Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Как пользоваться мультиметром

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Мультиметр также часто называют «мультитестером», потому что он предназначен для снятия довольно широкого спектра показателей: измерение постоянного и переменного напряжения, сопротивления и силы тока. Во многих мультиметрах также присутствует возможность измерения коэффициента усиления транзисторов и предусмотрен специальный режим для тестирования диодов, прозвонка цепи на короткое замыкание и т.д. Одним словом — «мульти» (для многого) «тестер».

Дорогие модели подобных измерительных устройств включают в себя и дополнительные функции: замера температуры (с помощью щупа-термопары), индуктивности катушек, емкости конденсаторов.

Учиться пользоваться мультиметром мы будем на примере бюджетного устройства китайского производства стоимостью в 10-15 долларов «XL830L», каким пользуюсь я.

В комплект его поставки входит набор простеньких «щупов» (красный и черный провода на фото выше), при помощи которых и производятся измерения. Их, по необходимости, можно заменить на более качественные или — удобные.

👉 Примечание: будьте готовы сразу же чем-то (скотчем, изолентой) зафиксировать места входа обеих проводов в полые пластмассовые трубки-держатели. Дело в том, что проводники в трубках жестко не зафиксированы и при поворотах и изгибах «щупа» могут запросто оторваться (в силу крайне хлипкого припоя) возле основания измерительного наконечника.

Перед тем, как начать пользоваться мультиметром по полной программе — посмотрим на наш цифровой тестер поближе.
В его верхней части мы видим семисегментное цифровое табло, которое может отображать до четырех цифр (9999 — максимальное значение). При разряде питающей батареи на нем появляется соответствующая надпись: «bat».

Под табло находятся две кнопки. Слева кнопка «Hold» — удержание показаний последнего значения (чтобы не держать в памяти при переписывании в блокнот). И справа — «Back Light» — подсветка экрана синим цветом (при замерах в условиях плохого освещения). С тыльной стороны на корпусе мультиметра имеется откидная ножка-подставка (для удобного размещения тестера на столе).

Питается цифровой мультиметр 9-ти вольтовой батарейкой типа «Крона». Правда чтобы добраться до нее нам придется снять резиновый защитный чехол и заднюю крышку тестера.
Внизу красным обведен наш элемент питания, а вверху — плавкий предохранитель, который (я надеюсь) защитит наш измеритель от выхода из строя в случае перегрузки.

Итак, перед тем, как начать пользоваться мультиметром надо правильно подсоединить к нему измерительные «щупы». Общий принцип здесь следующий:
Черный провод (его называют по разному: общий, com, common, масса) это — минус. Мы подсоединяем его к соответствующему гнезду мультитестера с подписью «COM». Красный — в гнездо справа от него, это — наш «плюс».

Оставшееся свободным гнездо слева — для измерения постоянного тока с пределом до 10-ти ампер (большие токи) и — без предохранителя, о чем свидетельствует предупреждающая надпись «unfused». Так что будьте внимательны — не сожгите устройство!

Также обратите внимание на знак предупреждения (красный треугольник). Под ним написано: MAX 600V. Это — максимально допустимый предел измерений напряжения для данного мультиметра (600 Вольт).

Теперь, собственно, — как пользоваться мультиметром и как переключать эти самые «пределы»?

Работать с мультиметром надо с помощью кругового переключателя с указывающей стрелкой. По умолчанию она выставлена в положение «OFF» (прибор выключен). Стрелку мы можем вращать в любом направлении и таким образом «говорим» мультитестеру что именно хотим измерить или — с каким максимальным пределом будем работать.

Тут есть один очень важный момент! Работая с цифровым мультиметром, мы имеем возможность измерять значения как переменного, так и постоянного тока и напряжения. Сейчас в промышленности и быту в подавляющем большинстве используется переменный ток. Именно он «течет» по высоковольтным линиям проводов от генераторов электростанций в наши дома, «зажигает» наши лампы освещения и «питает» различные бытовые электроприборы.

Переменный ток, по сравнению с постоянным, намного легче преобразовывать (с помощью трансформаторов) в ток другого (нужного нам) напряжения. Например: 10 000 Вольт могут быть с легкостью превращены в 220 и совершенно спокойно направлены для нужд жилого дома. Переменный ток (по сравнению с постоянным) также намного проще «добывать» в промышленных масштабах и передавать его (с меньшими потерями) на большие расстояния.

Пользоваться мультиметром надо, учитывая все сказанное выше. Поэтому, запомните наизусть следующие сокращения:

DCV = DC Voltage — (анг. Direct Current Voltage) — постоянное напряжение
ACV = AC Voltage — (анг. Alternating Current Voltage) — переменное напряжение
DCA — (анг. Direct Current Amperage) — сила тока постоянного напряжения (в амперах)
ACA — (анг. Alternating Current Amperage) — сила тока переменного напряжения (в амперах)

Теперь, — можем учиться пользоваться мультиметром дальше. Приглядитесь к циферблату своего измерителя и Вы обязательно увидите, что он делится строго на две части: одна для измерения постоянного и вторая — переменного напряжений.
Видите — две буквы «DC» в левом нижнем углу на фото выше? Это значит что левее (относительно положения «OFF») мы будем работать с мультиметром, измеряя постоянные значения напряжения и силы тока. Соответственно правая часть мультитестера отвечает за измерения тока переменного.

Теперь предлагаю Вам сразу закрепить полученные знания на практике. Покажем пример использования мультиметра для замера емкости обычной батарейки для биоса «CR 2032» номиналом 3,3 Вольта.Помните наше предупреждение красного цвета? Всегда выставлять предел выше, чем измеряемые значения. Мы знаем, что в батарейке — 3,3V и это — ток постоянный. Соответственно — выставляем на круговом переключателе «предел» измерений по шкале постоянного тока в 20 Вольт.

Обратите внимание на отмеченный красным знак «+» на батарейке. К этой ее стороне мы прикладываем «плюс» (красный щуп), а к обратной стороне — «землю» (черный).

Примечание: если перепутать полярность (к плюсу — минус, а к минусу — плюс) т.е. — поменять «щупы» местами — ничего страшного не произойдет, просто перед результатом на цифровом табло Вы увидите знак «минус». Сами значения измерений останутся верными.

Чтобы научиться пользоваться мультиметром и эффективно с ним работать, нам надо знать (запомнить, записать, вызубрить, вытатуировать) следующие обозначения, которые мы наверняка встретим на аналогичных измерителях, не зависимо от их модели.
Более совершенные образцы мультиметров показывают еще и емкость элементов — «F» (она измеряется в Фарадах) и индуктивность — «L» (вычисляется в Генри — «Гн»).

Следующая позиция переключателя — 600 Вольт по шкале переменного тока. Она как нельзя лучше подходит для измерения напряжения в бытовой электросети (ток — переменный и значение шкалы — в несколько раз выше необходимого — 220-ти V.).
Порядок «щупов» в розетке роли не играет.

Значок акустической волны (прозвонка) линии на короткое замыкание. Какая нам от этого польза? Давайте разберем на примере.

Представьте себе такую ситуацию (как оказалось — весьма реальную), что часть кабелей забыли подписать. Получается следующее: на другом крыле здания (у компьютерной розетки пользователя) мы не можем сказать, какому именно кабелю из ста принадлежит данное конкретное окончание и поиск «счастливого конца» автоматически превращается в отдельную задачу

Вот тут-то нам на выручку и придет режим использования мультитестера в качестве «звонилки» кабеля на короткое замыкание. Поскольку в самом названии заключена подсказка, то нам остается следующее — организовать это самое КЗ (короткое замыкание).

В слаботочных сетях (к которым относятся компьютерные ЛВС) это — совсем не страшно. На концах кабелей с обеих сторон снимаем защитное покрытие, выбираем один конкретный кабель (который мы хотим найти (прозвонить)) и также очищаем от изоляции любую пару его проводников. А затем — просто скручиваем их между собой, создавая в линии «петлю». Ей богу, это быстрее показать на фото, чем описывать словами.

Источник

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Рессоры на легковой прицеп: какие выбрать и как установить своими руками

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Система охлаждения двигателя: устройство, промывка и ремонт

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Источник

Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Источник

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Кислородный датчик

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

Вместо послесловия

Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Смотреть картинку Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Картинка про Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто. Фото Как пользоваться тестером для измерения напряжения в авто

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *