Как поменять тормозные колодки на автомобиле ниссан кашкай
86. Замена тормозных колодок и ревизия суппортов
Добавлено 16.09.2014: после прочтения всей этой темы обязательно читать запись в БЖ №87!
Сразу говорю СПАСИБО всем тем кто отписывался в предыдущей временной теме и давал подсказки и советы!
Вообщем думал я думал и взял колодки фирмы Bosch! на предыдущем авто тоже их ставил — результатом доволен!
Вот так выглядел набор закупленной мною химии:
1) Грунтовка белая
2) Краска высокотемпературная черная
3) Краска для суппортов высокотемпературная красная — искал серебристую — так и не нашел, во всем городе только красная)))
4) Смазка для направляющих суппортов
5) Преобразователь ржавчины
Ну и сами колодки естественно
Сам процесс описывать детально смысла нет, т.к. оказалось что все элементарно просто)))) В поисках ключа для утапливания тормозных цилиндров я объездил пол города — в итоге плюнул и забил на него! Тормозные цилиндры передних суппортов вдавливал с помощью старых колодок и Nissan’овского воротка, т.к. отвертка гнулась!
Вуаля и тормозной цилиндр на месте!
Как тут многие пишут — мол пыльник поправлять нужно и тд и тп — у меня все встало само по себе ровно, без всяких выпуклостей и воздуха! Да и не забываем смотреть за уровнем тормозной жидкости!
Старые и новые передние тормозные колодки
Еще не забываем переставлять противоскрипные пластины со старых колодок на новые
Направляющие суппортов я обильно смазал специальной смазкой
Места соприкосновения суппорта и колодок тоже смазал, ну и болт заодно)))
На задних суппортах из-за отсутствия накидных ключей я не смог открутить верхнюю направляющую — там мешает подобраться обычной головкой тормозной шланг!
Ну и вот так извлек вместе с верхней направляющей)))
Сравниваем задние старые и новые колодки
При замене задних тормозных колодок я столкнулся с такой фигней — по середине на новых колодках был прямоугольный выступ — НАФИГА ЕГО СДЕЛАЛИ? Он не дает переодеть противоскрипные пластины…
…пришлось сбить его зубилом)))
Все колодки поменяны, направляющие смазаны, машинка и я довольны!
В процессе замены попутно я еще и красил!
Схема действий такова:
1) Очищаем поверхности железной щеткой от грязи и ржавчины
2) Наносим преобразователь ржавчины и ждем пока высохнет, а дальше опять чистим железной щеткой
3) На очищенные поверхности наносим слой грунтовки
4) На посадочные места на тормозных дисках наносим высокотемпературную краску черного цвета (я наносил в 2 слоя)
5) На суппорта красную краску (я тоже наносил в 2 слоя)
Ну и для сравнения на примере задних тормозных дисков и суппортов итог работы:
Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай
Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 производилось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На передние и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.
Второе поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и производится до сих пор (рестайлинг в 2017) претерпела парочку изменений, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались неизменными, а вот барабанные колодки были заменены на электромеханический ручной тормоз.
Когда требуется замена колодок?
В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.
Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.
Причины замены тормозных колодок:
Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.
Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.
Подготовка к замене
Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.
Инструмент для замены колодок:
Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.
Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.
После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.
Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai
Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Также можно использовать популярные аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-751WK |
Sangsin | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:
Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:
Производитель | Артикул |
---|---|
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
NIPPARTS | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.
Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.
После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:
Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-793WK |
Masuma | MS-C2016 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:
Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.
Размеры передних колодок на Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый):
Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Jurid/Bendix | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.
Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.
Процесс замены
Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.
Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!
Передние колодки
Задние колодки
Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.
Колодки стояночного тормоза
Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.
После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.
Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.
Видео
Замена передних тормозных колодок
Наконец-то наступил долгожданный отпуск. Поэтому с утра пораньше в гараж — заканчивать подготовку Северянина к дальнему перегону, а именно — менять передние колодки.
Поскольку заводские колодки прошли 67 тысяч км. и при этом даже не заскрипели, еще зимой был куплен комплект оригинальных колодок.
В замене нет ничего сложного. Поддомкратил машину, поставив под колеса упоры и снял колесо. Вывернул руль, чтобы было удобнее работать. Предварительно открыл капот и открутил пробку тормозной жидкости.
Несмотря на то, что суппорт двухпоршневой, никаких приспособ, чтобы утопить поршни не потребовалось — просто накинул тряпку и надавил руками, используя в качестве опоры большой рожковый ключ.
Поскольку ждать, когда приедут новые пластины, некогда, почистил и установил старые, не забыв смазать.
После установки новых колодок на место, вынул нижний направляющий
Оттер от старой смазки и нанес новую. Так же снял и почистил резиновый пыльник.
В процессе установки новых колодок пришлось откачать медицинским шприцом около 70 мл тормозной жидкости.
Учитывая состояние пластин, на осень запланирую покупку новых. А пока думаю над тем — стоит ли менять направляющие — суппорта немного люфтят, но выработки на заводских направляющих я не заметил. Что думаете?
Запчасти
Nissan Qashqai+2 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
после утапливания поршней обязательно надо стравливать воздух изпод пыльников поршней, так чтобы гармошки полностью сложились в щель и не резина не касалась колодок. иначе в скором времени получится клин поршня. смазка самая лучшая для пальцев — перматех, отдного пакетика 5 гр зхватает на 2-3 раза. люфт пальца бывает когда смазки не хватает
Meдная паста для выхлопа суппортов и клемм АКБ.
Способствует рассеиванию тепла, снижает локальный перегрев, улучшает теплопередачу и предотвращает выгорание прокладок.
Aртикул для поиска на просторах инета: CE500G
Это смазка так себе для направляяк, лучше Trw pfg 110
Был какой-то негативный опыт?
Да, перебирал суппорта после этой смазки, направляйки что были с резинками их заклинило, пораспирало резинки(я перебираю суппорта)
Ок, учту. Осенью буду пластины менять — и смазку заменю.
Это смазка так себе для направляяк, лучше Trw pfg 110
Смазка которая смазывает РТИ которые контактируют с тормозухой.
В направляющих уже есть тормозуха? Остановите мир, я сойду))
Думаю не стоит менять направляющие. Я менял только лишь потому, что один раз проворонил и они закисли. Когда вытаскивал, немного погнул и резинки все в хлам. Купил новые, помазал смазкой и всё отчистил и собрал. Два раза уже проверял — работает всё великолепно. Если есть люфт и нет стука, то бессмысленно тратить деньги. Пыльники не рваные, грязь туда не попадёт — значит будут работать и не закиснут. Но я всё равно проверяю при смене резины. Разбираю, чищу мажу.
+1. Да и не хочется менять заводские железки. Оригинал стоит по 700 р за штуку. За железный болт, блин. А неоригинальные — всегда кот в мешке.
Вот такие:
44140-0V700 — верхняя направляющая.
44139EB30A — нижняя направляющая.
Да, они 500 и 700.
Я покупал:
Направляющие верхняя — 0324978 = 250х2=500
Направляющая нижняя — 0324979 = 300х2=600
Не помню, Amiwa кажется, наверное Китай.
А я Frenkit присмотрел — 811008. Там в комплекте обе направляющие, болты и пыльники. Но у них резинки не хвалят.
Frenkit задние брал. Нормальные там резинки.
Хотя, вот пыльники поршней в суппорте, год всего отходили.
Очистка и замена передних колодок на Ниссан Кашкай
Вот и пришла замена тормозных колодок, после очередного ТО мне мастер сказал что надо менять тормозные колодки так как уже критично было, да и свистели они при трогании уже (до этого понять не мог что это было) Спросил я у дилера какая цена замены ответ был не критичный 5000 материал и работа, не долго думаю поехал в магазин и приобрел колодки правда не оригинал NIBK почитал по отзывам кто то жаловался что скрипят, когда вода попадает плохо тормозят, я это не заметил, а вот на счет свиста, не большой свист есть, он абсолютно не критичен, окна закрыты я его не слышу, оригинал не ставил ставит т.к. цена у них 2500 как то зажал, но следующий раз буду ставить оригинал.
Во время замены возникли трудности с демонтажем суппорта и скобы, сильно прикипели болты, очень помог брусок(поставил ключ на болт и бруском подпирал что бы открутить, а так же помогла WD-40. Поэтому советую смазывать посадочное медной смазкой
, в будущем облегчит демонтаж. Так же было довольно тяжело вернуть в рабочее положение тормозной цилиндр,
вернуть цилиндр пришлось с помощью деревянного бруска. Покрасить суппорта решил медной смазкой:-) смазка хорошо защищает и достаточно очень долго держится. Смазывал посадочные места колодок, направляющие. После демонтажа было вот такое состояние
Начал зачищать, промывать ступицу
После промывки вид совершенно другой стал
Так же нанес медную смазку и на колодки
От тормозных колодок не чего не осталось практически сточились
После сборки окончательной нанес медную смазку на все элементы где могут закиснуть болты, диски, скоба и т.д.
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите первую передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.
5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок.
7. Сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.
9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу. Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Примечание:
Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.
Полезный совет:
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.
11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
В статье не хватает: