Как помыть бархотки на авто
Окна грязные? (правильная чистка «бархоток» со снятием молдингов)
Летом надо ездить с поднятыми стеклами. И пользоваться климат-контролем. Зимой, разумеется, тоже. И включать «печку».
Но иногда окна приходится открывать. При этом стекла пачкаются.
А все потому, что грязи в наружных молдингах очень много.
Молдинги окон снимать нужно аккуратно, но решительно. Иначе погнете. Потом расстроитесь. Так что действуем решительно:
Главное поддеть край вверх, а дальше дело пойдет.
Передние молдинги нужно потянуть вверх с края
а потом потянуть на себя, чтобы вытащить из паза в боковом зеркале.
Для снятия молдингов лучше использовать пластиковую лопатку.
Этим нельзя заниматься в городе, когда много других дел.
Чистить бархотки можно только летом в жару и только на природе, когда котам больше делать нечего.
В интернетах есть много смешных видео, где рассказывают и показывают, как почистить «бархотки» не снимая молдинги с автомобиля, засовывая в прорези разные линейки, салфетки и обернутые в микрофибру скидочные пластиковые карты. Так вот, это все даже не полумеры, а царапанье стекол и бесполезная трата времени. Как следует промыть бархотки можно только сняв их с автомобиля.
Откуда там столько грязи? Просто:
1. Очень грязные дороги (удивительно, да?)
2. Эти места труднодоступные и на мойках не промываются. И всякий раз, когда вы моете машину, грязь со стекол и кузова первым делом стекает в молдинг, где и накапливается.
Так что если у вас пачкаются стекла, загляните и вы у себя в свои молдинги, найдете много интересного.
Чистка бархоток (уплотнителей стекол)
Здравствуйте! Сезонная чистка Бархоток (уплотнителей стекол боковых дверей).
Всем известна проблема скрипящих боковых стекол при поднятии/опускании боковых стекол, вызванная скоплением пыли/песка/грязи на бархотках. Если их не чистить, как следствие — возникают глубокие вертикальные царапины на окнах — поздновато я заметил это. Мягкие стекла — болезнь (лобовое от камешков все подсбитое, не считая сколов (думаю артемалку налепить, чтоб не так видно было). А гарантию пока нам не дают.
1. На передней двери бархотки держатся болтиком, откручиваем его и с небольшим усилием тянем бархотку вверх. Она отщелкивается от двери, и получаем такой вот вид, как на следующей фотке. Можно использовать отвертку, гораздо легче, главное аккуратно.
Что бы снять полностью передние бархотки, если кому нужно. Но я так делать не стал.
2. Чтобы снять на задних дверях, потребуется открутить 2 болтика, находится один под уплотнителем двери, надо его отогнуть, и второй со стороны салона болтик виден.
Чистил зубной щеткой, после смачивал ее спиртом и начисто очищал.
После проделанной работы стёкла стали опускаться тихо, нету звука скрежетания песка по стеклу. Так приятней и спокойней. Теперь не нужно говорить всем, не опускать стекла. Правда это не надолго ж, с погодой то дождь то солнце, быстро все засаряется…
Гарантия у KIA , как нам бороться с Hyundai пока остается вопросом…
Fsw получил ответ от ОД– “Зазоры, уплотнители и стекла в норме. В гарантийном ремонте отказано.
Царапины появляются из-за редкого, несвоевременного и некачественного мытья а/м.”
Я тоже спрашивал у дилера, мне ответил другое – “Что уплотнители все одинаковые с 2012г по настоящее время, и что проблема не в них типа, а в направляющих в двери, что нужно разбирать двери и чистить, можно к ним записаться и за 3000 рублей за дверь отдать, они все по чистят, конечно, я их отправил куда по дальше.”
Если новые уплотнители для Ceed решили эту проблему (болезнь) то подойдут ли их уплотнители нам. Цена в районе 500 рублей за один. Правда Tolik-Vasser сообщил что они не подойдут(
Чистка бархоток стёкол
Очень сожалею, что прежний хозяин не насторожился, когда на стёклах появились царапки. Конечно, хуже всего пришлось водительскому стеклу, но и на остальных тоже заметны полосы в тех местах, где стёкла трутся о бархотки.
Визит в деревню оказался очень удобным поводом заглянуть в двери: во времени не ограничен, машину всегда можно оставить в разобранном виде.
Итак, снимаем обшивку.
На передней дверке для этого вытаскиваем пластиковый грибок возле петель и откручиваем три шурупа: под заглушкой на ручке двери, в ручке замка и под панелью управления стеклоподъёмниками. Панель сидит на двух клипсах и легко снимается, если поддеть нижний край.
Теперь надо снять окантовку ручки замка:
Он держится на трёх резиновых грибах, так что его можно просто выдёргивать. Можно, но осторожно 🙂
После этого можно сдёргивать низ двери с клипс (сидит крепко, придётся приложить усилия) и снимать дверь вверх. Верхняя часть держится на двух таких пластиковых гребешках:
Сразу становится видно крепление внутренних бархоток. С ними, как правило, всё более-менее хорошо, внутри грязи почти не бывает (если, конечно, не приходится возить в салоне сено, навоз или цемент россыпью). Однако, время безжалостно и ворс порядком спрессовался:
Ну-ка, посмотрим, почему у меня так тихо играют динамики и уже на средней громкости слышен хрип.
У-ла-ла. Эти динамики отыграли свой век.
Немного порефлексировав над динамиком, продолжаю дело. Под резиновым уплотнителем на внешнем крае двери скрывается винтик, крепящий внешнюю уплотнительную резинку стекла.
Под ней скрываются ещё две бархотки, поэтому смело его откручиваем и стягиваем резинку. Впрочем, даже не резинку, а целую систему из металлического каркаса и двух резинок с бархатистым покрытием, призванием которых является соскребание всего того гумуса, который летит на боковые стёкла.
Внешние бархотки крепятся уже не на винтах, а на пластиковых ушках. Сжимаем их и вытаскиваем на свет. Мда. сначала я подумал, что ворс просто весь вылез от суровых условий уличной стороны, но после размачивания в воде и поскрёбывания мыльным пальцем выяснилось, что он жив, но спрессован в пыльный монолит. Ещё бы он не царапал несчастные стёкла.
Всё-таки, похоже, придётся покупать новые: у одной отвалилась и ушла в мир иной подушечка.
Бархотки и уплотнительные резинки я сначала помыл в мыльной воде, потом поскрёб ногтём и снова помыл, после чего они приняли первозданный вид, а вода окрасилась в какой-то серо-коричневый цвет. Фантастическое количество грязи было в столь малом объёме.
Можно переходить к задним дверям, там всё почти так же за исключением крепежа обшивки — пластикового грибочка возле петель нет.
Теперь так же сдёргиваем обшивку снизу с клипс и снимаем вверх с пластиковых гребешков.
Динамики и тут в очень плачевном состоянии. Однозначно, надо менять.
Также, внешние бархотки задних дверей по площади меньше, чем в передних:
После просушивания ворсистого хозяйства на солнце я упаковал всё это назад и стал чуть-чуть спокойнее. Теперь мне не стыдно перед машиной пользоваться стеклоподъёмниками 🙂
Можно спокойно наслаждаться дарами природы.
Кстати, состояние динамиков, которые, как ни удивительно, до сих пор играют мне музыку, почти не содержащую басов, натолкнуло меня на мысль: а не совместить ли установку чего-то, что вполне устроит на нынешний момент с шумоизоляцией дверей. Думаю к следующему визиту в деревню купить комплект из пары Alpine SXE-17CS, несколько листов вибропласта и бипласта. Не смотря на бюджетность акустики, эффект обещает быть волшебным 🙂
Подозреваю, что без подкладывания колец динамики упрутся во внешнюю часть двери, а пилить мне, по-моему, нечем :-/ Надо что-то придумать.
Чистка бархоток стекол дверей. KOUPоводам на заметку
Есть у наших автомобилей одна очень неприятная особенность — непродуманный конструктив бархоток стекол дверей. Большинство, наверное, уже столкнулись с этой проблемой, бархотки забиваются песком и царапают стекла. Мало того, еще при опускании/поднимании стекол раздается крайне неприятный скрип, меня это подбешивало.
Менять эти бархатки бессмысленно, конструктив тот же, еще и стоят дорого. Остается только отмывать, но и демонтировать их тоже задачка. По уму для этого надо скрутить зеркала, а времени это отнимет достаточно.
Когда у меня в первый раз возникло желание отмыть бархотки, пришлось поразмышлять, как их демонтировать. Зеркала я снимать не хотел и аккуратненько, не торопясь, начал пробовать их извлечь без лишних действий. Понял, что крепление спереди извлечь просто так не получится, мало того, к нему и с демонтированным зеркалом не подобраться. В итоге решение было найдено, оказалось, что снять ее довольно просто. С опытом их демонтаж занимает у меня не более минуты на каждую, что позволяет спокойно отмывать их прямо на мойке.
Для демонтажа первым делом опускаем стекло и потом выкручиваем винт сзади в торце, который скрыт под резинкой.
Затем отщелкиваем пять фиксаторов на бархотке от двери, выворачивая ее на себя. Всего фиксаторов на бархотке шесть, но самый первый у зеркала отщелкнуть не получится. Зеркало не даст приподнять бархотку, но нам и не нужно.
После этого беремся за бархотку и аккуратно вытягиваем ее в сторону кормы, приподнимая заднюю часть. Приподнимать требуется из-за того, что бархотка имеет форму дуги спереди. Шестой фиксатор слезает с места крепления, переднее крепление тоже высвобождается и остается на кузове, не нужно возиться с его демонтажем.
Вот и все, бархотка у нас в руках и зеркало снимать не нужно. С другой дверью все аналогично. Можно устраивать им водные процедуры.
В этот раз грязи на них было немного, но песок имеется. Отмыл и установил в обратной последовательности. Когда чистил в первый раз, был удивлен, сколько на нее налипло, прям глина.
Показанием для чистки служит появление скрипа стекла. Но так как занимает это совсем немного времени, то можно ими заниматься хоть каждую мойку. Теперь у меня стекла не скрипят, я доволен.
Надеюсь, мой опыт в этом окажется кому-то полезным. На наших машинах чистить их просто необходимо.
Бархотки стекол уплотнители. Чистка. Калина.
Доброго все времени.
С проблемою забивки пылью бархоток стекол, наверное, знакомы все у кого Калина.
После покупки я тоже заинтересовался вопросом как их можно снять и почистить. В сети есть видео как это сделать, самое простое это вот думаю все смотрели бархотки снятие.
Для себя получилось сделать вот такой крючок. Это получилось так, когда пытался загнуть проволоку, а она кажется пружинная оказалась и сломалась, а после слома вышел вот такой загиб, как оказалось идеальный для съёма бархотки.
Так вот, уже пару раз снимал и числил их. Спереди снять доволи легко, сзади тоже возможно снять, хотя намного труднее чем спереди, потому что стекло не опускается до низу, но мне удалось их извлечь таки.
Но суть вопроса не та. Суть в том что они у нас изначально как-то не додуманы, мне так кажется. Ну вот почему не сделать хотя бы как на той же девятке (у бати 21093 уже 12 лет), там остренький буртик по ходу движения и пыль гораздо меньше собирается.
Читал что вроде есть какие-то другие импортные уплотнители. Читал и это замена, по сути есть только какие-то Хорватские.
Но, даже хорватские хорши только тем что внутренние с бархатом, наружные я так понял такие самые что и штатные Хорватия
Многие имеют нарекания на внутренние, но у меня внутренние лично ничего не царапают.
Может кто подскажет чем можно заменить наши, а лучше конечно доработать. Потому что по сути, нам нужно всего заменить хотя бы, наружные передние, они самые ходовые. Я вот подумываю может вставить какую-то полоску в имеющуюся, чтобы съимитировать такой вид как на девятине.
Пока имею то что имею