Как понять на статике авто
Статическое электричество. Причина возникновения. Решение проблемы.
Думаю каждому знакома ситуация когда ваша машина «щелкает» вас током. Все мы знаем, что это статическое электричество накапливающееся на автомобиле при движении. Но есть и другие факторы его возникновения.
Немного теории:
Статическое электричество — это нарушение баланса электронов в атомах взаимодействующих веществ. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков, в нашем случае примером может быть одежда водителя, сделанная из синтетики и такая же обивка сиденья, происходит перераспределение зарядов между ними и, как следствие, возникает статическое электричество.
Статический заряд кузова — Электричество на кузове может возникнуть при движении автомобиля и трении о воздух. Если помнит кто уроки физики в школе, то заметит, что это похоже на то, как электризуется при трении об сукно эбонитовая палочка. Впрочем, это может произойти не только во время движения машины, но и когда автомобиль находится на стоянке и длительное время подвергается воздействию ветра.
Заряд на одежде и сидении — может возникнуть из-за электризации одежды самого водителя или пассажиров, находившихся в салоне, при их взаимодействии с чехлами и обивкой сидений. При этом при более низкой влажности воздуха процесс происходит интенсивнее.
Защита от статического заряда:
Из предложенных вариантов в сети и статьях журналов я выделю наиболее распространенные варианты:
— после открытия двери дотронуться ключом зажигания (если он в пластиковой оболочке) к металлической части кузова.
— закрывать двери обратной стороной ладони, так как на тыльной стороне ладони кожа имеет большее сопротивление кожи.
— закрывать двери частями тела защищенными одеждой или иными предметами.
Весь перечень хоть и не требует ничего особого но неудобен.
Вылечить сию проблему можно только путём заземления кузова.
Всем знакомы «модные» в далекие времена антистатики на авто.
Но они были не более декоративным украшением с катафотиками или другой ерундой.
Такой АНТИстатик должен быть с проводником: медной проволочкой, графитной полоской прикрученной к кузову. Тогда это будет давать результат. Статическое электричество будет стекать с автомобиля на землю.
Так же есть специальные брелки со статическим электричеством и спреи для обработки чехлов автомобиля.
У себя эту проблему собираюсь решить установкой тонкой цепочки где-то на краю задней балки. Что бы не бросалась в глаза и не мешала работе агрегатов. Готовые полоски антистатики под бампер вешать не хочу, не нравится визуально.
Вот такая вышла тема о наболевшем.
Езда на статике для чайников.
Всем привет!
В новом видео, рассказываю о ежедневной езде на статике!
Статик — разновидность стенса.
Стенс — популярное направление тюнинга!
Что нужно всегда возить в багажнике?
Каких дорожных ситуаций необходимо избегать?
Что может случиться, если пренебречь простыми правилами и как быть готовым ко всему?
Об этом, своем опыте и многом другом — в свежем видео!
Метки: это моя винтовка, таких винтовок много, но это моя.
Комментарии 25
Всегда было интересно зачем люди так опускают (во всех смыслах) свои машины, думал в этом видео хотя бы объяснят для чего это. Параллелей можно проводить кучу, одна из них- это как привязать к яйцам гирю, а потом пытаться всем объяснить как с этим жить
По моему это очевидные вещи, тем более для тех кто ездит на статике…
Был у меня Форд Транзит комби 9 мест… Это жо-а. У него двигатель недопустимо низко, а шланги кондёра ещё ниже. Многие лежачие полицейские «подравнивал» защитой двигателя. Это не забываемые воспоминания, полная жуть. Здоровая, высокая машина, а цепляется за любую кочку. Так что «ПОЛНАЯ СТАТИКА» по задумке завода, меня не миновала.
Возможно для столиц, где идеальные дороги такой выпердёж со статикой — это нормально, но для периферии… У нас в городе эта болезнь была совсем не долго и быстро прошла. Сейчас очень, очень редко можно встретить низко посаженный авто.
Чувак отличная подача материала, второй СтасДавыдов.
Но реально это же ппц по типу бпан.
Я всегда ору с животных, которые перед лежачим полицейским выходят из авто(обычно это таз) и какие то там досточки подкладывают.тупиковая ветвь эволюции.
Ну это же как срать не снимая штаны!
Если так нравится низкая посадка, возьми кредит и поставь правильную пневму.
Б****, з****** эти бородачи, вейперы, хипстеры и прочая дрочь нынешнего поколения…
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины
Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!
Заземление через шины
П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.
Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!
Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.
«Электрический хвост»
В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…
Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…
«Делай раз, делай два…»
Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.
Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!
Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…
«У ней внутре неонка» (с)
Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.
Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.
Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.
И снова… «хвост»!
Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».
Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».
Способы избавления кузова автомобиля от статического электричества
Вы здесь
Сообщение об ошибке
Принципы появления статического электричества известны еще со школьной скамьи. Многие помнят опыты с эбонитовой палочкой на уроках физики. Также мы часто становимся свидетелями электризации некоторых своих синтетических вещей. Если такую одежду носить в течение дня, а затем начать снимать в темной комнате, то можно заметить появление искр в результате неких физических процессов.
То же самое происходит и с кузовом любого транспортного средства. Он легко накапливает энергию, особенно, если на улице сухая и жаркая погода. Эксперты утверждают, что таким образом машина может накопить заряд эквивалентный десяткам киловольт.
Для жизни он не опасен, так как обладает малыми показателями силы тока, но проблемы все равно доставляет. Они проявляются в виде мелких и достаточно болезненных колющих ударов током, которые ощущаются всякий раз, когда приходится прикасаться к кузову ТС. Еще это явление неприятно особенностью притягивать пыль, нередко вскоре после того, как автомобиль выедет с автомойки.
Стоит сказать, что данная проблема не носит массового характера. Часто бывает так, что автовладелец на протяжении всего своего опыта владения ТС, не сталкивается с ней.
Одной из главных причин этого является самопроизвольная утечка статического электричества через шины автомобилей. Они содержат в своем составе небольшое количество углерода, который проводит электрическую энергию. Он то и позволяет этой энергии благополучно стекать и уходить в почву.
Нередко можно услышать жалобы от водителей, что их бьет током своя машина при любом случае. Скорее всего, тут имеет место совпадение нескольких неблагоприятных факторов. Среди них: наличие бюджетных шин с большим содержанием углерода; сухая и ветреная погода; использование синтетических чехлов и присутствие на человеке предметов одежды, сшитой с использованием той-же синтетики.
Использование «электрического хвоста»
Многие автомобилисты, заставшие советские времена, помнят, как часто на заднем бампере машин тех времен можно было увидеть элемент своеобразного стайлинга в виде полоски из резины или полиуретана, свисающий до самого дорожного полотна.
Тот, кто понимал, что это токосъемник, правильно его крепил к металлу бампера. Тогда от кузова авто статические заряды стекали вниз по металлической проволочке, которая вплавлялась внутрь этой полоски.
Однако большинство молодых людей таким нюансам не придавали значения и крепили изделие к пластиковым деталям. Оно при этом выполняло только лишь роль украшения и было совершенно бесполезно по своему прямому назначению.
Часть автомобилей современности тоже оснащаются этими «электрическими хвостами», но их владельцы зачастую допускают при установке те же ошибки, что и их коллеги из времен СССР. Если надумаете пользоваться токосъемником, устанавливайте его как положено.
Особые правила
При нежелании оборудовать свою машину вышеуказанным «хвостом», можно запомнить и отработать на практике ряд правил, которые позволят предотвратить болезненные уколы статического тока.
Необходимо при выходе из авто, сначала взяться рукой не за пластиковые элементы двери, а за ее металлическую окантовку. Потом нужно встать на землю и разряд минует.
Использование таких правил покидания ТС, позволяет в начальный момент выровнять разность потенциалов между кузовом и человеком, поэтому и разряд нивелируется. Однако, это работает не всегда. Для получения должного эффекта нужен хороший контакт руки с металлом, а все части дверей автомобиля окрашены.
Часто током бьет не во время высадки, а при посадке в машину. Кроме того, соблюдать подобный ритуал, держа его постоянно в голове, не очень удобно.
Изделия китайских мастеров
Рынок китайских товаров предлагает интересные изделия, изготовленные в виде брелков. Еще их называют антистатическими. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, внутри которого есть неоновая лампа и резистор достаточной мощности. С двух сторон изделия расположены контакты.
По замыслу производителей, водителю следует перед посадкой в салон автомобиля, коснуться одним из контактов замочной скважины его двери. Статистический разряд будет погашен и автовладелец его не ощутит.
Принцип работы такого брелка аналогичен фазоуказателю, которым пользуются электрики для установления наличия напряжения в сети. Они имеют форму отвертки. Любой автовладелец может приобрести такое изделие и пользоваться им. Достаточно будет даже купить обычный резистор и применять только его, он является в этом механизме основным рабочим звеном.
Эффективный способ
Если ваш автомобиль регулярно выдает электростатические разряды, то стоит самостоятельно изготовить одно приспособление, которое эффективно поможет в борьбе с ними. Для этого нужно найти отрезок стального тросика длиной 30 см и толщиной около 3 мм.
Его следует закрепить на кузове автомобиля, но не на видном месте, а где-нибудь на днище в районе центральной части машины. Лучше, если это сделать на выхлопной трубе. Она имеет хороший контакт с
нужными частями кузова. Свободный конец тросика будет касаться земли, обеспечивая таким образом удаление лишнего электричества.
Весна. Авто. Статика или 100500V через ваше тело 🙂
Автомобиль останавливается, пассажиры дергают рычажки, обычно пластиковые, для открывания дверей и. выходят.
При попытке закрыть дверь получают небольшой разряд статики.
Касается и пассажиров и водителей.
Прежде, чем ваша нога наступит на землю, возьмитесь за металлическую (!) часть кузова автомобиля, и не отпуская руки поставьте ногу на землю.
Всё. (опыт личный) и где-то подчлушанный
Кот живой. Только устал 😉 Не жмите.
а меня раз от вертолёта статика стукнула. теперь у меня глаза на выпучку и волосы одуванчиком. сильно бьёт,правда,даже на коленки упал.
Нее, не прокатит твой способ, на себе испытал уже) Все равно пробивает даже когда сразу за метал держишься =(
Для пробоя одного миллиметра воздуха нужно напряжение в три киловольта. По личному опыту могу сказать, что разряд при касании двери имеет длину в три-четыре миллиметра. Зная это, можно использовать более скромные, но также более точные цифры в 12кВ. Полагаю, что эффект от прочтения «Удар током 12кВ» более пугающий, чем «Удар током 100500В», поскольку последнее стало синонимом «много», а много для всех значит по-разному.
В Москве с эпичной погоней задержали наркокурьера
В итоге 23-летний водитель был ранен и задержан. Внутри его автомобиля было обнаружено 6 килограммов мефедрона.
Маршрутчик сбил монахиню и протащил ее несколько километров
Во Львове водитель маршрутки протянул мертвого пешехода несколько километров
Во Львове 20 ноября произошло страшное ДТП на перекрестке улицы Дорошенко и проспекта Свободы. Водитель автобуса сбил двух монахинь 48 и 67 лет, которые переходили дорогу по пешеходному переходу. 67-летнюю женщину отбросило от удара, а 48-летняя женщина зацепилась одеждой за выступающие нижние части транспортного средства.
Несмотря на наезд, водитель маршрутки не остановился и продолжил движение по своему маршруту с пассажирами в салоне. Лишь на конечной остановке на Джорджа Вашингтона тело погибшей отцепилось. Рядом нашли маршрутку, водитель задержан. Ему светит от трех до восьми лет лишения свободы.