Рейтинг аккумуляторов 190 а ч для грузовиков
АККУМУЛЯТОРЫ В КРАСНОЯРСКЕ
Рейтинг аккумуляторов емкостью 190 ампер-часов
Рейтинг составлен на основании замеров, проводившихся в разное время тестером Autool BT360, оценивающим величину пускового тока на основании внутреннего сопротивления аккумуляторов.
Мы не знаем точный алгоритм работы тестера и не можем оценить погрешность измерений. Кроме того, на показания тестера могли повлиять степень заряженности и температурный режим хранения аккумуляторов. Тем не менее, по нашему мнению, даже такие приблизительные измерения позволяют сравнить качество аккумуляторов разных марок и помогают понять, почему иногда аккумуляторы с, казалось бы, меньшими заявленными параметрами, служат дольше, чем более «мощные» аккумуляторы.
С точки зрения абсолютной величины пускового тока лидером отказалась Тюмень, а именно, Tyumen Battery Standard. При уровне заряда около 95% один аккумулятор выдал 1430 А, другой – 1460 А, что значительно превышает заявленные 1300 А.
На втором месте оказались аккумуляторы Forse емкостью 192 Ач, производимые в Курске и выдавшие при 100% заряде в среднем 1293 А. Правда, производитель заявляет пусковой ток 1350 А, так что по заявленным характеристикам есть некоторый недобор, однако он составляет всего 4% и может быть связан с погрешностью измерений.
Практически такие же показатели, в среднем 1290 А при 100% заряде, выдали казахстанские Барсы. В случае с ними результаты измерений превзошли заявленные характеристики (1250 А).
Также достойные результаты показали аккумуляторы Oniks, произведенные на новом заводе в Елабуге (1260 А при заявленных 1300 А, недобор всего 3%), и Varta (1220 А при заявленных 1200 А).
Самыми слабыми оказались аккумуляторы Русская звезда, выдавшие всего 920 А вместо заявленных 1050 А, и то по методике CCA (по стандартной методике EN это около 880 А). Кстати, производитель этих аккумуляторов неизвестен. На некоторых сайтах указано, что они якобы производятся в Курске, но на заводе это опровергают, на самих же аккумуляторах изготовитель не указан.
Также не порадовали аккумуляторы AC/DC, произведенные в Рязани. Они в среднем выдавали по 1010 А вместо заявленных 1200 А (недобор более 15%), правда, и заряжены они были на момент измерений всего на 80%. С другой стороны, Барсы, заряженные лишь на 75%, выдавали в среднем по 1135 А, т. е. у них недобор был не более 10%.
Неоднозначное впечатление осталось после замеров тока на аккумуляторах марки «Курский аккумулятор». С даты их выпуска прошло более 1 года, однако, вероятно, хранились они в разных условиях. Один, видимо, регулярно подзаряжался, и в результате выдал 1115 А из заявленных 1150 А (недобор только 3%), другой – лишь 940 А (недобор 18%). Причем пусковой ток у них указан по более мягкой методике – CCA.
Слабыми оказались и аккумуляторы Fireball, на момент измерений производившиеся в Курске. При заявленных 1150 А (опять же, по методике ССА) они показали в среднем лишь 1028 А, хотя были заряжены на 100%.
Немного лучше показали себя еще одни аккумуляторы елабужского завода – MAQ. Их средний пусковой ток составил 1042 А, что составляет 87% от заявленных 1200 А. Возможно, данный результат связан с тем, что на момент измерений они были заряжены всего на 90%.
Неполный заряд, 80-85%, мог оказаться причиной и скромных показателей других елабужских аккумуляторов, E-lab. При заявленных 1300 А они выдали в среднем только 1143 А, хотя более свежие аккумуляторы Oniks того же производителя практически соответствовали заявленным характеристикам.
Примерно одинаковые результаты продемонстрировали еще две марки, производимые в Казахстане – Energy One и Unikum. При одинаковом заявленном пусковом токе 1200 А первые выдавали в среднем 1145 А, вторые – 1160 А.
Безусловным лидером по величине пускового тока на момент покупки являются батареи производства Тюменского аккумуляторного завода. Вопрос в том, сколько времени продержатся заявленные показатели.
В целом соответствуют заявленным параметрам, а иногда и превосходят их все батареи казахстанского производителя «Кайнар».
Очень неплохие результаты, хотя и меньше заявленных, показывают аккумуляторы Forse, производимые на Курском аккумуляторном заводе. Также хорошие пусковые характеристики продемонстрировали аккумуляторы Oniks производства Елабужского аккумуляторного завода.
И, как обычно, на высоте аккумуляторы Varta с показателями пусть не рекордными, но зато полностью соответствующими заявленным.
Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10
Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками. Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками.
Частные электромобили хоть ещё и не получили повсеместного распространения, но уже перестали быть экзотами, и появление на рынке новой модели из этого класса является скорее подтверждением тенденции, чем сенсацией. Не за горами массовая электрификация и грузовых автомобилей, а с ней – новые требования к аккумуляторным батареям. В обзоре рессмотрены АКБ для коммерческого транспорта, которые могут стать знаковыми в 2020 году.
Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
1. SZNAJDER Truck Freeway
Аккумулятор от польского бренда SZNAJDER – одного из самых крупных производителей АКБ в Европе. Батарея выполнена с дополнительной ударной защитой Heavy Duty. Благодаря использованию новых утолщённых плит, Truck Freeway обладает высокой устойчивостью к циклическим разрядам и сниженным водопотреблением. Она отлично подходит для запуска мощных двигателей, выдерживает многочисленные удары, работает при езде по неровной дороге.
Эти батареи удовлетворят требования коммерческих автомобилей последнего поколения, с большим количеством электроники на борту, даже при поездках в сложных условиях. Потому стартовые аккумуляторы Truck Freeway могут быть установлены в грузовиках с дополнительным оборудованием в виде телевизора, холодильника, духовки и т. д.
2. Varta 6СТ- 180
Аккумуляторная батарея, рекомендованная для грузовиков, оснащённых большим количеством техники и с высоким энергопотреблением. Применённая в АКБ технология Super Heavy Duty принесла с собой модернизированную решётку Power Frame и сепаратор-конверт со слоем стекловолокна (AGM). Это позволило втрое увеличить устойчивость АКБ к циклам «зарядка – разрядка» и в 10 раз – к вибрациям, по сравнению с рядовыми аналогами.
Кроме того, Varta 6СТ демонстрирует хорошую работоспособность даже при запуске двигателя в довольно холодную погоду.
3. NORD STAR ECONOMY
Отличный бюджетный вариант для грузовых автомобилей, не слишком обременённых дополнительным оборудованием. Эти батареи, производимые турецким брендом Yigit Aku, рекомендуется устанавливать в грузовиках, автобусах, сельхозтехнике и других транспортных средствах, если таковым не свойственно высокое энергопотребление.
4. FULMEN Power PRO
Впечатляющая стартовая мощность FULMEN Power PRO достигается за счёт большого количества пластин и активного материала. Аккумулятор, оснащённый технологией HDX, не боится низких температур и прекрасно подходит к грузовым автомобилям или автобусам с мощными двигателями.
Его конструкция прочна и надёжна благодаря комплексу пластин для фиксации горячего расплава, что делает Power PRO прекрасно применимым на неровных дорогах.
5. FIAMM ENERGY CUBE
Это традиционная малообслуживаемая батарея серии Power Cube RST, ориентированная на грузовые автомобили. «Малообслуживаемая» означает, что аккумулятор не требует добавления воды, но при необходимости пробки позволяют это сделать.
АКБ обладает камерами рекомбинации газов, пробками со специальными уплотнительными кольцами OR для предотвращения утечек, комплексом централизованного газоотвода через двойной канал. Инновационная система крепления пластин внутри ячейки обеспечивает улучшенную вибростойкость и соответствует самым строгим стандартам в автомобильной отрасли.
Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями
1. Mercedes-Benz eVito
В ходе электрификации собственной линейки моделей немецкий концерн сконструировал полностью электрический фургон eVito. Этот микроавтобус, предназначенный для коммерческого использования, должен составить конкуренцию своим ДВС-аналогам, а может быть, в чём-то их и превзойти.
Максимальная его скорость, в зависимости от выбранного режима поездки, составляет 80 или 120 км/час. С такими характеристиками среднеразмерный микроавтобус отлично подойдёт для эксплуатации в городских условиях компаниями-поставщиками продуктов, курьерскими службами или в качестве такси.
2. eBus BYD
12-метровый автобус eBus – самый популярный продукт компании BYD, приводимый в движение инновационными двигателями, питающимися от железо-фосфатных батарей большой ёмкости – 348 кВт-ч.
У автобуса отсутствуют коробка передач, карданный вал и дифференциальные компоненты, зато внедрена система управления батареями (BTMS) BYD, ведущая в отрасли и обеспечивающая отличные теплообменные свойства.
BTMS при необходимости успешно снижает уровень заряда аккумулятора, продлевая срок его службы и рабочий запас хода автобуса. Зарядка eBus, в зависимости от запросов клиентов, может выполняться с помощью переменного или постоянного тока. Для этого применяется оборудование, простое в установке, использовании и обслуживании.
3. Tesla Semi
В 2020 году ожидается начало серийного производства Tesla Semi – самого быстрого в мире электрогрузовика, причём не только в своём классе, но и в сравнении с дизельными аналогами. Шутка ли сказать: этот автомобиль обладает четырьмя независимыми электродвигателями на задних мостах, создающими безумный крутящий момент и разгон до 100 км/ч даже с полной загрузкой в течение 20 секунд, а без груза – вообще 5!
Производитель намерен снабжать электрогрузовик двумя разными батареями, ёмкость которых держит в секрете. Но как полагают эксперты, этот показатель для самого энергоёмкого аккумулятора будет около 1 МВт-ч. Потребление же энергии автомобилем составляет 2 кВт-ч на 1,6 км.
4. Cat 323F
Наглядный пример перехода коммерческого транспорта на электроэнергетику: Caterpillar совместно с Pon Equipment представил первый электрический полноразмерный экскаватор Cat 323F весом в 26 тонн с аккумуляторной батареей ёмкостью в 300 кВт-ч.
Трансмиссия автомобиля включает в себя почти бесшумный 122-киловаттный электродвигатель. Разве что гидравлические насосы демаскируют работу машины, потребляющей за час 40 — 60 кВт-ч энергии.
5. eDumper
Ну, а звание самого большого электромобиля в мире заслужил самосвал eDumper, сконструированный на основе горного грузовика Komatsu HB 605-7. Электрический гигант работает на одном синхронном электродвигателе мощностью 789 л. с. и питается от аккумулятора ёмкостью 700 кВт-ч.
Причём, eDumper претендует на статус единственного электрокара, который генерирует больше энергии, чем потребляет. В частности, 45-тонный самосвал заезжает на 13-градусный подъём холма швейцарского цементного завода Ciments Vigier SA и забирает оттуда 65 т руды. Затем при спуске с более чем удвоенным весом по склону система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора и для нового подъёма. И таких поездок у электромобиля выходит около 20 в день.
Создатель грузовика Кун Швейц полагает, что в основном рейсы этой машины происходят за счёт рекуперативного торможения, и заявляет, что eDumper может ежедневно генерировать энергии до 200 кВт-ч.
Заключение
Аккумуляторы для коммерческого транспорта по сравнению с аналогами для легковых авто обладают большими габаритами, ёмкостью, силой стартового тока, а также повышенной устойчивостью к вибрации и перепадам температур. Ведь для того, чтобы завести двигатель грузовика, нужна батарея приличной ёмкости. А нормальный ток требуется не только при запуске двигателя, но и для обеспечения энергией электронной начинки машины.
Так как грузовикам нередко приходится работать с большими нагрузками, АКБ для транспортных средств данного класса должна выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.
Наконец, батареи для коммерческого транспорта и стоят подороже, чем для частного. Перед покупкой аккумулятора следует выяснить, какие его параметры (ёмкость, полярность, габариты) рекомендуются для имеющейся модели автомобиля. Нелишнем будет учесть комплектацию АКБ и климатические условия, в которых её предстоит использовать.
Видео о восстановлении АКБ своими руками:
Аккумуляторы для грузовиков и автобусов: что лучше выбрать?
Если на коммерческих автомобилях легкого класса – полной массой до 3,5 т – применяются, в принципе, те же аккумуляторы, что и на легковых моделях. А вот для среднетоннажных и магистральных грузовиков, автобусов, а также коммерческой и прочей спецтехники используются иные батареи.
К грузовым аккумуляторам, или батареям «тяжелой» группы относятся АКБ, имеющие емкость от 120 до 235 Ач. Выбрать оптимальный аккумулятор помогает потребителям классификации грузовых батарей. Эту продукцию можно условно разделить на три группы: HD, SHD и HDE.
Обозначение HD расшифровывается как Heavy Duty (англ. «тяжелый режим»). Аккумуляторные батареи этой группы относятся к среднему и низкому ценовым диапазонам. Они просты по конструкции. Обычно – это обслуживаемые батареи, которые нуждаются в контроле, а при необходимости в доливе дистиллированной воды. Лучше всего их ставить на подержанных грузовиках, выпущенных до 2000 года и имеющих минимум стандартного и дополнительного электрооборудования. Здесь главная задача АКБ – обеспечить надежный запуск двигателя в любых погодных условиях.
Обозначение SHD расшифровывается как Super Heavy Duty – «супертяжелый режим», а HDE как Heavy Duty Extra – «экстратяжелый режим» (т. е. батареи этой, последней группы, предназначены для работы в исключительно сложных условиях эксплуатации). Конструкция этих аккумуляторов улучшена. Они дороже, но зато имеют больший срок службы и, как правило, не нуждаются в обслуживании. В них применены современные технологии, которые исключают или минимизируют расход воды. Они отличаются также большими пусковыми токами. Выдерживают, по сравнению с батареями HD, большее количество циклов разряд-заряд.
Назначение этих АКБ – не только запускать двигатель в любых условиях, но и обеспечивать надежную работу всех энергопотребителей: обогревателя, кондиционера, видеоаппаратуры, электронных тормозных систем и т. д. при выключенном двигателе. Отметим, что многие из батарей групп SHD и HDE могут устанавливаться в кабине, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.
Еще одна особенность аккумуляторов типа SHD и HDE, которая важна при эксплуатации на грунтовых дорогах, на стройплощадках, на лесозаготовках и в карьерах: пластины дополнительно закреплены для повышения виброустойчивости.
Владельцы коммерческого автотранспорта при выборе «тяжелого» аккумулятора должны учитывать емкость батареи, ее габариты, пусковой ток, расположение клемм. Нужно сказать, что рабочие характеристики и надежность АКБ зависят от множества конструктивных и технологических факторов. Поэтому аккумуляторы с одними и теми же номинальными характеристиками, но от разных производителей могут сильно отличаться друг от друга, когда дело доходит до сравнения реальных эксплуатационных свойств. Важнейшим показателем качества аккумуляторов является большая или меньшая выносливость в условиях различных температур эксплуатации, в частности, его морозоустойчивость.
Обращаем внимание, что если на транспортном средстве установлено два аккумулятора, то при выходе одного из строя, рекомендуется заменять всю пару. Если этого не сделать, то новый аккумулятор будет отличаться по внутреннему сопротивлению от старого. И это может привести к выходу из строя одной, а то и сразу двух батарей.
TAB
Аккумуляторы этой марки для грузовиков выпускаются заводом компании TAB d.d. в Словении. Они производятся по гибридной технологии, плюсовые решетки пластин отливаются из сплава свинца, сурьмы и селена (Pb/Sb/Se), а минусовые из сплава свинца и кальция (Pb/Ca).
Электроды изготовлены по методу ExpandedMetalTechnology (перфорирование с последующей растяжкой), что позволяет получить тонкие электроды, увеличить количество пластин в аккумуляторе, а, следовательно – получить больший пусковой ток.
При изготовлении активной массы для пластин используются очищенный свинец со специальными добавками для увеличения пусковых характеристик и срока службы батарей. Сепаратор конвертного типа исключает возможность короткого замыкания, обеспечивает стабильную и надежную токоотдачу пластин.
Подскажите по АКБ для грузовика.
Всем доброго времени суток, мужики!
По осени у меня случилась беда…спиzдили АКБ с камаза((
На носу сезон и пора готовить машину к работе!
Прошу совета по выбору аккумуляторов.Подскажите кто на чём ездит?как часто приходится обслуживать и вообще какого производителя стоит брать, а какого лучше обойти стороной…
Заранее всем огромное спасибо!
Комментарии 29
Даты выпуска смотри. Или в магазе проверенном бери. Цены на породистые батарейки высокие, они по три года по цепочке производитель-торговля-потребитель идут
Мутлу, Бош, Варта вкусно, но очень дорого, да выходят 5-6 лет (если сохранишь) — но смысла нет брать, по моему лучше 2 раза по 3 года подешевле купить
Тюмень которая медведь — полная вафля,
Лось — брака % 25. То есть в первый год умирает одна банка. Обычно этот срок еще действует гарантия и Мы (местные) успеваем поменять — но батарейку возят на завод на экспертизу — потом меняют — в это время надо на чем то работать. Думай. Наши уже все наигрались в такую рулетку.
Украина Докер centrakb.ru/catalogtovarov/accumulator/docker.html 3-4 зимы в среднем — как ухаживать будешь.
Брал не на шару — друган в Римексе на тот момент трудился. По Аккомам и Курским батарейкам возврат минимальный.
Мутлу, Бош, Варта вкусно, но очень дорого, да выходят 5-6 лет (если сохранишь) — но смысла нет брать, по моему лучше 2 раза по 3 года подешевле купить
Тюмень которая медведь — полная вафля,
Лось — брака % 25. То есть в первый год умирает одна банка. Обычно этот срок еще действует гарантия и Мы (местные) успеваем поменять — но батарейку возят на завод на экспертизу — потом меняют — в это время надо на чем то работать. Думай. Наши уже все наигрались в такую рулетку.
Украина Докер centrakb.ru/catalogtovarov/accumulator/docker.html 3-4 зимы в среднем — как ухаживать будешь.
Брал не на шару — друган в Римексе на тот момент трудился. По Аккомам и Курским батарейкам возврат минимальный.
Мутлу, Бош, Варта вкусно, но очень дорого, да выходят 5-6 лет (если сохранишь) — но смысла нет брать, по моему лучше 2 раза по 3 года подешевле купить
Тюмень которая медведь — полная вафля,
Лось — брака % 25. То есть в первый год умирает одна банка. Обычно этот срок еще действует гарантия и Мы (местные) успеваем поменять — но батарейку возят на завод на экспертизу — потом меняют — в это время надо на чем то работать. Думай. Наши уже все наигрались в такую рулетку.
Украина Докер centrakb.ru/catalogtovarov/accumulator/docker.html 3-4 зимы в среднем — как ухаживать будешь.
Брал не на шару — друган в Римексе на тот момент трудился. По Аккомам и Курским батарейкам возврат минимальный.
Есть ли что-то более надежное в данное время, чем Варта? Цена роли не играет.
Купили год назад Варту 225А/ч, показали себя хуже 6-летних Eurostart, привезенных с Европы.
12 лучших автомобильных аккумуляторов
Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020-2021 года представлены в нашем рейтинге.
Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).
Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.
Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:
Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.
Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.