Как поменять гудок на машине
Сказ о том, как я гудок сменил))))
Как только я приобрел этот замечательный автомобиль, я сделал один неприятный вывод: ГУДОК на тачиле непутевый!старался меньше его использовать по той же самой причине, но в столице без него никуда и никак)))))Проехав много немало 40000 я всетаки решился на его замену…было прочитано уйму форумов, потрачено немало сил и терпения и… выбор пал на следующие гудочки
Приобрел их здесь DESOTTA.RU
Цена приемлемая, внешний вид внушительный и куча положительных отзывов!Но вот сомной приключился такой казус: Заказал я эти сигналы на сайте, со мной связался менеджер и сказал, что я фортовый парень и к ним на склад за день моего заказа к ним завезли таковые приспособления!Этому я был весьма рад!заказал в четверг, сразу оплатил и курьер их должен был привезти в следующий вторник!так все и случилось!Сразу скажу, что я на сайте по картинкам определил комплектацию и ожидал увидеть в таковой и у курьера в руках!
Но…как обычно в коробочке с гудочками не оказалось одного контактного разъема!Связавшись с менеджером, услышал довод о том, что такова нынче комплектуха заводская и теперь в они с одним разъемом поставляются!Я однозначно расценил это как обман, но выбору не было … пришлось взять!
Слушаем дальше))) Разъем контактного разъема штатного, того что у нас под капотом не подходит к этим гудкам(но если взять в ручки ножичек, то можно легко превратить их в подходящий вариант)
Кстстаи, все операции проводил без влезания в штатную проводку!
Контактный разъем в комплекте имел иной вид
Решетка у меня тюненгованая и снимать я ее не стал, всю операцию провернул немножко «попыхтев»!Смонтировал их в подкапотное пространство
Клаксон. Замена штатного сигнала на звуковые сигналы от ГАЗ 3110 Волга
Тот случай, когда не услышать становится сложно…
После злополучной встречи с троллейбусом я разом приобрел целый пакет проблем, среди которых был и поврежденный клаксон.
Не то, чтобы он не работал, звук издавать он всё ещё мог, но клаксоном лучше было не пользоваться. На него у меня уже давно были планы, — тон не устраивал, да и мощность сигнала была маловата, поэтому в итоге штатный клаксон был приговорен к замене.
Звуковые сигналы ЛЭТЗ С302/303 от ГАЗ 3110 Волга
Читал/смотрел, что люди себе ставят. Посмотрел Hella, Horn и ещё с десяток менее известных производителей. В итоге выбор пал на двухкомпонентные звуковые сигналы ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 «Волга» (высокий и низкий тоны).
Почему именно они? По-советски суровые, неубиваемые при правильных установке и подключении, а самое важное — с громкостью и мощностью звука из тех времен, когда не боялись нарушить сон спальных районов.
Эти чудо-сигналы пока ещё делают по старым технологиям на Лысковском электротехническом заводе (ЛЭТЗ), который входит в состав промышленной группы АвтоКом. Заказать комплект можно по артикулу С302/303 на том же Emex. Цена на данный момент за комплект составляет
1050 руб. Предполагаю, что на других интернет-площадках они тоже могут биться. Насколько мне известно, рожки можно заказать поштучно, низкий тон по артикулу С302Д, высокий — С303Д.
Кроме того, такого же крупногабаритного исполнения есть альтернативные рожки от СОАТЭ под артикулами 022.3721 (низкий тон) и 0221.3721 (высокий тон). Также есть более плоские и менее надежные от ГАЗ, идущие под артикулом GAZ 222-21-372100-003 (или 222-21-372100). Как ни странно, эти же ущербные рожки от ГАЗ бьются по артикулам 22.3721 (низкий тон) и 221.3721 (высокий тон), поэтому, чтобы не получить дохлого кота в мешке, лучше заказывать только по артикулу C302/303.
Кстати, полный каталог ОАО ЛЭТЗ можно посмотреть тут.
На каждом рожке есть регулятор тона, который можно в случае необходимости подкрутить, однако по личному опыту могу сказать, что с завода настроено на максимальную громкость. Тон можно подправить, но это будет в ущерб мощности гудка.
Установки двухкомпонентных звуковых сигналов ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 Волга
Такие сигналы однозначно нужно ставить на подвес, чтобы не было резонирования на кузов. Прикинув, где есть свободное место, решил вешать по бокам на лапы усилителя бампера, далее просверлил отверстия диаметром 5 мм под подвес.
После этого закупился в Метизах шайбами, болтами и самоконтрящимися гайками из нержавейки для крепления подвеса, который предусмотрительно сделал из пластин нержавейки толщиной 4 мм.
Обратите внимание, что для правой стороны, где установлен бачок омывателя, подвес нужен подлиннее, чтобы рожок не касался бачка и насоса омывателя фар, который я себе ещё давно установил.
Не хотелось делать неразборное соединение на клепках, поэтому для установки подвесов на болты усилитель переднего бампера пришлось снять.
Сами рожки предварительно закрепил на подвесных планках из нержавейки, далее через полости в лапах усилителя продел болты, после чего закрепил сигналы вместе с подвесами.
После установки нужно обязательно проверить, чтобы рожки на подвесах нигде ничего не касались. При подаче питания рожок будет вибрировать, и чтобы не было резонанса на кузов и звук сигнала не искажался, рожок должен находиться в свободном положении ничего не касаясь.
Обратите внимание, что я сознательно направил сигналы рожками вниз. Причин на то две. Во-первых, звук будет уходить из-под бампера вниз и отражаться от дороги, а не гудеть в сам бампер, теряя в мощности и резонируя на кузов машины. Во-вторых, вода с дороги, дождь, пыль и грязь не будут заливать рожок, а если и попадут туда, то успешно вытекут на дорогу, не задерживаясь в клаксоне и тем самым его не портя.
Далее оставался вопрос с подключением.
Подключение двухкомпонентных звуковых сигналов ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 Волга
Занятно то, что у меня дорестайл 2013 г.в., но разъем клаксона оказался уже нового типа как у рестайла.
Найти ответную часть было проблематично, поэтому разъем тоже был приговорен под замену. На авторынке взял герметичный разъем в разобранном виде, отрезал штатный разъем и, обжав клемы на штатной проводке, зафиксировал их в новом разъеме.
Новый разъем питания клаксона закрепил на усилителе через штатное отверстие. Благо, на самом разъеме была соответствующая клипса. Тоже самое сделал и с ответной частью разъема.
Далее соединил герметичный разъем так, чтобы вода стекала по нему, не заливаясь внутрь.
После этого всю проводку аккуратно вложил в гофру, в которой шли провода омывателя фар, и закрепил её по низу усилителя бампера без натяга.
Осталось лишь последнее изменение в блоке предохранителей. Штатно на клаксон стоит предохранитель на 10 А. Потребление двух рожков ЛЭТЗ С302Д/303Д в сумме составляет 15 А, т.е. по 7,5 А каждый. Сечение штатной проводки позволяет проводить ток 20 А, таким образом подключение новых сигналов сводится к замене предохранителя с 10 А на 15 А.
Кстати, штатный предохранитель на 15 А можно заказать по артикулу 18790-01117, однако запасной скорее всего у вас есть под крышкой подкапотного блока предохранителей.
Собственно, после этой замены свои труды осталось только проверить.
Итоги
Доволен — не то слово. Именно таким сигнал и должен быть, — предупредить об опасности, чтобы бабуля или школьник обделались не пытались успеть перебежать на красный, а дерзкий водитель почувствовал себя мудаком свою неправоту. Суммарная тональность стала более басовитой и солидной, теперь клаксон не похож на дудку с детского велосипеда. Слушайте сами и делайте так, чтобы и вас слышали!
Спасибо за внимание, оставайтесь на волне Tenebris!
Беспроблемная смена родного сигнала в Renault, Lada и некоторых других «французах»
Заметка тем, кто случайно наткнется. И, чтобы не потерялись нужные цифры.
Итак, приехала ко мне сестренка с проблемой — нормально не гудит, хотя должен. Автомобиль — Renault Kaptur. Сигнал — плоский и грустный.
В общем, задача ясна. Заменить сигнал на Рено Каптюр. Я отношусь к тем людям, которые любят принципы plug&play — воткнул, и чтобы сразу приятно заработало. Поэтому стараюсь сделать все максимально близко к родному — работающие провода не резать, разъемы не менять, ничего не сверлить, не паять, не скручивать. Как говорилось в одном любимом кино — Только не надо в современный электронный аппарат всякие проволочки вставлять!
Волжские сигналы, хоть и проверенное временем и владельцами решение, я сразу отмел. По ряду причин.
Во-первых, волгари «кушают» больше 15А, а у французов проводка на сигнал, наоборот, до 15А. Нет, конечно, кратковременное срабатывание клаксона она выдержит. Но, согласно законам Мэрфи, обязательно подведёт в самый ответственный момент. Можно подключить напрямую: дополнительное реле под капотом и прямой провод от аккумулятора. Даже, если сделать «с головой», всю эту гирлянду нужно периодически контролировать. А мне лень. Этим я еще на жигулях «наелся», 20 лет назад. Опять же, реле под капотом на проводах висит, что не по феншую.
Во-вторых, глобальная проблема — если посмотреть на родную дудку, то можно обнаружить довольно «сложный» разъем. В него-то и упираются большинство владельцев, решивших модернизировать сигнал своего французского автомобиля. Даже, если использовать волжские сигналы, как быть с разъемом? С первого взгляда без врезки в родную проводку не обойтись. Принципы plug&play нарушаются, вызывая душевный диссонанс.
Погуглив, нашел самое простое и готовое решение — 927694 FIAMM. Итальянские высокий и низкий фанфары. В составе — дудки AM80S с оригинальным разъемом под рено. Комплект фанфар полностью подходят по амперам (меньше 15А), а значит работают на родных проводах. Цена — от 1250 рублей. Но, незадача, на момент написания их третий месяц нигде не было, даже под заказ. И когда появятся — было непонятно. Сейчас, по закону Мэрфи, лежат в свободной продаже. Но уже, ясное дело, не надо ))
Более кровавый вариант, но проводимый без серьезной врезки — высверлить разъем с родного сигнала. Плюс решения — получаем разъем, с помощью которого можно подключать к родной проводке любые подходящие фанфары. Минус решения — идет вразрез с моими принципами, если придет время махнуть дудку обратно — не махнется. В общем, считаю, родной сигнал Рено должен лежать и ждать своего часа. Целым и невредимым.
Третий вариант — Китай. Первоначально нашел там разъем с двумя торчащими проводочкам под сигнал Рено — за
600 рублей, без других обозначений. Бери мол и ставь — подойдет точно. Ну, логично же, раз продают его в сборе, значит где-то есть и в разборе. А значит, можно найти.
Выбрав последний вариант, на мой взгляд, как самый действенный из найденных, покупаю универсальный комплект дудок — AM80S за 892 рубля (артикул — 924648), потому что по амперам точно подходят. С виду — обычные дудки, похожи на волжские, стандартные клеммы. Остается добавить «оригинальный рено».
Гугление по картинкам и прочим интернет-чертогам дает мне полуверное решение — у сигнала Рено DELPHI-разъем. Он же FCI (двухконтактный 2FCI, трех — 3FCI и так далее). Он же Sicma. Он же 2pin с артикулом 211PC022S0049 — колодка соединительная герметичная. В России продается во всяких компьютеро-паяльных универсамах и магазинах автоэлектрики с хорошим ассортиментом рублей за 100-200. В моем городе таких не оказалось. Зато на Али этот разъем по указанным цифрам легко находится. Папочная часть этой колодки продается отдельно за 90 рублей, комплект «мама-папа» за 140. А они же — китайцы — как уже писал, собрав разъем на 2 тонких коротких проводках, продают как «оригинал Рено» — за 600 рублей.
Вбил цифры, нашёл продавца. Заказал разъем «папу», а китаец прислал комплект — чем сильно обрадовал, лишнее пойдет на опыты! Не скажу, что подходит один-в-один, у рено в родном разъеме есть пара дополнительных пластиковых выступов. Особой роли не играют, думаю больше для позиционирования при конвейерной сборке. Родные точно нельзя соединить неправильно. А вот китайский — упрощен… при очень большом усилии можно воткнуть неверно, как говорится, до характерного щелчка. Но сверлить, резать и прочее в родной проводке — ничего не надо. Принцип Plug&Play соблюден. Могамбо доволен.
Кстати, на самом родном разъеме маркировка F497500 24217E. Нигде не бьется.
Аналогичный разъем на сигнал и прочие датчики сейчас ставят, не только в Рено, но и некоторые другие Лады и Ниссан. Пока рыскал под капотом Каптюра в поисках фанвары, действительно, что-то похожее видел — и 2 и 3-пиновые. Глобализация-с. Смотрел истории про замену родного сигнала на Рену Аркану. И там, безусловно, используют такой же разъем.
Итак, ещё раз. Чтобы без проблем поменять сигналы, сохранив родной разъём renault kaptur, renault arkana, lada vesta, lada xray, renault sandero и logan, новый renault duster(?), нужно найти, купить и правильно применить разъем 211PC022S0049. Прямо по этому артикулу. Для работы нужен «папа». Как на родном сигнале.
Переходим к практике. Кстати, плюс на родном разъеме оказался розовым. Девчачий.
Берем пару отрезков провода нужного сечения, обжимаем клеммы под штыревой разъём соединительной колодки. В китайский разъем (с заднего конца) вставляем желтую направляющую, в нее, с того же конца, вставляем сами провода с полученными штырями. Следом нанизываем на провод зелененький уплотнитель и закрываем крышечку. Фоток процесса нет, сделалось настолько быстро, что забыл делать паузы. Но на общем фото готовой сборки всё понятно. Свободные концы проводки, торчащие из разъема, обжимаем так, как хочется. Я сделал последовательные широкие клеммы под купленные фанфары. Параллельные, где собственный провод идет от разъема до каждой дудки, не рекомендую. Разъем сильно ограничен по сечению провода и 4 провода там не пролезут (по два — на каждый полюс).
У меня получилось вот так. Провода короткие, так как по плану дудки остаются под фарой. Но, кто хочет, может разнести дудки по сторонам, для этого лучше скинуть бампер. Это у кого времени больше и провода гораздо длиннее моих 25 см (хихихи).
Это, в принципе всё, что нужно сделать. Дальше по накатанной. Для каптюра, чтобы поменять родной сигнал — снимаем аккумулятор, под фарой находим заводскую фанвару, откручиваем и отсоединяем ее от родного разъема (лучше оперировать тонкой плоской отверткой, особенно если сардели вместо пальцев), туда же ставим новое, и подключаем китайский разъем к родному. Можно сигналить — от души!
Как выбрать звуковой сигнал автомобиля
Каждый второй житель страны является владельцем автомобиля. Машина позволяет быстро передвигаться, привезти покупки, отвезти детей в детский сад. Когда ежедневно садишься за руль, даже мысли не возникает, что автомобиль может навредить.
Зачастую водители злоупотребляют звуковыми сигналами, простаивая в пробке, при обгоне в населенном пункте, чего категорически нельзя делать. Звуковой сигнал в городе необходим только в крайнем случае для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Какими бывают звуковые сигналы?
Звуковые сигналы можно условно разделить на две категории:
Электромагнитные
К основным рабочим компонентам электромагнитной конструкции относят электромагнит соединенный с мембраной и сердечник. При нажатии на кнопку стержень сердечника совершает колебательные движения, передавая их на мембрану, в результате чего мы слышим мощный сигнал.
Электромагнитные гудки бывают нескольких видов в зависимости от механизма звукового излучателя подразделяются на:
— Рожки обеспечивают среднее качество звука, из всех видов электромагнитных звуковых сигналов считаются самым упрощенным вариантом. Конструкция напоминает горн. Распространены сегодня благодаря простому способу установки под капот и низкой стоимости.
— Улитки не самые простые в монтаже из-за своей формы и размеров. Конструкция имеет изогнутый раструб, который обязательно устанавливается трубой вперед. Издают довольно мощный звук, давящий на барабанные перепонки. Чаще всего выпускаются двухтональными, конструкция с реле позволяет настроить заданную мелодию.
— Дисковые гудки (блины). Производители выпускают разборные и неразборные модели, последние из которых занимают меньше места при установке. В зависимости от конструкции (открытая или закрытая) подбирается способ монтажа под капот или на виду. Как правило, проблем с установкой дисковых клаксонов не возникает. Встречаются однотональные и двухтональные модели.
Пневматические
Принцип работы абсолютно такой же, как и у первых появившихся сигналов, устанавливаемых на конные повозки, паровой транспорт. Действующими элементами конструкции выступает труба с раструбом, мембрана, камера. Сжатый поток воздуха направляется на мембрану, издаваемый мембраной звук усиливается, проходя путь через трубу. Громкость звука у пневматических сигналов достигает 125 дБ, а частотный диапазон охватывает сразу несколько звуковых зон. Производителями выпускаются модели с разным количеством рожков, от одного до пяти. Однако для обеспечения работоспособности такого «духового оркестра» потребуется мощный компрессор. Большее количество рожков обеспечивает многотональный насыщенный звук. Дополнительная установка программируемого реле с электронными клапанами позволяет настроить индивидуальный музыкальный гудок, уникальный по своему звучанию.
Следует отметить, что установка музыкальных сигналов на автомобили запрещена. Поэтому целесообразно использование музыкального клаксона на машинах развлекательного или специального назначения.
Требования к установке и эксплуатации
Прежде чем приступить к установке, необходимо грамотно подобрать модель, убедиться, что габариты клаксона позволят его монтировать. Любой автомобильный клаксон продается в комплекте с инструкцией по установке, зачастую принцип установки всех звуковых сигналов схож. Если вам приходилось хоть раз видеть, как меняют звуковой сигнал, то не должно возникнуть проблем с самостоятельной заменой.
Следуя инструкции устройство необходимо соединить с источником тока, протекание которого не обходится без «массы». Крепится прибор к «массе» превышающей его в десять раз и составляет не менее 30 кг.
Так же перед покупкой проверьте совместимость аккумуляторной батареи с приобретаемым механизмом. То есть убедитесь в том, что аккумулятор сможет обеспечить звуковой сигнал питанием. При комбинировании нескольких гудков аккумулятор будет разряжаться в разы быстрее, так как такие модели потребляют до 25 А.
При замене устаревшего гудка на более мощный необходимо удостовериться, достаточно ли шумоизолирован автомобиль, иначе водителю придется терпеть неудобства вместе с людьми «за бортом».
Помимо всего прочего к звуковым сигналам предъявляются требования медицинские и ГОСТ:
— По медицинским требованиям звуковой прибор не должен превышать частоту 440 Гц, более высокая частота наносит вред здоровью окружающих.
— Автомобильный гудок не должен копировать звук сигнала органов правоохранения или скорой медицинской помощи. Естественно появление машины с подобным звуком клаксона внесет некую путаницу на дороге.
— Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен издавать монотонный и непрерывный звук.
Какие неисправности могут быть?
Наиболее распространенной причиной поломки гудка автомобиля считается окисление контактов или полное окисление всего механизма.
Вторая по популярности проблема неисправности в ненадежном соединении контактов. Со временем соединения отходят, либо изначально были слабо закреплены.
Схема проверки звукового сигнала в автомобиле всегда стандартна. В первую очередь необходимо снять аккумуляторные клеммы, отсоединить и разрядить конденсатор подушки безопасности. Затем снимается кожух рулевого колеса, данную операцию необходимо выполнять с напарником.
После всех манипуляций производится зачистка тех самых окисленных контактов, эффективнее всего в этом поможет надфиль. Контакты заново фиксируются в изначальной позиции.
Подведем итоги
Таким образом, делаем выводы, что оптимальным вариантом будет установка звукового гудка с привычным звуком, средней громкости.
В первую очередь звуковой сигнал необходим для предотвращения ДТП, используется довольно редко. Эксперименты с музыкальными и мощными моделями могут привести не к самым приятным последствиям. Выбирайте модель, основываясь на таких требованиях как расстояние действия, громкость, габариты.
Самыми дорогими следует считать звуковые сигналы пневматического типа, при их покупке придется изрядно потратиться, обычно это ценовой диапазон в пределах 20-50 тысяч рублей. Такова цена уникальности, но так ли это необходимо на Российских дорогах?
Автомобильный гудок с различными мелодиями
Шаг первый: схема подключения
Устройство получает питание от автомобильной розетки на 12 В. Эта розетка обеспечивает питание только тогда, когда автомобиль работает или ключ от машины повернут в правильное положение. Таким образом, автомобильный гудок не разряжает аккумулятор вашего автомобиля, когда он не работает.
Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или розетки, можно подключить устройство к бортовой сети через блок предохранителей или, в крайнем случае, через аккумулятор напрямую.
Звук с платы Audio FX передается на изолятор контура заземления через кабель 3,5 мм. Это устраняет шум, создаваемый бортовой сетью вашего автомобиля.
Для печати нужно использовать нить ABS. Этот материал не будет плавится от солнца. Печать с заполнением 15% и без опор.
После печати установите ножки 11 кнопочных переключателей в перфорацию, так, чтобы они совпадали с отверстиями в панели управления.
Обратите внимание, что кнопки-переключатели не симметричны, хотя они так и выглядят. Внизу каждой из них выбиты крошечные буквы. Убедитесь, что буквы обращены в одном направлении для каждого переключателя. Это важно для правильного совмещения колпачков кнопок с отверстиями панели управления.
Восемь кнопочных переключателей справа от панели управления обращены в том же направлении. Из трех переключателей на левой стороне, верхний переключатель необходимо повернуть на 90 градусов, так, чтобы вся плата правильно вошла в панель управления.
Расстояние между кнопками очень маленькое. В результате колпачки цветных кнопок будут тереться друг о друга. У кнопок есть в нижней части приливы. Их нужно сточить или срезать. После этой операции кнопки должны свободно перемещаться, не заедая.
На плату Audio FX нужно смонтировать 14-контактный штекер. Два 7-контактных разъема JST будут прикреплены к 14-контактному штекеру, припаянному к плате Audio FX.
Следующим шагом нужно припаять провода разъема JST к кнопочной панели. На плате Audio FX 14 контактов. Однако ни первый контакт (RST), ни 13-й контакт (ACT) использоваться не будут. Вместо этого кнопки будут подключаться к контактам 2–12 (при счете слева), отмеченным на плате как 0–10. Общая земля кнопок подключается к контакту 14 на плате, обозначенному как GND.
Порядок подключения кнопок, как на схеме ниже.
Удлинительный кабель micro USB подключается к разъему в левом углу платы Audio FX.
Подключите два 7-контактных разъема к плате Audio FX, убедившись, что провода кнопок совпадают с контактами 0-10. Наконец, прикрепите плату к панели управления с помощью трех винтов, которые проходят через отверстия на плате.
Шаг четвертый: подготовка звуковых файлов
Плата Audio FX читает звуковые файлы в формате OGG или WAV. Размеры файлов OGG меньше и позволяют загружать на плату более 80 звуковых файлов. Файлы WAV могут занимать примерно в 10 раз больше места.
При использовании в качестве автомобильного гудка звуковые файлы должны быть относительно короткими. У мастера звуковые эффекты от 7 до 18 секунд.
При загрузки звуковых файлов из Интернета, вполне вероятно, что громкость файлов будет разной. Мастер использует бесплатную программу MP3Gain, чтобы установить для всех звуковых файлов значение 100,0 дБ.
Большинство звуковых эффектов в формате MP3 или WAV. Чтобы преобразовать их в формат OGG, мастер использует бесплатную программу VSDC Audio Converter.
Файлы звуковых эффектов должны иметь определенные имена, чтобы плата Audio FX могла назначить их определенным кнопкам. Для звуков, назначенных трем «избранным» кнопкам на левой стороне панели управления (область в форме треугольника), мастер присваивает имена:
Обратите внимание, что панель управления имеет 11 кнопок, но плата Audio FX назначает первой кнопке номер «00» и 11-й кнопке «10».
Каждая из оставшихся восьми кнопок на панели управления (два ряда по четыре) может содержать до 10 звуковых файлов каждая. Когда одна из этих кнопок нажата, плата Audio FX будет воспроизводить случайный файл из 10 связанных с этой кнопкой.
Для первой из восьми кнопок имена 10 звуковых файлов следующие:
Для второй из восьми кнопок имена 10 звуковых файлов следующие:
. и так далее.
На последней кнопки имена такие:
Дальше нужно загрузить звуковые файлы на плату Audio FX подключив ее к компьютеру с помощью кабеля micro USB.
Шаг пятый: проверка платы Audio FX
На этом этапе плата Audio FX должна быть подключена к кнопкам панели управления через два 7-контактных разъема JST.
Чтобы проверить плату, подключите пару динамиков ПК к кабелю 3,5 мм. Обеспечьте питание платы с помощью зарядного устройства для телефона с разъемом micro USB.
При нажатии кнопки, на плате загорается красный свет, и звук воспроизводится через динамики. Следующий файл можно воспроизвести только после того, как красный светодиод погаснет.
Если красный индикатор не загорается при нажатии кнопки, то подключение кнопок на панели управления может быть неправильным. Проверьте правильность подключения, правильность наименования аудиофайлов.
Шаг седьмой: усилитель
Усилитель принимает аудиосигнал от платы Audio FX, усиливает его, а затем отправляет на динамики. В то время как плата Audio FX требует для работы примерно 5 В, для усилителя требуется питание 12 В.