Как пользоваться скотчем 3м для авто
Инструкция от американской компании 3М по нанесению ленты 3М VHB™
Инструкция от американской компании 3М по нанесению ленты 3М VHB™.
Оптимальная температура нанесения клейких лент лежит в пределах от +20 градусов по Цельсию до +40 градусов по Цельсию. Ленты 3М 4943 и 3М 4957 можно наносить при температурах от 0 градусов по Цельсию и выше. Остальные ленты не рекомендуется наносить при температурах ниже +10 градусов по Цельсию
Обе соединяемые поверхности должны быть очищены 50%-ным водным раствором изопропилового спирта. Остатки растворителя удаляют сухой чистой тканью. Для очистки поверхности не рекомендуется использовать углеводородные растворители, содержащие нелетучие примеси. После очистки для повышения адгезии рекомендуется также обработать поверхность абразивным материалом, например 3М Scotch-Brite 7447 и снова очистить изопропиловым спиртом. На пористых и волокнистых поверхностях (дерево, фанера, керамика) рекомендуется использование праймеров, например 2262, SW90, SW30). Тип праймера выбирается в зависимости от свойств поверхности. Для повышения адгезии ленты к низкоэнергетическим поверхностям, например полиэтилену, рекомендуется использовать праймер 3М 94ЕF
Операция по прижатию ленты
Прочность адгезионной ленты с поверхностью возрастает при увеличении площади контакта. Для ускорения установления этого контакта необходимо сильно прижать клейкую ленту к поверхности. После соединения склеиваемых деталей необходимо обеспечить кратковременный сильный прижим деталей друг к другу. Рекомендуемое давление прижима должно составлять 100 кПа. Давление может быть приложено, например ручным валиком
После нанесения прочность соединения возрастает постепенно. При комнатной температуре через 20 минут после нанесения достигается примерно 50% окончательной прочности, через 24 часа 90% и 100% окончательной прочности достигается через 3 суток после нанесения. Низкие температуры снижают скорость нарастания прочности.
Приклеивание на двусторонний скотч 3М VHB: полная инструкция
Поверхностная энергия. Существует универсальное правило: чем выше поверхностная энергия материала, тем выше сила адгезии и долговечней соединение.
Склеиваемые материалы сильно различаются по данному показателю. Если поверхность имеет высокую энергию, это означает, что капли на ней растекаются, хорошо смачивая и как бы «пропитывая» ее. Поверхности с высокой энергией хорошо подходят для склеивания. Если поверхность характеризуется низкой энергией, на ней формируются капли, она плохо смачивается и пропитывается клеем, и гораздо менее пригодна для склеивания.
Разные семейства сверхпрочных клейких лент 3М VHB предназначены для различных материалов.
Также необходимо помнить, что, например, окрашенный металл при склеивании – это, по сути, вовсе не металл, а порошковая краска. Кроме того, следует обращать внимание на различные процессы, которым подвергался материал. Так, к примеру, закаленное стекло (безопасное при разбивании) имеет поверхностную энергию в 2 раза меньше, чем обычное стекло.
Кроме того, если на поверхности есть покрытие, то оно должно быть целостным, ровным и прочным, с высокой адгезией к покрытой поверхности. Отслаивающаяся краска не является надежным покрытием. Некоторые покрытия, такие, как штукатурка и некоторые виды красок на стенах вообще являются нежелательными для монтажа на них. Дело в том, что прочность клеевого соединения будет определяться прочностью и адгезией покрытия к покрытой поверхности, а штукатурка и многие краски являются довольно хрупкими и слабо прилегающими к стене. Прочность приклеивания клейкой ленты к штукатурке или краске будет значительно превосходить прочность, с которой штукатурка держится на стене, поэтому при монтаже на подобные поверхности штукатурка или краска могут просто сорваться со стены.
Очищение поверхности. Поверхности для склеивания должны быть чистыми и сухими, не замасленными, без пыли, грязи и мусора. Большинство материалов лучше всего обезжиривать раствором изопропилового спирта и дистиллированной воды 50:50. Иногда поверхности могут потребовать дополнительной подготовки: маслянистые загрязнения, следы клея или скотча необходимо предварительно удалить очистителями (например, цитрусовым), после чего обработать раствором изопропилового спирта и воды. Обработка смесью изопропила с водой удаляет грязь, отлично обезжиривает и может значительно увеличить поверхностную энергию материала.
Обработка абразивом. Когда это возможно, поверхность следует зашлифовать абразивом. Обработка абразивом позволяет убрать грязь и окись, неровности, а также значительно увеличить площадь поверхности для повышения адгезии: микроцарапины добавляют 10-15% прочности соединению! Шлифовать рекомендуется круговыми движениями. После применения абразива не забудьте снова обработать смесью изопропила с водой 1:1, убрать пыль и мусор.
Толщина ленты. Там, где неровности поверхности невозможно устранить, при подборе клейкой ленты 3M VHB необходимо выбирать толстые ленты, например, 2 мм. Тонкие (0,4 или 0,6 мм) подходят для ровных поверхностей. Также толщина актуальна при расчете теплового расширения/сокращения. При соединении разнородных материалов необходимо помнить, что различные материалы имеют разные коэффиценты температурного расширения. Двухсторонняя клейкая лента может компенсировать взаимное расширение до 3-х своих толщин. Например, лента с толщиной 1,1 мм может компенсировать до 3,3 мм.
Пористые поверхности. Для склеивания пористых материалов следует использовать не скотчи, а клеи 3М. Клеи в форме жидкостей и паст заполняют пустоты и обеспечивают надежное соединение.
Сложные поверхности. Применение праймера. Специальные праймеры (грунтовки) могут значительно улучшить качество адгезии на многих материалах. Особенно этого требуют дерево, пластмассы, окрашенные и лакированные материалы. Специальная поверхностная подготовка может быть необходима для стеклянных и подобных стеклу материалов; меди и содержащих медь металлов; пластмасс или каучука с веществами, которые перемещаются (например, пластификаторами). Многие краски и пластики содержат добавки, которые влияют на адгезию. Иногда в пластики для удешевления добавляют наполнители. Как правило, эластичные винилы и пластики содержат пластификаторы, придающие гибкость материалам. Возможность соединения с такими поверхностями должна оцениваться очень осторожно; действие этих добавок можно устранить тщательной очисткой и подготовкой поверхности. Для гибких пластиков и порошковой краски обязательно применение праймера 94. Только скотчи 3М VHB серии 5952 могут применяться в таких случаях без праймера.
Условия высокой влажности и высокой температуры могут повлиять на адгезию со стеклом из-за конденсации влаги. Для увеличения адгезии со стеклом рекомендуется использовать специальную грунтовку (праймер силановый), повышающую долговечность и прочность соединения.
Температура нанесения. Необходимо помнить, что при температурах ниже +10-12°С (а для некоторых скотчей и ниже +15°С) ленты 3M VHB теряют свою липкость и гибкость. Склеивание в таких условиях проводить нельзя. Более того, на холодной поверхности содержится некоторое количество воды (конденсата), что будет отрицательно действовать на соединение. Словом, склеиваемые поверхности также должны быть теплыми. Лучший результат достигается при склеивании на температурах от +21 до +38°С, это касается температуры самого скотча, склеиваемых материалов и воздуха в момент склеивания и в течение следующих суток. В тепле ускоряется адгезия, уменьшается вязкость скотча VHB, увеличивается смачиваемость поверхности. После склеивания лента может работать в широком температурном режиме.
Давление. Адгезив в лентах активируется давлением. После приклеивания ленты необходимо приложить некоторое давление (1 кг на кв.см) для лучшей фиксации ленты на поверхности. При наложении ленты на твердый материал соединение лучше прокатать валиком 2-3 раза.
Время. Сила клеевого соединения нарастает со временем, по мере того, как клей, содержащийся в скотче VHB, смачивает поверхность. Как минимум 1-3 суток после приклеивания склеенные детали должны находиться в комнатных условиях. При комнатной температуре 50% прочности достигается примерно через 20 минут, 90% через 24 часа и 100% через 72 часа, по мере того, как скотч VHB «заходит» в неровности поверхности. Ленты VHB вязкоэластичны: они способны растягиваться и восстанавливаться, гасить вибрацию, «растекаться» под статической нагрузкой.
Выбор правильной клейкой ленты. Ломаете голову, чем склеить металлические детали перед высокотемпературной порошковой покраской? Не знаете, как приклеить стекло к прозрачному пластику? Мы поможем Вам выбрать лучший скотч 3M VHB для конкретного применения.
Как приклеить спойлер или пороги на 3М скотч
Многие владельцы автомобилей, прикупив спойлер, накладки на пороги, расширителий арок и т.д., задаются вопросом как же их приклеить, чтобы потом они не отвалились?
Так как многие производители даже не наносят 3М скотч на свои детали и зачастую не вкладывают инструкции по установке, мы попробуем разобраться в этом вопросе и ответить вам на них.
Самый простой вариант, это поехать на сервис, где умеют и знают как устанавливать детали, но это стоит денег или такого сервиса может не быть под рукой.
Тогда то и нужно набраться необходимых знаний для этих работ.
Почти весь тюнинг приклеивается на двойной скотч, будь то спойлера либо различные накладки.
Рекомендации по нанесению автомобильного двухстороннего скотча ЗМ:
2. Тщательно подготовьте поверхность кузова: вымойте; обезжирьте салфеткой или безворсовой тканью с раствором 50% спирта, либо обезжиривателем поверхности; высушите.
3. Если тюнинг элемент большой, то далее нужно использовать салфетку с активатором адгезии и только после полного его высыхания приклеить двухстороннюю ленту.
5. Для установки крупного элемента, не отклеивайте липкую ленту полностью, удерживая за торцы и не прикасаясь к липкой стороне сначала нужно приложить 1-2 см ленты с клеевым слоем к элементу и постепенно снимать защитную пленку у ленты, проглаживая и прижимая монтажное изделие по мере установки.
6. После проведения процедуры установки, прокатать изделие резиновым валиком с усилием не менее трех килограмм, для избежания растягивающих усилий. Прокатку необходимо проводить через поверхность из любого материала, либо через ткань продавливать рукой изделие если оно у вас крашенное в цвет, задача максимально придавить скотч к приклеиваемой поверхности.
7. Проверка качества склеивания можно проводить через сутки при условии выдержки изделия в рабочем помещении, ни в коем случае нельзя пытаться сразу проверять прочность склейки, клею нужно время на то, чтобы он зафиксировался! Нельзя мыть водой автомобиль в течении суток!
8. Для разделения склеенных поверхностей необходимо разрезать основу клейкой ленты лезвием или леской, после удалить остатки ленты с поверхностей с помощью органических растворителей.
Вот и все рекомендации, Ваше изделие надежно установлено!
3М праймер для двухстороннего скотча.
Всем привет.
Напишу сюда о праймере, так как он имеет непосредственное отношение к авто).
Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый).
Но в 90% это не так.
Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — «взять и прилепить».
Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю…
1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него…
2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть…
3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.
Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.
Вот и я раньше клеил все так, без праймера. Потом то одно отклеивается, то другое. Нервы не железные).
Решил заказать праймер 3М на всем известном китайском сайте. Заказал, получил, посмотрел. Мне понравился этот праймер.
Пузырек 10 мл обошелся мне в 200р плюс еще продавец подогнал пробников двухстороннего скотча. Ну а чего, все любят халяву). Еще и письмецо с благодарностью приложил. Вот какой хороший китаец.
Двухсторонний скотч 3M. Как избежать подделок и где же купить настоящий.
Текста будет много, но надеюсь он вам пригодится!
Пару недель назад было нужно купить узкий двухсторонний скотч 3М, при поисках и покупке я столкнулся с тем, что на авторынках и многих интернет-магазинах у нас в Гомеле продается сплошная подделка, а нужный оригинальный скотч 3M найти сложно, особенно узкий тонкий для применения в автомобиле (например 1 см, 0,8 мм и 0,6 мм шириной и 1 мм или 0,8 мм толщиной). Из-за моей начальной неопытности всё же на авторынке мне смогли втюхать вот это:
Позже в свободное время начал изучать интернет, искать поставщиков и представителей продукции 3M, звонить им, что бы купить настоящую ленту.
В интернете информации по вопросам обнаружения подделок достаточно, но она разбита на куски, разбросана по разным ресурсам или немного устарела, поэтому я решил собрать самое важно, что касается покупки качественного настоящего скотча 3М в этот бортовик. Так же приведу пример того, что продается у нас на автомобильных рынках и как выглядит оригинал, купленный у представителя компании 3М и подделка с рынка. Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и вам не придется спустя время переклеивать ветровики, молдинги и другие аксессуары из-за использования поддельного некачественного скотча. Так же бывают случаи, когда шильдики и пластиковые детали отлично держатся и на подделках, тут как повезет…
Главные отличия в упаковке и самом скотче:
• Упаковка – чаще всего двухсторонний скотч продается в блистерах, может продаваться в больших рулонах. В одноразовых тонких пакетиках или без упаковки он никогда не продавался. Упаковка не должна иметь повреждений, разрывов. На упаковке все надписи и рисунки должны быть четкие и не должны стираться руками, артикул должен определять страну изготовителя ( США и Германия для двухсторонних скотчей 3M).
Очень часто на поддельном скотче указаны настоящие артикулы, но часто есть нестыковки. Например, артикул выбивает страну производсва Германию, а на упаковке написано, что мэйд ин Китай или другие страны. Кстати, упаковки, где написано Made in China обходите стороной сразу!
• Лайнер (защитная пленка) – как правило ярко красного цвета, однородная. Никаких блеклых, розовых, черных лайнеров не может быть. Почти всегда надписи на лайнере отсутствуют, исключения составляют несколько специальных моделей скотча. Например, с надписью 3M VHBтм могут продаваться некоторые прочные прозрачные ленты 3М. Поперек лайнера или под углом к нему надписей быть не может!
• Надписи, обозначения – на упаковке или гильзе все ровные, четкие, яркие, 3M пишется без пробела. Как правило надписи на упаковках на англ. языке. Надписей под углом или поперек на лайнере и гильзе быть не может! Сами блистеры могут быть разных форм, но всегда хорошего качества. На упаковке или документах к ней должен быть указан каталожный номер товара продукции 3М и он должен соответствовать типу скотча и его размерам по каталогу, в подделках часто такое не совпадает.
• Где покупать? На рынке скотч покупать не советуют, так как 99% вам попытаются всучить подделку и температура хранения у скотча от +5 градусов до +40 градусов, а продают его на улице и летом и зимой.
В РБ есть несколько импортеров и представителей настоящего скотча 3М. Например, крупный импортер ЧТУП «Бимтэк», официальный дистрибьютер «Внешснаб», официальное представительство АО «3М» (East) AG в Республике Беларусь — Бизнес-центр «Омега Тауэр» и тд. В Минске купить оригинал нужных размеров проще. Так же иногда его можно найти во многих крупных строительных магазинах (например, магазин строительных товаров Стройка в Гомеле), но там он обычно широкий и пригодный больше для строительных и монтажных работ в доме/офисе. Цена на упаковку настоящего 3-5 метрового узкого скотча 3М не может быть 2-4$, она обычно выше в два-три раза 8-10$ за 3-5 метров.
• Как выбрать правильно скотч? Я лично нашел вот такой мануал мануал в PDF, где подробно изображена компьютерная модель автомобиля, его салон и показано какая модель скотча для чего служит и что может выдержать. Поэтому свой выбор я остановил на 3M™ Acrylic Plus Tape PT1100 с нужными мне размерами. С большего такой скотч разработан для применения в автомобилях, крепления кузовных деталей и тд.
• Соблюдение технологических рекомендаций — залог хорошего держака:))) Оптимальная рабочая температура склеивания для большинства скотчей 3М составляет 18-40 градусов. Место склейки нужно промыть и обезжирить, в продаже есть оригинальный праймер, который улучшит адгезию. Так же не рекомендуется использовать изделие или транспортное средство в течении 24 (48) часов после монтажных работ, оно должно отстояться обязательно в теплом помещении. Срок хранения в закрытой упаковке при нужной температуре у потребителя минимум 1 год. Тут много информации по клейким лентам 3M. Так же в интернете есть множество других мануалов в PDF и таблиц с данными по различным клейким лентам 3M и их предназначению.
Всем удачи на дорогах и при покупке скотча!:)
И если запись для ВАC оказалась полезной, то нажмите Like
Ребят, данный пост писался 3 года назад. Так что информация или характеристики скотчей могли измениться!