Как посмотреть прошивку авто
Вопрос! Как определить прошит ЭБУ под ЕВРО 2 или нет.
Здравствуйте товарищи. Подскажите как определить прошит-ли ЭБУ моего немецкого коня под ЕВРО 2 или нет. Что имеем: Passat B6 FSI 2.0л. 150л.с. BVY. Катализатора нет, вместо него пламегаситель и металлическая проставка (обманка). Все делал прошлый хозяин. ЕГР я так понял не заглушен, все трубки на своих местах и характерно закопчёные. Есть VCDS 16.8. В будущем планирую глушить ЕГР. Спасибо за помощь.
Запчасти
Volkswagen Passat 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 18
можно шнурком проверить, как уже сказано. про фишку ЕГР — не факт что если чек не загорится все верно отключено программно (бывают случаи когда ошибку по ЕГР из маски ошибок стирают, при этом функционально мозг ей управляет).
Аналогично и по прошивке евро 2. на BVY стоит широкополосная лямбда в коллекторе (ее не трогать. даже фишку не сдергивать никада-может умереть), после ката еще одна простая. вот со второй скинуть фишку — не заругается значит Евро 2. фишка под защитой на днище. ШДК по-моему на BVY нету.
нет не правильно. если со снятой фишкой ЕГР чек не загорелся значит машину шили. ошибки можно не смотреть. не факт что Евро 2 закатили при отключении ЕГР.
При прошивке Евро 2 мозгу не нужна лямбда после катов. Отключи ее фишку (под машиной), не загорится чек — значит евро 2
Прошивка ЭБУ 4948. После снятия фишки ЕГР, чек не загорелся, но вылезла ошибка 001032. С лямбды фишку еще не скидывал. Получается ЕГР все еще участвует в работе двигателя. Что может быть если я механически заглушу ЕГР? ошибка должна вылезти по ЕГР или лямбде?
егр программно не отключен. чек должен был загореться на заведенном авто через 5 сек примерно.
на евро 2 не шит.
можешь дальше не заморачиваться, прошивка сток.
Т.е. мне нужно и программно отключать ЕГР, и механически его глушить. А если просто механически заглушить ЕГР, что будет?
егр программно не отключен. чек должен был загореться на заведенном авто через 5 сек примерно.
на евро 2 не шит.
можешь дальше не заморачиваться, прошивка сток.
Что может быть если я механически заглушу ЕГР заглушкой 038 131925A? Но отключать ЕГР пока не буду, ошибка должна вылезти по ЕГР или лямбде?
обновление прошивки двигателя с помощью китайского elm327(или как я неделю ходил пешком)
доброго всем дня, в прошлой теме я писал, что приобрел китайский адаптер элм327, с помощью которого я активировал скрытые функции на фф2, но на месте я стоять не собираюсь и решился идти дальше, а именно в прошивку двигателя! с помощью той же программы о которой я говорил в прошлом бж это делается довольно просто, но важно знать пару вещей, а главное качественный адаптер, который работает стабильно хотя бы не на максимальной скорости! изучив тему от и до, определив блок PCM usu-131 у своего форда и версию прошивки UHFCBB2 5M51-12A650-JD C307 2.0 NI4 MAN RUSSIA 15.03.2005
я понял что это самая первая прошивка для этого блока вот из этой таблицы civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm тут собрано большинство заводских прошивок фф2. для каждого блока свои прошивки, если залить прошивку в чужой блок, то очень большая вероятность выхода из строя блока PCM.
Посмотрев таблицу, увидел что для моего двигателя 2.0 145л.с и блока esu-131 прошивок не много, но одна меня заинтересовала, а именно — 7M51BB 7M51-12A650-BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia 23.01.2007. Во первых прошивка на два года свежее, во вторых из названия можно сделать вывод что прошивка под евро3, катализатор я удалил-(об этом сделаю другой бж), прошивка австралийская, вроде как в австралии форды на этой прошивке. Адаптер был у меня уже давненько, за время которое я им пользовался ни разу не давал сбоев, что наталкивало все сильнее и сильнее сменить прошивку. Прошивка состоит из двух файлов, один файл(основной) можно скачать в таблице, а второго файла в общем доступе нет, но нашелся человек у которого он оказался и за большое спасибо скинул мне его!
Всё было готово к тому чтобы обновить прошивку. С начало была слита родная прошивка двигателя на комп-на случай если что-то пойдет не так, чтобы вернуть всё как было с начало, прошивка слилась быстро за 7мин с первого раза, что предало мне уверенности в заливки новой.
Перед заливкой новой прошивки на всякий случай подцепил зарядное устройство к акуме, ноут тоже на зарядку, всё проверил на 7 раз и нажал кнопку залить прошивку в блок PCM, началось удаление старой прошивки, секунд за 20 удалилась и началась запись новой. Я боялся пошевелиться смотрел в монитор за строкой загрузки, было слышно как бьется моё сердце и вдруг выскакивает ошибка…
я чуть не посидел…ошибка ничего не содержала, кроме как непонятных символов, пробовал еще раз 15 ошибка повторялась вновь и вновь на разных местах загрузки.машина конечно же труп, судя по непонятным ошибкам дело было в некачественном адаптере, машина находилась в гараже в 80км от Екатеринбурга у родителей, вернулся тогда в Екатеринбург я на последнем автобусе, на следующий день приобрел я новый адаптер так же элм327 и поехал к машине, но опять теже самые ошибки, и машина труп! На моё счастье на ффклаб уже давно разрабатываю клубный адаптер els27
на который выстроилась большая очередь, но мне посчастливилось его купить в тот же день, находился он в 500км от Екатеринбурга, и меньше чем за сутки транспортная компания доставила мне его, разработчики дали гарантию что прошивки он заливает без сбоев и скорость работы намного выше чем у элм327. Получив его я сразу же поехал к машине с уверенностью что подниму её! через этот адаптер машина и комп синхронизировались быстро и на скорости в 4 раза быстрее чем до этого через элм327, и прошивка, которую я планировал залить, залилась с первого раза за 17 минут. вкючил выключил зажигания, все ошибки погасли
повернул ключ дальше-стартер крутанул и машина сразу же уверенно завелась, двигатель работал ровно, чуть громче обычно, как-то по спортивному, через комп нашел пару ошибок, связанных с попыткой угона, ошибки удалил и поехал тестировать! по первым впечатлениям машиной управлять стало интереснее, легче старт с места, уверенный подхват с 1500об/мин. Заправил полный бак и поехал в Екатеринбург.
Как расшифровать прошивку автомобиля в неизвестном формате
Toyota распространяет свои прошивки в недокументированном формате. Мой заказчик, у которого автомобиль этой марки, показал мне файл прошивки, который начинается так:
CALIBRATIONêXi º
attach.att
ÓÏ[Format]
Version=4
[Vehicle]
Number=0
DateOfIssue=2019-08-26
VehicleType=GUN1**
EngineType=1GD-FTV,2GD-FTV
VehicleName=IMV
ModelYear=15-
ContactType=CAN
KindOfECU=0
NumberOfCalibration=1
[CPU01]
CPUImageName=3F0S7300.xxz
FlashCodeName=
NewCID=3F0S7300
LocationID=0002000100070720
CPUType=87
NumberOfTargets=3
01_TargetCalibration=3F0S7200
01_TargetData=3531464734383B3A
02_TargetCalibration=3F0S7100
02_TargetData=3747354537494A39
03_TargetCalibration=3F0S7000
03_TargetData=3732463737463B4A
3F0S7300forIMV.txt ¸Ni¶m5A56001000820EE13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E20911381959FAB0EE9000
81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910
38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920
.
Дальше идут строки по 32 шестнадцатеричные цифры.
Хозяину и прочим умельцам хотелось бы перед установкой прошивки иметь возможность проверить, что там внутри: засунуть ее в дизассемблер и посмотреть, что она делает.
Конкретно для этой прошивки у него имелся дамп содержимого:
Как видно, нет ничего даже близко похожего на строчки шестнадцатеричных цифр в файле прошивки. Встает вопрос: в каком формате распространяется прошивка, и как ее расшифровать? Эту задачу хозяин автомобиля поручил мне.
Повторяющиеся фрагменты
Посмотрим внимательно на те шестнадцатеричные строчки:
5A56001000820EE13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E20911381959FAB0EE9000
81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910
38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920
.
Соответствия между блоками
Получим список всех пар (блок файла, блок дампа), и поищем в нем закономерности:
Вот как выглядят первые пары в отсортированном списке:
Действительно, видны закономерности:
Для проверки — «отрежем» старшие 4 бита в каждом полублоке, и посмотрим, какие пары получатся:
После перестановки подблоков по 4 бита в ключе сортировки, соответствия между парами подблоков становятся еще более явными:
Соответствия между подблоками
В вышеприведенном списке видны такие соответствия:
Когда таблицы соответствия готовы, код расшифровки получается совсем простой:
Заголовок прошивки
Хозяин автомобиля, передавший мне файлы для анализа, подтвердил, что в прошивках встречаются и сжатые LZF данные. К счастью, реализация LZF открыта и довольно проста, так что вместе с моим анализом ему удалось удовлетворить свое любопытство по поводу содержимого прошивок. Теперь он может вносить изменения в код — например, автозапуск двигателя при падении температуры ниже заданного уровня, чтобы использовать автомобиль в условиях суровой русской зимы.
Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.
На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше «есть» бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто «прошился» не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.
Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1, чем уже не может похвастаться прошивка на «коленке».
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам «огород городить» или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем
Многие автовладельцы в меру того, что привыкли верить в чудо и в меру своей безграмотности будут до последнего крутить винты на карбюраторе, делать прошивку ЭБУ в надежде, что их автомобиль будет не такой как у соседа, и что они могут кому-то, что-то доказать.
Только многие забывают, что придумывать по большому счету уже не чего не надо, не надо мешать работать системе которая разрабатывалась для Вас ни одним конструктором. От вас требуется подойти к делу с пониманием, вникнуть в суть происходящего.
Вспомните Эйнштейна, я больше чем уверен, что у нас тут в блоге нашлось много кого кто захотел с ним поспорить.
Только Вам надо понять, что любая попытка поднять КПД скажется на ресурсе, эти две величины обратнопорпоцианальны.
.
Вчера 29 марта 2016, ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.
И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили «те же яйца, только в профиль». Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))
Как узнать какая стоит прошивка
Добрый вечер,
прошу подсказать каким образом узнать какая прошивка/чип-обновка стоит на машине…если вообще стоит?
а то кажется машинка слишком резвая) и имею опасения по поводу ресурса движка
п.с у прежнего хозяина спросить не додумался)
Skoda Octavia Scout 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 14
В Апр скатайся, пусть зальют пробную stage1 на 6 часов, почувствуй разницу
очкую я чет, не уверен на данный момент за состояние движка (до меня ездили 65000 км)
продиагностирую цепь/натяжитель, потом решу
Дело твое, там переключатель через круиз есть на 3 проги. Только цены взлетели из-за бакса
а сколько это удовольствие теперь стоит?
+7 917 413‑52‑31 лучше у него узнать, хотя цены по РФ одинаковы, можно и на сайте глянуть
очкую я чет, не уверен на данный момент за состояние движка (до меня ездили 65000 км)
продиагностирую цепь/натяжитель, потом решу
Мы скаут шили на 55тыс. Пробег с чипом >40тыс.
опасений по ресурсу движка напрасны имхо
если сцепа не дохнет — то сток ))
тока кнопки могу нажать))
радуйся что машинка резвая. нечего прошивку узнавать. :-)))))
Заехать к дилеру прошивок или позвонить, они по вину наверное смогут сказать что залито и залито ли у них. Вариантов наиболее вероятных всего два — revo и apr.
P.S. не парься, пусть ездит. Масло с фильтром раз в 7,5ткм и все будет хорошо.
Заехать к дилеру прошивок или позвонить, они по вину наверное смогут сказать что залито и залито ли у них. Вариантов наиболее вероятных всего два — revo и apr.
P.S. не парься, пусть ездит. Масло с фильтром раз в 7,5ткм и все будет хорошо.
А вася диагност увидит прошивку?
Не пробовал, честно говоря. Наверное или им или вас-пц можно узнать. Но легче позвонить \ написать в две конторы и попросить пробить вин 🙂
Или к диллеру съездить на замену масла, и пусть посмотрят. Раз стояли пружины заниженные, то скорее всего авто чипованное, так как сначала делают чип, потом допиливают рулежку. Ничего страшного в чипе нет, мое авто прошло на чипе 100к и еще столько же пройдет.