Как понять какой аккумулятор нужен для машины
Как выбрать правильный аккумулятор
Несмотря на кажущуюся простоту подбора АКБ, мы дадим несколько советов, которые помогут вам разобраться в их устройстве, в основных отличиях и многообразии предложений на этом рынке.
АКБ или автомобильная аккумуляторная батарея — это вспомогательный источник электрической энергии в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Батарея запускает двигатель, питает бортовое оборудование при выключенном двигателе: замки дверей, системы безопасности, лампы наружного и внутреннего освещения, магнитолу. А также она помогает генератору, компенсируя недостаток энергии во время пиковых нагрузок.
Батарея аккумулирует и выдает электрическую энергию за счёт сложных электрохимических реакций, при которых происходит преобразование электрической энергии в химическую при заряде батареи и химической в электрическую при разряде, соответственно. В основном, все стартерные аккумуляторы, о которых идёт речь, по принципу устройства и действующим элементам, являются свинцово-кислотными. Они состоят из ячеек (банок), в которых в электролит погружены положительно и отрицательно заряженные свинцовые решетчатые пластины. На пластинах нанесена активная масса, которая удерживает электроны. Ячейки последовательно соединены между собой.
Чтобы подобрать батарею, подходящую для вашего автомобиля, необходимо определить основные параметры, которыми батареи отличаются друг от друга:
тип батареи;
напряжение и полярность;
ёмкость;
пусковой ток;
габариты;
необходимость обслуживания;
форм-фактор.
Типы батарей
Свинцово-кислотные АКБ по конструкции (читайте — по состоянию электролита) делятся на следующие типы:
SLI (Start, Light, Ignition) классический тип, Fiamm Titanium Plus, Ista Classic и др. — электролит (раствор воды с серной кислотой) находится в жидком состоянии. Пожалуй, это самый массовый тип батарей, ведь они устанавливаются на большинстве автомобилей на этапе их производства. Такие батареи не «любят» глубоких разрядов, при этом происходят необратимые процессы (сульфатация), негативно влияющие на ресурс батареи. Этот тип АКБ более других также подвержен влиянию температурных изменений и механических воздействий, вибраций. К плюсам SLI можно отнести относительно низкую, в сравнении со своими технологичными конкурентами, стоимость.
AGM (Absorbent Glass Mat) Varta Start-Stop Plus, Baren Polar Technik AGM и др. — электролитом пропитано стекловолокно, которым заполнено пространство между пластинами. Такие батареи не боятся глубоких разрядов, быстрее заряжаются и способны выдавать большие токи. Устанавливаются на автомобилях с системами выключения двигателя при остановках — Start-Stop, также системой заряда батареи энергией рекуперативного торможения (Toyota, Citroen, Mercedes) и машинах, с повышенным энергопотреблением (спецмашины, представительские автомобили). Их стоимость заметно выше батарей классического типа.
EFB — (Enhanced Flooded Battery) Varta Blue Dynamic EFB и др. — улучшенная батарея с жидким электролитом. Особенность состоит в том, что пластины более толстые и обернуты в специальные конверты из микро волокна. Как и по параметрам, так и по стоимости этот тип находится между классическими и AGM батареями. У них выше, чем у классики, пусковой ток, они быстрее заряжаются и обладают повышенным циклическим ресурсом. Устанавливаются на автомобили с Start-Stop без системы рекуперативного торможения (VW, BMW, Audi).
GEL Platin Gel Energy, GS Yuasa Maintenance Free и др. — электролит гелеобразный. Такие батареи более чувствительны к низким температурам и напряжению заряда. При снижении температуры ёмкость снижается больше, а при превышении напряжения заряда гель рискует превратиться в жидкость и вернуть его в обратное состояние будет невозможно. Больше других боятся коротких замыканий. Плюсы гелевых батарей — больший циклический ресурс (и соответственно срок жизни батареи), ниже уровень саморазряда, не боятся глубоких разрядов. Цена у гелевых аккумуляторов выше, чем у свинцово-кислотных батарей. Часто используются в мототехнике, квадроциклах, водном транспорте, однако не находят массового применения на автотранспорте.
Номинальное напряжение — измеряется в вольтах (В). Первые автомобили до середины 20-го века имели электрооборудование на 6В, современные легковые машины практически все работают на 12В, тяжелые грузовые машины, военная техника с дизельными агрегатами могут быть оборудованы 24 В оборудованием. Здесь выбор прост – берем АКБ только с таким напряжением, какое было у предыдущего аккумулятора.
Полярность — расположение клемм на корпусе батареи. Плюс (+) справа называют «обратной полярностью» или «полярность 0». Плюс (+) слева — «прямая полярность» или « полярность 1». Обратите внимание на этот показатель. Так как при прочих равных параметрах, батарея другой полярности не сможет быть подключена — токопроводящие клеммы просто не дотянутся до соответствующих клемм батареи.
Ёмкость (номинальная) измеряется в ампер-часах (Ah). Она определяет расчётное количество энергии, которую батарея запасает (аккумулирует) и может отдать в нагрузку (потребителям). Говоря проще, — это количество попыток запуска двигателя. Батарея с большей ёмкостью позволит выполнить большее количество попыток запуска, например, при сниженной температуре, в сравнении с такой же батарей с меньшей ёмкостью. В определении этого показателя самым точным советником будет опыт инженеров, разработавших ваш автомобиль, изложенный в технической документации (инструкции по эксплуатации, руководства по ремонту и пр.). Выбирайте ёмкость не менее рекомендуемой для вашего автомобиля заводом производителем.
Владельцам дизельных машин нужно обращать особое внимание на эту величину — двигателям их авто для запуска требуется больше мощности, чем бензиновым. По этому показателю также стоит ориентироваться на техническую документацию к вашему автомобилю. Так как меньшего пускового тока может не хватить на запуск двигателя морозным утром, а больший может заметно сократить время жизни стартера.
Габариты — это физические габариты батареи (длина, ширина, высота) в мм. Размеры можно снять со старой батареи и делать выбор, используя точные данные. Также обращайте внимание на вес батареи. Хотя современные технологии могут снижать вес, в то же время, если вес значительно ниже аналогов, стоит задуматься, за счёт чего выполнена эта экономия. Часто, качественные батареи и весят солидно.
Обслуживаемые/необслуживаемые. Это зависит от технологии изготовления батареи. Под обслуживанием имеется в виду необходимость контроля плотности электролита и доливки воды при необходимости (это касается классических батарей). Цены на обслуживаемые батареи ниже необслуживаемых аналогов, но они требуют периодического внимания.
Форм-фактор описывает особенности конструкции аккумулятора, в частности способ установки клемм и их размеры.
— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько «утопленные» в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.
— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, так как во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.
Что влияет на износ АКБ и как понять, что её пора заменить
Причинами, которые влияют на износ свинцово-кислотных аккумуляторов, являются – срок службы, частота и глубина циклов разряда/заряда, состояние электрооборудования автомобиля (наличие и корректность подключения дополнительного оборудования), условия эксплуатации (климатические, дорожные условия). На уровне устройства батареи, износ происходит по таким причинам:
сульфатация пластин, как мы писали ранее, особо интенсивная при глубокой разрядке;
коррозия и осыпание активной массы электродов, окисление и растворение материала электродов в электролите;
недостаточная механическая прочность или плохая адгезия активной массы с электродными пластинами, что также влечет осыпание активных масс с электродов.
О том, что батарею пора, как минимум, продиагностировать вам скажет неспособность батареи завести двигатель. Часто на автомобилях с «уставшими» батареями это случается с наступлением первых ночных заморозков. Тогда ёмкость снижается, и силы тока становится недостаточно для запуска двигателя. Не спешите избавляться от такой батареи, сначала её стоит продиагностировать. Это можно выполнить с помощью специальных инструментов:
ареометр, покажет уровень плотности электролита в батареях. На некоторые из них устанавливается индикатор (так называемый «глазок»), с помощью которого можно визуально определить степень заряда: зеленый цвет — порядок, желтый — низкий уровень заряда, черный — батарея разряжена;
вольтметр определит номинальное напряжение на клеммах;
нагрузочная вилка покажет напряжение, выдаваемое под нагрузкой;
электронные тестеры позволят быстро и точно определить состояние батареи, проверят её сразу по нескольким параметрам и покажут результат на дисплее или выведут его на экран компьютера.
Разумеется, эти инструменты нельзя назвать простыми в использовании, потому оценить состояние вашей АКБ поможет специалист сервиса. Возможно, вашу батарею можно будет зарядить и она ещё послужит, но может быть и так, что ее будет необходимо заменить на новую. Кстати, отработанные аккумуляторы относятся к высокотоксичным отходам. С целью сохранения окружающей среды и недопущения её загрязнения, утилизируйте батареи только с помощью специализированных предприятий.
Как маркируют АКБ. Маркировка батареи должна содержать информацию по основным вышеперечисленным параметрам и кроме этого: номер батареи, дату производства, информацию о производителе, массу устройства, предупреждающие знаки (опасность использования открытого огня, специальная утилизация, необходимость использования защитных средств при работе и т. д.).
Сроки хранения и службы
Батареи могут храниться относительно долго, в зависимости от технологий изготовления (с добавлением сурьмы или кальция в сплав решёток) для залитых АКБ этот срок может составлять 12-18 месяцев. Возможно, для отдельных производителей и типов батарей даже более. Сухозаряженные батареи могут храниться до 3 лет.
Перед установкой новой автомобильной батареи любого типа — проверьте её напряжение и зарядите при необходимости. Во время хранения батарея самопроизвольно разряжается, этот процесс называется саморазрядом и фактические значения напряжения, а значит и ёмкости, могут быть ниже номинальных. А вот срок службы — величина относительная, при корректной работе электрических систем и соответствии ёмкости батареи и нагрузках на неё, средний ресурс SLI батареи около 4 лет. AGM, EFB и GEL батареи имеют повышенный ресурс.
Аккумуляторная батарея — это устройство, от корректной работы которого зависит ваша уверенность в автомобиле. Уделите должное внимание процессу выбора батареи, а затем обслуживайте и заряжайте вашу АКБ, обеспечьте ей чистоту в моторном отсеке. Тогда она обеспечит вам уверенный запуск двигателя и работу электрических систем вашего авто.
Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для вашего автомобиля.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Автомобильный аккумулятор – это источник автономного питания, который является очень важной составляющей любого автомобиля. Срок службы аккумулятора, в среднем, составляет 3-5 лет, это зависит от условий эксплуатации и правильности его обслуживания. Поэтому, если вы купили не новый автомобиль, или же после приобретения вашего нового автомобиля прошло довольно много времени, то вскоре вам предстоит покупка нового аккумулятора. В данной публикации мы хотим дать вам рекомендации по покупке автомобильного аккумулятора, рассмотреть конкретные марки, а также дать несколько советов о том, как правильно ухаживать за аккумулятором.
Краткое содержание статьи:
Как правильно выбрать аккумулятор
Какой аккумулятор выбрать
Как правильно ухаживать за аккумулятором
Как правильно выбрать аккумулятор
Когда необходимо менять аккумулятор в машине
Для начала стоит несколько слов сказать о том, когда необходимо покупать новый аккумулятор для авто. Итак, замена аккумулятора необходима в том случае, когда он перестаёт в полной мере держать свой заряд. То есть, когда вы приходите в гараж или на стоянку за автомобилем, пытаетесь его завести, а на панели приборов индикатор информирует, что аккумулятор имеет низкий заряд, или же вовсе разряжен, хотя вчера он был заряжен полностью.
Причина вторая: аккумулятор попросту не заряжается. То есть, вы хотите зарядить аккумулятор, заряжаете его, а он не заряжается. Чаще всего этому подвержены аккумуляторы, когда вы осуществляете непродолжительные короткие поездки на автомобиле, особенно зимой. Аккумулятор попросту не успевает зарядиться и из-за постоянной разрядки теряет свою ёмкость.
Ну и последняя причина: техническое повреждение аккумулятора. Например, аккумулятор треснул, потёк или на нём имеются иные повреждения, которые технически не позволяют его эксплуатировать дальше.
Попытайтесь восстановить старый аккумулятор
Тут мы хотим дать несколько рекомендаций. Если в третьем случае, при механическом повреждении аккумулятора, его эксплуатировать уже невозможно, то в первом и втором случаях можно попытаться восстановить аккумулятор, если у вас обслуживаемые аккумулятор. Сделать это можно залив новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, после чего «погонять» аккумулятор зарядкой и разрядкой. Благодаря таким действиям, возможно, вы сможете реинкарнировать свой аккумулятор, и он немного ещё вам послужит. Учтите, что данную процедуру необходимо производить, имея определённый багаж знаний, так как вы будете работать с кислотой – это раз, а к тому же необходимо будет столкнуться с определёнными физико-химическими процессами, и при не правильных действиях могут возникнуть негативные последствия – это два. Если вы хотите попытаться «спасти» свой аккумулятор, то прочитайте инструкции и советы по этому вопросу, и только после того как получите определённый багаж знаний приступайте к действиям.
Аккумулятор Bosch
Выбор аккумулятора
В первую очередь, перед тем как выбирать и покупать аккумулятор, вам необходимо знать следующую информацию:
Расположение клемм аккумулятора;
Сначала необходимо узнать какова ёмкость вашего аккумулятора. Это можно узнать, как посмотрев на этикетку старого аккумулятора, или почитав инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства. Кроме того, узнать ёмкость своего аккумулятора вы можете на сайте-сообществе владельцев автомобилей вашей модели авто. Ёмкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах.
Учтите, ёмкость аккумулятора должна строго равняться ёмкости, установленной производителем авто, ни больше, ни меньше. Если ёмкость аккумулятора будет выше необходимой, то генератор попросту не будет успевать заряжать аккумулятор, в результате чего он будет постоянно находиться в состоянии недозаряда. Если же ёмкость аккумулятора будет меньше допустимой, то это также плохо, из-за того, что аккумулятор будет постоянно перезаряженным, есть вероятность выхода его из строя. Поэтому выбирайте аккумулятор исключительно установленной ёмкости. Иногда заводом-изготовителем авто рекомендуется интервальное значение ёмкости, например: 60-65 А/ч или 55-60 А/ч.
Расположение клемм аккумулятора
Второй важный момент – расположение клемм аккумулятора, то есть с какой стороны должен находиться «+» плюс, а с какой «-» минус. Это необходимо для того, чтобы длины штатных силовых проводов хватило для их подключения к аккумулятору. То есть, длины штатных проводов впритык хватает чтобы их подключить к соответствующей полярности клемме. Если допустим в вашем аккумуляторе должен быть слева «+», а справа «-», то, купив аккумулятор с обратным расположением клемм, вы просто не сможете подключить штатные силовые провода автомобиля к клемме нужной полярности.
Обратите внимание на то, как расположен аккумулятор. В некоторых моделях автомобилей он установлен задом наперёд, и учтите это. Передняя часть аккумулятора там – где расположены клеммы.
Аккумулятор ISTA
Размеры аккумулятора
Вооружившись рулеткой, замерьте: длину, ширину и высоту аккумулятора. Новый аккумулятор должен быть именно таких габаритов, иначе он может попросту не войти в своё место.
Дата выпуска аккумулятора
Важным вопросом при выборе аккумулятора является дата его выпуска. Как уже было сказано выше, средний срок эксплуатации аккумулятора 3-5 лет, а стало быть, чем новее будет аккумулятор, тем больше шансов, что он прослужит вам намного дольше. Стоит отметить, что срок службы аккумулятора начинает исчисляться не с момента его установки в машину, а с момента, когда на заводе в него залили электролит.
Все автомобильные аккумуляторы делятся на три категории:
Обслуживаемые свинцово-сурьмянистые аккумуляторы – самый давний тип аккумуляторных батарей. Их можно отличить по откручивающимся крышечкам сверху. Обслуживаемые аккумуляторы, ещё их называют разборными, дают возможность доступа вовнутрь. Например, при коротком замыкании между пластинами вы сможете сменить данный блок пластин. Преимущество таких аккумуляторов – низкая цена.
Что касается недостатков, то это в первую очередь это необходимость постоянного контроля уровня электролита и воды. Если их значение упало, то жидкости необходимо добавлять, вместе с дистиллированной водой. Если электролит выкипит и не будет вовремя дозалит, ваш аккумулятор не прикажет долго жить. Ну и ещё один существенный недостаток: срок службы таких аккумуляторов очень мал, уже через 2 года такие аккумуляторы теряют до 50% своей ёмкости.
Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые аккумуляторные батареи являются средним типом батарей, между обслуживаемыми и необслуживаемыми. В принципе, такой тип аккумуляторов также требует специального обслуживания, но при этом не такой требовательный как предыдущий. Из преимуществ отметим низкую стоимость и высокую надёжность.
Говоря о недостатках малообслуживаемых аккумуляторов, опять отметим необходимость его контроля и дозаправки, хоть это в меньшей степени, но, тем не менее, требуется. Также не могут похвастаться такие аккумуляторы и сроком своей работы, через 3 года вам можно уже начинать собирать средства на новый аккумулятор, так как именно 3 года «живут» такие аккумуляторы.
Необслуживаемые свинцово-кальциевые аккумуляторы самый актуальный тип аккумуляторов. Батареи данного типа не требуют обслуживания в виде контроля уровня электролита и воды в банках, так как сами банки запаяны и доступа у вас к ним не будет. Купив такой аккумулятор, вам необходимо только контролировать уровень его заряда, и при необходимости подзаряжать. Срок службы такого аккумулятора 4-5 лет.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость таких аккумуляторов, они в среднем дороже в 2 раза. Ну и для кого-то, возможно, будет недостатком то, что они не будут иметь доступ к банкам, это больше относится к представителям «старой школы», для молодых же водителей такой тип аккумуляторов – идеален.
Аккумулятор Varta
Как проверить авто аккумулятор при покупке
Когда вы выберете аккумулятор для своей машины, обязательно проверьте его работоспособность. Для этого сначала к аккумулятору необходимо подключить нагрузочную вилку, если в течение 5-ти минут показатель прибора не покажет значение ниже 9-ти Вольт, то аккумулятор можно смело покупать. Каждый серьёзный магазин должен иметь такой проверочный прибор. Очень часто, особенно на рынке, работоспособность проверяют обычной 12-ти Вольтовой лампочкой, но это не является показателем исправности аккумулятора.
В принципе, это и все важные нюансы о том, как выбрать аккумулятор. Теперь давайте более конкретно расскажем о выборе фирмы и модели аккумулятора.
Какой аккумулятор выбрать
Какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля? Для этого давайте обратим внимание на рейтинг аккумуляторов авто.
Рейтинг аккумуляторов для авто
Одними из самых качественных, и при этом сравнительно дорогими, являются аккумуляторы фирмы Bosch. Bosch — это немецкая компания, которая была основана в 1886 году. Компания специализируется на производстве автомобильной, бытовой и промышленной технике, а также на производстве электроинструментов. Данная компания является всемирноизвестной и славится качеством своей продукции. Аккумулятор для авто Bosch имеет хорошие характеристики: высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, простоту обслуживания. Производятся данные аккумуляторы в Китае, но на их качестве это никак не сказывается.
Вторыми по популярности являются аккумуляторы Varta. Данная немецкая компания основана в 1887 году. Аккумулятор для авто Varta также славится своим качеством, но по сравнению с предыдущим аналогом стоит несколько дешевле. Большинство опросов на автомобильных форумах показывают, что самый лучший аккумулятор для авто, по мнению автовладельцев – это аккумулятор фирмы Varta. Что касается сборки, то аккумуляторы Varta собирают во многих странах, чаще всего на прилавках магазинов можно встретить «Варту» российского производства, и менее чаще чешского. Аккумуляторы славятся своим качеством и надёжностью, а также приемлемой ценой. Дешёвыми аналогами «Варты» являются украинские аккумуляторы ISTA.
Аккумуляторы Mutlu заняли третью строчку рейтинга самых лучших аккумуляторов. Данные аккумуляторы производятся в Турции. Компания Mutlu была создана в 1945 году. Автомобилисты отмечают качество данных аккумуляторов, а также то, что он хорошо ведёт себя в морозную погоду. Также нельзя не отметить сравнительно низкую цену аккумулятора.
Это – что касается тройки лидеров. Четвёртую строчку рейтинга аккумуляторов делят две фирмы: Titan и Тюмень. Данные фирмы аккумуляторов относятся, скажем так, к социальному сегменту, так как пользуются популярностью из-за своей сравнительно низкой стоимости. Аккумуляторы Titan производятся в Украине, а аккумуляторы Тюмень – в России. Данные аккумуляторы являются обслуживаемыми, чем и нравятся водителям «старой закалки» и тем, кто не планирует больших растрат на аккумулятор.
Аккумулятор Mutlu
Где купить аккумулятор для авто
Очень важно и место покупки аккумулятора. Сразу же хотим вас отговорить приобретать аккумулятор на рынке, по ряду причин: в случае брака вам будет сложнее заменить аккумулятор, а к тому же есть вероятность купить некачественную продукцию.
Покупать через Интернет-магазин лучше, чем на рынке, но при этом есть некий риск. Во-первых, при какой-либо проблеме вам будет сложнее решать её, так как Интернет-магазин далеко. Во-вторых, ответы продавца-консультанта в интернете, никогда не заменят личного осмотра аккумулятора и его проверки.
Приобретать аккумулятор рекомендуем в крупном специализированном магазине (автозапчастей или электротоваров). Лучше переплатить несколько сотен рублей и купить аккумулятор в солидном магазине, где вы будете уверены в том, что у них в ассортименте подлинный товар, и в случае его брака вам без проблем заменят аккумулятор. Покупая аккумулятор, проверьте правильность заполнения гарантийного талона и правильность чека.
Как правильно ухаживать за аккумулятором
Для того чтобы ваш новый аккумулятор прослужил как можно дольше — контролируйте уровень его заряда. Если вы часто и подолгу ездите, то, как правило, подзарядка не нужна. Если же вы надолго оставляете свой автомобиль, а тем более не отсоединяете штатные силовые провода, тогда проверять заряд аккумулятора необходимо хотя бы раз в месяц.
Также советуем приобрести качественное устройство для подзарядки аккумулятора. О том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора мы описывали в прошлой статье. При длительном недозаряде, аккумулятор может начать терять свою ёмкость. Старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это также негативно сказывается на его работоспособности.
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
Выбор аккумулятора для автомобиля
АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА
Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:
1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.
Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.
Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.
2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.
Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.
Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.
3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.
Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.
Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.
4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.
Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:
• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.
Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.
Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.
«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ
По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».
«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.
«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.
ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.
По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).
Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».
В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.
Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.
МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:
1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.
Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:
• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.
А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.
Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:
Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!
Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.
И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.
Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))