Как правильно клеить обесшумку на авто

Правильная шумоизоляция дверей в картинках

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Фотоотчёт об инсталле в этих машинах вы найдёте в моей группе ВК vk.com/auto_cool_sound
Сегодня же хочу поговорить о, как оказалось, довольно больной теме — ШВИ дверей.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Дело в том, что частенько на инсталл заезжают машины, в которых владелец уверен, что ШВИ уже сделана и надо просто «колоночки прикрутить». Но по факту оказывается, что всё совсем не так. Я не знаю, откуда берутся такие технологии ШВИ. Это просто фантастика какая-то. Я в своих инсталлах использую один очень простой порядок подготовки дверей, который позволяет добиться максимального результата. О нём и расскажу сейчас.

Когда начинаем готовить дверь к установке с помощью шумо-виброизоляционных материалов самое логичное — начать из самой глубины двери. В этом порядке и двинемся.
Для начала немного теории. Если упрощать, то ШВИ материалы можно условно распределить на три категории:
— Виброизоялционные материалы
— Шумопоглощающие материалы
— Шумоотражающие материалы

К первым относится всё битумное и мастичное. Ко вторым — всяческие пенки, софтвейвы, и прочее-прочее-прочее. Материалы третьего вида используются не так часто. И их не так много. Первое, что приходит на ум — это материал от Комфортмата «Блокатор».

СПЛЭН от стп — вообще непонятный материал. Клей — овно, не тянется, не мнется. Вроде как теплоизолятор неплохой)))

Укладываться эти материалы должны именно в таком порядке, как я описал. Причём, желательно единым прикатанным бутербродом. Но не на все поверхности:) И вот почему.
Что касается изоляции салона автомобиля от внешних шумов и шумо полгощения, двери уже имеют двухкамерную конструкцию и неплохо справляются с задаче шумоизоляции. Надо только им в этом помочь. Поэтому когда речь идёт об обработке дверей ШВИ материалами в первую очередь следует задумываться о том, как в них будет работать динамик.

Некоторые любители автозвука считают, что выполняя акустическую подготовку дверей, мы стремимся сделать из дверей закрытый ящик. На деле это совсем не так. Закрытый ящик из дверей нам никогда не получить. Причиной тому множество факторов: и наличие слдивных отверстий, и щель для бокового стекла, и недостаточная жесткость стенок такого ящика. Гораздо более важная задача — избавить дверь от резонансов и возникающих от них призвуков, вносящих искажения в воспроизводимый динамиком сигнал.

Виброизоляционные материалы увеличивают вес поверхностей, на которые наносятся и уводят частоты резонансов этих поверхностей за пределы рабочего диапазона динамика + понижают добротность резонансов, заставляя их быстрее гаснуть. Причём, мастичные материалы (мягкие) уводят резонанс вниз и снижают добротность, а битумные (жесткие) некоторые резонансы выгоняют ещё и вверх по частоте, если жесткость панели увеличивается (обычно в холодное время года):)

Итак, возвращаемся к порядку укатки дверей. Первое, что делаем — вскрываем дверь и лезем внутрь. Внутри видим штатную виброизоляцию.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Надо её тщательно прощупать и поковырять. Если она держится хорошо и без пузырей — пусть лежит! Но если машина ВАЗ или УАЗ, то иногда вибра отклеивается. Тогда её стоит отковырять

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Важная ремарка: любой виброизоляционный материал действительно хорошо работает, только когда он максимально качественно приклеен к виброизолируемой поверхности. Для того, чтобы клеящий слой любой виброизоляции «активировался» и стал работать на полную, его необходимо максимально сильно прижать. Именно для этого и существуют прикаточные ролики. Если используется «мягкая», мастичная виброизоляция, то простой прикатки валиком уже достаточно. Но если добавить к этому процессу фен, то результат будет ещё лучше:)

Вот так выглядит прикатка виброизолцяии:

Кроме того, прикатка позволяет выгнать из-под слоя вибры пузыри воздуха, внутри которых может скапливаться влага, ускоряющая коррозию. Именно поэтому пузырящуюся штатную вибру имеет смысл отодрать.

Следующий этап — не нарезка и наклейка вибры, а тщательная отмывка и обезжирка внутренностей двери. Даже на новых авто там достаточно пыли и вских ошмётков от технологических смазок (замков, стеклоподъёмников)

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Если машина старше года, то перед тем как просто тереть обежиркой зачастую имеет смысл отмыть металл двери раствором фейри.

И только после отмывки начинаем нарезать и клеить вибру внутрь двери. Какой материал выбрать? Чем толще и жестче, тем лучше. Тем, кто любит жесть — берите материал типа Комфортмат Dark Extreme PRO (8mm битумная вибра, которая катается только с феном). или аналоги. Можно сделать бутерброд из битумной и мастичной вибры. Сначала битумную, жесткую, потом мастичную, мягкую.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Пока дверь разобрана и есть доступ внутрь, можно добавить ребёр жесткости, распорок, связать торцы дверей с внешним и внутренним металлом. Это всё безусловно улучшает звук. Но делаете это на свой страх и риск и только под вашу ответственность, ибо под вопросом становится безопасность эксплуатации автомобиля.

С внутренностями двери закончили, переходим на уровень выше (ближе к салону то есть) — так называемая «филёнка» двери. То есть та поверхность, на которую крепится динамик. Почему-то частенько мастера совершенно на неё забивают. Например, на одной из недавних шкод я увидел вот такую картину:

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Никакой вибры и пликлеена только в нескольких местах.
А между прочим, это — самая важная поверхность! Её необходимо проклеивать с максимальным пристрастием. Кстати, эта часть двери может иметь разную конструкцию. Это могут быть просто дырки, закрытые полиэтиленом, как на ВАЗах

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

могут быть металлические или пластиковые щиты во всю дверь, как на Форд Фокус 2 или Volvo S60

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

А может быть нечто среднее, как на VAG платформы MQB (см. фото выше)

При обработке этого слоя мы должны решать следующие задачи:
1) Обеспечение максимальной жесткости стенки двери, на которую крепится динамик, в том числе жестко закрытых технологических отверстий
2) Обеспечение максимальной герметичности этой стенки, чтобы предотвратить Акустическое Короткое Замыкание (Вот в этом посте, кстати, я про него писал подробно: www.drive2.ru/b/2734748/)
3) Максимально заглушить резонансы, ибо динамик будет сильнее всего возбуждать именно эту стенку двери.

Исходя из этих задач и собственной конструкции двери мы и подбираем материалы. Например, у VAG платформы MQB вокруг динамика есть рёбра жесткости, а дырка далеко от него и не нужно усиливать жесткость. Достаточно мастичной вибры

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

А у моего Ситроена была дыра в полдвери и я её слегка закрыл стеклопластиковым щитом

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Но можно было обойтись битумной виброй «под фен». Такая конструкция, как сделал я — опять же вопрос безопасности.

А теперь, внимание, очень важная ошибка! На внутреннюю стенку двери (которая ближе к салону) НЕЛЬЗЯ клеить шумоизоляцию. Объясню почему. Дело в том, что если это не СПЛЕН, то шумоизоляция обычно имеет самый крепкий клеевой слой. Кроме того, она максимально эффективна, когда её клеят одним куском. Плюс, за ней не видно рельефа двери. Это очень сильно затрудняет разборку двери в случае необходимости починки её внутренностей (от проблем со стеклоподъёмниками до выправления вмятин по технологии PDR). Поэтому шумку сюда клеить не будем. А куда будем?

Переходим к третьему «слою» — дверная карта. Она же обивка, обшивка двери и т.д. Современные дверные карты из чего только не делают. В основном, конечно, же это звонкий, громкий жесткий пластик. Он собирается из нескольких частей на паяные пластиковые заклепки, которые со временем слегка разбалтываются и увеличивают количество дребезгов и скрипов.

Чтобы устранить это, обшивку имеет смысл разобрать и собрать заново. Только уже не на заклёпки, а на стекольный герметик. Но не все так делают:) Если не жестить, то главной задачей становится максимальная шумо-виброизоляция.
Сначала клеим вибру. И обязательно прикатываем. Чтобы не получилось как в этом случае:

Вот так выглядит прикатанная к обшивке вибра:

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Я на обивки всегда беру вибру мастичную, мягкую. Ей намного легче обходить все превратности поверхностей обивок:)

И уже поверх этой вибры наносим шумопоглотитель.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

СПЛЕН сюда наносить не стоит. Он очень плохо проминается. У Комфортама есть классный материал — Soft Wave. Легко в нужных местах проминается до нуля. У Шумофф тоже есть такая штука — Герметон называется.

Ну и особое внимание уделяем всем ненужным разъёмам, проводам и снятым клипсам. Ибо частенько всплывают вот такие неприятные мелочи:

В итоге получаем хорошо подготовленную дверь, в которой забасят даже штатные динамики:)

На сегодня на этом всё!

ЗЫ Если нужна настройка или установка — обращайтесь в ЛС, подскажу, к кому;) обратиться

ЗЗЫ Репостя этот пост, вы помогаете своим подписчикам ликбезиться в автозвуке:) Лайкая этот пост вы ласкаете моё ЧСВ))

Источник

Шумоизоляция машины: что клеить, куда и как?

Комфортность езды и качество акустики в элитном авто прельщает многих автовладельцев. Нередко они приходят к решению клеить шумоизоляцию в своей машине самостоятельно. Почему бы и нет? Если есть возможность и силы разобрать, а затем собрать салон, с остальным поможет справиться усердие и терпение.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Как клеится шумоизоляция – общие принципы

Проведение шумоизоляции относится к разряду сложных работ. Нужно обладать достаточным уровнем «рукастости», чтобы разобрать салон, качественно вымыть и обезжирить поверхности, сделать выкройки из звукоизоляционных материалов, прикатать…

В среднем обработка одного узла занимает 7 часов.

Проводится работа в несколько этапов. Для начала нужно определиться, куда будет клеиться так называемая «шумка» и для чего (для улучшения акустики или для подавления посторонних звуков). Отталкиваясь от области оклейки и цели шумоизоляции, выбирают подходящий тип и толщину материала.

Этапы:

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Вибро- и шумоизоляционные материалы

От выбранных материалов зависит 70% эффективности мероприятия.

Шумоизоляционные материалы бывают разной толщины, качества и видов. Условно они поделены на 3 основные группы:

Дополнительно при выполнении шумоизоляции авто устанавливают уплотнители – «антискрипы». Ими обклеивают ручки, тяги, применяют для обмотки электропроводки.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Области оклейки

Треть шумов проникает через стекла автомобиля. С этим ничего не поделаешь. Поэтому изолируют другие элементы:

Изоляция всего автомобиля проводится редко. Это не только большой объем работ, но и дорогостоящее удовольствие.

Поэтому чаще автовладельцы прорабатывают наиболее значимые элементы:

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Тонкости, которые нужно знать

При выполнении шумоизоляции важно уделить внимание следующим моментам:

По возможности материалы укладываются цельными кусками. Однако плохой доступ часто не позволяет этого сделать. В таком случае вырезаются куски выкройки и приклеиваются встык или внахлест на 1,5 см. Второй вариант считается более надежным.

Звукоизоляционными плитами покрывают 80% поверхности.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Инструкция по шумоизоляции дверей

Шумоизоляция дверей – одна из самых тяжелых работ. Клеить «шумку» приходится через монтажные отверстия, что крайне неудобно. К тому же, нужно обработать сразу три плоскости – филенку, обшивку и плоскость, к которой она примыкает.

Ход работ:

Нужно понимать, что между теорией и практикой – огромная пропасть. Прочтения одной инструкции недостаточно. Перед проведением работы лучше посмотреть, как клеят шумоизоляцию в реальности:

Инструкция по шумоизоляции пола

Делать шумоизоляцию пола проще, но дольше. После разборки салона (снятия сидений, порогов, пластика, средней консоли):

Вопросы и ответы

Какова эффективность шумоизоляции, выполненной своими руками?

Шумоизоляция, выполненная профессионалами с применением специализированных материалов, снижает силу внешнего шума на 50%. Эффективность самостоятельной работы зависит от качества проделанной работы, толщины и типа изоляционного материала.

По отзывам, в домашних условиях можно добиться заметных результатов: езда по плохой дороге становится комфортнее, уменьшаются вибрации, скрипы, улучшается звучание музыки, летом автомобиль меньше нагревается, а зимой дольше сохраняет тепло. Многие пишут: «Для шумоизоляции клею несколько квадратов вибропласта. Результат такой же, как от оклеивания всей площади».

При этом нужно понимать, что совершенно бесшумным салон никакая вибро- и шумоизоляция не сделает. Комфорт, свойственный авто премиум-класса, обусловлен комплексом мер – качеством сборки, конструктивными особенностями и т. д.

Чем заменить специализированные материалы?

В целях экономии схожие по свойствам материалы можно приобрести в строительном магазине. Для виброизоляции подойдет импортный мягкий рубероид без песочной присыпки. Его клеят с нагревом или на битумную мастику. Для тепло- и шумоизоляции используют вспененный полиэтилен (изолон, изотерм).

Постоянный высокий уровень шума в авто действует на нервную систему раздражающе. Он не только мешает расслабиться и получать комфорт от езды, но и в какой-то степени повышает риск ДТП. Высокий уровень шума мешает сосредоточиться. Шумоизоляция в авто – это не блажь, а очень даже необходимая мера, если водитель остро реагирует на посторонние звуки.

Конечно, чтобы клеить шумоизоляцию самостоятельно, нужно обладать достаточным уровнем мастерства, запасом времени и денежных средств. Но в конце концов эти труды окупятся и комфортность еды повысится. Главное не халтурить, а делать все правильно, «на совесть».

Источник

Зачем нужна шумоизоляция капота автомобиля и как правильно ее сделать самостоятельно?

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Самостоятельная шумоизоляция капота.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП (коэффициента механических потерь), таковым является Шумoff Light 2. После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Вторым слоем наносим тепло- звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6 на зоны между усилителями, тем самым сравнивая высоту. Если толщины 6 мм для этого не достаточно, необходимо использовать материал Шумофф Комфорт 10, либо 2-слойную конструкцию. Толщину второго слоя (звуко-теплоизоляцию) нужно подбирать такую, чтобы сделать плоскую поверхность (ребра-усилители капота и звуко- теплоизоляция должны быть на одном уровне). Штатная формовка после этой процедуры Вам уже не пригодится, так как звукопоглощающий пирог будет работать над задачей снижения шума в разы эффективнее.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Третьим слоем наносится шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 (либо Шумофф Герметон А30Л), обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками по снижению шума на сегодняшний день.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

В результате, мы получим снижение общего уровня шума в салоне автомобиля от работающего двигателя и дорожного покрытия. Шум работающего двигателя будет практически не слышен снаружи.

Наши шумоизоляционные материалы выдерживают температуры эксплуатации до 140°С и воздействие температурой 180°С в течении часа. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания (и бензин и дизель), напомним, не более 125°С. Материал Шумофф Герметон плохо горюч, даже если его поджигать открытым пламенем. А материал Шумофф Комфорт — самозатухающий (если его поджечь открытым пламенем, а потом убрать пламя, материал затухнет). Поэтому опасения по поводу возгорания шумоизоляции капота не обоснованы.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Всем удачи в самосовершенствовании и совершенствовании окружающей Вас среды обитания!

Источник

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала

Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона.

Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной

От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок

На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.

Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля. Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.

Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.

Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.

Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля. Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.

Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.

Последовательность процедуры

У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.

Демонтаж

Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.

Виброизоляция

На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик

Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Шумоизоляция

Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:

После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.

Какие нужны материалы

По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

Вибропоглощающие и звукоизолирующие

Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на автобимаст

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на автовибротон

Прокладочные

Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

Видеообзор

Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Как сделать изоляцию капота

Для хорошей шумоизоляции капота лучше использовать вибропласт, поскольку он имеет небольшой вес. Наклеивание материала с большим весом отяжелит крышку, в результате может появиться течь амортизаторов капота.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Для теплоизоляции подойдет сплен.

Как правильно провести подготовку к работам? Чтобы поверхности хорошо проклеивались, необходимо очистить их щеткой и обезжирить. Кроме того, потребуется сделать предварительную прокатку материала валиком. Чтобы избежать ошибок при вырезке деталей из шумки, нужно изготовить картонные лекала. Они должны соответствовать размерам и формам поверхностей. По лекалам вырезаются детали из шумоизолирующего материала.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на автоПроклейка капота — это не сложно (нажмите для увеличения)

Качественная звукоизоляция капота делается в три слоя:

Ошибки новичков

Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.

С выбором фирмы исполнителя

Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта

Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера

Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:

Спешка и отсутствие плана

Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:

Неправильный выбор материалов

Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:

Ошибка с выбором уровня шумоизоляции

Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов

Ошибка с выбором места выполнения работы

В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:

Применение неподходящих инструментов

Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:

Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты

Неуверенность в своих силах

Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.

По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса

Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Способы шумоизоляции

У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.

Минимальная

Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.

Средняя

Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Максимальная

Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:

Для шумоизоляции дверных карт укладывают слой виброизоляционного материала. Также осуществляют установку динамиков.

Экстремальная

Ее устанавливают для мощной акустики. Преимущества – полная изоляция от всех посторонних звуков, максимально чистое звучание. Дверь при этом становится намного тяжелее. Этапы проклейки дверей автомобиля:

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Для обработки дверных карт также применяется вибро- и шумопоглотительные толстые материалы.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы установить шумку, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

Проводить процедуру рекомендуется в ясный и солнечный день. Лучше всего делать это летом. Температура на улице должна составлять +18-20 градусов.
На крышу и пол наносят цельный кусок материала. Однако его не требуется прикладывать к поверхности целиком. Работу начинают с одного края и понемногу двигаются к другому.
После наклеивания каждого материала рекомендуется несколько раз проводить валиком по его поверхности. Это поможет убрать воздушные пузыри и обеспечит более плотную фиксацию.
После завершения всех операций по шумоизоляции не стоит ездить на автомобиле 12-24 часа

Важно, чтобы клеевые составы веществ были полностью зафиксированы.

Для выполнения шумоизоляции автомобиля стоит придерживаться целого ряда важных рекомендаций. Прежде всего, следует правильно выбрать материал и четко придерживаться правил его нанесения.

Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После принятия решения сделать шумоизоляцию автомобиля многие автомобилисты обращают внимание только на преимущества процедуры:
• относительная тишина в салоне и отсутствие посторонних звуков, особенно актуально для отечественных автомобилей;
• качественное звучание акустической системы;
• возможность разговаривать с пассажиром на большой скорости не повышая голоса;
• быстрый прогрев салона и медленное остывание;
• снижение центра тяжести, что влечет за собой повышение управляемости.
Но мало кто задумывается, что шумоизоляция, а особенно если сделана она неправильно (что для новичков не редкость), может стать источником дополнительных проблем:
• ослабление крепежей и деформация деталей кузова из-за неправильно подобранного веса шумоизоляции;
• вес может увеличиться до 50-70 кг, что влечет за собой повышение расхода топлива;
• при разборке салона можно повредить детали интерьера;
• если машина на гарантии, шумоизоляция своими руками лишит этого;
• неправильно выбранный размер элементов шумоизоляции приводит к проблемам их установки;
• при шумоизоляции пола уровень последнего станет выше, коврики могут цепляться за ноги;
• при шумоизоляции багажника вес крышки увеличивается, что может стать следствием проблем при автоматическом открытии;
• если вода попадает во внутренние полости дверей, шумоизоляция впитает влагу и замедлит высыхание, что станет причиной развития коррозии;
• как не парадоксально, но после самостоятельной шумоизоляции могут появиться посторонние звуки, которых раньше не было.

Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть фото Как правильно клеить обесшумку на авто. Смотреть картинку Как правильно клеить обесшумку на авто. Картинка про Как правильно клеить обесшумку на авто. Фото Как правильно клеить обесшумку на авто

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *