Как понять габариты машины спереди
Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?
При парковке или при проезде по узким городским дворам у многих автовладельцев могут возникнуть трудности, связанные с габаритами автомобиля. Очень важно научиться их чувствовать, чтобы не повредить свою или чужую машину.
Зачем нужно чувствовать габариты своего авто?
Габариты – это размер автомобиля, который находится за полем зрения водителя. Чтобы не задеть чужую машину при парковке или грамотно объехать яму на дороге, данный параметр нужно уметь ощущать. Вся сложность заключается в том, что в автошколе у будущего водителя слишком мало практических занятий, чтобы научиться в полной мере ощущать габариты автомобиля. Поэтому кандидату в водители придется постигать это через опыт уже после получения прав.
Важно уметь определять положение колес относительно неровностей на дорогах. Данная способность пригодится водителю для безопасной езды по дорожному покрытию, имеющему ямы или опасные неровности, которые можно объехать, не снижая скорости.
Существует несколько случаев, где умение ощущать габариты машины может действительно пригодиться:
Автовладелец должен не просто чувствовать каждую точку автомобиля, но и чувствовать его кузов, считая продолжением своего тела. В этих словах есть доля правды – именно так можно в совершенстве освоить управление автомобилем в самых различных ситуациях.
Виды габаритов автомобиля
В первую очередь, необходимо понимать, что габариты автомобиля могут иметь определенную характеристику. В зависимости от восприятия водителем тех или иных автомобильных размеров, выделяют следующие виды данного параметра:
Другое разделение габаритов автомобиля – это колея машины и ее ширина. Между этими понятиями есть небольшая разница. Ощущение колеи – это способность определять положение колес на дороге. Это умение позволяет нам объезжать ямы так, чтобы они проходили между колес. Ширина же, позволяет нам уметь оценивать боковой интервал и проехать между двумя припаркованными автомобилями при минимальном интервале или его слишком малой величине. Водитель должен не только уметь определять такие габариты и двигаться вперед, но и вовремя отказаться от проезда такого участка.
Последний вид оценки габаритов – это длина машины. Пригодится при параллельной парковке или парковке задом.
Как научиться чувствовать габариты?
Не всегда машина будет оборудована парктрониками или камерой заднего вида. В этом случае, габариты придется научиться чувствовать. Для этого есть ряд специальных упражнений, которые развивают этот полезный водительский навык. Необходимо выполнять их периодически, чтобы выработать необходимые рефлексы и привычки. Освоить упражнения за один день и при этом научиться прекрасно чувствовать дистанцию – невозможно.
Сложнее всего за рулем приходится женщинам, так как у них плохо развито периферическое зрение, что делает затрудненным понимания вопроса о габаритах автомобиля. Чтобы научиться им видеть все вокруг себя и определять важные точки кузова снаружи, необходимая долгая учебная работа. Только так получится чувствовать габариты машины и выбирать правильную дистанцию при парковке.
Чувствуем колеса
В первую очередь, нужно научиться ощущать колею автомобиля. Зная положение колес на дороге, можно научиться проезжать дорожные ямы и даже контролировать машину на тесной парковке, используя полученную информацию при маневрировании. Сделать это можно следующим образом:
Другой вариант данного упражнений – небольшая искусственная неровность вместо бутылки так же поможет научиться видеть положение колес из салона автомобиля. В будущем это поможет при вождении на большой скорости рассчитать требуемое расстояние между колесами для ямы максимальных размеров и сохранить жизнь подвеске.
Ориентир окна и зеркала
Используя ограничительные линии зеркал и окон автомобиля, можно точно научиться парковать машину так, чтобы не было штрафов. К примеру, при парковке передом нужно подъезжать к препятствию до тех пор, пока линия бордюра не окажется точно под линией бокового зеркала заднего вида. В данном случае, расстояние от бордюра до переднего бампера будет самым минимальным.
Также следует учитывать, что если бордюр появился в зеркале при парковке задом, значит, до него осталось совсем немного – буквально несколько сантиметров.
Еще один хороший способ контролировать расстояние – наклеить под лобовым стеклом линию из скотча яркого цвета. При парковке передом стараться делать так, чтобы эта линия совпадала с линией бордюра. Именно эта отметка и будет свидетельствовать о получении необходимого расстояния до препятствия.
Заезд в гараж
При заезде в гараж есть огромная вероятность столкнуться со стеной, особенно, если гаражное место слишком короткое и не совпадает под диаметр автомобиля. Чтобы соблюсти дистанцию хотя бы первое время и быстро научиться это делать в любых условиях в дальнейшем, можно пользоваться следующим из двух приемов.
Чтобы контролировать расстояние в гараже, можно поставить спереди покрышку без диска и подъезжать к стене до тех пор, пока бампер не упрется в покрышку. Всегда запоминайте это расстояние визуально. В будущем этот навык может помочь. Еще один способ подойдет владельцам универсалов, хэтчбэков, внедорожников и даже фургонов. В гараже под потолком подвешивается теннисный мячик. Водитель заезжает задом до тех пор, пока не коснется мячика. Запоминайте это расстояние – оно пригодится в будущем.
Следует учитывать, что сзади дистанция от объектов и строений должна быть такой, чтобы давала возможность водителю полностью открывать заднюю крышку багажника. Особенно, если дело касается коммерческих авто.
Башня из коробок
Еще один хороший способ – помогает научиться чувствовать габариты при повороте автомобиля и не допускать задевания угла бампера при повороте, развороте, движении задом и т.д. Сделать нужно следующее:
Специальные технические средства
Помочь научиться контролировать габариты машины может не только собственная интуиция, чутье и геометрия, но и специальные гаджеты. К примеру, одним из самых лучших средств, способных оценить боковые расстояния по периметру машины, можно назвать камеры кругового обзора. Подобные устройства помогают отследить расстояние практически до всех объектов, окружающих машину на парковке и помогает избежать случайных касаний с другими машинами. Единственная сложность – привыкнуть к изображениям монитора, когда нужно запомнить, какая камера и за какую часть авто отвечает.
Другой способ – это использование зеркал мертвых зон. Но при парковке они будут помогать нам не в определении машин сбоку, а при парковке задом. Если направить их вниз, они будут указывать на задние колеса. Теория указывает на то, что рядом с колесами проще увидеть бордюр. Поэтому начать смотреть нужно именно в эту сторону.
Не стоит забывать и о самых популярных – датчиках парковки, в народе именуемыми «парктрониками» и камерой заднего вида. Хотя бы один из этих гаджетов должен быть обязательно установлен на каждый проданный автомобиль. При покупке парктроников или камер, следует быть осторожным с китайскими изделиями. Если китайскую камеру при поломках поменять гораздо проще, то с датчиками парковки все намного сложнее, особенно, если они покрашены в цвет кузова или имеют уникальное крепление. Повреждение такого датчика ведет к замене бампера или дорогостоящему восстановлению датчика, которого, скорее всего, в продаже не будет.
Какие ошибки совершают новички?
Главная ошибка новичков состоит в том, что они садятся за руль абсолютно неподготовленными. Это значит, что без чувства габаритов они садятся за руль и задевают своим автомобилем различные препятствия, другие автомобили и т.п. Подобные мелкие ДТП не проходят без последствий. Прежде чем выезжать на узкие пространства нужно хорошенько привыкнуть к габаритам машины и воспользоваться нашими советами. Только так можно выйти из первой самостоятельной поездки без повреждений.
Совершенно противоположная проблема – излишняя самоуверенность, из-за которой молодые водители совершают необдуманные поступки за рулем, подвергая опасности себя и других участников движения. В процессе таких выходок есть огромная вероятность не вписаться в поворот или между других машин и стать виновником страшной аварии.
Следует также помнить, что габариты меняются в зависимости от используемой машины. К примеру, Renault Logan считается достаточно компактным и имеет широкие возможности парковки. В то же время, Kia Rio тоже является востребованной среди автовладельцев, но больше всего негодования вызывает ее обзорность и малый радиус разворота. А все из-за больших габаритов, которые намного меньше в Рено Логан. Поэтому новичок должен быстро выучить и почувствовать габариты новой для него машины.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Каждый автомобилист с опытом обязан чувствовать габариты своего авто, как собственные части тела. Бывает, происходят сложные ситуации на дорогах, которые требуют хорошего ощущения габаритов. Они зачастую происходят при езде в городских пробках и на парковках в момент въезда в гараж. Как же новичку быстро изучить габариты авто, чтоб не делать аварийных ситуаций? Для избегания подобных инцидентов специалисты придумали упражнения, которые улучшают умение водить.
Маячок
Самым простым и эффективным способом изучения габаритов является применение маячков. Они довольно безопасны для автомобиля и не приносят вред при столкновении. Маячками может быть все что угодно, но чаще всего используют:
1. Конусы оранжевого цвета
2. Пластмассовая емкость с песком
3. Заполненные мягким материалом мешки
4. Не нужные, старые колеса.
Наезд
Упражнение наезд тоже не сложное, но необходимо иметь хорошую практику, чтоб без ошибок повторить полученные результаты. Вам надо на площадке разместить пустую пластмассовую бутылку, и по очереди наезжать на нее передними колесами. Кажется что все легко, но это ошибочное мнение. Новички часто промахиваются. Когда вы будете делать упражнения без усилий, усложните его добавление скорости при наезде. Для закрепления изученного упражнения, на пустой площадке сделайте наезд на скорости 60 км/ч. Такое условие потребует правильного чувства габаритности. Превысив указанную скорость, вы имеете все шансы оказаться в опасной аварийной ситуации. На третьем этапе необходимо наехать на бутылку и синхронно с этим выполнить поворот. Выполняя такое упражнение, ошибаются и подкованные владельцы авто. Такая сложность помогает получить высокие результаты. Использовать бутылку не обязательно, достаточно заменить ее на предмет, издающий громкий звук и легко сжимающийся, но ни в коем случае он не должен вылетать из под колес. Отличным заменителем может быть и сложенная в два раза картонная коробка.
Метки
Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.
Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно. Владельцы кроссоверов, хачбеков чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов.
Быстрое обучение
Для лучшего усвоения габаритов авто, нужно заниматься упражнениями хотя бы 4- 8 раз в месяц в течение одного года. Так как размеры машин разные, то когда приобретаете новую марку авто повторяйте упражнения повторно. Не забывайте, что можно пройти профессиональный курс в высокоспециализированной автошколе. Вас там научат экстремальной езде, разбираться в габаритах на любом транспорте, в любой опасной для жизни ситуации, найти выход.
Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля
Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины
12.08.2018
Комментариев нет
Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.
Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.
Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.
Зачем учится чувствовать габариты автомобиля
Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.
Выделяют два вида габаритов:
Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.
Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.
Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.
Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:
Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.
Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.
Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.
И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.
Как научиться чувствовать автомобиль
Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.
Урок 1. Визуализация
Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.
Урок 2. Маячки
Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.
Урок 3. Разметка линий
Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:
Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.
Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.
Урок 4. Попадание под колеса
Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.
Урок 5. Змейка
Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.
Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».
Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.
Хитрый способ, как определить расстояние от капота до пешехода
Со временем каждый водитель становится одним целым со своим транспортным средством, чуть ли не до миллиметра чувствуя его габариты. Однако это ощущение приходится, что называется, выстрадать, совершая множество проб и ошибок. И если какие-то легкие царапины на бамперах, получаемые практически всеми водителями в первые месяцы обучения, являются сущими мелочами, то пострадавшие в результате случайного наезда пешеходы или другие транспортные средства – дело отнюдь не пустяковое.
Расстояние до объекта и ошибки новичков
Для того чтобы не совершить роковую ошибку, упершись своим бампером в пешего участника дорожного движения или другой автомобиль по причине отсутствия ощущения габаритов собственной машины, необходимо выезжать на дорогу только после предварительных тренировок на учебном полигоне.
Так, понять, на каком расстоянии находится объект от капота, поможет обычная пластиковая бутылка с песком, на которую можно будет наезжать с разных углов до тех пор, пока не придет четкое осознание дистанции.
А вот садиться поближе к рулю, чтобы видеть происходящее за капотом, уж точно не стоит, ведь в этом случае ограничивается обзор во всех остальных направлениях из-за невозможности нормальной настройки боковых зеркал и заднего вида. Стоит отметить, что именно эту ошибку совершает абсолютное большинство начинающих водителей, результатом чего становится частое попадание в слепые зоны и, как следствие, определенные трудности при перестроении в плотном потоке, которые могут закончиться не царапиной, а изрядно помятыми крыльями.
Учимся чувствовать габариты авто
Стоит отметить, что помимо традиционных фишек существует множество других методик, позволяющих научиться хорошо чувствовать габариты авто и исключить возможные передряги при перестроении:
И как правило, водителям кажется, будто препятствие находится гораздо ближе, чем есть на самом деле, из-за чего им доводится совершать некоторые ошибки во время параллельной парковки между другими транспортными средствами и при выезде с тупиковой стоянки задним ходом.
Держим дистанцию
Проверенный способ соблюдения максимально безопасного режима движения заключается в том, чтобы придерживаться безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля, определить которую можно даже на глаз. А чтобы не промахнуться в этом немаловажном вопросе, рекомендуется принимать ко вниманию не только сезонное состояние дорожного покрытия, но и скорость движения потока и его плотность.
Правило 2 секунд
Поскольку далеко не все автомобили имеют электронное бортовое оснащение, позволяющее определять точное расстояние до другого транспорта, следующего по этому же участку пути, то часто приходится вычислять его другими способами.
Наиболее эффективным из них является так называемое правило 2 секунд, которое подразумевает отсчет времени до участка, уже преодоленного другим авто. И если едущая сзади машина проскочит его быстрее, чем за 2 секунды, то впору сбавить скорость, чтобы увеличить дистанцию до максимально безопасной.
Делим скорость напополам
Менее точный, но более удобный способ подразумевает деление скоростного режима пополам.
Проще говоря, водителю, перемещающемуся со скоростью 100 км/ч, необходимо соблюдать дистанцию в 50 м, 60 км/ч – 30 м, 40 км/ч – 20 м и т. д.
Другое дело, что определить это расстояние на глаз будет не так уж просто.
Ну и, конечно же, следует оценивать погодные условия, помня о том, что в снежной каше и на льду никакие правила 2 секунд не действуют и при перемещении со скоростью в 50 км/ч нужно соблюдать соответствующую ей дистанцию, равную 50 м.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Упражнения и советы новичку
Невозможно представить современный мир без всего этого многообразия автомобилей. Если взглянуть с верхнего этажа своего дома на дорогу, то она видится хаосом, который, кажется, невозможно преодолеть. Выходит, под него можно только подстроиться и научиться в нем существовать.
Однако дороги кажутся такими, скорее, людям, которым не так часто доводится в этом «мире» пребывать и, даже, выживать. Водители, особенно имеющие определенный стаж вождения, чувствуют себя на дороге, как рыба в воде. Конечно, чтобы стать такими же, как они и начать ощущать то же самое, нужно пройти большой путь. Для того, чтобы стать опытным водителем и не бояться дороги, знать все правила дорожного движения, уметь маневрировать и вовремя тормозить, нужно, в первую очередь, научиться «общаться» со своим автомобилем. Разумеется, в переносном смысле, а именно – начать чувствовать его габариты.
Для чего водителю нужно чувствовать габариты автомобиля?
Если вы не будите чувствовать габаритов своей машины, то вам будет трудно ей управлять, маневрировать, парковаться, обгонять и совершать различные манипуляции.
На дорогах возникают пробки, большие потоки машин буквально «атакуют», и вам нужно будет каким-то образом перестраиваться, не задев при этом находящиеся рядом машины.
Парковаться нужно аккуратно, не касаясь бампера или какой-либо детали другого транспортного средства.
Все эти манипуляции невозможно производить нормально и в полной мере, если вы не чувствуете свой автомобиль, каковы его размеры и возможности. Водители приобретают это чувство с годами, и им становятся не нужны инструктора и книжки – они чувствуют габариты своей машины на уровне интуиции.
Новичку всегда сложно: вместо того, чтобы прислушиваться к своим ощущениям, он вынужден смотреть на опознавательные знаки, на людей и другие машины. Но это и есть путь. Все «акулы» дорог начинали в точности так же, как и вы, и их интуиция – это те же оглядки по сторонам, взгляды на знаки и препятствия, постоянное общение с кругом автомобилистов. Просто, в какой-то момент весь опыт собирается воедино, и к вам приходит та самая долгожданная уверенность и ощущения себя и габаритов своей машины. Не сдавайтесь, и с вами произойдёт то же самое.
Видео как научиться понимать габариты автомобиля
Советы новичку
Новичка легко узнать по вытянутой шее – он пытается разглядеть, где асфальт перед транспортным средством. Неопытные водители считают, что, таким образом, им будет проще осуществлять контроль расстояния до какого-либо объекта.
На общей дороге не рекомендуется смотреть под колеса своего автомобиля – ваш взор должен быть направлен только вперед. Также учитывайте, что бампер немного выступает, и расстояние нужно рассчитывать с его учетом.
Если вам не удается понять, где именно находится его конец, установите на нем антенну.
Транспорт сложнее ощущать тогда, когда вы движетесь назад. Хетчбеки «ориентируются» по задней щетке. Если у вас седан, то рекомендуется поставить антенну на задний бампер.
Когда вы начинаете парковаться, обязательно пользуйтесь зеркалами. Причем, их нужно настроить таким образом, чтобы в них можно было увидеть колеса. Только в этом случае вам удастся верно определить расстояние до объекта.
В случае, если вам необходимо перестроиться в большом потоке машин, вы должны постараться не задеть какое-либо транспортное средство, которое движется за вами. Чтобы не произошло аварийной ситуации, смотрите в боковое зеркало.
Можете перестраиваться в тот момент, когда полностью видите автомобиль. Если же вам видна только его часть, это значит, что он располагается на маленьком расстоянии от вас, и рисковать не нужно.
Упражнения и тренировки для привыкания к габаритам автомобиля
Чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, помимо приобретения естественных навыков вождения, можно немного себе помочь, а именно – в свободное время практиковать упражнения и делать тренировки, которые будут развивать в вас именно эти «качества».
Итак, давайте рассмотрим, какие упражнения и тренировки существуют.
Для того, чтобы отточить процесс торможения и контроля тормозного пути, попробуйте сделать следующее. Произведите разгон до необходимой скорости, а потом резко затормозите. Далее расставьте конусы или картонные коробки и учитесь тормозить перед ними, пробуйте и проделывайте это по несколько раз. Хорошим будет считаться результат, когда, притормозив, вы максимально сократите расстояние между ними.
Существует очень полезное упражнение, которое называется «Змейка». Смысл его в том, чтобы как можно аккуратней проехать между фишками. В начале необходимо двигаться медленно, далее постепенно прибавлять скорость, пока не достигните полного совершенствования мастерства.
Следующим упражнением будет «восьмерка». Но для начала практикуется не цифра «восемь», а овал. При движении назад машина становится более маневренной, учитывайте это.
Есть еще одно увлекательное упражнение с применением ориентира из коробок или линии. Если вы выбрали коробки, поставьте их сбоку от автомобиля: сначала с одного, а потом – со второго. Суть заключается в том, что нужно подъезжать к барьеру максимально близко, но при этом не касаться его.
Вы можете самостоятельно составить себе план тренировок из перечисленных упражнений. Или просто выполняйте какое – то одно упражнения, включая элементы другого – любые манипуляции, которые будут развивать в вас чувства габаритов вашей машины будут полезны для вас.
И помните, что от того, насколько вы ощущаете свой автомобиль во время движения, в полной мере зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких на дорожном пространстве.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.