Как посчитать моточасы на машине

13. Формула расчёта интервала смены масла по моточасам и пробегу, не все знают.

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Заметил что не все знают/понимают, что масло надо менять не только по пробегу, но и по моточасам, захожу ко многим в БЖ и часто вижу что интервалы смены масла большие, например 10 000.

У нас в бортовом компе(счётчик №2) есть подсчет моточасов и средней скорости, засеките месяцок и считайте.

Если вы смотрите параметр моточасы за месяц, то вам надо 250 поделить на количество моточасов в месяц, получаем каждые сколько месяцев должны менять масло, к примеру я езжу 35 часов в месяц, это замена масла каждые 7 месяцев.

Теперь посчитаем по средней скорости и по интервалу замены масла, меняю масло каждые 6000, средняя скорость по бортовому за месяц 24км/ч. Итак делим 6000 на 24, получаем 250 моточасов, укладываюсь как раз.

Откуда цифра 250? Из рекомендаций по классификациям масел, вот они:
250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
400 моточасов — VDS, ACEA E3;
600 моточасов — для VDS-2.

Возьмём к примеру г. Москва, есть те, кто например меняет масло раз в 7000 и считает это нормой(я уже молчу за тех, кто катает на масле дольше, есть и такие.) с ежедневными пробками, средняя скорость по бортовику в месяц 20км/ч, считаем 7000/20=350 моточасов, 40%-ное превышение. И потом люди удивляются на сервисе.

Да, понятное дело, что есть живучие масла, например с большим щелочным числом и низким кислотным, и они выдержат эту сверх нагрузку, но я не советую рисковать, меняйте чаще, радуйте свои движки, они вам только спасибо скажут.

Источник

#34. Пробег — ничто. Моточасы — всё. Как определить моточасы и ресурсный пробег.

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Обновление от 11.04.2021

Наверное, не стоит говорить что показатель моточасов важнее пробега например при покупке б/у автомобиля, особенно в Европе? Это связано с тем, что они часто ездят за городом по автобанам.
И нужно ли говорить о том, что двигатель изнашивается быстрее в городском режиме нежели на трассе? 1000 км. по городу (особенно в условиях пробок и зимой) и 1000 км. по трассе — это для двигателя совсем разные вещи.
Расписывать не буду, об этом можно почитать здесь mastershuma.ru/motochasy-v-kilometry-kalkuljator/
Рекомендую почитать тем, кто не в курсе, чтобы понимать всё что будет написано ниже.

Так вот. Вчера в группе Фабиаводов в Телеграме, затронули тему моточасов.

Все, кто читает мой бортжурнал могли заметить немаленькую цифру пробега, которую я указываю в публикациях (на данный момент почти 357000 км.). Некоторые механики, мотористы, знакомые слыша как работает двигатель моего автомобиля, и сопоставляя это с пробегом, немного удивлялись.
Потом смотрели состояние салона, ну и авто в целом. И практически у всех был вердикт: «она моложе 350000 км. В Германии что, пробег не отматывают, а наматывают? :))»
А всё потому, что у моего автомобиля сравнительно малое количество моточасов.
И мы всё это сейчас посчитаем на примере моего автомобиля. И для наглядности посчитаем ресурсный пробег в километрах.
Забегая наперёд — мне бывший владелец говорил, что она в большей степени гоняла по автобанам. Плюс в подтверждении этого немалое количество коцок на капоте — трассовая болезнь.

Кратко пообщавшись с одногруппниками на тему моточасов, я, собираясь по делам, взял с собой ноутбук и кабель «Вася Диагност».
Вернувшись на стоянку, подключил кабель и запустил ноутбук. Ребята из группы дали ссылки на инструкции, далее интуитивно.

Итак, по порядку.
Узнаём пробег автомобиля.
Дополнительно > EDC 15-16 пробег

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

ждём некоторое время, получаем результат

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Фиксируем: пробег составляет 356984 км.

Теперь узнаём кол-во моточасов.
Ходовая > 44-Усилитель рулевого управления

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

ждём некоторое время, получаем результат. Это и есть кол-во моточасов

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Фиксируем: 5056 часов

Теперь узнаём среднюю скорость автомобиля за всю историю пробега.
Расчитываем это по следующей формуле. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ = ПРОБЕГ/МОТОЧАСЫ

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Средняя скорость моего автомобиля за всё время эксплуатации составляет 70 км/ч. О чём это говорит? О том, что немец не обманул — автомобиль действительно бОльшую часть пробега проводил на автобанах.

Узнаём ресурсный пробег.
Но моточасы — показатель для нас не совсем привычный. Ok. Давайте теперь посчитаем какой у моего автомобиля пробег если бы он перемещался по городу, а не автобанам.
Расчитывают это по следующей формуле (для легковых авто). РЕСУРСНЫЙ ПРОБЕГ = КОЛ-ВО МОТОЧАСОВ*25 км.

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

25 км. — это средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Проще говоря, 1 час работы двигателя равен как минимум 25 км. расхода моторесурса автомобиля. И, если у вас автомобиль вхолостую работает 1 час, то будет считаться что он проехал 25 км.
Почему именно 25?
Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
Автомобилей – 25 км.;
Колёсных тракторов – 10 км.;
Гусеничных тракторов – 5 км.

Итого, можно считать что мой двигатель прошёл городских (среднестатистических) 126400 км.
Грубо говоря, состояние двигателя и т.п. моего автомобиля не на 356984 км. а на 126400 км.

P.S. В терминах мог ошибиться, но думаю что мысль ясна.

======
UPD
Дополню публикацию так как меня недавно попросили более подробно объяснить в чём смысл и разница моточасов, пробега.

Цитирую себя же:
1. В своих сообщениях я говорил о том, что для оценки двигателя и пр. важнее смотреть моточасы, а не цифры на одометре. Почему? Ну, вот вам пример.
Автомобиль X стоит на месте, но при этом работает заведённым 3 часа. При этом на одометре у него пробег НЕ изменится, однако ресурс двигателя уменьшился (он же работал).
Автомобиль Y тоже работал 3 часа, но при этом он ездил, допустим по автобану. Так вот у него при этом всём пробег увеличится, и ресурс двигателя тоже уменьшиться почти как у автомобиля X.
В итоге, у X и Y двигатель износился почти одинаково (это уже другой вопрос будет), но у автомобиля X как было 0 пробега так и осталось. Теперь понимаете почему не пробег нам говорит об износе двигателя?

2. Теперь следующий момент.
За одно и то же время можно накатать разное количество километров.
За 10 часов работы двигателя:
— автомобиль который стоит на нейтралке накатает 0 км.;
— автомобиль который ездит по городу (возьмём среднюю скорость 35 км/ч) накатает 350 км.
— а автомобиль который 10 часов едет по трассе (возьмём среднюю скорость за 70 км/ч) накатет 700 км.
Таким образом, двигатели всех 3-х автомобилей работали одинаковое кол-во времени, но проехали разное расстояние. Это ещё один пункт доказывающий то, что при оценке ресурса двигателя и автомобиля в целом НЕ стоит делать сильный акцент на пробег который указан на одометре.

3. И заключительный момент.
Для двигателя лучше когда он работает на трассе, чем в городе или вообще вхолостую.
Поэтому автомобили с большим пробегом, но при этом малым мотопробегом дадут фору автомобилям с более меньшим пробегом, но равным количеством моточасов. Двигатели первых будут в лучшем состоянии чем двигатели вторых.

А теперь берём автомобиль Y:
— одометр показывает пробег = 195 000 км. / — «А вот эту, пожалуй, куплю. Пробег почти в два раза меньше!», думает обыватель
но подвох в том, что
— моточасы = 9000 ч.

Источник

Сколько километров в одном моточасе. Зачем считать моточасы и чем они оличаются от машиночасов

Введение

Чтобы вовремя устранять неисправности, выполнять техническое обслуживание необходимы моточасы. При определении срока службы двигателя в первую очередь учитываются часы его работы двигателя, так как этот параметр влияет на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели или устройства транспортного средства.

Моточас как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Продолжительность функционирования двигателя измеряют в единицах – моточасах. Этот показатель не равен привычному часу. Он меньше или больше одного часа при определенных факторах. Расчет проводят, принимая во внимание режим работы транспортного средства. Обороты коленчатого вала вычисляют с помощью тахометра. 1 моточас не имеет точного определения времени. Его можно преобразовать в астрономический час, выполнив вычисление. Моточас считается особой единицей определения нагрузки работающего мотора. Он равен одному привычному часу функционирования коленвала при умеренных/холостых нагрузках. За 60 минут двигатель совершает примерно 1600 оборотов в минуту. Такой показатель не равен времени работы, пробегу. Его измеряют для транспортных малокубатурных средств, например, мотоциклов, а также для специальной техники, оценка работы которой происходит не по расстоянию.

Проще говоря, моточас представляет собой один час работы мотора на номинальных оборотах. Если двигатель функционирует в разных режимах (трасса, пробки, холостой ход), то подсчет такого параметра делать сложно. Есть современные немецкие автомобили, которые уже оборудованы счетчиком моточасов. Этот прибор сам сигнализирует владельцу, когда необходимо поменять масло. Машины немецких производителей оборудованы, как правило, турбиной. Масло, проходя через нее, быстрее снижает свое качество. Поэтому его замена осуществляется по моточасам. Другие иномарки не имеют указанного счетчика.

Особенности подсчета моточасов

Чтобы выполнить подсчет, необходимо знать, как осуществляется фиксация единицы измерения. Когда двигатель запускается, включается счетчик (электронный, механический), фиксирующий, с какой частотой вал вращается. Показатель отображается на индикаторе. Такой инструмент для вычисления моточасов дает возможность определить продолжительность его функционирования в любой промежуток времени. Расчет базируется на количестве оборотов, совершаемых валом за одну минуту. При холостом ходу и нагрузке показатель получается разным. Моточасы подсчитывают, чтобы выяснить примерно, насколько изношены механические подвижные части агрегата. Формула для расчета проста, основана на количестве оборотов.

Многие пользователи хотят научиться рассчитывать МЧ (моточасы). Реализовать подсчет не так просто. В любом варианте полученные данные относительны. Счетчики позволяют получать точные данные и оценить, насколько изношен двигатель. Параметр может равняться одному реальному часу, а может быть другим. Но в любом случае один моточас приравнивают к 1 часу работы двигателя на холостых оборотах.

Зачем нужно считать моточасы

Узнать, насколько выработан ресурс, помогут моточасы. Чем большее количество часов было отмерено, тем скорее наступит день, когда понадобится менять расходники (например, поменять масло в ГУР), делать техническое обслуживание. После необходимых манипуляций часы будут обновлены, отсчет пойдет заново. Поэтому знание о часах функционирования дает возможность контролировать показатели, указывает на важность замены деталей. Каждый силовой агрегат обладает разными характеристиками. Нет единых стандартов ТО в строго определенный период времени. Изготовитель указывает условия замены в технических документах оборудования. Н самом деле они могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Посчитать моточасы можно способами, указанными выше. Есть современные приборы, которые дают возможность точно вычислять моточасы. Их эксплуатация позволяет не рассчитывать показатель по формуле. Специальный датчик отображает параметр.

Сколько моточасов в одном часе

Один моточас не равняется астрономическому часу. Количество моточасов зависит от числа оборотов коленвала, которые при разных нагрузках он совершает за 1 час. Соотнести искомый параметр относительно стандартного часа можно, применяя простую формулу.

Применяя этот алгоритм, вы легко переведете моточасы в часы. Точное значение определить не удастся. Формула дает возможность произвести расчет износа двигателя с учетом нагрузок. Всегда найдутся факторы, которые обусловят разницу с фактическим временем. Результаты подсчета будут разными для двигателей бензинового и дизельного. Более мощным считается второй, поэтому его применяют в сельхозтехнике. Он выполняет заданный объем работы за меньшее время.

Разница между моточасом и машиночасом

Единицей измерения, определяющей время работы двигателя считается моточас. Он показывает, сколько оборотов смог выполнить коленвал за час. В отличие от него машиночас свидетельствует о том, сколько времени было потрачено на изготовление продукта. Показатель нужен для определения производительности устройства. Таким образом, моточасы и машиночасы — разница в этих понятиях очевидна. Между собой они не имеют общего. Выполнить перевод моточасов в машиночасы невозможно по этой причине.

Машиночасы отражают то количество времени, которое необходимо одной единице техники для выполнения определенного объема работ. Если, к примеру, машина очищает от снега улицу в течении 7 часов, то говорят, что она выработала 7 машино-часов. Этот параметр важен для автопарка. Специалисты рассчитывают нагрузку, планируют выезды техники. Таким образом, машиночасы определяют в целом объем работы специальной техники, а моточасами измеряют отработанный ресурс мотора.

Как рассчитать моточасы на строительной технике

Ранее такой показатель рассчитывали только для строительной и сельскохозяйственной техники. Это объясняется тем, что зная пробег, невозможно узнать реальное состояние узлов. Выяснить степень их износа можно с помощью моточасов. Для разных транспортных средств имеются свои счетчики. Алгоритм основывается на том факте, что строительная техника на холостом ходу за один час реального времени отрабатывает 1 моточас. Он ускоряется на треть при обычной нагрузке. Тогда один моточас соответствует 40 минутам. Если нагрузка техники интенсивная, мотор изнашивается еще быстрее. Если используется счетчик, то техническое обслуживание планируется своевременно и грамотно. Для строительной техники разработаны различные датчики. Все зависит от устройства, которое они контролируют. Базируются все виды счетчиков на отсчете времени. Разница заключается в начале отсчета. Есть датчики, запускаемые при вибрации, включении и др. Применяют электронные и электромеханические часовые приборы.

Как считать моточасы на тракторе

Для пользователей сельскохозяйственной техники понятие моточаса имеет большое значение. Для измерения в двигателе предусмотрен особый датчик. После каждого часа полноценной работы мотора он срабатывает. Благодаря этому осуществляется контроль пробега сельскохозяйственного агрегата. Это дает возможность определять степень износа двигателя. Моточасы на тракторе – это счетчик, включающийся с момента запуска мотора. Счетчик бывает механическим и электронным. Прибор отслеживает обороты вала, данные передает на индикатор. Это позволяет установить длительность работы двигателя за конкретное время. Главная роль здесь отводится оборотам коленвала за минуту. Моточас работы трактора не равен одному реальному часу. Определив моточасы, специалист узнает, насколько изношены механизмы мотора.

Это выясняют по формуле:

Основные узлы счетчика включают в себя индикатор режима функционирования двигателя, датчик времени, регистратор. Простые двигатели тракторов оборудованы механическими счетчиками. Они подсоединяются через редуктор. Время работы такие приборы вычисляют по количеству оборотов. Самыми приемлемыми считаются тахометрические счетчики. Они учитывают число рабочих часов и нагрузку на мотор.

Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера

Знать этот параметр нужно, чтобы вычислить интервал функционирования байка. Для измерения применяют датчик, который ежечасно срабатывает. Выяснив количество моточасов, байкер подсчитает процент износа рабочих частей мотора. Лучше выполнить перевод их в километры. Тогда можно узнать, сколько топлива необходимо мотоциклу. Для определения километров не существует одной формулы. Для того, чтобы это вычислить, нужно посмотреть технические документы к устройству.

Как перевести моточасы в километры

Точной формулы для перевода параметра в километры нет. Моточасы в км для легковых машин рассчитывают так: 1 искомая единица равна 12-14 км езды в спокойном темпе на умеренной скорости. На практике для замены масла и прочих расходников стандартным интервалом считается расстояние 15 тысяч км. Если условия меняются: езда агрессивная, плохие дороги, буксировка, транспортировка грузов, то моточасы идут намного быстрее. Их количество превышает пробег, если в машине часто включают холостой ход или она движется по загруженным дорогам. Получается расход ресурса при стоящем автомобиле. Лучше перевести моточасы в километры и ориентироваться на них, а не на пробег. Это позволит вовремя выполнить замену расходников.

Моточасы в километры важно переводить тем водителям, которые работают далеко от пунктов специализированной помощи (экстремальный отдых, лесной участок и др.). Так они могут вовремя предупредить поломку. Если не получается опираться на пробег, лучше установить счетчик. Особенности перевода МЧ в км зависят от конкретного предприятия. Есть сельскохозяйственные компании, которые равняют один моточас с расстоянием в 16 км. Другие за 1 МЧ принимают 20 км. Тип работ имеет определяющее значение для подсчета.

Как определить по моточасам срок замены масла

Автолюбители ориентируются на средний показатель: через каждые 10-15 тысяч км необходимо менять масло. Специалисты рекомендуют опираться не на километраж, а на моточасы. Это сокращает промежуток между заменами в 2 раза. Определенные масла необходимо обновлять через определенное количество времени, даже если у машины небольшой пробег. В противном случае износ мотора будет большой, так как защитные качества смазки теряются.

Применяют следующие виды масел:

Указанные пределы превышать не рекомендуется, так как смазывающий состав утрачивает свои свойства. Превышение часов грозит износом мотора. Он не проработает долго. Автовладельцам обязательно надо определять м час, чтобы предупредить поломку.

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Подсчитать время работы двигателя помогает счетчик. По истечении определенного времени он подает звуковой сигнал или включает реле. Счетчик дает возможность своевременно проводить техническое обслуживание, регламентную замену деталей, ремонт. Счетчик непрерывно подсчитывает время, пока он включен. При отключении отсчет прекращается. Когда его включают повторно, отсчет происходит с крайнего значения, а не заново. Счетчик МЧ отслеживает резервы. Он измеряет имеющийся ресурс мотора, контролирует момент его технического обслуживания. Применяя такой аппарат, автовладелец может отслеживать работоспособность двигателя. В итоге, это сокращает расходы, минимизирует простои.

Особенности счетчиков моточасов и способов их применения

Счетчик считает секунды, минуты. Когда завершается час, а его значение подходит к 59,59 – к часу прибавляется единица, секунды и минуты идут с 00,00. Когда расчет моточасов достигает критического показателя, раздается сигнал. Таким образом, прибор информирует владельца о необходимости контроля состояния двигателя.

Виды счетчиков моточасов:

Конструкция и качества счетчиков разные. Имеющиеся на рынке приборы делят на группы по функционалу:

Классическим прибором считается механический. Он выполнен на базе пружинных механических часов, имеющих автоподзавод. Работает при запущенном моторе. Счетчики этого типа применяют мало, так как на смену им пришли современные удобные аппараты. Более надежными, точными, простыми считаются электромеханические счетчики. Они не теряют своей актуальности уже много лет. В их составе есть электромеханический блок. Кварцевый резонатор ведет отсчет часов. В отличие от таких приборов, электронные счетчики имеют регистратор (индикатор). Обычно это ЖК-дисплей. Они отличаются компактными размерами, надежностью. Используя электронный прибор, пользователь должен защищать показания и хранить данные.

Новые современные счетчики – цифровые. Они не только регистрируют время работы, но могут контролировать другие показатели. В основе конструкции лежит микроконтроллер. Цифровое устройство можно запрограммировать под конкретные потребности. Такой прибор нуждается в защите от сброса данных.

Функциональные возможности счетчиков МЧ тоже разнятся. У них функционал может быть базовым. Тогда прибор только отсчитывает время работ мотора, без учета прочих параметров. Устройство может регистрировать тахометрические сведения, температуру отработанных газов. Некоторые модели оборудованы сигнализацией, которая срабатывает, когда нарабатывается время.

Как работает счетчик моточасов

Прибор эксплуатируют по инструкции производителя. Если счетчик моточасов профессиональный, то его устанавливают, настраивают квалифицированные специалисты. Бытовые устройства используются по простому принципу. Они доступны к применению. Периодически владелец должен проверять прибор. Если возникла неисправность, счетчик меняют или ремонтируют. Аппарат необходимо беречь от жидкостей, падений, ударов. Если эксплуатация правильная, он работает долгие годы.

Функционирование счетчика происходит просто. Часовой механизм включается при запуске мотора. На индикаторе отражаются все показания. Если двигатель остановился, работа прибора завершается. По этой причине время наработки регистрируется только при запущенном двигателе. Устройство подсчитывает м час способом, который предусмотрен его конструкцией.

Источник

Как рассчитать моточасы и машиночасы — перевод в километры

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла

Для расчета нужно учесть количество топлива на 100 км пути по паспорту и по факту (при условном пробеге 15 тысяч километров). Например, по паспорту это 8 л, а по факту – 10,6 л. Теоретически авто тратит на 15 000 км 1200 л (15000 умножить на 8 и разделить на 100), а фактически – 1590 л (15000 умножить на 10,6 и разделить на 100).

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Теперь вы убедились, почему так важно считать моточасы двигателя своего авто? Поначалу это может казаться сложным, но затем входит в привычку, и ваше авто будет служить вам долго и никогда не подведет.

Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Она рассчитывается следующим образом:

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора.

В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов.

Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Пример расчета

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.

Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

О практических аспектах нормы расхода топлива

Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.

Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.

Расчет отходов от эксплуатации и ремонта транспорта

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка.

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Сообщение venturer » 16 мар 2009, 22:25

Сообщение Евгений » 16 мар 2009, 22:25

Расчет количества приведенных машино-часов на одно изделие.

Факторный метод,

В зависимости от цели планирования затрат на производство используют калькуляционный метод и метод сметного планирования.

Калькуляционный метод планирования себестоимости – это метод планирования себестоимости единицы продукции по статьям калькуляции.

Составление плановой калькуляции необходимо, чтобы определиться с себестоимостью единицы изделия и принять решение о плановой цене продукции или целесообразности реализации продукции по предложенной цене.

В плановую производственную себестоимость продукции включают только производительные затраты, то есть затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.

Непроизводительные затраты являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, не предусмотренные технологией потери от брака, оплата сверхурочных и т.п.). Непроизводительные затраты, как правило, не планируются.

Плановые суммы прямых статей калькуляции, как правило, определяют нормативным методом. Для этого на предприятии разрабатывается необходимая нормативная база.

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Величина прямой статьи затрат при использовании данного метода рассчитывается по формуле

Спр = Н × Х, (6.5)

где Спр – плановое значение прямой статьи затрат;

Н – установленная норма расхода ресурса на единицу продукции;

Х – затраты на единицу ресурса.

При планировании косвенных статей калькуляции сначала составляют смету косвенных расходов на период, а затем включают их в плановую себестоимость конкретного изделия пропорционально принятому базису.

Пример. Составить плановую калькуляцию на изделие и определите плановую цену. Норма расхода основного материала на изделие 8 кг. Цена за 1 кг материала с учетом транспортных расходов – 50 р. Покупные комплектующие на одно изделие – 82 р. Возвратные отходы составляют 2,5 % от затрат на основные материалы. Норматив затрат топлива и энергии на технологические цели на 1 изделие – 30 р. Норма времени на изготовление изделия 1,5 часа. Работа тарифицирована по 3 разряду. Часовая тарифная ставка 1 разряда — 25 р. Тарифный коэффициент третьего разряда — 1,2. Дополнительная заработная плата составляет 11,11 %. ЕСН – 26 %. Ставка распределения общепроизводственных расходов пропорционально основной заработной плате производственных рабочих – 3. Ставка распределения общехозяйственных расходов пропорционально цеховой себестоимости – 0,3. Технологический брак не предусмотрен. Ставка распределения коммерческих расходов пропорционально производственной себестоимости — 0,1. Планируемая норма прибыли – 16 %. Решение: 1. Расчет затрат на сырье и основные материалы: 8*50 = 400 р. 2. Расчет возвратных отходов: 400*0,025 = 10 р. 3. Расчет основной заработной платы производственных рабочих: 1,5*25*1,2 = 45 р. 4. Расчет дополнительной заработной платы: 45 * 0,1111 = 5 р. 5.

Моточасы на тракторе — что это, как посчитать?

Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Как посчитать моточасы на машине. Смотреть фото Как посчитать моточасы на машине. Смотреть картинку Как посчитать моточасы на машине. Картинка про Как посчитать моточасы на машине. Фото Как посчитать моточасы на машине

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *