Как почистить кондиционер в машине самостоятельно шкода рапид
Чистка испарителя кондиционера
Добрый день!
Ещё прошлым летом ощутил неприятный запах сырости после выключения кондиционера. Но руки дошли только ко этим летом)) Набрался информации из других БЖ и приступил к делу.
Заказал очиститель кондиционера Step up и трубку к нему все вместе вышло около 850 рублей.
Официалы за такую процедуру хотят около 3000 рублей и то ограничиваются установкой шашки в салоне.
Перед тем как начать чистить, дал кондеру поработать 15 минут
Чистить решил через дренажную трубку, хороший доступ к ней со стороны пассажира. Для того чтобы до неё добраться советую снять корпус воздушного фильтра, сама трубка находится под шумоизоляцией как раз около двух патрубков. Примерно наметил и разрезал шумку по горизонтали.
В дренаж дунул примерно 2/3 баллона.
Остатки решил непосредственно на испаритель через централный воздуховод, т.к. трубка гибкая привязал ее стяжками к тому что было под рукой, а именно шампур)) Внешне соты испарителя были чистыми.
Для того чтобы был виден испаритель, переключатель направления воздуха необходимо выставить в лицо.
После всех манипуляций подождал 20 минут, чтобы активная пена превратилась в жидкость. Далее включил печку на 10 минут чередуя разные режимы, чтобы просушить систему.
Финальный этап замена салонного фильтра на угольный.
Итог запах ушел не полностью, остался еле уловимый. Процедуру планирую повторить. Для начала скорее всего ограничусь орашением Хлоргексидинном через отверстие забора воздуха.
# 62 Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином
Пришло лето и на четвёртый год владения Рапидом, кондей все же завонял толи носками, толи грязными тряпками толи вообще всем вперемешку 😀 Кровь из глаз пошла 😀
Конечно обычно я стараюсь просушивать испаритель включая печку на максимальные обороты в течении пары минут после использование климатической установки, но получается это не всегда и видимо этого мало.
Итак было куплено:
Самый дешевый угольный фильтр салона TSN по цене 215 рублей.
Две банки хлоргексидина 20 рублей.
Да, да хозяйство мыл раствором хлоргексидина, не вижу смысла в пенном очистители если испаритель чистый, но как мыть дело и выбор каждого.
Первом делом вытаскиваем и выкидывает старый фильтр, он больше не понадобится, заглушку не ставим!, вытаскиваем центральный дефлектор пластиковой лопаткой или крючком из отделения запаски, отключаем фишку кнопки аварийки и переливаем раствор хлоргексидина в бутылку с пульверизатором. Открываем окна, включаем вентилятор на максимальные обороты и начинаем пшикать в отсек захвата воздуха тот который в подкапотном пространстве.
Если есть грязь в патрубках до фильтра то большая ее часть летит на пассажирский коврик … ыть … далее закрываем заглушку фильтра выключаем вентилятор и через центральный воздуховод заливаем — запшикиваем испаритель.
Минусы данного метода:
Пару дней в салоне пахнет антисептиком, устает рука от пуливилизатора, 40-50 минут затраченного время.
Плюсы: дешевизна исполнения.
Чистка кондиционера (испарителя) Шкода Рапид+фильтр салона
После выключения кондиционера появлялся неприятный запах.
Пиобрел через коллегу баллон с пеной SP5152 за 390р.:
Месяц назад в магазе видел этот набор:
Подцепил трубку к телескопическому фонарю при помощи изоленты, дабы трубка не изгибалась:
Перевел регулятор в положение: «В лицо» и на максимальное охлаждение иначе заслонки будут закрыты и испаритель не будет видно:
Снял центральные дефлекторы (подробные фото здесь: www.drive2.ru/l/529838161824580197/), предварительно отключив провод кнопки аварийки:
Встряхнул баллон с пеной и вставил трубку в дифлетор просунув ее прям до испарителя запенил:
Пенил в 3 этапа. Т.е. запенил подождал 10 минут пока впитается в испаритель, затем врубил кандик и циркуляцию по салону и оставлял на 10 минут-людей в машине в это время не должно быть:
Лучше всего сразу весь баллон вылить на испаритель не нужно в 3 этапа делать.
В дифлеторы не стал пенить.
Через дренаж не стал пенить, т.к. не захотел раздирать обшивку, кто захочет находится дренаж приблизительно в этом месте:
Заменил салонный фильтр:
Ранее ставил заводской, в этот раз решил поставить угольный от МАНН, он намного надежнее заводского не угольного, в каталоге смотрел есть заводской угольный в следующий раз поставлю его:
Неприятный запах пропал.
Планирую еще распылить освежитель в виде спрея SP 5150 N
Запчасти
Skoda Rapid 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
Не уверен но кажись на фотках печка)
Привет. Делал также и средство это же. На след день при включении обдува из дефлекторов стали хлопья белые вылетать. По запаху это как это средство только высохшее. У вас такое было? Причём по ощущениям это из печки летит, а не из испарителя
Такого не было. Ваше хлопье похож на отпавший кусок чего-то прилипшего или к испарителю или к радиатору печки.
Хорошая инструкция, надо тоже пройти эту процедуру. Потому что после выключения также появляется неприятный запах)
Тоже такую химию использовал на старой машине. Хватало на месяц. Потом опять запах тухлых тряпок. Перешёл в итоге на Хлоргексидин. Дёшево и эффективно.
Предпочитаю потратить лишнюю минуту для просушки кондера после остановки. Дёшево и сердито, чем потом тратить время, деньги и здоровье на химию.
Просто включив тёплый обдув на максимум? или можно и холодным?
Предпочитаю потратить лишнюю минуту для просушки кондера после остановки. Дёшево и сердито, чем потом тратить время, деньги и здоровье на химию.
Просушка надолго не помагает.
Тоже стараюсь сушить испаритель после поездки.
Но через шесть лет эксплуатации вонь стоит дикая.
Все никак руки не дойдут сделать очистку
Если не сушить — будет через месяц вонять, а не через 6 лет.
Я на своей бывшей фабии вместо угольного летом ставил рамку из нержевейки на два раза обтянутый чулками, между ними сентипон от старой куртки, раз в неделю опаласкивал жидкостью для мытья посуды.
Внутрь можно и гранулы от протвогаза засыпать.
Угольный на зиму ставил, уж больно незамерзайки вонючи.
А на соплах дефлекторов +9 потом +12 градусник показывал.
С автомата, я конкретно заправляюсь на автомате что на Копейском шоссе 40-за него точно скажу что не замерзает, и коллеги заправляются там.
Извеняюсь, Российского производства, теперь только на автозаправке, там даже жидкость видно когда мороз.
Чистка кондиционера
Ввиду того, что сегодня выпал очередной, точнее шестой, рабочий день, то решил добраться до работы на автомобиле, благо пробок с утра в субботу мало. При спокойном движении по КАДу и городу удалось добиться такого расхода топлива за поездку.
Я вообще не люблю гонять, а уж тут поставили телематику от Ренессанс, так нужно соответствовать. Но о первом месяце езды с телематикой расскажу после 06 июня. А пока о главном.
Немного забеспокоил не совсем приятный запах при работе кондиционера. Что это может быть? Правильно! Микробы! Стало быть поэтому нужно их уничтожить. Для этого были приобретены очиститель кондиционера Liqui Moly, освежитель кондиционера Liqui Moly и салонный фильтр VAG.
Процедура достаточно простая — нужно просто следовать инструкции которая доступна по ссылкам: очиститель кондиционера и освежитель кондиционера.
Первым я использовал очиститель и, так как его нужно рукой пихать в отверстие забора воздуха снять на камеру работу с ним не получилось. А вот освежитель работает практически без участия человека, поэтому вот фото в процессе устранения неприятных запахов.
По итогам чистки заменил салонный фильтр. Старый был не то чтобы очень грязный, но пыльноват. На ТО машина отправится в конце июля, а скорее в начале августа, т.к. не уверен, что накатаем 15000 км с предыдущего. И на ТО салонный фильтр не будет меняться, так как это совсем свежий еще будет.
По стоимости:
1. Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger 7577 — 930 рублей
2. Освежитель кондиционера Klima Fresh Plus 7629 — 580 рублей
3. Фильтр салонный угольный 6R0819653 — 790 рублей
[25] Решение проблемы с утечкой фреона, заправка кондиционера и очистка испарителя
История длинная … очень много текста…
Решил данную повесть вынести в отдельную запись, т.к. по ходу событий столкнулся с рядом событий, решение которых заняло у меня несколько больше сил и усилий.
Начну наверное с того, что машина начиная с 2018 года «просила» каждый год дозаправки фреона (примерно 50-60% системы дозаправляли каждую весну). Все свои дозаправки я всегда делал на TyrePlus, мастера видя что ушло много фреона, конечно же предлагали добавить краситель, что бы потом можно было локализовать утечку. Но как показала практика, у меня потом находилось 100500 оправданий и всяких дел (да и очередя на СТО), что бы подскочить к ним после недели использования и посмотреть что? где? Впринципе заправки кондиционера вполне себе хватало на теплый период лета и это усугубляло и отсрачивало мой визит на СТО.
Весна 2020 года … Как только пошли солнечные деньки и за бортом на солнце уже больше 15 градусов тепла, то мне уже не комфортно стало в авто и я решил заправить кондиционер. В TyrePlus так сложилось что всё было занято (я приехал по записи, но машины были подвисшие), и уже отчалившись стал думать. ГДЕ БЫ МНЕ ПРЯМО СЕЙЧАС ВЗЯТЬ ДА И ПОЕХАТЬ ЗАПРАВИТЬ?
Посещать noname СТО не было желания и тут я подумал … Skoda Rapid … VW Polo Sedan … они же почти все одинаковые по начинке, а попробуюка я набрать дилеров.
Вы спросите зачем тебе дилер VW если есть Skoda (Фелокт), а я вам отвечу: как показала практика по замене масла в АКПП стоимость у VW меньше чем у Фелокт (Skoda). Но я всё равно решил промониторить заправку по дилерам:
1. Фелокт только через дня 2 есть окно что бы заправить кондер … стоимость я даже не утонял.
2. Атлант-М Уручье ( VW Независимости) предложили через 2,5 часа.
3. Атлант-М Сухарево (VW Шаранговича) предложили через 1,5 часа.
Естественно я выбрал последний вариант и помчался по адресу. На приемке менеджер сервиса Пармон Сергей спросил что будем делать. Я уточнил что заправляем кондер, на что он возразил, а давайте проверим где сифонит (уходит фреон), ведь это не дело что машине 4 года и за год она теряет больше половины объема. И самое главное предложил проверить сразу же после заравки, мол если мы сразу ничего не увидим, что скорее всего где то мизерная утечка. На что я согласился и пошел гулять на улицу.
Через час-полтора, мне перезванивает он и говорит, что мы нашли утечку, течет по уплотнительным кольцам на клапане … Что будем делать? Я конечно согласился на фикс проблемы, стоимость колец не так велика была (см. фото), но суммарно несколько раз слив-залив потянул копеечку. На следующий день я приехал за машиной, меня встретил рапид с работающим заправленным кондером и замененными колечками. Кстати когда после зимы при включении кондиционера, из воздуховодов слышна была песня «водяных переливов», которая служит индикатором низкого уровня фреона в системе.
Теперь еще про одну особенность, про запах по весне из воздуховодов, после отключения кондиционера. Надо чистить испаритель! ИЗ прошлого поста, можно увидеть что я остановился на STEP UP SP5152 + шланг SP5154K.
Preconditions: Перед очисткой я дал минут 15 поработать обдуву на максимальной температуре
Steps to reproduce:
1. Достал фильтр салона. Не менял его уже год, на фото видно что с ним айяйяй было. Ставить решил опять антиаллергенный MANN FP26010 (стоит не бюджетно но он классный).
2. Поддеваем центральные воздуховоды, отсоединяем фишку на аварийке и получаем доступ к испарителю (внимание необходимо что бы была температура выставлена низкая+обдув на лицо).
3. Далее вставляем в воздуховод наш удлинитель и нагнетаем пену на него.
4. После того как закачали пену, ждем минут 15 пока она не подействует и не стечет через дренажное отверстие.
5. Далее садимся в авто, стараемся не дышать, включаем минимальную температуру, максимальный обдув и рециркуляцию. Затем закрываем авто и опять идем курить на 15-20 минут.
6. Затем открываем все двери, проветриваем очень хорошо машину и включаем уже температуру 29 градусов с кондером но без рециркуляции, что бы просушить все внутренности.
7. Устанавливаем новый салонный фильтр на место.
Итог: пока что немного химией несет при работе, но сегодня планирую до вечера обильно проветривать + повешу новую пахучку. Заодно и помлись
Вот такие вот пироги, вдобавок поменял предохранитель прикуривателя (N44 15А)