Как поменять шкворня на грузовике

Замена шкворней — главная ошибка при нагреве балки

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

При явной простоте конструкции. Которая не меняется практически на всех грузовых автомобилях. Замена шкворней вызывает порой большие трудности.

Содержание статьи:

Для того чтобы снять поворотный кулак необходимо демонтировать шкворень.

Снятие крышек

Первая проблема которая возникает при откручивании верхней и нижней крышки шкворня. Это то что заламываются болты которыми крышки крепятся. Поэтому их необходимо обстучать. Просто несильно ударить молотком по шляпкам болтов.

Демонтаж клина

Снятие шкворня

Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

Если после нескольких сильных и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Регулировка осевого биения

Ещё один нюанс, когда производится замена шкворней заключается в том что бы не было осевого биения между балкой и поворотным кулаком. Это достигается регулировочными шайбами вот тут ленится не надо. Чтобы опорный подшипник и втулки прослужили дольше.

Источник

Замена шкворневых втулок передней балки

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Обычно требуется, когда вывешенное переднее колесо активно болтается в вертикальной плоскости. Если периодически не смазывать втулки, то вот вам и будет такая бяка.
Разбираем так:
Вывешиваем балку, снимаем колёса, отсоединяем тормозные шланги, снимаем поперечную рулевую тягу, снимаем тормозной барабан, ослабляем трещотки, вынимаем пальцы из вилок. Съёмником для наружных колец снимаем стопорные кольца трещоток и сами трещотки.
Теперь можно открутить крышку ступицы, расшплинтовать гайку подшипника, отвернуть её и снять ступицу.
Дальше расшплинтовать гайки тормозных колодок, отвернуть их, снять пластину. потом можно развести колодки монтажкой и вынуть бочата, снять пружину, вынуть вал разжимного кулака. Затем нужно вынуть оси колодок и снять тормозной щит. Для этого расшплинтовываем и отворачиваем гайки нижней сошки. Саму сошку скорее всего придётся дубасить кувалдой. Сама редко выходит. По осям молотить не следует — развальцуются.
После снятия осей отвернуть болты щита и снять его.
Всё снятое тщательно отмыть и осмотреть на предмет дальнейшего применения.
теперь можно отвернуть гайки кронштейна и снять его. Может сразу выпасть и поворотный кулак, а может и кувалдой придётся бить. Снимаем кулак, предварительно вынув шайбы.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Теперь можно заняться тщательным осмотром и промером шкворня. При отсутствии отклонений от нормали, можно менять втулки и собирать обратно. Если же шкворень изношен — увы… Без многотонного пресса не обойтись. Либо новую балку в сборе со шкворнями.
Конечно, есть море статей и видео в сети, где люди меняют такие вещи.
Однако китайцы устроили очередную пакость.
Здесь балка имеет шкворень, запрессованный в заводских условиях. Причём посадка исключительно температурная.
Однако есть вариант со стопорным клином, наподобие велосипедного. Вот тот можно мучить.
Наш вариант оказался ещё жизнеспособным. Пришлось прочищать канал для смазки, он проходит сквозь весь шкворень.
Втулки добываем так.
Из поворотного кулака, освободив его от стопорного кольца, вышибаем крышку. Втулку выбиваем чем угодно подходящего диаметра.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Втулку из кронштейна добыть сложнее — либо покупать/выдумывать съёмник, либо сверлить, либо рубить, либо забивать между корпусом и втулкой клинья и ломать/гнуть втулку. Я сверлил и забивал клинья.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Втулки извлекли, прессуем новые. Новые бывают с прямым разрезом, и с фигурным. Прямой разрез ставим в сторону колёс, фигурный можно как попало. ) Если на кулаке имеются тавотницы, следим за совпадением отверстий во втулках с отверстиями для тавотниц. Иначе смазать не получится. Либо придётся дополнительно сверлить втулку.
Наличие тавотниц в кулаках, равно как и в крышках нижних втулок не поддаётся никаким анализам. Могут быть, а могут и не быть. Или быть только в одном месте. В моём случае балка была уже кем-то ремонтирована, цапфы разные. Левый барабан стоял не родной, тормозной щит и оси колодок изрядно сточены снизу. Напрашивается вывод о потере ступицы на ходу.
Худший вариант — это одна тавотница сверху, на кронштейне. Тогда помазать нижнюю втулку практически нереально. Вся смазка будет выходить либо по отверстиям для шпилек кронштейна, либо через вал разжимного кулака.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Примеряем кронштейн с поворотным кулаком на балку для выяснения количества регулировочных шайб. Собираем всё в обратном порядке, заменяя негодные детали. Опорные подшипники лучше дополнительно набить смазкой, магазинный вариант очень бедноват на это дело. Обязательно проверить состояние сальника ступицы и подшипника. При необходимости заменяем новыми.

Источник

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике2775040

Срочный ремонт грузовиков без выходных.

Автосервис «Первый». Владивосток.

Давайте на примере Фусо Файтера разберем, что делать, когда нужно заменить шкворень?

Какие были жалобы до ремонта?

Явный стук ходовки спереди. Зазор, люфт между поворотной цапфой и передней балкой.

Да, в этом случае, действительно, надо ремонтировать, регулировкой не обойдешься. 🙁

Что мы обычно делаем, чтобы заменить шкворень?

Вначале снимаем колесо, затем тормозной барабан. 🙂 Кстати, чтобы его аккуратно и быстро снять, обязательно нужен специальный ступичный ключ. К сожалению, не все размеры есть в магазинах, поэтому мы вынуждены много ключей делать сами. 🙁

Ладно, справились с барабаном, переходим к тормозам.. Снимаем тормозные колодки, тормозной цилиндр можно не отсоединять, чтобы потом не прокачивать тормоза. Насколько хватает шланчика аккуратно убираем его в сторону, чтобы не мешал.

В этот раз мы справились кувалдой. Это хорошо. Переходим к поворотной цапфе, выпрессовываем втулки. Здесь обязательно нужна направляйка(выколотка) подходящего размера. Кстати, она нужна 2 раза: чтобы вытащить старые втулки и поставить новые. Разные выколотки мы тоже делаем сами. Они не продаются в магазинах. 🙁

Ладно, поменяли втулки в цапфе, теперь смазываем их немного и начинаем загонять шкворень.

Как закончили, тогда очень внимательно проверяем: не должно быть никаких люфтов или зазоров между цапфой и балкой! Все должно быть очень плотно! Иначе шкворень и втулки проходят очень недолго! И нужно будет снова их менять. 🙁

Теперь шприцуем, пока смазка не покажется. Если тавотница забита, то ее нужно обязательно поменять, а иначе как шприцевать?

Дальше ставим тормозной цилиндр, собираем тормозные колодки на место. Одеваем тормозной барабан.. И дальше будьте очень внимательны- пришло время затягивать ступичный подшипник. Почему это так важно?

Если его перетянуть, то он очень сильно будет греться и быстро разобьется! Нужно будет менять его снова!

Ну, и если не дотянуть ступичный подшипник, то будет бить колесо влево-вправо, туда-сюда.. Тяжело рулить, да и подшипник опять быстро сломается. 🙁

Ну, что ж, мы затянули ступичный подшипник. Проверили. Точно все правильно сделали. Накинули колесо и передали грузовик хозяину.

Кстати, на этот Фусо шкворня мы поставили японские оригинальные. Так как ходят они в два раза дольше корейских или тайваньских, а по цене отличаются всего на 500р.

Источник

Шкворни для грузовой техники: ремонт и замена

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Шкворень — находящийся под большой нагрузкой ответный элемент к седельно-сцепному устройству (ССУ) тягача. В паре с опорной площадкой он имеет отличный запас прочности, однако после долгой эксплуатации узел всё же подвержен износу и нуждается в починке или замене на новый.

Условия, при которых требуется замена шкворней

Проверять состояние узла необходимо после каждых 50 тыс. пройденных километров. Если при осмотре обнаружен заметный зазор по направлению движения — значит, пришло время его заменить. В противном случае владельца ожидают неприятные последствия: из-за возникающей болтанки повреждения могут получить элементы крепления и рама.

Часто причиной обновить систему подсоединения к полуприцепу становится износ опорной плиты. Проблема характерна для фур, служащих уже не первый год. Металлоконструкция теряет прочность от перенесённых нагрузок и коррозии. Уменьшается толщина перекрытий, поверхности и рёбра деформируются.

В этом случае ремонт шкворней совмещается с усилением опорной плиты. В зависимости от конструкции прицепа проводятся дополнительные работы. Например, при обслуживании безрамной модели может потребоваться частичная разборка пола.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Типы крепления шкворня

В зависимости от конструкции шкворень полуприцепа фланцевого типа монтируется с помощью следующих видов соединений:

При фиксации на болтах необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, позволяющим задать оптимальные показатели силы и момента затяжки. Эти величины можно найти в технической документации (или в общих сводных таблицах). В остальном регулировка шкворней схожа с широко известным в кругу автолюбителей способом установки колеса на авто: затягивать болты нужно не поочерёдно по кругу, а по определённой схеме. К примеру, если болтов 6, придерживайтесь следующей последовательности: 1-4-5-2-3-6.

Во втором случае (сварная конструкция) сначала вырезается старый шкворень. Постарайтесь вырезать аккуратный круглый люк нужного диаметра. Размеры стандартизированы: распространены международные 2 дюйма (50,8 мм) и 3,5 дюйма (89 мм), а также российские (100 мм). Края отверстия зачищаются, убираются неровности и заусенцы. Для прокладки сварного шва применяются специализированная проволока либо стержневые электроды, способные обеспечить прочное соединение. Перед началом работ стоит защитить прилегающие области от попадания капель раскалённого металла.

Шкворни без фланцев крепятся корончатой гайкой со шплинтом.

Принципы установки шкворней

Для того, чтобы замена шкворней своими руками завершилась успешно и не привела к неприятным последствиям (повреждение прицепа, попадание в ДТП), рекомендуется придерживаться следующих правил:

Применение ремонтных комплектов

Ремкомплекты удобны тем, что в них есть всё необходимое для текущего обслуживания. Не придётся подыскивать каждую запчасть отдельно, что неизбежно становится проблемой: мало того, что на поиски уходит время, так ещё и подобранные элементы нередко «конфликтуют» друг с другом. В РМК шкворня входят:

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Стоит избегать нелицензированной продукции, соответствие которой требованиям по прочности и износостойкости трудно проверить. Советуем также стараться не оставлять на месте детали с истекающим ресурсом службы, т. к. очень скоро их придётся поменять на новенькие.

Почему стоит приобретать запчасти для грузовой техники в GRONAX

В интернет-магазине представлено более 20 тысяч наименований импортированных из Европы запасных частей и комплектующих для полуприцепов, прицепов, тралов, грузовиков. Ассортимент доступен к получению в регионах: 4 основных складских комплекса располагаются в Москве, Твери, Набережных Челнах и Челябинске.

Мы ориентированы на работу как с крупными заказчиками, так и с частными клиентами. Система скидок гарантирует выгодные условия для оптовых закупщиков.

Возможна доставка как силами ГРОНАКС, так и с привлечением транспортных компаний. Для предприятий, владеющих собственным автопарком, открыта опция самовывоза.

Источник

Как выбить шкворень: инструкция с фото и видео

Шкворень — это стержень шарнира поворотного кулака, а точнее ось поворотного управляемого колеса автомобиля. На некоторых машинах его может и не быть. Это зависит от конструкции рулевого управления. При быстрой езде по плохой дороге оно испытывает серьёзные нагрузки и постепенно изнашивается. Чтобы не запускать состояние деталей в край, нужно как можно скорее устранять неисправности.

В шкворневой подвеске чаще всего стираются бронзовые втулки кулака, из-за чего появляется люфт. В этом случае их нужно извлечь и заменить. Но чтобы это сделать, сначала надо демонтировать сам кулак с передней балки. Тут начинаются проблемы. Связаны они с намертво засевшим стержнем, который никак не хочет вылазить. Как выбить шкворень знают только те, кто уже встречался с данной проблемой. Но, если к ситуации подходить с холодной головой, то справится и новичок. Важно, чтобы при разборке не повредились остальные детали подвески.

Оглавление:

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.

На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.

Как снять шкворень

Извлечь шкворень из кулака можно несколькими способами. Его можно выдавить прессом или просто выбить, а можно включить фантазию и придумать собственный метод. Но пока стоит разобрать два основных варианта.

Выбивание шкворня

Первый и наиболее распространённый способ достать закисший в балке стержень — это простое выколачивание балдой или тяжёлым молотком. Делать это нужно аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить поворотный кулак.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Выбивание шкворня при помощи молотка и наставки

Процесс может затянуться, так как для начала его нужно будет сорвать с места. Если вам удалось это сделать, можно считать, что дело в шляпе. В этом моменте важно учитывать твёрдость наставки, поскольку, если металл мягче стержня, то он расплющится и застрянет в поворотном кулаке. Если наоборот, наставка тверже, то можно заклепать шкворень, вследствие чего он увеличится в диаметре и не пролезет в гнездо балки. Тогда его оттуда вообще не достать. По словам механиков, лучшей наставкой является старая ось, обработанная на токарном станке. Её твёрдость с размерами будут подходящими и стержень без особых проблем легко извлечётся.

Подробнее про выбивание шкворней можете посмотреть в видео:

Выпрессовка шкворня

Второй способ немного проще, правда требует специального инструмента. Зачастую им пользуются, когда достают шкворня на грузовых автомобилях, но можно применить и для легковушки. Для начала нужно самостоятельно изготовить (или купить, но стоимость такого прибора будет от 70 000 рублей и выше) некий съёмник, который представляет собой прямоугольную конструкцию. Берётся небольшая толстая плита и две шпильки, которые необходимо приварить к ней на определённом расстоянии (около 30 см). Затем применяется вторая плита, с проделанными для них отверстиями. Вся конструкция ставится соосно под шкворень, а плита с отверстиями прикручивается сверху гайками. Таким образом получается замкнутый остов, который будет служить упором при выдавливании закисшего стержня.

Полдела сделано! Теперь осталось поставить гидравлический домкрат (грузоподъёмностью желательно не менее 50 тонн), подобрать под шкворень наставку и начать сам процесс. Получается так, что сверху поворотный кулак упирается в верхнюю плиту, прикрученную гайками к шпилькам, а снизу давит домкрат. Он в свою очередь наталкивается на основную, нижнюю плиту, что и создаёт большое усилие. При определённом давлении стержень сам начнёт вылазить из балки.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Выпрессовка шкворня при помощи специального съемника и гидравлического домкрата

Можно обойтись без домкрата, однако это дольше по времени и чуть сложнее в реализации. Придется изготовить или заказать съемник, который показан на рисунке ниже. Он крепится к колесной ступице таким образом, чтобы болт сверху попадал в отверстие шкворня. Затем болт вручную вкручивается в это отверстие, тем самым выпрессовывая шкворень.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Выпрессовка шкворня при помощи съемника

Подробнее про процесс выпрессовки шкворней можете посмотреть в видео:

Это два основных способа, которыми можно извлечь даже намертво засевший шкворень. Они были придуманы автовладельцами, которые когда-то столкнулись с этой проблемой. Конечно, это не совсем технологично, но зато эффективно и по-мужски. Причём, если вы своевременно промасливали кулак, то выбить стержень не составит труда, и, возможно, не понадобится грубая сила. Правда, бывает такое редко.

Полезные советы и рекомендации

    Бывали случаи, когда человек забывал выбить стопорный штифт или не замечал его и начинал заклёпывать шкворень. Такое случается из-за невнимательности, а также незнания самого узла. Если внимательно осмотреть балку в районе посадочного места стержня, то можно заметить маленький железный штырь. Так вот это и есть штифт. Он удерживает шкворень от вращения, а также от осевого смещения поэтому, прежде чем выколачивать, нужно сначала вытащить этот штырь, а затем проводить дальнейшие манипуляции.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Стопорный штифт шкворня

    Есть ещё некоторые советы, которые помогут достать ось поворотного механизма. Эти моменты необходимо учитывать в процессе. Например, для лучшего эффекта можно использовать жидкости с высокой проникающей способностью. Это может бытьдизельное топливо, керосин или современная WD-40. Они наносятся на закисшую деталь, и, зачастую, пропитываются между стержнем и гнездом в балке. Это даст положительный эффект и позволяет легче снимать детали.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Проникающие смазки типа WD-40 позволяют легче извлекать смазанные ими детали

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Если ничего не помогает, можно попробовать нагреть балку, чтобы выбить шкворень. Однако делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её.

    На самом деле, можно придумать кучу разных приспособлений, которые помогут выбить стержень. Какие-то из них будут эффективными, а какие-то — нет. Единственное, что нужно помнить — это аккуратность. Часто бывает, что при ремонте повреждается какой-нибудь другой механизм, прибавляя владельцу ещё больше хлопот.

Важные моменты при сборке

После того, как вы сделали то что и хотели, необходимо всё правильно собрать. Если менялись втулки поворотного кулака, то они обязательно должны быть развёрнуты. Это делается специальным инструментом — развёрткой, для того чтобы подогнать нужный диаметр. При установке шкворень должен плотно заходить в уши кулака и при этом не иметь люфта. Естественно, всё нужно обильно смазать. Лучше это сделать нигролом, так как он долгое время сохраняет свои свойства. Обычное масло вытечет, а густой солидол начнёт коксоваться, в результате чего стержень снова может закиснуть.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Новые шкворни при установке рекомендуется смазывать нигролом

Не забудьте установить опорный подшипник в пыльник, а также резиновые уплотнители, которые задержат всю грязь, попадающую под шкворень. Если после сборки поворотный кулак двигается в осевом направлении, можно воспользоваться шайбами такой толщины, чтобы устранить этот люфт. Подлаживать их можно прям под подшипник. Идеально работающий механизм должен туговато поворачиваться и при этом не иметь осевых и радиальных зазоров. После проверки, в самом конце вставляется и затягивается штифт.

Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть фото Как поменять шкворня на грузовике. Смотреть картинку Как поменять шкворня на грузовике. Картинка про Как поменять шкворня на грузовике. Фото Как поменять шкворня на грузовике

Устройство шаровой опоры

Если ездить аккуратно, то так часто заниматься подобными вещами не придётся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *