Как понять машина с пробегом

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Источник

Авто с пробегом: как выбрать, сколько стоит, какие нельзя покупать

Рассказываем лайфхаки, которые помогут сэкономить бюджет и приобрести машину с пробегом в хорошем состоянии.

Как выбрать авто с пробегом

Во время звонка спросите:

7. Проверьте историю автомобиля.

Получив VIN-код и госномер, перейдите на сервис автокод. Здесь вы узнаете:

Как осматривать машину при покупке с рук

Договоритесь об осмотре авто с владельцем, заранее обговорите, что хотите осмотреть машину. В процессе:

Желательно попросить владельца провести тест-драйв. Для более детального обследования авто можно провести диагностику в сервисе.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегомshutterstock.com

Где купить авто с пробегом

Автомобили, выставленные на продажу, можно посмотреть на сайтах:

Покупка машины с рук или в салонах: плюсы и минусы

Плюсы, если вы покупаете автомобиль у владельца:

Из минусов — вероятность столкнуться с мошенниками или владельцами, которые пытаются скрыть недостатки или дефекты автомобиля.

Плюсы покупать машину в салоне:

Автомобили с пробегом: цены

Популярные поддержанные авто, например, Hyundai 2016 года с пробегом не больше 60 000 км, стоят от 800 000 рублей до 4 000 000 рублей. У тех, что проехали больше 60 000 км, обычно цена не поднимается выше 2 000 000 рублей.

Цена на популярные авто с более далеким годом выпуска, от 2005 до 2015, например, Kia, колеблется от 600 000 до 1 500 000 рублей.

Более статусные авто (такие, как BMW), выпущенные не ранее, чем в 2016 году, стоят намного дороже: от 2 000 000 рублей. А за те, что выпущены в 2005–2015 годах, нужно отдать от 1 000 000 до 3 000 000 рублей.

Отечественные авто стоят дешевле: как правило, цена не превышает 1 000 000 рублей.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегомshutterstock.com

Автомобили с пробегом: какие марки выбирать

Хорошее авто отличает:

Также плюсом будут:

Какой автомобиль лучше не покупать с пробегом

Неудачным выбором будут:

Источник

Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.

Способ 1: проверьте документы на автомобиль

Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.

Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.

В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.

Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.

Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор

Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Информация о пробегах формируется:

• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).

Как понять машина с пробегом. Смотреть фото Как понять машина с пробегом. Смотреть картинку Как понять машина с пробегом. Картинка про Как понять машина с пробегом. Фото Как понять машина с пробегом

Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.

Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой

Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.

Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.

Способ 4: исследуйте системы автомобиля

При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.

Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.

Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки

Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:

• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.

Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.

Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.

Источник

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».

О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.

Документы

Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.

Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Двигатель

Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.

Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.

Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.

Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.

Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.

Ходовая часть

Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.

Коробка передач

Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.

Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.

Кондиционер

Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.

Электроника

Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.

Пробег

Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.

Подушки безопасности

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Скрытые дефекты после ДТП

Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.

Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.

Износ деталей

Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.

Подлинность вин-кода

Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.

Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

Когда необходимо обращаться к специалистам

Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.

Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *