Как поменять тормозную жидкость на мотоцикле хонда
Замена тормозной жидкости
Рекомендуется менять тормозную жидкость в тормозной системе мотоцикла раз в два года.
Замена тормозной жидкости
Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта. При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.
Прокачка тормозной системы мотоцикла
Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра. На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать. На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.
Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.
Для стантрайдеров:
При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение. Вопросы и замечания в комментарии!
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы на мотоцикле
Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.
Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.
Вам также понадобится
Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.
Удаление жидкости
Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.
ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.
Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.
Замена тормозной жидкости
Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.
Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).
После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.
Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.
Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.
Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.
При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.
Прокачка тормозной системы мотоцикла
Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.
На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.
На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.
Наливаем в бачок тормозную жидкость.
Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.
Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.
Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.
Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.
Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.
Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.
Для стантрайдеров
При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение.
Как заменить тормозную жидкость на Honda CB 400 SF
Как заменить тормозную жидкость на Honda CB 400 SF
Неправильная замена тормозной жидкости может привести к неработоспособности тормозов и поставить под угрозу Вашу жизнь. Этот текст выложен для ознакомления и не является руководством к действию!
Итак приступим. Нам понадобится : крестовая отвертка, гаечный ключ, гибкая трубка с грушей или шприцем, тормозная жидкость. Начнем с передних контуров(тормозных магистралей). Крестовой отверткой откручиваем два винтика.
На суппорте снимаем защитный колпачок и надеваем трубочку. Ослабляем сливной винт и по шлангу медленно пошла тормозная жидкость (ТЖ).
Из бачка жидкость отсасывается шприцем или грушей.
Важно! Ни в коем случае не давайте попасть воздуху в отверстие для забора ТЖ. Т.е. не выцеживайте ТЖ до конца. Оставьте слой жидкости над отверстием!
Доливаем ТЖ до внутренней риски. Через сливное отверстие на суппорте отсасываем старую ТЖ. Доливаем в бачок новую и т.д. до тех пор, пока из сливного отверстия суппорта не пойдет свежая жидкость.
Надеюсь, что получилось, а теперь завинчиваем сливной винт на суппорте. Доливаем в расширительный бачок до внутренней риски ТЖ и все собираем, не путая местами прокладку и уплотнитель.
Теперь приступаем к заднему контуру. Открываем крышку расширительного бачка и отсасываем (шприцем или грушей)старую ТЖ(помним об отверстии, которое нельзя оставить без жидкости!).
Открываем сливной клапан на заднем суппорте и начинаем отсасывать старую ТЖ, доливая в бачок свежую.
Когда пойдет свежая тормозуха,
завинчиваем сливной клапан, закрываем его колпачком. Доливаем в расширительный бачок ТЖ(между метками UPPER и LOWER) и закрываем его.
Помним, что какие-либо песчинки-соринки в ТЖ НЕДОПУСТИМЫ.
Как заменить тормозную жидкость на Honda CBR 600 F4i
Процесс смены ОЖ
Плановая замена антифриза в Honda cbr необходима по истечению шести месяцев. В противном случае возникнут серьезные проблемы с металлическими деталями агрегата. Электролитная коррозия может разрушить радиатор устройства, ржавчина спровоцирует нарушения/разрушения узловых сборок:
Причиной этих бед являются присадки, входящие в состав тосола, антифриза для мотоцикла Хонда, которые оказывают влияние на перегрев движка (снижение мощности), что снижает процент отдачи эффективности и срок работы мотора почти в три раза.
Работа с охлаждайкой требует соблюдения правил безопасности:
Антифриз — ядовитая жидкость и после контакта с ней следует хорошо промыть руки мыльным раствором. В случае прямого попадания на слизистую потребуется медицинская помощь.
Замену антифриза в Хонде cbr каждый водитель проводит по-своему. Первый простой с помощью стандартного набора ключей, а второй – более цивильный, при помощи специального оборудования: приборы, адаптер, компрессор, тестер.
Слив и промывка системы
Подготовка (слив/промывка) системы охлаждения перед заправкой антифризом зависят от пробега (до 36 – 40 тыс км ), или при необходимости (см. рекомендацию на емкости охлаждайки).
Порядок процесса при холодном двигателе:
Далее следует заняться промывкой системы охлаждения.
Заливка нового антифриза
Что необходимо
Для замены масла и масляного фильтра необходимы:
Прокачка тормозов мотоцикла.
Замена тормозной жидкости производится одинаково на всех мотоциклах с дисковыми тормозами. Период, через который производится замена, указан в мануале. Для BMW F650GS написано, что замену следует производить раз в год. Для мотоцикла Honda cb400 мануалом предусмотрена замена тормозной жидкости каждые 12000 километров пробега. Такие разные показания производителей говорят о том, что вопрос этот не слишком критичный. Иначе бы они перестраховывались, и писали бы, что надо менять тормозуху каждые 3000 километров
В этой статье будет рассмотрен процесс замены тормозной жидкости на примере мотоцикла Honda cb600 Hornet. Для других мотоциклов процесс выглядит абсолютно также.
Для замены тормозной жидкости мотоцикла нам понадобятся:
1) Тормозная жидкость — 500 миллилитров хватает на три суппорта с головой
Здесь важно сделать одно замечание. Если у вас есть остатки тормозной жидкости, которые простояли в гараже несколько месяцев в бутылке, закрытой пробкой, выбросьте и купите новую тормозуху
Срок годности тормозной жидкости определяется не тем временем, в течение которого она «работает» в тормозной системе мотоцикла, а количеством влаги, которая в нее попала. Следовательно, не рискуем, и каждый раз покупаем новую тормозуху.
2) Трубочки для слива тормозной жидкости в бутылку. Тормозная жидкость — довольно едкая штука, при попадании на лакокрасочное покрытие может его разъесть. Нам надо постараться ничего не пролить, поэтому используем трубочки для слива старой тормозухи в бутылку. Трубочки покупаются в любом магазине запчастей для Жигулей, а с небольшими трудностями подходит и обычная трубка от капельницы.
3) Возможно, новые винты крышки тормозного цилиндра. Не знаю почему, но эти винтики очень быстро выходят из строя, при их откручивании часто стачиваются шлицы, в результате чего требуется их замена. Можно заранее запастись новыми.
Прокачка тормозной жидкости мотоцикла.
1) Откручиваем два винта и снимаем крышку тормозного цилиндра. Делаем все аккуратно, тормозной бачок должен находиться в как можно более ровном положении, поскольку, как я уже говорил, тормозная жидкость очень едкая, и нам надо не обкапать бак и перья мотоцикла.
2) Находим на суппортах штуцеры для слива тормозной жидкости (похожи на ниппели) и подсоединяем к ним трубочки.
3) Начинаем прокачку тормозов. Немного приоткручиваем штуцеры на суппортах, чтобы из них пошла тормозная жидкость, затем, постепенно подливая свежую тормозуху в бачок, нажимаем (прокачиваем) на рычаг тормоза.
Тормозная жидкость будет проходить через систему, надо будет все время подливать свежей тормозухи. Зачем это делать? Нельзя допустить, чтобы в тормозную систему попал воздух… Вернее, можно, но качать в этом случае придется очень долго и муторно… Собственно, так и поступили мои друзья с пивом на Зизере, они слили всю тормозуху, потом залили свежую. Думаю, что после этого на рычаг тормоза они нажимали еще минут 40, прежде, чем тормоза начали появляться
Для передних тормозов мотоцикла с двумя суппортами вполне хватает опустошить бачок 4-5 раз. Для заднего — 3-4 раза.
4) Собираем мотоцикл. Если сорвали шлицы винтов тормозного цилиндра, закручиваем новые.
Процедура замены
Очистите сливной болт и ближайшую поверхность вокруг него от грязи. Очистите место соприкосновения масляного фильтра с двигателем
Важно – чтобы никуда не попала грязь при откручивании/установке деталей.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры 80 градусов по цельсию, заглушите и подождите 2-3 минуты, пока масло сольётся в картер.
Для слива масла выверните крышку заливного отверстия и болт сливного отверстия с уплотнительной шайбой (1) (2).
С помощью специального ключа для фильтра отверните масляный фильтр (3) и дайте стечь остаткам масла. Сдайте использованный масляный фильтр в утилизацию.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резиновое кольцо (4) нового масляного фильтра
Также желательно пропитать фильтр новым маслом, для этого залейте в его центральное отверстие некоторое количество масла (можно смотреть по тому, как масло будет исчезать по мере впитывания).
С помощью специального ключа и динамометрического ключа установите новый масляный фильтр и затяните его моментом 26 Нм.
Убедитесь, что уплотнительная шайба находится в хорошем состоянии и установите на место сливную пробку. Заменяйте уплотнительные шайбы каждый раз при замене масла или когда это необходимо. Момент затяжки сливной пробки: 29 Нм.
Залейте в картер моторное масло рекомендованного типа, примерно: 3,3 л.
Установите на место крышку маслозаливного отверстия.
Запустите двигатель и дайте ему 3-5 минут поработать на холостом ходу
Обратите внимание на красную лампу датчика давления масла – она должна почти сразу погаснуть, после старта двигателя.
Через 2-3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла, замеренный на вертикально стоящем мотоцикле на горизонтальной твердой поверхности, находится на верхней отметке контрольного щупа (контрольного окошка, расположенного на левой нижней половине картера). Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.
. ВАЖНО. Используйте только сертифицированный масляный фильтр Honda или масляный фильтр эквивалентного качества, предназначенный для данной модели мотоцикла. Использование неподходящего фильтра Honda или фильтра ненадлежащего качества может стать причиной выхода двигателя из строя.
Отличия смены антифриза мотоцикла и машины
В некоторых случаях обслуживание транспорта позволяет смешивать/заменять антифриз, не причиняя вреда транспорту
Стоит обращать внимание на состав (основа/присадки). При определенных температурах можно заменить ОЖ дистиллированной водой
Плановая замена антифриза в Honda cbr 600 f4i отличается тем, что недопустимо образование вакуума (пузырьки воздуха) в жидкости. Для этого транспорт следует слегка раскачивать.
Качественный антифриз имеет свои положительные действия: удерживает предельную температуру ДВС, служит смазкой, защищает от коррозии и химических воздействий.
Honda CB1000RA — прокачка сцепления и тормозов
По весне обнаружил проблемы в работе гидравлики мотоцикла. В мануале написано что нужно проверить уровни жидкостей в бачках и идти в сервис, если, не смотря на нормальный уровень, гидравлика барахлит. Мне куда-то идти было лень.
Что нужно знать/иметь для того чтобы все получилось:
— на мотоцикле есть 3 бачка для тормозной жидкости (сцепление/передний тормоз/задний тормоз);
— на мотоцикле есть 4 штуцера для прокачки тормозов откуда можно стравить воздух и тормозную жидкость;
— накидной/рожковый ключ на 8 и на 10;
— шлангочка для отвода воздуха/тормозной жидкости;
— ёмкость которую не жалко;
— тряпки для протирки расплескавшейся тормозной жидкости;
— тормозная жидкость на доливку/замену;
— готового помочь Вам товарища;
Ставим мот на подножку и выкручиваем руль вправо.
Бачок слева на руле:
— Штуцер для отвода воздуха и тормозной жидкости:
Далее всё как на велосипеде:
1. Открываем бачок с тормозной жидкостью;
2. Нажимаем на рычаг сцепления 3-4 рази и держим в зажатом положении;
3. С зажатым сцеплением откручиваем штуцер с картинки и смотрим что оттуда идёт;
4. Подливаем в бачок тормозную жидкость при необходимости
— Шаги 2-4 повторяем пока из штуцера не пойдёт прозрачная тормозная жидкость, т.е. муть и воздух должны перестать там появляться.
5. Заканчиваем:
— затягиваем штуцер;
— доливаем тормозную жидкость до нужного уровня;
— закрываем бачок;
— снимаем шлангочку;
— закрываем штуцер резинкой;
— вытираем тормозную жидкость с тех мест куда она попала;
6. Вы — молодец!
II. Лечим передний тормоз:
Бачок справа на руле:
Повторяем то что уже делали со сцеплением с тормозами, но дважды — для левого и правого суппортов:
III. Лечим задний тормоз:
Бачок справа в задней части мотоцикла:
Бачок лучше снять, иначе работать с ним неудобно (держится он на одном болте).
Снова повторяем процедуру заменив рычаг сцепления/тормоза на лапку заднего тормоза:
Всё, Вы огромные молодцы и гидравлика у Вас работает как надо!