прочистить шланги стеклоочистителя.
Кроме того, проводить очистку шлангов которые подают жидкость стеклоочистителя на форсунки рекомендует и сам автопроизводитель. Например, это можно сделать с помощью моющего мыльного раствора. Обратите ваше внимание, что после промывки шлангов они могут опять засориться. В итоге придется повторно продувать их с помощью компрессора.
Для очистки форсунок омывателя рекомендуется использовать очень тонкую иглу, чтобы у вас была возможность вставить ее в сопло самого распылителя. Шприц для этого подойдет обычный (10 мл).
Затем надо последовательно сделать следующее:
— Заполните шприц жидкостью стеклоомывателя.
— Далее закрепить иглу.
— Вставить иглу в крошечное отверстие сопла форсунки и распылить жидкость нажимая на поршень шприца. Таким образом вы под давлением подадите жидкость в систему омывателя лобового стекла. Старайтесь вливать жидкость под максимальным большим давлением. Для этого вам надо как можно резче нажать на поршень шприца и подать его вниз.
— Повторите процесс еще раз.
— Затем надо провести очистку второй форсунки.
— После этого надо вставить ключ в зажигание и нажать рычаг стеклоочистителя несколько раз в течение нескольких секунд (убедитесь в том, что форсунки равномерно и с достаточным давлением подают жидкость стеклоочистителя на стекло).
— Включите щетки стеклоочистителя и убедитесь, что стекло очищается полностью и после его очистки оно полностью чистое.
Обратите ваше внимание, если вы будете использовать слишком толстую иглу для шприца, то тем самым вы можете изменить направление распыления форсунки!
Если все-таки вы каким-то образом изменили направление подачи жидкости на лобовое стекло, то легко сможете вернуть угол распыления форсунки омывателя на прежнее место.
Для этого вам надо вставить иглу обратно в отверстие форсунки и перевести ее сопло обратно на прежнее место.
Проверьте друзья, куда и в какое место подается жидкость на стекло, включив перед этим предварительно омыватель. Если угол распыления не идеален, то повторите такую корректировку положения отверстия в форсунки омывателя еще раз.
В принципе друзья, вот и весь процесс очистки распылителя лобового стекла. Конечно же методов прочистки форсунок стеклоомывателя насчитывается множественное число. Мы описали вам всего лишь один из тысячи. Если вы знаете свой собственный метод прочистки распылителей лобового стекла, то мы просим вас господа описать его в комментариях ниже. Удачи всем!
Чистка грязи в подкрылках, арках и брызговиках
Шаг 1. Инструменты для данной работы.
1. Мойка Karcher K5 Compact
2. Насадка для мойки на 360°
3. Домкрат
4. Отвертка крестообразная
5. Плоская отвертка
6. Плоский маленький ножик
7. Ключ трещотка с головкой на 10 (или же маленькая отвертка)
________________________________________________________________________________________
Шаг 2. Снятие брызговика и подкрылки.
Итак, прежде чем все снять, надо промыть хорошо брызговик и подкрылку. Далее, при чистке левой стороны — выворачиваем руль влево, при чистке правой стороны — выворачиваем руль вправо и далее ставим на домкрат автомобиль, немного поднимаем, чтобы было полегче трудиться. Колеса можно не снимать (для более комфортной работы можете снять колеса).
1. Откручиваем 3 самореза на видном месте крестообразной отверткой.
2. Откручиваем 1 болт трещоткой с головкой на 10 (или маленькой крестообразной отверткой).
3. Откручиваем 1 болт с клипсой внизу брызговика крестообразной отверткой.
4. Снимаем брызговик, потянув на себя. Далее нам нужно вытянуть 3 клипсы и оттянуть подкрылку.
Взяв плоскую отвертку пытался пролезть через щель арки и тянуть (для безопасности обтяните тканью плоскую отвертку), 2 клипсы вытянул. 1 Клипсу получилось вытянуть плоским ножом, непосредственно подцепил с внешней стороны.
Предупреждаю: если грязи скопилось много, то затруднительно будет вытащить клипсы.
________________________________________________________________________________________
Шаг 3. Мойка грязи в левом подкрылке.
Итак, в левом подкрылке скопилось около 10 см грязи, песка, листвы. Я был в шоке.
Инструкция для тупых! Как понять, почему не работает омыватель ветрового стекла?
Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол «на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду». ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому. От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Моторчик при нажатии рычажка жужжит, но ни где ничего не течёт, значит шланг не сорвало, как это бывает на машинах клиентов и ни где следов потёков нет. Предохранитель соответственно то-же живой, раз мотор работает. Если мотор не жужжит, значит либо предохранитель сгорел, либо проводка повреждена, либо в бачке лёд. По каждой ситуации рассакажу отдельно. Начинать надо с инструкции по эксплуатации! У особо одарённых хозяев нет даже её. В инструкции будет приведена схема с обозначением предохранителей отвечающих за определённую электро цепь. У некоторых производителей, схема нанесена на обратной стороне крышки блока предохранителей, но там в основном пиктограммы. Поэтому многие не понимают их назначения. Специально для таких и есть инструкция, ну или изображение ниже…
Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд. На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу. Вода или незамерзайка не выдержавшая наших «суровых» 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы «приехали».
Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.
Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.
Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.
Фигура вторая. Печальная!
Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100. Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно «удобных» под бампером в районе передней ПТФ. Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.
Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос. Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили. И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.
В итоге залили полный бачок и решили слить «по быстрому», но не соотнесли сечение отверстия в воронке и сливного отверстия бачка 🙂 вылили ну оОчень быстро литра три на пол 🙂 Начали снимать насос. Сняли фишку и начали вытаскивать насос отогнув фиксатор сделанный на корпусе бачка. Осторожно, очень легко рвётся. Что же мы с другом увидели с той стороны насоса, что вставляется в бачок через прокладку?
Это уже очищенная сетка. Очистить её не так уж просто, но в ход пошла недопитая бутылка 0,5 Бонаква. Крючком вытащили из насоса сетку и кинули её в бутылку после чего закрыли и минуты 2-3 взбивали как коктейль. Таким образом выстирали эту сетку до блеска. Продули и установили обратно. Собрали времянку и установили всё на место.
А вот собственно виновница торжества. Краска добавляемая в нашу незамерзайку. Синяя, зелёная, красная, жёлтая, да какая угодно оставляет такой след.
После сборки и нескольких дней эксплуатации заметил, что назад жидкость начала поступать с задержкой. Щётка делает полный взмах и только после этого поступает жидкость. Возможно когда подавали давление на задний омыватель повредили обратный клапан расположенный предположительно в самой форсунке. Другого объяснения этого у меня нет. Скоро на ТО 150000 км, буду менять приводные ремни, врежу обратный клапан и проверю.
Брызговики протирают краску кузова. Лечим одним из способов.
Если кому то ещё не известно что передние брызговики протирают краску до кузова — рекомендую срочно посмотреть как у вас с этим обстоят дела!
Я как то этому значения не придавал, читал где то на форуме, но был уверен что менее чем за год эксплуатации меня это не постигнет, но проверил и был неприятно удивлён — под правым брызговиком краска протёрлась до железа, под левым начала протираться краска.
Было решено брызговики не подрезать (точнее только маленький уголок срезать), а защитить кузов кусочками бронированной плёнки.
Кстати у моего коллеги по работе на Калине более раннего выпуска в комплектации норма прозрачная плёнка под брызговиками идёт с завода, а у меня на люксе более позднего выпуска такой мини-защиты нет 🙁
Зачистить и покрасить нужно всего пару квадратных сантиметров, но пришлось немного потратиться; были куплены:
— преобразователь ржавчины «Цинкарь триггер» — 95руб
— грунтовка антикоррозийная «Hi-Gear» — 239руб
— мазюкалка сколов у меня была, стоит 50руб
— кусочек бронировочной плёнки у меня также остался с поклейки под места выступа уплотнителя под рейлингами
… в процессе я понял что мазюкалкой красить не так интересно и докупил:
— краску в баллончике — 150руб
— лак — 150руб
Первым делом отмыл немного место под брызговиком и приклеил плёнку, вырезав небольшое окошко под «ремонтируемое» место. У меня осталась липкая плёнка от наклеек, которые я только приклеил после тонировки, но в принципе можно и обычный скотч или малярный скотч.
Далее «Цинкарём» аккуратно попшикал чтобы возможно начавшаяся ржавчина на железе была устранена. Делал эту процедуру раза 3 до полного высыхания слоёв. Делать надо аккуратно, ибо в инструкции крайне не рекомендуют попадание на ЛКП данного средства. Эта фигня как то хитро бурлит и шипит и что-то там разъедает 🙂
После этого пускаем в ход грунтовку. Я сделал 3 слоя. Последний уже пшикал без защитной плёнки, ибо опять же инстракшену надо наносить каждый новый слое перекрывая по площади предыдущий.
После этого красим. Также 3 слоя сделал тонких, старался не закрасить лишнего, типа отогнутого всего лишь в сторону брызговика и порога, маленько закрасил антикоррозийку.
Ну и потом само собой пару слоёв лака поверх покрашенного.
Под вторым брызговиком ничего пока делать не стал ибо там ЛКП пока целенькое, лишняя краска там ни к чему.
Далее взял плёнку защитную, которой обтягивают капоты и бампера для защиты от сколов и вырезал 2 кусочка размером чуть больше чем закрывает брызговик. Приклеил и разгладил, жаль что нет термофена, быстро отклеится от забивающейся грязи 🙁
Ну и возвращаем на место брызговик, капельку подрезав уголок посередине и смотрим насколько плёночка теперь торчит за пределы брызговика. Вроде не сильно критично.
Теперь это место добавляю в уме в список тех мелочей, за которыми надо иногда посматривать на предмет «а не всплыла ли опять болячка?».
Набрав в поиске «Драйва» нечто вроде «Калина брызговик» вы можете увидеть что большинство просто подрезают брызговики, когда буду менять колёса на «зиму», может быть тоже подрежу на 1мм, а пока пусть будет так.