Как посчитать количество автомобилей на 1000 жителей
Научно-
образовательный
портал IQ
Личные легковые
Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.
Что раньше
Уровень автомобилизации — это количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. В развитых странах он активно рос с середины XX века: США преодолели рубеж 300 машин в 1940-е годы, Германия — в 1970-е.
В СССР динамику сдерживали ограничения на приобретение личного транспорта. В светлом коммунистическом будущем планировалось 150-180 авто на 1000 граждан. В 1990 году на 1000 приходилось лишь 80 автомобилей, в том числе не более 50 частных легковых.
Что сейчас
После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.
В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.
Уровень автомобилизации в крупных городах России
(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)
Самый высокий
(автомобилей на 1000 жителей)
Владивосток — 515
Краснодар — 361
Самара — 335
Санкт-Петербург — 316
Тюмень — 298
Самый низкий
(автомобилей на 1000 жителей)
Махачкала — 177
Новокузнецк — 231
Пермь — 236
Кемерово — 238
Хабаровск — 243
Как считали
Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.
На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).
log(car_rate it) = α i + β 1 log(rwage it) + β 2 log(square_pp it) +
+ β 3 log(density it) + β 4 log(trip it)
car_rate it — уровень автомобилизации
(количество машин на 1000 человек в городе i в год t);
rwage it — реальная зарплата в городе i в год t;
square_pp it — общая площадь жилых помещений,
приходящаяся в среднем на одного городского жителя,
м 2, в городе i в год t;
density it — плотность населения города i
(1000 человек на км 2) в городе i в год t;
trip it — среднее количество поездок
на общественном транспорте в городе i в год t.
Что получилось
Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:
при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;
при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;
при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;
при росте пользования общественным транспортом на 1% — на 0,06%.
Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.
Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.
Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.
IQ
Россия автомобильная: сколько легковых машин приходится на тысячу жителей?
12 июня, в День России, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили привести цифры, свидетельствующие об уровне обеспеченности автомобилями в нашей стране.
Так, по данным агентства, на 1 января 2020 года на тысячу жителей РФ приходилось 308 легковых автомобилей. При этом в 5 из 8 федеральных округов данный показатель оказался даже выше.
Так, наибольшая обеспеченность автомобилями наблюдается в Северо-Западном ФО – 326 единиц на 1000 человек. Чуть ниже она в Уральском (323 шт.) и Центральном (322 шт.) федеральных округах. На Юге и Дальнем Востоке на тысячу жителей приходится 317 и 314 машин соответственно, что тоже превышает общероссийский уровень.
В Поволжье (304 шт.) и Сибири (298 шт.) этот показатель ниже. А самая низкая обеспеченность легковыми автомобилями зафиксирована на Северном Кавказе – 225 штук на 1000 человек.
Что касается крупнейших мегаполисов страны (Москва и Санкт-Петербург), то здесь ситуация тоже заметно отличается. Если в столице (290 шт.) обеспеченность автомобилями ниже, чем в целом по РФ, то в Питере (322 шт.) она выше.
Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценка авто».
Расчет уровня автомобилизации
Необходимо определить количество населения микрорайона в перспективе на 25 лет.
Также необходимо определить уровень автомобилизации в перспективе на 5,10,15,20,25 лет. Предварительно уровень автомобилизации определяется по формуле
m- средняя величина семьи города, m=3,2
Процент прироста автомобилизации определяется по формуле
В зависимости от величины Д, принимается коэффициент К, учитывающий влияние климата, денежных сбережений, плотности автодорог на расчетный уровень автомобилизации равным 1,1.
Расчетный уровень автомобилизации определяется по формуле
Для первой очереди и расчета сроков генерального плана уровень автомобилизации определяется по формуле
Определение общей площади участков для хранения автомобилей
Определение общего количества автомобилей на настоящее время и перспективу.
Определение общей площади, занимаемой автомобилями
Рассчитываем на текущий год и перспективу.
Из данных расчетов можно сделать вывод, что рост численности автомобилей приводит к большой занятости территорий под временные автостоянки и гаражи, поэтому необходимо проектировать подземные автостоянки и многоуровневые автостоянки и гаражи.
Определение размеров автостоянки перед общественным зданием
1. Необходимо определить количество автомашин одновременно припаркованных на стоянке.
2. Определить размеры автостоянки.
На стоянке одновременно припаркованы 18 автомобилей.
Рассчитываем размер автостоянки перед общественным зданием.
Длина автомобиля-4200 мм
Радиус разворота автомобиля-5.9м
Расстояние от оси до бампера автомобиля-0.66 м
Эксперты подсчитали, сколько авто приходится в РФ на 1000 жителей
Россия заняла десятое место в рейтинге количества автомобилей на 1000 жителей. Список в воскресенье, 1 сентября, публикует британское издание The Inspectator Index.
Только 373 человека из 1000 соотечественников имеют транспортное средство. Наибольшее количество машин в США. Там на 1000 жителей 837 машин. Второе место у Австралии 747 автолюбителей. Замыкает ТОП-3 Канада и число 670.
В десятку также вошли Япония (591 водителей), Германия (589), Великобритания (579), Франция (569), Малайзия (433).
Далее страны расположились следующим образом: Бразилия (350 человек и 11 место), Мексика (297), Саудовская Аравия (209), Турция (199), Иран (178), Южная Африка (174), Китай (173), Индонезия (87), Нигерия (64).
Напомним, что в России на 1 миллион граждан в ДТП погибают 132 человека. Наша страна находится на первом месте в рейтинге смертности в автокатастрофах. Второе место у Аргентины (122), третье — у США (114).
Напомним, что в России на 1 миллион граждан в ДТП погибают 132 человека. Наша страна находится на первом месте в рейтинге смертности в автокатастрофах.
У нас культура вождения в жопе, отношение рядовых граждан к закону похуистическое. Хоть обминусуйтесь, но это факт!
В Википедии совсем другие данные.
Хоть в чем-то первые!- Россия, вперёд!
пост говно ибо автор не понял что эти цифры не рейтинг или статистика. эти цифры всего лишь для примера уровня автомобилизации.
кроме перечисленных стран есть и другие. например швейцария с 537 авто на 100 жителей, или например норвегия с 506. куда делись эти страны?
вообще рф примерно на 50 месте по уровню автомобилизации.
а про первое место по уровню смертности в дтп вообще лютый бред. цифры в рф лучше среднемировых.
в Японии так сложно купить машину, что машин там больше чем в РФ 🙂
Это выборочные данные. В реальности Россия где-то в третьем десятке стран.
Электромобили не так экологичны, как утверждают политики
Об этом на конференции ООН по изменению климата COP26 заявил исполнительный директор, который разработал Nissan LEAF. В частности он приводит пример и говорит, что владельцу нового Volvo XC40 придётся проехать до 146 000 км, прежде чем автомобиль с батарейным питанием станет “зеленее”, чем автомобиль с ДВС. Но если электромобиль попадёт в аварию или воспламенится сам по себе, скажем, после 12 000 км пробега, то для покрытия «углеродного дефицита», следующая модель должна будет проехать уже 290 000 км.
Екатеринбург, район Уралмаш.
Про двузначную инфляцию и налоги на вклады
На днях глава ЦБ Набиуллина сообщила, что инфляция на продовольственные товары достигла уже двузначных показателей. Особенно это прекрасно выглядит на фоне того, что в этом году ввели налоги на банковские вклады для физ.лиц. Встает вопрос: а как гражданам с такой мудрой государственной политикой и с такой конской инфляцией хотя бы сохранить свои деньги? О преумножении речи уже не идет. Мало того, что инфляция двузначная, а проценты по вкладам однозначные. Но с них теперь еще и налог платить!
То есть, гражданин получил зарплату и уплатил с нее налог. Затем положил сумму, с которой уже уплатил налог, в банк. Через год получил по вкладу процент. Процент этот даже близко не покрыл обесценивание денег вследствие инфляции. Но, сyкa, даже с этих копеек он снова обязан уплатить налог! То есть человек и так деньги теряет, кладя их даже под самый большой процент. А с него за это еще и налог требуют. Дважды. И это в пандемию, когда у граждан и так с деньгами тяжко. Зато по телевизору, задыхаясь от восторга, нам расскажут, что мы отправляем в Афганистан (которым рулит запрещенная в России террористическая организация) 100 тонн гуманитарки и выделяем на восстановление Сирии 1 млрд долларов.
ДТП на Кутузовском проспекте (2 человека погибли)
В Москве недалеко от станции метро «Кутузовская» столкнулось три автомобиля: Mercedes-Benz, BMW и Volvo. Предварительно, водитель BMW выехал на встречку и врезался в две другие машины. От удара он вылетел из салона на дорогу и скончался на месте. Его пассажир — в тяжёлом состоянии.
UPD: Пострадавший пассажир BMW скончался в больнице. Количество жертв увеличилось до двух человек.
По нашим данным, Mercedes-Benz GL450, участвовавший в аварии, принадлежит российскому бизнесмену Ратмиру Тимашеву — основателю компаний Aelita Software и Veeam Software.
За рулём BMW, устроившим смертельное ДТП на Кутузовском проспекте, был блогер Саид Губденский
Он и его пассажир погибли
Есть ли защита от инфляции?
Инфляция по Росстату: 8,1%
Инфляция по разным оценкам диванных экспертов: 15-30%
Прибыль Сбер: +28,3% | выручка Сбер: +13,4% | Стоим. акций Сбер: +48%
Прибыль Северсталь: +639% | выручка Севст: +70.5% | Стоим. акций Севст: +73%
Прибыль Новатэк: +194% | выручка Новатэк: +69% | Стоим. акций Новатэк: +42%
Прибыль Магнит: +41% | выручка Магнит: +27% | Стоим. акций Магнит: +38%
Прибыль Фосагро: +119% | выручка Фосагро: +64% | Стоим. акций Фосагро: +108%
Прибыль Детский Мир: +84% | выручка ДМ: +14% | Стоим. акций ДМ: +22.5%
Прибыль Фикс Прайс: +83% | выручка ФП: +18% | Стоим. акций ФП: торгуется менее года
Прибыль Хэд Хантер: +130% | выручка ХХ: +155% | Стоим. акций ХХ: +135%
Список можно продолжать. Взяты известные компании из России, которые есть у меня в моём личном пенсионном портфеле. Если взять американские компании, то там всё примерно так же. Данные по чистой прибыли и выручке взяты по международным стандартам фин. отчётности, сравнивался 3 квартал (июль-сентябрь) 2021 года с 3 кварталом 2020 года. Данные по стоимости акций взяты с учетом выплаченных за период дивидендов.
Такие крупные компании как Газпром и Лукойл ещё не показали свои результаты, поэтому их здесь нет.
«Сбер» и «ВТБ» повысил ставки по ипотеке
ВТБ с 22 ноября повысит ставки до 9% годовых на готовое и строящееся жилье. Ранее о повышении ставок предупредил Сбербанк
«Сбер» в третий раз за год повысил ставки по большей части ипотечных программ. Ставка по ипотеке на жилье в новостройке выросла на 0,4 процентного пункта и составила 8,8%, следует из информации на сайте крупнейшего российского банка. Минимальная ставка по программе приобретения готового жилья на вторичном рынке начинается теперь от 8,7% (ранее — от 8,1%) для молодых семей, и с 9,1% (ранее 8,5% годовых) — для остальных.
«Бурлак» — российский снегоболотоход, проверенный Арктикой
#российские_машины #болотоход #Бурлак
Российский вездеход-амфибия «Бурлак» выдержал проверку экстремальными арктическими условиями и даже «перевыдержал»!
Толпа мужиков избила ногами многодетного отца, а потом их пьяная знакомая переехала его на авто
В городе Павлово Нижегородской области толпа мужиков сначала избила ногами многодетного отца, а потом их пьяная знакомая переехала его на авто. 29-летний Алексей Мышин умер в скорой.
Всё произошло рядом с местным баром. В этот вечер Мышин отмечал день рождения сына. Компанию ему составлял друг. В одном из заведений они нашли себе ещё двоих собутыльников, но вместо кутежа знакомство переросло в драку. Новые «приятели» набросились на друга многодетного папы, затем вызвали «подмогу» и стали толпой избивать Мышина. Их взбесило, что он полез заступаться за своего друга.
Когда Мышин уже лежал на асфальте без сознания, бухая 38-летняя мадам из «подмоги» села за руль и переехала его. Сейчас она задержана. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Кстати, прав у агрессивной «водительницы» не было — лишили за езду в нетрезвом виде.
У скончавшегося Мышина остались трое детей.
Не повезло мужикам
Судя по всему они были не пристёгнуты.
Мужчину сбили при попытке перебежать 10-полосный Кутузовский проспект
В Москве на Кутузовском проспекте произошла авария с участием пешехода. Он попытался перебежать десятиполосную дорогу в неположенном месте и был сбит кроссовером
Операторы связи повысят тарифы на отказ от платных услуг
Операторы мобильной связи и интернет-провайдеры заявили о повышении тарифов на отказ от подключения платных услуг. С 1 января их стоимость будет составлять вдвое больше текущей согласно условиям тарифного плана, но не менее 25 рублей в сутки.
«Несмотря на регулярное и предельно ясное информирование о наших услугах, абоненты отказываются их подключать. Безусловно, мы уважаем решение не использовать какие-либо наши сервисы. Тем не менее, зарезервированные для абонента каналы связи и дорогостоящее оборудование для замены мелодии гудка, рассылки гороскопов, курсов валют и анекдотов всё это время находятся в полной готовности, поэтому услуга в рамках договора считается оказанной. Много лет мы предоставляли эту услугу по отказу от платных сервисов себе в убыток, теперь же, на фоне пандемии из-за высокого спроса на экономию на связи, необходимо повысить на неё тариф», — заявили в пресс-службе МТС.
По словам представителей операторов, отказа от автоматического подключения различных недорогих услуг не планируется. Данные сервисы (например, знакомства по SMS) могут помочь стать более социально активными пользователям, редко общающимся по телефону.
Повышение тарифов не затронет абонентов, подключивших тарифные планы и услуги суммарной стоимостью более 2500 рублей в месяц, а также обладателей «VIP»-номеров. Для них всего лишь увеличится сбор за расторжение договора.
Памятка: публичные компании с госучастием
Сделал больше для себя, но с вами тоже делюсь.
В индексе Мосбиржи сейчас 40 компаний, и их совокупная капитализация превысила 50 трлн ₽.
▪️ В 16 из 40 компаний наблюдается явное госучастие (наверняка, небольшие и/или неявные доли есть и в каких-то других);
▪️ Доля, приходящаяся на РФ оценивается в 15,6 трлн ₽ или чуть больше 30% от капитализации индекса Мосбиржи.
Я не берусь рассуждать, хорошо это или плохо и стоит ли принимать это за один из критериев при составлении портфеля. Здесь, как и везде, есть и положительные стороны, и отрицательные. Обращу лишь внимание на то, что данный показатель прямо влияет на Free-Float Factor, рассчитываемый биржей при составлении индекса для каждой отдельной компании. Так что косвенно, через Free-Float Factor, я учитываю это в развесовке своей российской части портфеля.
1. Доля в Газпроме 50,23% через Росимущество и Роснефтегаз не меняется уже давно.
2. Минфин РФ через ФНБ владеет 50% + 1 акцией Сбера, эта доля перешла к Минфину в 2020 году от ЦБ.
3. РФ владеет 50,76% Роснефти через Роснефтегаз.
4. Все голосующие акции Транснефти или 78,55% от всех акций принадлежат Росимуществу.
5. ВТБ на своем сайте демонстрирует, что с учётом привилегированных акций доля РФ достигает 92,2%.
6. Алроса принадлежит РФ, а также Республике Саха и отдельным её улусам на 66,03%.
7. Татнефть принадлежит подконтрольным Республике Татарстан юрлицам на 34%.
8. Газпрому принадлежит 10% акций Новатэка, а тот в свою очередь наполовину государственный.
9. Если учитывать ВТБ как квази-государство на 92,2%, то доля госучастия в Русгидро достигает 74,5%.
10. Интер РАО на 64% принадлежит РФ через Роснефтегаз и собственную «дочку».
11. Если собирать все подконтрольные государству компании, то общая доля РФ в Ростелекоме составит 68%.
12. С учётом того, что Россети — основной акционер ФСК ЕЭС — принадлежит на 88% государству, доля РФ в ФСК ЕЭС составит 71%.
13. Магнит отчасти принадлежит ВТБ, а тот в свою очередь — на 92,2% государственный. Так что доля государства в Магните оценивается в 15,9%.
14. Мосбиржа принадлежит частично ЦБ, ВЭБу и Сберу. Так как Сбер наполовину государственный, доля госучастия в Мосбирже оценивается в 25,2%.
15. Аэрофлот после осенней мега-допэмиссии, отчасти выкупленной на баланс ФНБ, сейчас имеет долю государства 57,13%.
16. VK Group имеет сложную акционерную структуру, но через АО «МФ Технологии», которой в свою очередь частично владеет Сбер, государство косвенно имеет долю 16,3%.
Является ли тайной размер пенсий в России? Переписка с пенсионным фондом
Теперь к сути. В таких отчетах данных на самом деле очень много. И после прочтения их (а лучше за несколько лет) и осмысливании этих данных, многие вопросы пропадают сами собой. Например вопросы связанные с расходами ПФР и связью их с размерами пенсий. Или же вопросы общих затрат на пенсии в формате всех расходов на существование нашего государства.
Ну что, я не первый раз общаюсь с государством в том или ином его проявлении, так сказать некоторый опыт имеется. Полез почитать это положение, кстати рекомендую документ весьма короткий, ниже шапка и ссылка на полную версию:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)
(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288;
Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
Лично я ничего запрещающего там предоставлять мне данные не нашел, а наоборот лично для себя увидел что ПФР обеспечивает
«разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.»
Как представитель населения отправил в ПФР еще один запрос, в ответ на их ответ.
Обращение отправлено, посмотрю что ответят становится уже интересно прям.
Собственно сейчас по мимо самих этих данных меня уже интересует вопрос являются ли они тайной или нет, в прямом смысле этого слова.