Как помыть машину в гараже
Ответ на вопрос: «где и как правильно мыть авто?»
Этот пост можно отнести в категорию ВОПРОС-ОТВЕТ, так как в последнее время многие меня спрашивали касательно химии, аксессуаров, защит, техник, но самый насущный вопрос — «если нет частного дома с АВД, то где мыть машину?». А ведь действительно, где? На обычной зверомойке или на мойке самообслуживания нет доверия химии, которая используется, да и за качеством почти не следят, а на мойках при детейлинг-центрах, как правило, ценник дикий, как для еженедельного мытья автомобиля. В общем, сегодня я рассказываю о том, как помыть авто на обычной зверомойке и не испортить ЛКП.
Естественно речь пойдет о двух- трехфазной мойке, по всем канонам детейлинга.
Для себя я определил, что в сухую погоду мою авто не реже, чем раз в две недели, даже если он не сильно грязный. И даже если через 2 дня обещают дождь — я все равно еду мыться; летом по максимуму пытаюсь наслаждаться чистым автомобилем. На фото выше видно, что с 2-ух метров машина выглядит чистой и даже блестящей, но это не так. В этом есть большая заслуга правильной мойки и жидкого стекла, которым я покрыл авто более 4 месяцев назад. На самом деле, кузов находится под слоем пыли и присутствует множество капель засохшей грязи, а для меня это уже достаточно грязно.
Я думаю вы поняли, что я подразумевал использование своей химии и аксессуаров на зверомойке, вместо того, что у них используется. Никаких ноунейм шампуней и желтых тряпок, непонятных губок, которые прошли через миллион автомобилей! Только свои, тщательно подобранные бесконтакты, шампуни, очистители, губки, микрофибры и т.д.
Я всегда вожу must have набор с собой, так как бывает возможность помыть авто в рабочее время или не заезжая домой.
Теперь по порядку, слева направо:
KOCH Green Star — бесконтактный состав для первой фазы, максимально безвредный к ЛКП.
KOCH Nanomagic Glanzwash — ручной шампунь, совмещает в себе как бережную мойку автомобиля, так и его консервацию.
KOCH Waschschwamm — крупноячеистая губка из износостойкого поролона для ручной мойки.
SONAX Brilliant Shine Detailer — квик-детейлер для придания блеска и обновления гидрофобного эффекта жидкого стекла.
SONAX Очиститель Стекол — средство для удаления остатков насекомых и другой уличной грязи.
KOCH Felgenblitz — состав для дисков, не содержит кислот и щелочей. Безвреден для любых металлов и покрытий. (во флаконе от SONAX felgenreineger)
Chemical Guys Woolly Mammoth — Экстра плотное, очень мягкое полотенце из микрофибры премиум класса для сушки авто.
Chemical Guys New Car High Shine — пропитка и кондиционер на водной основе для резины, шин и пластика.
Chemical Guys Shaggy Fur-ball — Мягкая, толстоя, плюшевая микрофибра для финишной росполировки восков, квик-детейлеров и т.д.
Синие микрофибры — «рабочие лошадки» для внешних работ.
Все это аккуратно помещается в запаску и не мешается в багажнике. Вообще, раньше возил с собой всю свою автохимию, но ее становилось так много, что пришлось пересилить себя и выделить только самое необходимое, а кое-что перелить в более мелкую и удобную тару. Остальное перебазировалось в отдельную полку и радует мой глаз дома.
Естественно, у вас может быть другой набор химии, другие аксессуары, но суть не остается той же. Самое главное — дать понять мойщику, что вы хотите помыть машину именно СВОЕЙ химией и по СВОЕЙ технологии. Я когда приезжаю на новую мойку или когда выходит новый мойщик, первым делом спрашиваю, знает ли он принцип двух- и трехфазной мойки и моют ли они по такому принципу. Если надо — пошагово рассказываю ему что и за чем делать, а также даю понять что я буду лично присутствовать и контролировать процесс. Я на четырех мойках мылся своей химией и нигде это не вызывало негатива у мойщиков, а после того как они получали на чай, я вообще становился любимым клиентом и моего приезда с нетерпением ждали. На сегодняшний день у меня есть 2 мойки, где меня уже хорошо знают и моют двухфазно по моей технологии и, более того, контроль за мойщиками уже сводится к минимуму.
После того, как вся теория разжевана — приступаем непосредственно к мойке:
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Бюджетная мойка машины в гараже
Привет, решил вам рассказать какие трудности могут возникнуть с мойкой своей машины, в своём гараже.
Как и многие автолюбители я мыл машину из ведра, и конечно задумывался как это все оптимизировать. Скажу сразу, дёшево получилось, а вот насколько удобно это спорный а вопрос.
Первое что вам нужно понимать, что воду носить придётся от 20 до 40 литров, и от этого никуда не деться.
Второе что воду нужно утилизировать, и хотя никто это не делает, но если к вам обратятся с претензией на загрязние нашей планеты, то будут абсолютно правы.
Уже на этом моменте стоит решить для себя а нужно ли и не проще ли поехать на мойку самообслуживания.
Но как всегда все не так просто как в мечтах маркетологов, самомойка может быть далеко, её может не быть вообще в городе, и на неё могут банально быть очереди. Ну или просто дорого.
Гараж был, воду было откуда привезти, и стоять в очереди на самообслугу не хотелось, решил что можно попробовать
не все так страшно.
1. Если брать минимойку керхер, то от ёмкости заведётся любая, вот вам пример как запустить самую маленькую.
2. Керхеровская химия биоразлагаемая и через несколько часов от неё не будет вреда, по сравнению с отработкой вылитой соседом за угол, это прям мега экологично.
3. Воду можно привезти в канистах и 40 литров точно хватит.
Я взял 2 канистры, вымыл чтоб ничего от прошлого содержимого не напоминало о себе и просто привозил с собой воду
4. Лучше конечно брать минимойку помощней, но можно и самой слабой.
Мой выбор К 5, но тут сколько людей столько и мнений.
5. Шланг с обратным клапаном, обязателен если конечно не хотите городить пирамиды чтоб канистра под потолком была и шёл самотёк.
Короче всегда есть выход, но вот насколько он вам подходит решите только вы))
так много текста и картинок, чтобы сообщить, что машину можно мыть керхером. зачем?
Заебали эти мойщики грязь разводить в гаражах. Экономисты хуевы.
100р на самомое обмойся с ног до головы.
Была у меня М5, пользовался несколько раз, потом продал. Баловство это всё. На самомойку тоже не езжу, за те же 200-300 рублей лучше кофий попить, пока твою машину моют.
Мыть авто самому, тем более в гараже, где гуляет ветер и пыль. Автолюбители уровня дегенерат, которому пофигу на ЛКП и внешний вид своего авто.
Сезонный тест спреев для борьбы с конденсатом на стеклах авто
Приветствую, друзья! Предлагаю для ознакомления итоги очередного сезонного теста, в котором мне довелось принимать непосредственное участие. В этот раз проверке подверглись средства для нейтрализации конденсата, оседающего на стеклах салона машины.
Как известно, в межсезонье и зимой, когда на улице холодно, внутри машины нередко происходит конденсация влаги, вызывающая запотевание стекол.
Катализатором, провоцирующим данный процесс, являются разница температур снаружи и внутри автомобиля, а также определенный уровень влажности в салоне. Указанные факторы, кстати, способны вызвать резкое запотевание лобового и других стекол даже во время движения. С подобной (причем весьма опасной ситуацией) в своей водительской практике наверняка сталкивался каждый автомобилист.
Так, отмеченные ситуации частенько наблюдаются в мегаполисах. Например, при резкой смене погоды. Или, скажем, зимой при въезде в более «теплый», но влажный от растаявшего снега непродуваемый тоннель. Конечно, сегодня, когда многие машины оснащаются климат-системой или «кондишном». Да, нейтрализовать конденсат с их помощью можно быстро, причем еще на начальном этапе. Однако для этого надо быстро включить и кондиционер, и обдув стекол, попутно увеличив его интенсивность. Иначе говоря, необходимо заранее отработать свои действия, чтобы в сложной ситуации не потерять контроль за дорогой.
Отдельная тема – запотевание стекол автомобиля при его осенне-зимних ночевках на улице. В подобных случаях нередко приходится наблюдать «двустороннюю» конденсацию влаги, которая оседает на стеклах как снаружи, так и внутри машины. Последний вариант наиболее неприятен, так как при температурах ниже нуля стекло изнутри основательно обмерзает.
Для недопущения подобных ситуаций предлагаются разные методы. Один из рекомендуемых способов – превентивная обработка внутренней поверхности ветрового стекла так называемым антизапотевателем. Его основным компонентом является разновидность технического спирта. Такой состав при нанесении на стекло усиливает его водоотталкивающие свойства, что заметно снижает интенсивность запотевания.
В настоящее время антизапотеватели присутствуют в ассортименте большинства автохимических брендов. В продаже сегодня можно встретить с дюжину подобных препаратов, выпускаемых различными производителями. Чтобы оценить их эффективность, мы приобрели в автомагазинах шесть образцов (фото выше). Три из них сделаны в России (спреи брендов Kerry, Eltrans и Ruseff), остальные три имеют иностранную родословную. Это немецкий спрей Sonax, а также два его американских аналога брендов Hi-Gear и Viсtor. Половина образцов уже участвовала в наших тестах, половина проверяется впервые.
Поскольку официальных методик проверки эффективности антизапотевателей не существует, то для их тестирования была задействована собственная оригинальная методика. Согласно ей для каждого образца антизапотевателя было изготовлено «свое» стекло фиксированного размера. Затем оно в соответствии с инструкцией обрабатывалось конкретным препаратом. После чего особым способом создавались условия, при которых поверхности стеклянной заготовки происходила конденсация влаги.
Затем запотевшее стекло фиксировали вертикально и направляли через него луч света на фотодетектор люксометра (фото выше). Таким способом измерялся уровень освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше было относительное изменение освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. В итоге удалось получить сопоставительные данные, позволившие разделить участников эксперимента по группам и четко позиционировать каждый образец.
Итак, в рамках отмеченной выше методики лучшую эффективность продемонстрировали отечественный спрей Ruseff и немецкий аэрозоль Sonax, закрепившие за собой статус победителей нынешнего теста (фото ниже). При проверке их действия зафиксировано наименьшее (7-8%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата. Кстати, если сравнивать оба лидирующих антизапотевателя между собой, то тут приоритет однозначно за российским продуктам. Он обошел Sonax как по стоимости (дешевле почтив три раза), так и по объему содержимого (500 мл против 300 мл), и даже по свойствам.
Отметим, что спрей от Ruseff позиционируется производителем как универсальный продукт, совмещающий очиститель и антизапотеватель в одном флаконе. В случае же применения спрея Sonax лобовое стекло придется сначала очистить от пыли и жира. А для этого надо иметь под рукой еще одно средство.
Cледующая группа антизапотевателей, занявшая соответственно, второе место по итогам тестирования, включает сразу три продукта. Это спрей известного американского бренда Hi-Gear (выпущенный, правда, на российском предприятии), а также отечественные Kerry и Eltrans. Данные препараты на несколько единиц уступают лидерам по уровню «запотевания» стекла. Относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное оседанием влаги на его поверхностях, варьирует от 12 до14%.
Наконец, почетное третье место досталось еще одному иностранному антизапотевателю (США) со звучным названием Viсtor. Выпадение конденсата на контрольном образце стекла, обработанного этим американским спреем, понизило уровень освещенности на 17%.
Кроме того, проводя отмеченные выше сравнительные испытания, мы проверили «на освещенность» еще один образец стекла, которое перед искусственным «запотеванием» не чистилось от пыли и не обрабатывалось антизапотевателем.
Так вот, уровень освещенности в контрольной точке после осаждения на этой стеклянной пластине водного конденсата понизился на четверть от исходного. Это, по оценкам специалистов, надо оценивать как критическое значение. И еще: как показал эксперимент, конденсат на необработанном стекле, и высыхает гораздо дольше.
Поэтому, сопоставляя данные результаты с итогами теста, позволим себе утверждать следующее: все проверенные антизапотеватели будут полезны для борьбы с затуманиванием стекол в автомобиле. Разница лишь в их стоимости и эффективности воздействия. У каких-то препаратов это получается сделать лучше, у каких-то похуже. Надеюсь, что результаты этого теста будут учтены автомобилистами при выборе подходящего средства, нейтрализующего конденсат.
Пост по просьбе @yourbusiness
Тут я рассмотрю инструменты, расходники и способы мойки, ухода за автомобилем на любительском/средне-профессиональном уровне.
Рассматривать будем на воображаемом примере одной машины, поэтапно описывая процессы.
Заехала машина, средне-грязная снаружи и чуть подзасратая внутри. Сначала рекомендую мыть снаружи. Все перечисленные составы, способы, инструменты и прочее является лично моим выбором и не является рекламой.
1) Наношу состав Leraton E3(950₽ за 3.8л), это грубая, сильная химия для очистки бесконтактным способом, растирать ее НЕ НУЖНО.
Наношу на сухую (не полоская водой) машину с помощью пенной насадки на кёрхер (лично у меня K5 за ≈30000₽, бывают варианты дешевле). Смываю через 3-5 минут высоким давлением.
Сначала колеса, днище (при необходимости), потом уже кузов
2) Далее детальное внимание колесам и аркам. Выбиваем максимальное количество грязи водой. Потом уже можно потереть средней щеткой (300₽) вместе с шампунем Е3 (только колеса и арки, растирать сильный шампунь по ЛКП не стоит).
Потом нанесение состава Shine Systems BitumOFF (400₽ за 750мл. Убирает битумные пятна, смолу, бензиновые подтёки и т.п.),
растираем при необходимости маленькой щеткой (100₽), убирая черные пятнышки и разводы, смываем водой.
Далее состав Shine Systems IronOFF (450₽ за 750 мл), убирает колодочную пыль и металлические вкрапления.
Наносим пену на один элемент (например крыло или дверь) без усилия моем мягкой губкой в микрофибровом чехле (400₽).
Очень важно, чтобы губка была чистая, я полоскаю ее в чистой воде после каждого элемента. Смываем. Повторяем со всеми элементами кузова. Труднодоступные места (решетки, выемки, стыки молдингов и т.д.) проходим так же с составом и кисточкой средней жёсткости (200₽), смываем.
Когда прошлись по всей машине, нужно смыть агрессивную химию, я использую лубрикант Shine Systems. Также наносим, ждём, смываем.
4) сушим машину, я использую большие микрофибры со средним ворсом (400₽ шт.). Необходимо просто накинуть сухую ткань на элемент и стянуть, сверху вниз. Намокла- берём другую. В среднем на машину уходит 2-3 микрофибры, которые в обязательном порядке стираются после каждой машины
5) Это последняя фаза, называется «накрасить губки», ее я делаю уже после очистки салона, когда машина практически готова.
Черним резину составом Grass Black Rubber, сам по себе состав не черный, но старайтесь не попадать на соседние элементы.
Наносим, растираем губкой. Также им можно обработать черные пластики на авто снаружи, если имеются. (Накладки на пороги, накладки на арки, накладки стоек, жабо, бампера, молдинги, заглушки и все то, что пластиковое, матовое и черное. Придаст глубокий черный цвет, подчеркнёт чистоту и обновит пластик с резиной. Также есть чернитель в виде черного геля, но я его использовать перестал т.к. он пачкается (хотя должен высыхать полностью) и собирает пыль.
Моем все стекла любым средством на спиртовой основе микрофиброй и безворсовым полотенчиком
На этом внешняя мойка окончена, позже напишу про химчистку салона и (возможно) полировку, нанесение воска/керамики. Что-то мог забыть, что-то упустить. Да и рассказывать про эту тему можно бесконечно, тонкостей много, а многабукав никто не любит.
Баянометр показал тонну картинок с котами, учёными и фильтрами для воды
Ответ на пост «Если нанести воск на лобовое…»
Если нанести воск на лобовое…
Начал водить машину.
На мойке самообслуживания мою. Смотрю, там есть возможность нанесения воска.
Ну я нанес. В том числе на стекла.
Ну вроде норм всё. Поставил на стоянку.
Сегодня поехал ночью в дождь. И что-то не то.
Как-то вода по воску не счищается нормально дворниками, остается тонкая пленка, и всё мутное в свете встречных фар. Как будто очки пальцами похватал.
И этот воск омывайкой с шампунем не берется. И тряпкой не оттирается.
В итоге через час езды, когда приехали, уже, оно подстерлось дворниками. Но заднее так и осталось, будто жирное.
Не повторяйте моих ошибок.
А на мойке следовало бы написать рекомендацию не наносить на стекла.
Как правильно заезжать в гараж
Ответ про автомойки
Ездила на мойку самообслуживания, и немного не поняла..
Вечер пятницы или субботы, стоит очередь, в одном из 6 боксов чувак намывает неспеша губочкой свою тачку, (рядом стоит кран с водой, куда он ходит ее ополаскивать), очередь движется мимо него, в течении минут 20 там стояла, ополоснула свою машину, выезжала, он все ещё там был.
Но, когда я в среду, в 3 часа ночи, приехала так же помыть свою машину (скажу честно, не было денег на комплекс, 700 рублей или 200 самой. ), все боксы были пустые, специально заехала в последний, сполоснула водой, попшикала обезжиркой, шампунем, потёрла губкой, (заняло минут 15), когда уже собиралась все смыть водой ко мне подходит представитель мойки, и просто замечательный диалог!
Я-я, М-мойщик
М-вы мешаете работе автомойки
Я-извините, что?
М-слишком долго моете машину
Тут я охренела, думаю, может там очередь, я не заметила. отхожу-я одна, как и была. Смотрю на него непонимающим взглядом..
М-нельзя так долго мыть машину
Я-тут нет никого.. я оплачиваю услуги этой мойки, в чем проблема?
М-нельзя приезжать на таких грязных машинах, если мойка занимает больше 10 минут!
Я-тут правила не прописаны.
Чёт постоял, и ушёл.
Блэт, я с таким старанием никогда ещё тачку не мыла, каждый сантиметр прошла губкой.
Вот понять не могу.
У вас никого нет, понимаю, если бы я водой из под бесплатного крана тачку мыла, а так.. В выходные можно мыть тачку сколько хочешь, не смотря на очередь, а мне в будни под утро нельзя.