Как правильно ехать на дальние расстояния на автомобиле
В два руля. Как правильно распределить силы в дальних поездках.
Во время дальних экспедиций нередко возникает необходимость двигаться нон-стоп, сменяя друг друга за рулем. Основная причина этого — экономия времени. О том, как правильно распределить смены за рулем и оптимизировать время движения и стоянок, мы и поговорим.
Самое тяжелое и муторное в дальнем путешествии это вовсе не преодоление трудностей и не самоконтроль в кризисные моменты. Сложнее всего — не впасть в полусонное состояние во время дальних перегонов. Реальные проблемы подстерегают путешественников не на безлюдных зимниках и не в болотах. Самая большая опасность — это мгновенное изменение дорожной ситуации, недостаточно быстрая реакция уставшего организма и, как следствие, ДТП. Ниже мы расскажем о простых приемах, которые позволят вам дольше оставаться активным и быстрее восстанавливаться во время отдыха.
Коли в экипаже есть женщины, будьте готовы к тому, что остановки придется делать чаще. А если путешествие выпало на снежное время года, то для гигиенических остановок придется выбирать кафе или заправки. Дело не в том, что девушки все поголовно застенчивы и не могут присесть в кустиках, просто все кустики скрыты под снегом, в который и придется присаживаться, если не найдется благоустроенного санузла.
Большинство неопытных путешественников считают, что, чем дольше высиживаешь за рулем, тем лучше. Потому не делят свои вахты на четкие периоды, а используют принцип «устал, смени». В течение первых дней пути такой алгоритм работает, но потом усталость начинает копиться. Сначала пилоты проводят за рулем по десять — двенадцать часов, потом по пять-шесть, и вот настает момент, когда больше двух часов высидеть не удается. В конце концов приходится останавливаться и спать обоим, чтобы хоть немного восстановиться. Так происходит из-за того, что свободный от вахты водитель лишь часть своего времени тратит на сон. Причем спит он не перед тем как сесть за руль, а после того как сменился, проснувшись же, просто сидит рядом с водителем и смотрит на дорогу. Естественно, что к тому моменту, когда ему приходит время садиться за баранку, ни о какой бодрости не может идти и речи. Уже через пару часов за рулем он вновь почувствует усталость. Еще одна серьезная проблема — переутомление, мешающее уснуть сразу. Оно возникает при слишком редкой смене водителей. Усталый человек не проваливается в глубокий сон, а балансирует на грани между сном и явью, слыша звуки, ощущая вибрацию автомобиля, но не чувствуя времени. Поэтому когда его будят через пару часов и предлагают сесть за руль, он искренне недоумевает, почему ему не дали поспать и пятнадцати минут — ведь он только лег и даже не успел задремать. О результате такого состояния мы уже писали выше: вахты становятся все короче и наступает момент, когда ни один из водителей не может продолжать вести машину, и начинается езда на сжатой в кулак воле и банках с энергетиками. В результате за рулем — «сомнамбула» со скоростью реакции близкой к нулевой. Сложная дорожная ситуация — и машина лежит в кювете на боку или того хуже. Чтобы избежать такого развития событий, нужно принципиально иначе распределять время на работу и отдых.
Распорядок — наше все
Лучше всего вести машину по заранее установленному графику. При этом вахты должны быть не слишком длинными, оптимально — полтора-два часа. Если следовать этому правилу, то сидящий за рулем водитель всегда будет бодр, а отдыхающий сможет потратить максимум свободного времени на сон. Например, наша команда во время движения нон-стоп использует следующий график: мы делим вахты по пробегу. Проехали сто километров — остановка, десятиминутный променад вокруг машин. Разминаемся, насыщаем кровью уставшее от долгого сидения тело, затем меняемся за рулем и едем дальше. И так каждые сто километров, день, два, три, пять — сколько требуется. Результат подобной организации движения — перегоны на несколько тысяч километров без признаков накапливающейся усталости.
Другое важное правило: не стоит ехать на пределе возможностей пилота и автомобиля. Выберите комфортную скорость, например 90 км/ч. На средней скорости движения разница между крейсерскими 90 и 110 особо не скажется, потому что средняя скорость прежде всего зависит от соотношения времени движения и остановок. Зато такая разница скажется очень благоприятно на самочувствии водителя, и за вахту он устанет куда меньше.
Если оба пилота вымотаны до предела и ни один из них не в состоянии дальше вести машину, сделайте кратковременную остановку на сон. Откиньте сиденье и погрузитесь в царство Морфея. Даже 15-20 минут спокойного сна взбодрят вас, и можно будет продолжить движение.
Чтобы дольше оставаться в активном состоянии и успешно бороться со сном, рекомендую следовать нескольким простым советам. Не прогревайте салон, держите температуру на уровне минимально комфортной. Верхнюю одежду лучше снять: она стесняет движения, а это способствует утомлению. Лучше вести машину в легкой рубашке или майке. Не делайте долгих остановок, они расслабляют, так что не стоит устраивать полноценные обеды и ужины в кафе. Лучше ограничиваться легкими перекусами. После обильной трапезы вас будет клонить в сон, к тому же потребуется больше гигиенических остановок.
Путешествуя большой компанией, дабы сэкономить время и силы, не обедайте в кафе и ресторанах. Во-первых, прием заказа, готовка и обслуживание займут не меньше часа, а вовторых, обильная еда в теплом помещении расслабит и снова войти в рабочий режим будет непросто, к тому же начнет клонить в сон. Так что лучше ограничиваться перекусами на свежем воздухе рядом с машинами или сухим пайком во время движения.
Сменившись, постарайтесь сразу же уснуть, пока утомление от вождения не прошло. Перед тем как снова садиться за руль, основательно разомнитесь. Но бывает, что сменить вас в дальней дороге некому, усталость накатывает, а ехать надо… Сделайте кратковременную остановку и умойтесь холодной водой, выполните несколько физических упражнений, пробегитесь вдоль дороги, выведите себя из дремотного состояния. Еще один способ обмануть сон — мелкая моторика. Например, можно погрызть семечки или фисташки. Постоянные движения нарушат монотонность трассы и отгонят усталость. Если же сил бороться со сном не осталось — немедленно остановитесь и поспите, пусть недолго. Даже получасовой сон позволит вам некоторое время ехать вполне уверенно. Помните, лучше приехать в конечную точку с опозданием, чем не приехать вовсе.
Вождение на дальние расстояния: несколько важных правил
В прошлом году за рулём я проехал 50 000 км. Это немного и немало. Но если вы не работаете водителем и проезжаете столько в личных целях, то это уже категория автоманьяков. Тем не менее многие водители проводят большое количество часов в год за рулём, а машина становится вторым домом.
На самом деле секрет любой поездки очень прост: хорошая компания и вождение в удовольствие. Но это не обязательно и не всегда так бывает. Иногда приходится проезжать и длинные расстояния. Никаких энергетиков за рулём я не пью и семки не щёлкаю. Личный рекорд: «спринт» 2100 км за 29 часов. Со временем у меня появилось несколько правил, которые помогают проезжать такие длинные расстояния. Этими правилами я и хочу с вами поделиться:
1. Правильная посадка за рулём.
Начну с самого важного правила — правильной посадки за рулём. Любому водителю хочется, чтобы поездка была комфортабельной и безопасной. Ваш опорно-двигательный аппарат должен находится именно в правильном положении, а не так, как вам удобно. Обе руки должны всегда находится на руле. Если вы сидите неправильно, привет быстрая утомляемость и сонливость.
2. Хорошая вентиляция.
Если вы собрались ехать на дальнее расстояние, обязательно позаботьтесь о хорошей вентиляции в салоне. Заметил, что некоторые водители ездят даже с выключенным вентилятором печки! Представьте, что в салоне находится четыре человека и посчитайте сколько они потребляют кислорода. Нет свежего воздуха, привет быстрая утомляемость и сонливость. Температуру рекомендую выставить на «чуть прохладно». Так в салоне будет всегда свежо и комфортно.
3. Остановки для отдыха.
Обязательная часть в любом путешествии — остановки. Лично я останавливаюсь не реже, чем каждые 400 км. Как правило перед поездкой я планирую конкретные места, например заправки. За 10-15 минут можно сделать разминку, заправиться, перекусить или сходить в туалет.
4. Хорошая физическая форма.
Не зря автоспорсмены уделяют много времени физической подготовке. Если вы находитесь в хорошей форме, любая поездка будет даваться вам легче, чем другим водителям. Регулярно ходите в тренажёрку, бассейн, бегайте. Как минимум хорошо выспитесь и сделайте зарядку перед поездкой.
5. Подготовленная машина.
Машина должна находиться в отличном техническом состоянии, ведь именно от неё зависит доедете вы или нет. Не должно ничего вибрировать и отваливаться, стекла и фары должны быть чистыми, в салоне не должно быть грязно. Эта тема заслуживает отдельного рассказа но, думаю, посыл понятен.
В общем-то это и всё. Вот такие простые и важные правила. Будьте вежливы на дороге, будьте внимательны и аккуратны и вы всегда доедете. Если есть чем дополнить, делитесь личными секретами. Будет интересно почитать. Ни гвоздя, ни жезла, друзья!
Советы перед дальней поездкой
Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.
При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т. п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи. Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути.
Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.
Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля. Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.
Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным.
Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле. Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе. Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту.
Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.
Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма. Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т. п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.
Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды. При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.
Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра. Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье.
Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления. Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему.
При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость. По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3-3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7-2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.
У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути.
Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.
Примерно через каждые 2 ч движения, а также при ощущении усталости рекомендуется выполнять несложный комплекс гимнастических упражнений в течение 3-5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем.
Упражнение 1. Прогибы туловища назад с запроки-дыванием головы. Выполнять 5-10 раз. Упражнение 2. Поворот туловища в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Выполнять 5-10 раз в каждую сторону. Упражнение 3. Глубокие приседания. Выполнять 8- 10 раз. Упражнение 4. Делать максимальные махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Выполнять 5- 10 раз каждой ногой. Упражнение 5. Максимальные наклоны назад, вперед, влево, вправо, круговые движения туловища (руки над головой). Выполнять каждое движение 3-5 раз. Упражнение 6. Бег в течение 15-60 с (можно на месте). Перейти на спокойную ходьбу.
Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.
Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто хорошо отдохнуть. Следует отвести автомобиль за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15-20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если вы не в состоянии заснуть, просто спокойно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, что эти «потерянные» 15-20 мин могут спасти вам жизнь.
Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.
Полезные советы для дальней езды на авто. Для начинающих водителей.
вношу свои 5 копеек:
заправки. Запрявляться только на крупносетевых заправках (лукойл, роснефть, газпром). Вы же не желаете встать где-нибудь в поле ночью с мертвым инжектором и потерявшим тягу двигателем?
Закиньте денег на телефон, учтите что будет роуминг, а местами связи не будет вообще.
«Ржавые Жуки» — фотобродилка по стоянке брошенных автомобилей возле закрытого автосервиса
Удивительное рядом. Иногда оказывается полезным смотреть по сторонам и не лениться заглядывать за забор. Летом это неприметное желтое здание вряд ли бы привлекло внимание, но опавшая листва открыла взору безрадостную картину — разбитые окна и пару десятков брошенных машин на площадке перед «Автосервисом Локе»…
Машины выглядели старыми. Выглядит как настоящее «кладбище ретро-автомобилей», а значит нужно возвращаться домой за фотоаппаратом искать дырку в заборе и снять столь любимой мной фотосюжет — старую, словно пережившую апокалипсис технику. Fallout в реальной жизни!
Перед зданием автосервиса словно два антипода, стоял маленький м безобидный Volkswagen Жук 1963 года и ГАЗ-69 с самодельным ржавым «бампером-кенгурятником» во всей своей брутальной мощи и дикости.
К сожалению, не все машины мне знакомы, например это купе, спереди отдаленно напоминающий наш ГАЗ-21 мне не знаком. Возможно, кто-то из читателей поможет мне верно определить модель и год выпуска автомобиля с фотографии ниже.
Ещё один брошенный Жук стоит под крытым навесом. Но если в машине перед входом тяжело признать заброшенный транспорт, то этот агрегат цвета морской волны определенно выглядит так, как будто его оставили тут лет десять тому назад…
Конечно, далеко не все машины тут доросли то статусы «ретро». Например Buick Regal 1993 машины достаточно старая и в наших краях редкая, но разумеется не относится олдтаймерам.
Удивительно, как такое можно бросить? Сервис специализировался на ремонте и восстановлении старых автомобилей, но закрыт был относительно недавно. По моим оценкам лет пять назад. Подробностей мне узнать не удалось, но по всей видимости тут дело совсем не в финансах, ведь в подобном случае машины «уходят с молотка»…
Не стоит сильно удивляться состоянию брошенной техники и тому, что её никто не растаскивает и не ломает. Эта «кладбище ретро-машин» в одном из самых спокойных городов одной из самых спокойных европейских стран — Сербии. Находилась бы она в «условной Румынии» то состояние у машин было бы не в пример хуже…
Наш проект про заброшенные места в социальных сетях:
Вконтакте (анонсы всего и статьи ВК)
Неплохой вариант для путешествий
Мечта? Свобода? Отпуск
Неплохой вариант для путешествий
Неплохой вариант для путешествий
Транзитом по Европе, часть 10: Австрия, Чехия и домой!
Продолжаю колесить по Вене и изучать архитектуру. несколько фоток не влезли в предыдущую часть, поэтому оставлю их здесь.
Еще немного типовой архитектуры Вены.
Немного рекламы русского магазинчика, где работает советский грузин.
Знакомство с владельцем магазина произошло неожиданно. Я припарковался под разрешающий знак, а он подошел и сообщил, что меня ждет штраф, так как задница хомяка сильно выступает на проезжую часть и мне следует заехать немного на тротуар. Он кстати очень выручил, рассказав тонкости парковки в Вене. Мы некоторое время с ним поболтали и снабженный подарками от него я отправился в путь.
Один из мостов через реку. Трафик был сильный, не мог остановиться что бы сделать красивые фотографии во все стороны.
Начинаются чешские дороги 🙁
На самом деле я здесь наглым образом свернул с дороги под предлогом заехать в магазин. И дальше я в буквальном смысле по перекопанным полям поехал мимо растянувшейся на целых 30! километров пробки.
Собственно ничем не примечательный город Острава. Особенно когда въезжаешь в него на машине еще при свете солнца. Пустые улицы, редкие прохожие, закрытые ставнями окна первых этажей.
Но это только до момента наступления ночи 🙂
Люди примерно с 21:30 до 03:00 ходят толпами между заведениями, едят, пьют, кричат, дерутся и обнимаются. Очень много стриптиз-клубов. Как я понял от местных ребят, которые знали английский, в любом городе Чехии без проблем можно найти особые стриптиз клубы, где за дополнительною плату девушки исполнят любые ваши желания. Такая расширенная версия стрип-клуба.
Кормят очень вкусно. По крайней мере во всех заведениях, в которых я успел побывать. Я заказал пару блюд с мясом в ожидании небольших порций.
Погулял я знатно в тот вечер. Всё максимально понравилось, рекомендую всем остановиться в этом городе на ночлег. Утром меня ждало испытание в виде рулежки под 28 градусную жару по узким дорогам проходящим через все Польские деревни…
Я проезжал Варшаву тоже… но сил не хватало делать фотографии. Настроение было угрюмое, включился автопилот «домой».
Гродно, что уже в Республике Беларусь встретила меня приятными ценами на топливо. Правда в пересчете на наши, это около 45 рублей за литр, но всяко дешевле чем от 85 до 160.
Туман не смог мне помешать ехать нон-стоп, ведь Россия-матушка была уже близко.
На подъезде к Питеру начался опять туман.
А затем родной город встретил меня обыденной мокрой и холодной погодой.
Как то так. Такое вышло путешествие. Если вы следили с самого начала, значит вы понимаете как сильно можно отклониться от простых планов по доставке вещей родителям по маршруту «Санкт-Петербург — Соколовци и обратно».
Маршрут следования обратно на скриншоте ниже, однако реальный маршрут немного другой из-за незначительных отклонений в городах.
На всю дорогу хомяком, а это 7438 километров по одометру было выпито 1560 литров топлива, а это примерно 21 литр на сотню усреднено. При этом стоит учитывать, что до Болгарии хомяк следовал с большим перегрузом и в горки ел по 60 литров иногда. На Альфе по одометру 1997 километров пути и всего 140 литров дизеля, а это немногим больше 7 литров на сотню, при том, что на Альфе я по серпантину топил педаль в пол.
Общий бюджет за всю поездку (со всеми расходами, включая отели и еду) составил 3 740 европейских тугриков, или около 265 тысяч наших деревянных по среднему курсу конвертации на момент поездки. Эта информация ознакомительная для тех, кто захочет планировать что-то подобное. Хочу заметить, что будь я в поездке на типовом седане, бронируй отели заранее и не покупай местные алкогольные напитки с яствами, бюджет поездки легко уложился бы в 120 тысяч рублей (и это могло быть на двоих, ведь номера с двухспальной кроватью мало отличаются по стоимости. А двухнедельное турне по Европе с расходом в 60 тысяч на человека — куда интереснее чем «путевки в Египет», как по мне.
Всем бобров и хорошего настроения!
Транзитом по Европе, часть 6: Немного Хорватии
Как выяснилось некоторое время назад, точкой возврата были Афины и далее дорога идет к Санкт-Петербургу, без углубления в сторону юга. Да и некуда особо… Африка разве что 🙂
Пловдив позади, увлекся скоростью после Альфы — за 200 км сжег 70 л
В основном в Сербии магистрали 2-3 полосы, но есть участок вдоль реки Ниш, очень красивый. Сербы любят быструю езду и что бы не создавать заторов я не отставал от ведущего, поэтому фото мало. Но вам стоит туда самим съездить и прокатиться.
Однако, спустя сутки, проснувшись в Белграде я понял, что путь к Санкт-Петербургу лежит минимум через Венецию. Вот как! Сам офигел от этой идеи и пару часов шатался по городу в размышлениях, откуда же такие гениальные идеи берутся.
Вид со стены Белградской крепости
Сербы вообще очень похожи на нас. Например этим ребятам было лень закрывать крышку заливной горловины, но при этом бак был наполнен до краёв.
Вернувшись к отелю обнаружил что меня оштрафовали за неправильную парковку… Ну а куда мне еще было засунуть хомяка на ночь? Конечно одним колесом аккуратно на кучу камней для новой брусчатки 🙂
На границе с Хорватией
Не могу явно советовать город Загреб к обязательному посещению, разве что транзитом.
Город Загреб запомнился. Великолепных архитектурных памятников там нет. Это даже не простирающийся на десятки километров мегаполис. Но кое что в нем есть. Например, я никогда не видел настолько удобно оборудованного города для его жителей.
Одна из приятных мелочей. В парках установлены стационарные мангалы, множество скамеек и столов, где жители могут приготовить еду и поесть на свежем воздухе.
А это призывы заниматься собой. По всему городу 🙂
Наткнулся на тезку совершенно случайно. По мне, поэт он так себе, но приятно было увидеть земляка на другой стороне Европы.
На выезде увидел дым. Подъезжая ближе понял что горит автомобиль. По тормозам, все три огнетушителя из багажника плюс трое других водителей по одному…
Однако, не помогло. Масло прекрасно горит и тушить его было невозможно с закрытым капотом. А открывать его было уже поздно (нечем), тем более из под днища регулярно вырывались под давлением языки пламени.
По дороге через Альпы вы сможете увидеть огромное множество подобных крепостей.
Немного общего плана фотографий дороги
На въезде в Риеку. Хомяк изучает карту города.
Город хорошо смотрится, особенно в лучах уходящего солнца.
Немного хомяка на фоне Риеки, себе на память
Ночевка в Триесте. Если вы собираетесь в Триест на чем-то отличном по габаритам от FIAT 500, то лучше оставьте авто в пригороде на одной из множества парковок. Я застрял колесами между домами, несколько раз собирал пробку из 20 авто потому что не мог протиснуться между припаркованными машинами…
Да и вообще, тягаться с итальянцами в маневренности и скорости на 20-градусных подъемах сложно сидя за рулем хомяка.
Транзитом по Европе, часть 3: Греция
И так… прошло некоторое время. Я погостил у родителей и решил таки поехать в Афины. Почему Афины? Всё просто. Когда летишь летом куда-то отдыхать, выбираешь курортные города. А тут дикарём, на машине… Почему бы не посмотреть на столицу Греции?
Как я и предполагал, поехал я на Джульке, ибо нет ничего приятнее чем прокатиться со свистом покрышек по горным дорогам с крутыми поворотами и даже разворотами.
На пути в Грецию фотографий не получилось. Вначале я увлеченно летел по горной узкой дороге, а затем уже стемнело и мобильник не мог сделать снимков. Маршрут пролегал по старой римской дороге, а в грецию я попал через Златоград.
Приехал я в Салоники уже сильно поздно. Плюс потратил время на попытку куда-то проехать среди обильно снующих людей на мотороллерах, найти место для парковки. В итоге народ начал рассасываться по домам, а заведения закрывались. Работали только ночные клубы и бары, а цели их посещать как-то не было.
Зато я прогулялся по набережной и нашел вот такую башню. Понятия не имею, как она называется и какая у нее история. Но на вид, древняя.
Ночью я выехал дальше, в Афины. Однако на полпути выскочил чек и начались проблемы с наддувом. Стоит ли говорить, что даже на магистрали в горку я не мог подняться. Скорость со 140 падала до 40.
В попытках найти сервис, где бы мне помогли я блуждал по всем встречающимся греческим городам, расположенным вдоль магистрали. Но мне ни где не могли помочь.
Без особого настроения я поехал дальше, приободряясь только на спусках, где можно было разогнаться хотя бы до 100.
Зато у меня была возможность наблюдать оставшиеся 350 км пути вот такие пейзажи. И это гораздо увлекательнее, чем наблюдать их при скорости 160+
Скоро Афины. Конечная точка маршрута и вместе с этим надежда на профильный сервисный центр.
И я не ошибся. На въезде в город, на магистрали висел огромный рекламный щит с подробной схемой проезда. Я сразу же к ребятам.
Однако, возникли серьезные проблемы во взаимопонимании. Они напрочь не знали английского, а я не знал греческого. Нашелся парень из соседней мастерской, но он тоже не особо понимал. Я вспомнил про давнего знакомого грека, который сейчас работает в Москве. Нахожу контакт, набираю в вайбере и вуаля — у нас есть переводчик! Проблема оказалось в неправильном масле, которое было залито в авто отцом. Как следствие — отказ клапанов рециркуляции газов, отказ турбины и забитый вусмерть катализатор, который не мог прочиститься, хотя машина и пыталась его прожечь. Благо сервис профильный и они все сделали за 4 часа, включая разборку турбины, систему клапанов и прожиг катализатора. А заодно и обновили прошивку двигателя.
Пришла пора кататься по городу и узнавать как здесь живут. Но я позабыл про сиесту. И до 17:00 дня пришлось наслаждаться пустыми общественными местами и изредка открытыми кафешками.
К слову, альфа цепляет мордой здесь в 7 из 10 случаев. Очень много горок и перепады не сглажены. Не для Афин эта машина. А на хомяке я бы просто физически здесь не смог ездить, не раздвигая стальным бамперов припаркованные авто.
Вечерело и я выбрал себе номер в отеле на берегу из древних коралловых рифов.
Я не прогадал с выбором. Чудесный вид под бутылочку греческого вина в прикуску с финиками.
А вот и отчет о маршруте, в комментариях к предыдущим постам были вопросы, в частности про общие расходы. Итог будет подведем по возращении домой.
Следующая часть будет насыщена фотографиями самого города. Мне понравились виды и люди. Древней архитектуры здесь нет уже столетия, но пару развалин все же греки сохранили 🙂
Пост история о том, как у меня появилась моя собака и о нашей трудной дороге из Китая в Россию)
Однажды, я поехала в очередной раз поработать в Китай. Я работаю менеджером по артистам, уже самостоятельно, а тогда на компанию. Когда я приехала, компания почти сразу развалилась, потому что главу и менеджеров за нелегальный бизнес посадили в тюрьму, но глава ( так как раньше подкатывал ко мне) оставил мне сюрприз, после моего случайного мимолетного заикания о том что мне нравятся Акиты. И вот день Х, я сижу дома, пишет мне какой то китаец мол, через полтора часа привезу собаку, встречай. Я в шоке, у меня глаза по 10 рублей, как так, как собаку, куда. Я же на 3 месяца приехала в КИТАЙ.
Написала своему парню о ней, он разделил мою растерянность, но куда деваться, пошли мы домой. Я жила тогда с другим менеджером на апартаментах и артисткой, они очень обрадовались щенку, и сразу давай ее тискать, смотреть Хатико и плакать) А я думать, что же теперь делать. Мне же, как менеджеру, надо ездить из города в город, а теперь как? Я же, в конце концов, деньги зарабатывать приехала. А как ехать с ней в Россию? А можно ли жить в этой квартире с собакой? В итоге ответ на 3 вопрос я получила через 2 дня, когда хозяин квартиры меня выселил. И это единственный ответ, который я получила быстро.
Пока Малышка играла с бутылками носилась как сумасшедшая, грызла и разбрасывала все подряд в новой квартире, я пыталась определиться как работать в одном городе и не уйти в минус, и искала ответ как вывозить собаку в Россию.
Начали лечить, лечение не помогало, я от нервов уже спать нормально перестала, и пошли мы в другую клинику. В университетский ветеринарный госпиталь. Там начали лечить уже уколами(
Полегчало. Выписались. Наступили спокойные деньки дрессировки, прогулок, игр и работы, ну и поиска способа пересечения границы)
Выздоровели. Сделали прививку. Месяц жили спокойно)
Прилетели в Харбин, там была пересадка на рейс до Хабаровска, ждали около 8 часов. Было очень холодно. Международный аэропорт там бедный, маленький и топят плохо. Пошла регистрация, агент, который должен был привезти документы опаздывал, и к моим и без того постоянным нервным тикам добавились пара седых волос. Прошли регистрацию в итоге мы за 10 минут до вылета. Пришла беда откуда не ждали. Меня не пропустили на таможне.
Из за того что босса моей компании посадили в тюрьму(об этом я уже упоминала), а у меня была его рабочая виза, мне, как оказалось нужно было в Вэнчжоу(город в другой провинции Китая) в полицию пройти допрос. Сказать, что я была в шоке-значит ничего не сказать. Сняли нас с рейса. И слава богу агент, который привез документы не уехал, и помог нам с зоогостиницей и гостиницей.
Я не буду писать о том, как прошел мой допрос и как я решала проблемы с просрочкой визы, так как вылететь мы должны были в последний мой легальный день, а скажу так; с зоогостиницей нас обманули в плане условий, собаку мне привезли в аэропорт обсосанную и похудевшую за 3 дня на килограмм. И мы наконец-то вылетели в Россию. Карантина не было.