Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Часовой пояс: UTC+03:00

Вымпел-20, понизить напряжение зарядки с 15в до 14,4в

Начать новую тему Ответить на темуСтраница 1 из 1[ 9 сообщений ]
Пред. тема | След. тема
АвторСообщение
1ivan1
Не в сети
Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Сообщения: 3323
Откуда: С.Петербург

Где «плата индикации»? Всего обнаружил 5 синих подстроечников. Снизу основной платы 3 шт. и на маленькой плате с основным регулятором тока 2 шт. Какой вращать?
Те, что снизу (3шт.), не меняют напряжение? Успел их покрутить все три, не нарушу работу зарядного (приблизительно вернул их в прежнее положение)? Или нужно точно выставить обратно? И как это сделать?

Источник

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Ближе к концу осени у автомобилистов нередко возникает вопрос качественной зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения наилучшего результата?

Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника «выпрямленного» (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, позволяющее регулировать ток или напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не удастся.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.

Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть, для аккумулятора, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки состоит в необходимости неоднократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.

Для того чтобы снизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере повышения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину — до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

У так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых сделаны решетки).

Зарядка в режиме неизменности напряжения.
При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от своей емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.

В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предусмотрено ограничение максимального тока до 20-25 ампер.

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким образом зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки здесь считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Зарядка аккумулятора на автомашине.
На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме неизменного напряжения во время работы двигателя. По договоренности с изготовителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта — меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.

При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Контроль плотности электролита.
У только что заряженного аккумулятора показатель плотности электролита в каждой банке должен находиться в пределах 1,27-1,29 г/см3. По мере расхода заряда плотность постепенно снижается и у аккумулятора, разряженного наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см3. При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см3.

У нормально заряженного аккумулятора, не имеющего внутренних коротких замыканий, показатель плотности электролита во всех банках примерно одинаков с расхождением не более 0,02 г/см3.При возникновении внутреннего замыкания в какой-либо из банок плотность электролита в ней будет ниже, чем в остальных, на 0,10-0,15 г/см3.

Плотность электролита и других жидкостей измеряют прибором, который называется ареометром. Для различных жидкостей у ареометра имеются сменные денситометры (от латинского слова densum — плотность, густота, вязкость).

Во время замера плотности ареометр по возможности нужно держать так, чтобы поплавок не касался стенки трубки. Вместе с этим измеряется температура электролита, и плотность вычисляется из расчета, что его температура равна +25°C. Для этого показание ареометра увеличивается или уменьшается на значение, которое берется из таблицы, приводимой в соответствующей спецлитературе.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Если напряжение рабочего цикла на аккумуляторе будет менее 12,6 вольт, а плотность электролита — менее 1,24 г/см3, следует проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе и поставить аккумулятор на зарядку.

Регулярно выполняя эти несложные действия, можно добиться долговременной и безотказной работы аккумулятора в любое время года.

Источник

Доработка зарядного для аккумулятора.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Доброго времени суток.

В этой записи расскажу как я доработал свое зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора.

В связи с появлением в продаже «дешовых» и достаточно мощных DC-DC преобразователей постоянного тока, решил доработать свое зарядное устройство. До переделки регулирование выходного тока происходило за счет изменения коэффициента трансформации трансформатора Т.е. повышения зарядного тока осуществлялось за счет повышения выходного напряжения с помощью переключателя.
Принципиально после переделки данный переключатель был заменен на понижающий DC-DC преобразователь.

Какие приемущества были достигнуты после доработки.

1. Повышена эффективность использования трансформатора. Максимальный ток, который позволяла выдать вторичная обмотка 4А. В связи с тем, что преобразователь подключен на крайние выводы (на которых напряжение составляет 32В), максимальная мощность стала составлять 4х23=92Вт.
2. Появилась возможность плавной регулировки выходного напряжения от 1,25 до 22 В.
3. Появилась возможность ограничения максимального зарядного тока.
4. Как следствие можно заряжать в том числе и литиевые аккумуляторы, задавая напряжение и максимальный ток.

Что потребовалось для переделки:

1. DC-DC понижающий преобразователь (макс. ток без доп. охлаждения 6А) Купил здесь.
Хороший обзор на данную плату здесь.
Цена на момент покупки — 220 руб. + 70 руб. доставка.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

2. Универсальный тестер. Купил здесь.
Цена на момент покупки — 480 руб. в т.ч. доставка.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

3. Выходной клеммник. Купил здесь.
Цена на момент покупки — 80 руб. + 65 руб. доставка.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

4. Диодный мост КВРС1010 (10А). Купил в магазине радиодеталей.
Цена на момент покупки — 60 руб.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

5. Конденсатор 50В, 1000 мкФ. Купил в магазине радиодеталей.
Цена на момент покупки — 25 руб.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

6. Резисторы регулируемые. Купил здесь.
Цена на момент покупки — 110 руб. + 50 руб. доставка.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Бюджет переделки составил — 1160 руб.

Вот так он выглядел до доработки.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

1. Отпаял все провода от трансформатора со стороны вторичной обмотки и снял переключатель.
2. Открутил диоды, которые были собраны в диодный мост. Убрал их в свзи с тем, что диоды занимали много места и не позволяли смонтировать плату преобразователя и резисторы.
3. Снял лицевую панель и врезал в нее переменные резисторы, клеммник и Тестер (монитор).
3 На алюминевой пластине, на которой ранее располагались диоды, закрепил диодный мост и плату преобразователя. В качестве втулок использовал пустой стержень от гелевой ручки. В них плотно вкручиваются винты М3.
4. Из платы выпаял переменные резисторы для регулировки тока и напряжения.
5. Далее все последовательно подключил согласно схемы.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Для контроля тока в обмотке трансформатора сохранил старый амперметр.
6. Собрал зарядное и проверил. Все заработало. Выставил напряжение 14,9 В и подключил к аккумулятору, проверил регулировку тока все ОК.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

На этом заканчиваю, думаю что данная информация будет полезной.

Источник

зарядка АКБ — поучительно

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник

Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор

Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.

Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от дурака»)

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))

Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.

Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.

Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)

Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.

1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.

2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.

ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.

3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.

Теперь дополнительная информация

для сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»

При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.

Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность

Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Картинка про Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Фото Как понизить напряжение зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.

Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.

И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *