Как помыть расширительный бачок авто
Запись №10.Очистка системы охлаждения:расширительный бачок.
Всем привет!
Странная неделя выдалась…Наверное не у одного меня.
Ну да ладно.
К делу.
Как вы уже поняли речь пойдет о расширительном бачке ВАЗ классики.
Долго думал, делать ли отдельную запись.
Да и надо ли.
С одной стороны их вон пачками новенькие чистенькие продают, с другой этот цел, да и еще советкий-потолще пластик будет.
Не интересная часть:
_______________________
Система охлаждения.
Как купил машину первым делом залез под капот.
Под ним снаружи оказалось очень чисто.Но не внутри.Масло давно требовало замены, а расширительный бачок вообще был чернее негра(не в обиду:)).На его стенках был тосол явно работавший на машине не пару тройку лет, а чуть ли не с завода.На зиму не сливался.И соответственно из-за постоянного летнего использования в жару +30/+40 в те годы тосол грелся и оседал на стенках сосуда послойно.Тосол был слит.На его место пришла простая вода(даже не дистиллированная).
Отмыл сколько смог его и поставил обратно.
Каждый день, заглядывая под капот, я видел его.Портил вид чистой подкапотки.
Но вот теперь, пока машина стоит зиму в гараже пришло время его очистить окончательно.И вернуть идеально заводской вид подкапотке.
______________________
Теперь к интересному (если Вы пропустили предыдущий абзац-много не потеряли)))
Единого мнения чем чистить расширбачки нет.
Пару лет назад я еще увлекался археологией и ходил искал монетки с металлоискателем.Всё, что попадалось было под слоем окислений/ржавчины и счищалось методами электролиза или уксусной/лимонной кислоты.Не сказать, что «на ура», но этого хватало, чтобы узнать год монетки и прочее)
Электролиз связан чисто с металлами.
Уксусная кислота при неправильной концентрации съест всё.
Остается только лимонная.Пищевая.Мягкая.
Окей.Вспоминаю, что с тех лет еще завалялись у меня 2пачки её.
Достаю…
И обнаруживаю, что срок годности истек овермного лет назад.
Да и ладно!Терять нечего!))
Засыпаем обе.
Перед этим снимаем резиновую прокладку с крышки(не знаю как себя поведет при длительном контакте с кислотой).
Крышку оставляем, чтобы испарений меньше было.Нижнее отверстие заклеиваем скотчем или еще чем.Заливаем.Ставим.Ждем.В сумме у меня оно стояло около суток, может чуть больше.С виду, реакции- ноль.Ничего не осыпалось.Цвет тот же.
Я плохо заклеил нижнее отверстие, поэтому за ночь через него 1/3 воды.Было налито под горлышко.
Воду сливаю…И понимаю, что ничего не сходит.
Ну окей.
Думал, всё.Бежать за уксусной.Ан нет.Надо бы промыть от кислоты его.Промываю.И осадок сходить стал!Слоями!Как и предполагалось ранее.
В промежуточном итоге имеем чистоту на 80%.
Большинство бы остановилось)) Но не я! Зима еще долго будет…=( Времени мноооого.
Чистить так до конца.Беру сыпучее средство для очистки ванн и губку, потом запихиваю/засыпаю внутрь.Затем потрясти.Долго.
Беру старую или не старую зубную щетку.Гну ее так, чтобы было удобнее доставать через горлышко до труднодоступных мест.
Тааак.Уже под 90% чистоты.Остался нижний аппендикс.В нем больше всего осадка.Так как диаметр трубки больше, чем диаметр отверстия.Его вычищал ватными палочками.А что?Удобно.По-другому не подлезть.
Снаружи чистил той же щеткой, какой чистил обшивки багажника(см. прошлые записи).
В окончательном итоге имеем на 99,9% чистый расширительный бачок!
Пока он сох для фото почистил от грязи фонарь, который есть, а розетки в машине под него нет.)))
Не знаю, может кому и поможет это.
Пусть будет у вас в ленте…
Теперь буду узнавать: как зимой можно очистить систему охлаждения радиатор/шуба, так чтобы не угробить.
Если я и ее очищу ачивку «мистер пропер» заработаю.
Кто как чистит систему охлаждения отпишитесь в комментах, пожалуйста.
Вдруг, приму на вооружение.
Всем ровных дорог!
Конец записи!
Расширительный бачок и как его помыть
Еще летом было замечено что расширительный бачок течёт. Течёт как и у всех по шву в задней его части. Все как у всех. Но самое печальное это то что капли с него капали чётко на жгут проводов и по нему затекали в салон мне в ноги. Это и стало причиной замены сальника рулевой рейки, ибо капли антифриза я принял за капли масла. Толко в процессе замены до меня дошло что масло в гуре у меня прозрачное а не красное…
В общем первым делом я прошерстил драйв2 и выяснил что это болячка очень уж распространённая и замена бачка помогает не надолго. Причём не зависимо от того оригинальный бачок GM или китайский фуфел. И то и то фуфел…
Покупать новый бачок за немыслимые для него деньги, а ещё и крышку за тоже не маленькую сумму не хотелось, посему долго и неторопливо шерстил авито. И вот случайно нашёл в продаже новую оригинальную GM крышку (раз делать то все сразу, раз бачок то и крышку) за 300р. И нашёл разборку где куча этих бачков по 500 лежат. Ну чтож, еду на разборку. Заранее спросил живые ли бачки, уверили что в идеальном состоянии. Приехал, выносят из гаража бачок. Грязный как черт знает что, переворачиваю и вижу сзади на шву трещин больше чем на моем. Попросился сам выбрать. Запустили, вижу гирлянду из бачков и начинаю смотреть. Боже мой, ну ей богу на лоха висят. Все с трещинами, многие даже с подтеками антифриза по этому шву. Продаван замучатся меня ждать и задаёт гениальный вопрос: «тебе без трещин чтоли нужен? Ща…» и лезет наверх в коробку, достаёт оттуда бачок. Живой, в отличие от тех что висят на виду, с двумя маленькими трещинками сзади. Забираю и еду домой по пути заскочив на разборку ещё одну и зацепив на 200 р на всякий случай бачок от VAG в идеальном состоянии. Вообще я ваговский и искал сразу, но решил дать шанс нексиевскому.
И так. Бачки хоть и живые но грязные не то слово. Особенно немецкий.
Теперь расскажу как делать не надо и как надо, если надо отмыть бачок.
Почитав интернет, вычитал несколько способов.
1. Берём гречневую крупу, и засыпаем ее в бачок, добавляем фери и воды. Закрываем и трясём. По идеи гречка как абразив изнутри должна все отмыть.
Хрен там плавал. Никогда так не делайте! Эту гречку я оттуда потом вымывать задолбался! И фери вместо того чтобы помочь гречке отмыть грязь, на третьем взбалтывании создала внутри пену под давлением…
2. Берём соду и кипяток. Засыпаем соду, заливаем кипятка, закрываем, трясём и оставляем откисать.
Хрен. Не поможет.
3. Лимонная кислота и кипяток. Эффект тот же, тоесть нулевой.
4. Уксус. Тоже самое.
Все способы были испробованы методом маринования бачка с этим всем на ночь и дальнейшей тряски. Все мимо.
А вот рабочий способ. Это уже мой, в интернете нигде такого не видел.
Заезжаем по пути в мастерскую на заправку и заправляем оба бачка 95м как и автомобиль.
И отставлена на сутки откисать. После чего трясём и сливаем чёрный бензин. Заливаем ещё и засыпаем туда песка самого обыкновенного, трясём нудно долго, сливаем. А теперь самое веселое — вымыть песок. Первые два раза мыльным раствором прогонял, потом чистой водой. Результат на лицо.
Теперь попытка продлить жизнь бачку от нексии. Задняя часть где трещины, шов. Зачищаем наждаком придавая ему матовость. Обезжириваем и заливаем эпоксидкой. Ждем пока засохнет.
В надежде что это поможет проверяем новую крышку. Сосок от колеса в бачок, к нему компрессор и качаем.
Дохрена… темболее что сработал клапан аж почти на двух очках.
А с учетом геморойной печки я не очень хочу лесть туда ещё раз и менять радиатор, ну его к черту.
Разбираем крышку, отстегиваем клапан.
Полтора витка пружины долой. Собираем все обратно и проверяем.
Во! Уже интереснее, идём к автомобилю и ставим все туда. Заливаем антифриз и едем прямиком на мойку смыть остатки антифриза с бачка и подкапотки водой.
Готово, поглядим когда течь начнёт… начнет ли? Если начнёт то тогда VAGовский вкорячим. Ему вообще нихрена не страшно.
Промывка системы охлаждения соляркой + отмыл расширительный бочок от грязи
Купил я авто в не лучшем виде, с потекшим теплообменником, вся система засрана и в таком состоянии предыдущий хозяин ездил и не парился и эти все отложения превратились в некое подобие резины которое я увидел в патрубках.
Решил я слить антифриз который поменял месяц назад, как сливать можно найти на драйве, выложу фото как делал я
Ниже фото как выглядит антифриз после месяца эксплуатации в загрязненной системе
Заранее я купил 10 литров ДТ (солярки) и залил до уровня в систему и закрыл крышкой.
Затем включаем печку и вентилятор на максимум, чтобы прогналось все по большому кругу и необходимо подержать обороты 2000-2500. Ждем пока из печки начал дуть горячий воздух. Да еще если температура растет а из дифлекторов до сих пор дует холодный воздух, то нужно понажимать (помять) шланг, впускного канала радиатора, который идет сразу после термостата, он является некой грушей для прокачки жидкости по системе.
Пока держал обороты я наблюдал за температурой по бортовику, когда термостат открылся температура упала до 90 градусов
Систему прогонял около 20-30 минут, после начал сливать жижу.
Теперь тоже но поближе
Затем я отделил антифриз от солярки и залил её снова в систему + добавил свежей до уровня, повторил процесс, прошло еще 20-30 минут и тут я слил уже поинтересней жижу.
После чего я решил отмыть бачок от отложений масла. До этого я пробовал фейри, и всякую кухонную чушь типа антижира, все это хрень, только бензин справился с этой задачей.
Снимаем бачок ( как снять есть все на драйве), затыкаем все отверстия, я взял обычные палки от деревьев, для абразива накидал гаек на 6 во внутрь бачка залил бензин, закрыл крышкой и начал его трясти.
Далее, установил отмытый бачок на место, залил воды прогнал по системе, слил повторил пока не пошла чистая вода. затем начал заливать новый антифриз в расширительный бачок
Ну и снова все прогнал по системе. все что было в печке, а это остатки соляры, они оказались в расширительном бачьке, их я благополучно удалил, можно выкачать шприцом.
На этом пока все, сейчас планирую еще раз залить солярку и поездить на ней неделю, чувствую что радиатор придется поменять (
в целом результатом доволен, вентилятор стал реже срабатывать.
Всем спасибо кто дочитал, жду ваших коментов по данной промывке, ну и критики, без нее никуда)
Чем отмыть расширительный бачок внутри от масла
Опытные автовладельцы часто используют различные проверенные временем секреты, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию автомобиля, являются великолепной профилактикой различного рода поломок, что в свою очередь сокращает их расходы на владение автомобилем. Так, например, они часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в расширительный бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убирает весь имеющийся кальциевый налет.
Проблемы с использованием антифриза
Качественный современный антифриз – это специальная автохимия, которая способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур и на протяжении длительного времени. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя менять такую охлаждающую жидкость необходимо каждые три года. Именно к этому времени антифриз теряет свои свойства, в нём появляются едва заметные пузырьки газа, а в двигателе и радиаторе образуется коррозия.
Чтобы решить все подобные вопросы, исключить перегрев мотора, детонацию топлива и работу на повышенной температуре нужно следить за состоянием системы охлаждения и, в частности, регулярно менять антифриз. Однако даже в таком случае полностью избежать проблем с образованием кальциевого налета внутри мотора будет невозможно. По мере эксплуатации автомобиля внутри радиатора и в охлаждающих каналах в двигателе появляется небольшой налет, который усложняет использование автомобиля.
Решить подобную проблему можно регулярной промывкой системы охлаждения, для чего используют соответствующую жидкость, которую заливают вместо антифриза. Активные компоненты в такой автохимии разъедают кальциевый плотный налет, удаляя загрязнения из радиатора. Всё что останется сделать в последующем, это лишь промыть всю систему, слив старую охлаждающую жидкость вместе с имеющейся внутри грязью.
Промывки, которые не работают
Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:
Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза
На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты
«БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется
Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями
Применение лимонной кислоты
Опытным автовладельцам прекрасен на известен тот факт, что основой всех таких средств для очистки системы охлаждения является лимонная кислота. Зачем же платить несколько тысяч рублей и покупать такие очищающие жидкости, если можно буквально за 100 рублей приобрести в ближайшем магазине небольшое количество лимонки и очистить с помощью неё всю систему охлаждения. Непосредственно использование таких подручных народных средств не представляет особой сложности, что позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля, а провести необходимый сервис может каждый даже начинающий автовладелец.
Если в автомобиле появился заметный перегрев, мотор начинает неровно работать, то, вполне возможно, настало время прочистить систему охлаждения. Выполнить такую работу проще всего на эстакаде или в яме гаража, что позволит с легкостью слить старый антифриз. Всё что потребуется, это небольшое количество лимонной кислоты и дистиллированная вода. Добавлять лимонку в дистиллированную воду необходимо из расчёта на 10 литров воды 100 грамм химиката. Раствор тщательно перемешивают и заливают в систему охлаждения со слитым антифризом.
Останется лишь завести двигатель, прогреть мотор до 90 градусов, это позволит распределить всю жидкость по системе, после чего глушат мотор и оставляют машину на несколько часов. За это время лимонная кислота растворяет имеющиеся плотные отложения, после чего жидкость сливают, которая после такой процедуры может иметь ржавый или чёрный цвет.
Автовладельцу останется лишь залить в систему новый антифриз прокачать патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Двигатель заводят, проверяя работоспособность всей системы, мотор должен качественно охлаждаться, а антифриз циркулировать сначала по малому, а потом и по большому контуру. Выполнив данную работу своими руками, можно на два-три года решить все проблемы с функционированием системы охлаждения, а мотор будет правильно работать. При этом автовладелец избежит проблем с перегревом двигателя и возможными серьезными поломками только по причине эксплуатации силового агрегата на высокой температуре.
Средства для промывки
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.
Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.
Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость
Молочная сыворотка
Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.
Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.
В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна
Fairy
Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Главные ошибки при промывке охладительной системы
Все, что касается автомобиля, должно делаться с умом. Очищающие химикаты агрессивны не только к загрязнениям и налетам, но также и к самим деталям охлаждающей системы.
К примеру, как уксусная, так и лимонная кислота прекрасно очищают внутренние части радиатора, разъедают образовавшийся налет, но при этом они пагубно влияют на мягкие элементы конструкции. Эластичность резиновых и пластиковых деталей снижается. Именно поэтому использовать агрессивные составы нужно с осторожностью.
Каустическая сода – сильная щелочь. Она портит алюминиевые части охлаждающей системы.
В составах промышленных средств для очистки системы охлаждения также содержатся щелочь и кислоты, поэтому и их нельзя применять бездумно.
Главные ошибки прочистки радиатора:
Чем промыть систему охлаждения. Все способы
Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:
Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.
Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.
Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.
Лимонная кислота
Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.
Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.
Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.
Уксус
Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.
Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.
Молочная сыворотка
Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.
Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.
Используется два вида соды: обычная и каустическая.
Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.
Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.
Coca-Cola
И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.
Специализированные составы
Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.
Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.
Нейтральные средства
Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».
Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.
Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.
Как часто промывать систему охлаждения
Главный вопрос, конечно, – как часто это нужно делать.
Парадокс в том, что последние поколения антифризов по заявлениям производителей не нуждаются в замене в течение 3 – 5 лет. А самые новые типы жидкостей служат аж до 10 лет. Но это не значит, что на этот срок можно забыть о системе охлаждения.
Единых рекомендаций касательно частоты промывки радиатора нет. Одни автозаводы советуют производить промывку через 3 года, другие – через 5 лет. Имеет значение и пробег машины. В среднем промывать охлаждающую систему нового автомобиля следует раз в 3 года или через 75 – 150 тысяч километров пробега. Использовать химикаты чаще нет смысла, это может навредить внутренним узлам.
Однако произвести внеочередную промывку нужно, если:
Промывать охлаждающую систему дистиллированной водой следует каждый раз при замене антифриза.