Как пользоваться опрокидывателем автомобиля
Несложный опрокидыватель.
Всем Добра.
Думаю, что буквы и фотки что я здесь разбросал, кому-то пригодятся. Уже года четыре как есть желание поменять пороги, и даже была попытка сдать в сервис, цена устраивала. Но так совпало, что на прежней работе требовалось замена арок на транзите, что и было сделано. В общем, закрутился на работе, и мои пороги отошли на второй план. Ну и как говорится, всё что не делается – всё к лучшему. Потому что и года ни прошло, на транзите арки сгнили заново. В голове шарахнула молния, и появилась (хорошая), идея сделать всё своими ручками ((ведь когда делаешь сам, оно то всегда лучше должно получится)).
Ура, идея есть что дальше? ну конечно пороги, и арки!
Дальше собственно то и зачем затеял этот пост, ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ. Правда как он выглядит, я понимал смутно! В такой ситуации, как говорят Google в помощь. Нагуглил много разных устройств для опрокидывания авто. Остановился на одной конструкции, но решил немножечко переделать, под стандартный домкрат авто. Сел за комп, и сделал пару эскизов так, как я себе представлял будущий агрегат.
Ну, вот и закрутилась карусель. Инструмент в гараже вроде как имеется. По тихонечку начал раздевать Верку. Теперь нужно подумать о сварочном полуавтомате. Обсудили с братом driver013 необходимость покупки сего девайса, и решили приобрести, (кстати, братишка фордиком серьёзно заморочился, можете глянуть!). Сказано, сделано!
Также были приобретены все сопутствующие для работы полуавтомата прибамбасы. Из хлама что нашли в гараже соорудили, какую никакую, но тележку. Да, кстати, вспомнил как я варить научился!
Лет так 10 назад, также шарахнула молния в голове, и появилась очередная (хорошая) идея, обзавестись на двоих с другом, нормальным мангалом, чтоб его не корячило в разные стороны, когда он нагревается. И с этой идеей пошёл я к знакомому дяденьке на завод, он там сварщиком работал. Изложил ему задуманное. Он терпеливо и внимательно меня послушал, и объяснил мне следующее. Что в данный момент, он находится на работе, и не может в своё рабочее время, уделить мне столько внимания, сколько мне бы хотелось, (я думаю, все поняли, что слова на самом деле он мне говорил совсем, не такие как я написал!). Взял держатель от электросварки, засунул мне в руку, натянул на мою голову маску, и со словами » учись студент” показал мне, что молнии шарахают не только в голове, но ещё и в глазах. Но на эти молнии можно смотреть, через стекло от маски. Короче говоря спасибо дяде Миши что научил меня варить, потому что до того момента, сварка металлоизделии была для меня бооольшой загадкой технического прогресса. Мангал до сих пор рабочий.
Извиняюсь отвлёкся!
Добыли материал, на эскизах нарисовал всё из уголков, но походу дела передумал и приобрели квадратный профиль. Мне кажется, что так и по симпатичней будет, и надёжней. И вот в один прекрасный день, пошёл процесс работы.
Опрокидыватели
Владельцы автомобилен знают, как неудобно выполнять любую работу со стороны днища, не положив машину на бок. Для тех, кто самостоятельно обслуживает автомобиль, промышленность выпускает специальные опрокидыватели разных конструкций. Ассортимент этих изделий меняется, создаются новые типы опрокидывателей, ужесточаются требования безопасности к ним. О том, что сегодня могут приобрести автолюбители для индивидуального и коллективного пользования, рассказывают инженеры Р. ПОПРЖЕДЗИНСКИЙ и Л. МАКСИМОВ.
Опрокидыватели относятся к числу долговременных автопринадлежностей. Покупают их чаще для коллективного пользования, и, может быть, это отчасти определяло то, что до недавнего времени конструкция опрокидывателей была проста и рассчитана на подъем и поворот машины усилием пяти-шести человек.
После вступления в силу Государственного стандарта 12.2.027—77 «Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Требования безопасности» нормы, которым должен отвечать опрокидыватель, изменились. Теперь обязателен подъем автомобиля только механическим устройством, усилие на приводе которого не превышает 15 кгс (150 Н). Это значит, что работать с машиной может один человек. Еще одно условие, которому должен соответствовать подъемный механизм, — надежная фиксация поднимаемого автомобиля на любой высоте в пределах допустимого угла опрокидывания.
Новые требования к привычному приспособлению объединили в нем как бы два самостоятельных механизма: собственно опрокидыватель, позволяющий повернуть машину на большой угол относительно продольной оси или параллельной ей опоры, и подъемник. Это обстоятельство надо учесть тем, кто пользуется опрокидывателями старой конструкции, и оснастить их соответствующими механизмами.
Опрокидыватели, отвечающие современным требованиям, охарактеризованы в таблице. Здесь есть устройства, выполненные по трем конструктивным схемам: с подъемом одной стороны машины (I), с перекатыванием ее по опорам, закрепленным на всех четырех колесах (II), п с вращением предварительно поднятой на двух стойках машины вокруг центра тяжести (III). Все три схемы опрокидывателей показаны на рис. 1. Первая схема (рис. 1, а и б) — самая популярная. Она предусматривает поворот вокруг покрышек, опирающихся на землю с одной стороны автомобиля, или вокруг осей двух опор, установленных вместо колес. По такой схеме без демонтажа колес работают опрокидыватели ПА-45 и НАМИ-110, а с опорами, закрепленными на ступицах, — ОПР600А, НАМИ-95 (рис. 2) и НАМИ-131 (рис. 3).
Рис. 1. Конструктивные схемы опрокидывателей: а — схема I с подъемом одной стороны автомобиля; б — схема I с одновременным подъемом и смещением машины а в сторону поднимаемой стороны; в — схема II с перекатыванием автомобили на опорах: г — схема III с вращением предварительно поднятой на двух стойках машины вокруг продольной оси, проходящей через центр тяжести.
Оригинальная конструкция опорных площадок у НАМИ131 позволяет не только поворачивать автомобиль при подъеме, но и перемещать его в направлении поднимаемой стороны. Идея этих опорных площадок заимствована из конструкции опрокидывателя, о котором «За рулем» рассказал в июльском номере 1979 года. В новом исполнении площадки получили резиновые упругие элементы, исключающие самопроизвольное поворачивание автомобиля, делающие его контролируемым и зависящим только от работы подъемного механизма, то есть домкрата.
Чтобы установить автомобиль на опоры опрокидывателя, сделанного по схеме II (рис. 1,в), его также потребуется немного поднять над землей. Это делают обычным автомобильным домкратом. Смысл подъема заключается в максимальном сближении центра тяжести машины и центра поворота опрокидывателя, чтобы с перекатыванием ее на опорах конструкции НАМИ-79М или ТН-12 мог справиться один человек.
Рис. 2. Опрокидыватель НАМИ-95: 1 — опорная площадка; 2 — штанга; 3 — страховочная тяга; 4 — стойка подъемника; 5 — поперечина; 6 — домкрат с кареткой; 7 — опора поперечины.
Следует отметить одно обстоятельство, которое озадачит кого-то из автолюбителей, впервые пользующихся подъемником-опрокидывателем ПО0192. У висящего на подъемнике автомобиля может произойти деформация кузова в пределах его упругости, и двери заклинятся в проемах. Вреда машине при этом не будет никакого, и все вернется на свои места, как только она встанет на колеса.
Из всех перечисленных в таблице опрокидывателей, четыре — НАМИ-131, НАМИ79М, ТН-12, П0-0192 позволяют опрокинуть машину на небольшой рабочей площади, что особенно привлекательно для тех, кто работает в своем гараже или в специальном боксе кооператива. Обслуживание и ремонт автомобилей с применением опрокидывателей требуют большой осторожности и соблюдения определенных правил техники безопасности. Прежде всего для работы выбирают ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием или, в крайнем случае, с сухим уплотненным грунтом.
Рис. 3. Опрокидыватель НАМИ-131 с оригинальными опорными площадками и страховочными тросами вместо тяги.
Желательно, чтобы площадка была закрыта от случайных порывов сильного ветра’: стоящий на двух опорах автомобиль имеет намного большую площадь парусности, чем обычно, и сильный порыв ветра может повалить его.
Для опрокидывания автомобиль должен быть специально подготовлен. Салон и багажник освобождают от всех свободно лежащих там предметов, снимают аккумулятор и принимают меры к тому, чтобы исключить вытекание топлива из бака, масла из агрегатов и тормозной жидкости из бачков. Поднятый на опрокидывателе автомобиль страхуют от падения дополнительным упором.
О безопасности надо помнить с самых первых операций по установке машины на опорные площадки опрокидывателя. Прежде чем будут сняты колеса, машина должна быть заторможена стояночным тормозом, в коробке включена низшая передача, а под колесами, остающимися пока на земле, должны быть специальные упоры-клинья. Именно упоры, а не случайные кирпичи, камни или палки.
Рис. 4. Подъемник-опрокидыватель ГЮ-0192 о работе.
И, конечно же, нельзя забывать о мерах противопожарной безопасности, так как зачастую антикоррозионные мастики разводят до необходимой вязкости бензином или другими легковоспламеняющимися жидкостями. Огнетушитель при этом не должен оставаться в повернутой на бок машине, а о таких вещах, как сигареты и спички, на время работы надо забыть или курить подальше от машины в специально отведенном месте. Хорошо, если кроме огнетушителя рядом будет находиться емкость с сухим песком и лопата.
Производство опрокидывателей постоянно растет, они поступают в торговую сеть. В случае необходимости справки о наличии их в продаже можно получить в местных управлениях торговли, имеющих постоянную связь с оптовыми базами. Ни заводы, выпускающие опрокидыватели, ни редакция сведениями о распределении этих изделий по магазинам не располагают.
Опрокидыватель
Всем Трям. Для относительно нормального ремонта авто было решено изобрести опрокидыватель. После просмотра большого количества всяких видосиков понял одно: выбор не велик. Либо создать опрокидыватель из домкратов, где ахиллесова пята — это сами подъемные гайки, которые уж очень часто выходят из строя (судя по форумам), либо создать полноценную эстакаду, в которую необходимо всунуть очень много металла.
И тут по воле случая моим клиентом стал кузoff ремонт, где я увидел нормальный опрокидыватель и решил себе создать его. Денег потянул не особо много (75% зарплаты).
В дополнение решил создать еще ногу для поддержки филейной части авто.
Метки: опрокидыватель
Комментарии 46
А че зпху металом выдают?
Нет. Получил за, купил металл. 🙂
проще яму было выкопать))…
Грунтовая вода на 18 см. От начала грунта. Если кому понравиться в акваланге машину чинить, то я все равно пасую перед такой идеей.
У меня ВАЗовский подъёмник-опрокидыватель «Стрела» есть, для «кллассики», новый, в коробке, советский еще. Купил занедорого. Их можно найти, переделать под другую машину несложно
Вот такой (фотка не моя)
Оч громоздкая конструкция получилась.
Тут нужно то всего 3 куска металла и 2 кусочка уголка
а бы любой вариант на денек))))) днища промазать)))
Козырный вариант, а поднятие я так понимаю в два лица?
Хайджеки установлены так, чтоб рукоятки были направлены друг к другу. И поднимаю в одиночку поочерёдно работая то одним домкратом, то другим, так же и опускаю.
Практически мой вариант в двух экземплярах. 🙂
Да, практически так, но у меня ещё и все четыре колеса машины на опрокидывателе стоят. Ремонтируемый борт поднимается на метр с лишним — работать с порогом можно стоя во весь рост. Ну и работать с днищем достаточно удобно сидя под машиной на низенькой табуреточке.
Тут я только плюсую
Да, практически так, но у меня ещё и все четыре колеса машины на опрокидывателе стоят. Ремонтируемый борт поднимается на метр с лишним — работать с порогом можно стоя во весь рост. Ну и работать с днищем достаточно удобно сидя под машиной на низенькой табуреточке.
Нога в сложенном положении 90 см. Так, что при среднем росте можно просто снимать и приваривать порог стоя рядом, да и днище со средним ростом с табуретки можно варить, только у меня 2 метра роста и немного не хватает подъёма, что очень печально. Но ваш вариант мне больше нравится.
В моём варианте, в отличии от Вашего — только пара минусов: много материала ушло (соответственно — он дороже), и при хранении занимает больше места.
А главное — назначение изделия — одинаково: оба наших варианта опрокидывателя — позволяют работать с машиной, и сделать дело.
В Вашем варианте много материала — это плюс, громоздко — это минус, но увидев раньше этот вариант, изготовил этот, но мне нравится и ваш вариант. Оченя Нравица.
Вот такой себе для работы сделал.
Опасная конструкция. Очень сопливая на вид.
Без страховки под машину лучше не лазить.
единственное тонкое место — это таль на 10 тонн. Максимальный вес который подымал на этом опрокидывателе это 2,5 тонны. Задумался над созданием еще одной ноги.
Вот такой делал себе. На базе колёсных контавателей.
я очкую давать такую нагрузку на одну трубу, а так очень шакарный вариант, возьму на заметку.
Купил советские контаватели на колеса под классику, за 1.5т, у этого же дедушки купил и крутилку кузова за 2.5т почти полный комплект у нее был. Сделал проставки, под Ниссан на колеса.
А так, труба толстостенная 4 или 5 мм толщиной. От советских лесов. Она прошла проверку, на подъем плиты перекрытия и колец в колодец.
Ниссан 2 т поднимает, даже е прогинается. Там нужно его только приподнять, чтобы он откинулся на упоры. За счёт распорок и упоров, никуда не денется. Проверяли, чутка поднимал и с одного края талкал машину.
Раньше кого-то звал, чтобы машину вывешивать, а так в одного можно. Собирается быстро, и в условиях узкого гаража, лёгкая конструкция.
Сложная конструкцию сварил ты, можно было проще.
Опрокидыватель для автомобиля не помешает в хозяйстве!
Решил написать ещё про одно рукотворное оборудование, которое забабахал себе пока осваиваю сварочное дело и набиваю, так сказать руку. Подъёмника нет, канавы нет. Постоянно лежа приходится лазать под машину или постоянно домкратить многократно переставляя домкрат. И вот что получилось спустя двое суток. Как делал не сфоткал. Фотик дома оставил, да и забыл, если сказать по правде. А готовый экземпляр оценивайте, критикуйте, спрашивайте, если кого заинтересует, вносите предложение по изменению конструкции или усовершенствованию донной модели. Для привода использовал любимый домкрат джипперов-триальщиков)))
После этого необходимо для дальнейшего подъёма переставить домкрат.
Чтобы авто не отъёзжало и конструкция не опрокинуласт в отверстия упоров вставляются трубы необходимой длинны. С одной стороны, чтобы захватить оба колеса, а с другой по усмотрению.
Передвижной упор под днище фиксируется болтом с барашком
Сверху можно резиновый брусок подложить, чтобы пороги или днище не царапать.
Так вот теперь его эксплуатируем с отцом)
Если не надо на бок, то для техники безопасности подставить подпорки и ныряй вниз. Работать стало гораздо удобней и быстрей!
Вот так выполняем установку на модернизацию и импортозамещение)))
Спасибо за внимание и удачи в делах!
Опрокидыватели автомобилей
Опрокидыватели можно представить как наиболее примитивный вид подъемников. Они, так же как и многие подъемники, вывешивают часть автомобиля, но не в продольной, а в поперечной плоскости. При этом «опрокидывание» автомобиля совершается до 60° от горизонта.
Опрокидыватели предназначены, в основном, для выполнения специальных работ на нижней части автомобилей; моечных, окрасочных, сварочных, по нанесению антикоррозионных покрытий и т.п.
Они используются на СТОА и АТП, на участках мойки и нанесения антикоррозионных покрытий, на кузовном участке.
Опрокидыватели предназначены для легковых автомобилей массой до 3000 кг.
по степени подвижности: на стационарные, передвижные;
по типу привода: на электромеханические, электрогидравлические, пневматические, гидропневма
тические и ручные;
по грузоподъемности: 1000-3000 кг;
по типу крепления автомобиля: с захватом за бампер, с захватом за колесо.
Опрокидыватели имеют укрепленную шарнирно на основании подъемную стойку с кареткой. Каретка шарнирно связана с платформой, на которой закреплен автомобиль. Вторая сторона платформы, так же как и стойка, шарнирно укреплена на основании (рисунок 3.22).
Каретка перемещается по стойке с помощью механизма подъема. Этот механизм может быть винтовым с электромеханическим приводом или поршневым с приводом от гидронасосной станции.
Подъемная стойка, имеющая электромеханический привод, конструктивно устроена так же, как и моторная стойка в двухстоечном подъемнике, а стойка с гидравлическим приводом — так же, как в двухсто-ечном подъемнике с электрогидравлическом приводом.