Как правильно менять антифриз в машине тойота
Замена антифриза без ямы в городских условиях
Давно хотел поменять антифриз, не нравился мне его цвет, рыжий какой-то да и срок подошёл, с последней замены накатал 40 тысяч км.
В Гиганте купил 5+1 литров антифриза, с запасом, т.к. по мануалу входит 5,1 л и 20 (4*5) литров дистиллированной воды. Обязательно возьмите обычные резиновые перчатки, которыми делают уборку, чтобы не так сильно обжечь руки, когда будете сливать воду из радиатора и с двигателя.
В воскресенье едем на дачу, кто собирать урожай, а кто менять антифриз. Поехали.
1. Сливаем с радиатора антифриз, пластмассовый краник находится в нижнем углу радиатора, удобнее откручивать левой рукой и с двигателя, болт находится как раз под первой свечой (головка на 14)
2. Заливаем первый раз воду, ушло 5 литров. Заводим двигатель, ждем когда включится вентилятор, капец ждать, включился через 20! Карл! минут. Сливаем с радиатора, если хотите можно и с двигателя (осторожно кипяток), мы сливали в основном только с радиатора и только в самом конце сливали с двигателя. Повторяем процедуру раз 5-6, отмечу, что в следующих доливках вентилятор уже включался уже через 10 минут.
3. Да, скрутили расширительный бачок, уж очень хотелось и его промыть. Для этого надо снять аккум и открутить два болта.
4. Закручиваем все болтики и заливаем антифриз. Ушло как раз ровно 5 литров с учетом расширительного бачка.
На все ушло примерно 5 часов, прогревы, остывания, доливания))
В следующий раз буду менять чаще чем через 40 тысяч. Всем успеха.
Замена антифриза. Неожиданный момент.
Решился я заменить антифриз. Большинство материала для этой работы уже было заранее куплено, не хватало лишь некоторых запчастей, да и времени с желанием. Думал вообще летом заменю, но…
Как-то катаясь ночью по городу обратил внимание, что крутится карлсон часто чет. Решил заехать в гараж, долить антифриза, грешил на его нехватку. Темно ночью, посветил фонариком в расширительный бачок и ужаснулся. Жидкость была коричневого цвета, как какая-то эмульсия. Сразу решил, тянуть не стоит с этим.
Не хватало лишь парочки деталей. Пришлось докупить лимонки, дистиллята, пару патрубков и яповских хомутов, а так же тройник для котла — далее скажу зачем это.
Патрубки с хомутами и тройник я купил для того, чтобы перенести врезку котла в системе, ибо думал, что она не очень эффективна и не дает как следует греть печке. Котел был врезан в обратку печки прямо за краном почти. Ну а я захотел перенести все это в верхний патрубок радиатора. Но по прошедшему времени решил оставить как есть, только зря 600 рублей на патрубки выкинул.
Открутил защиту дрыгателя, поставил тазик и приготовился сливать жидкость. Сразу скажу, то, что сливалось, меня сподвигло в некоторый шок. Сливал сразу с радиатора и головки блока, т.к. у меня там стоит котел вместо сливного болта, то сливал через шланг обратки котла, предварительно его сняв с него.
Когда все слил, развел на 5 литров дистиллята 50 г лимонки, я хз конечно сколько надо именно, но вроде ничего не расплавилось 🙂 Черт меня дернул снять расширительный бачок, гадости и отложений там было уйма, причем все зацементировалось на дне и стенках емкости. Отмыть до конца не смог, не было нужно средства, но грязи слилось море. Поэтому посоветую тем, кто займется заменой антифриза, помыть расширительный сразу.
Поработала машинка минут 10 и я слил дистиллят только с радиатора, залил остатки чистой воды без лимонки и снова покрутил машину минут 15 и слил. Слилась темнозеленая жидкость какая-то, но уже прозрачная отчасти. Вода кончилась и промывку решил закончить на этом.
Пришлось для всех этих манипуляции снять гофру и воздухан, как раз нужно было термостат заменить заодно. Да и планировал врезку котла переносить, которую решил потом не делать. При снятии гофры нашел причину повышенных прогревочных оборотов до 2000. Даже сейчас при тепле после ночи стоянки машина молотила под 2000, пока немного не нагревалась, и потом обороты падали. Был сдернут маленький шланчик с адсорбера, который идет к датчику на дросселе. Одел и обороты пришли в норму. С декабря так проездил, печаль беда.
Мой старый термостат еще работал нормально, но я решил сразу заменить его на новый, чтобы потом не лазить. А тот, что снял, оставил про запас.
В общем, еще при промывке дистиллятом стало ясно как начала жарить печка, прям каеф. А как залил антифриз новый, в машине просто ташкент, обжигает руку на максимальной скорости печки. Зимой наконец-то будет тепло в салоне. Борьба с печкой закончена так сказать! На новом антифризе проехался немного с полностью прогретым авто, карлсон ни разу не включился, хотя ранее за это время он 2-3 раза успевал проработать.
Итог, нужно следить за антифризом и его состоянием. Не делать как я. Понадеялся что после того, как купил машину, с охлаждайкой все в порядке, но как оказалось что нет.
Полная замена антифриза Toyota Aqua 1NZ-FXE
Сам антифриз поменял уже месяц назад, но отфотаный материал остался. По этому делаю эту запись как руководство тем, кто решил поменять себе антифриз, но пока не знает как это сделать самому.
1. Не знаю на сколько это актуально для аквы. Но, перед тем как глушить и дать остыть машине, необходимо температуру печки выкрутить на максимум, что бы кран салонного радиатора был открыт, и можно было выпустить антифриз из него через краны.
2. Открываем крышки расширительных бачков и радиатора под капотом, что бы старый антифриз сливался быстрее через сливный краны.
3. Берем шланг диаметром +-7мм. Спускаемся под машину, одеваем шланг на соотвествующие краны, и сливаем антифриз поочереди.
4. Остановлюсь подробней на термостате (В блоке ДВС крана нету), так как кран там своеобразный. Что бы его открыть, необходимо выдернуть металлическую торчащую чеку. А далее потянуть кран на себя вниз. Крутить его нету смысла, это по факту просто пробка.
5. Сливается:
а) 1.5л через кран инвертора.
б) 2.5л через радиатор и термостат.
6. Заливаем антифриз в радиатор полностью и закрываем. В расширительные бачки инвертора и ДВС чуть выше максимальной отметки (при прогреве он все-равно спустится ниже минимума).
7. Берем с собой остаток антифриза. Включаем температуру печки на максимум, и едем прогревать авто до +-80 градусов.
8. Останавливаемся, и доливаем в расширительные бачки недостающий объем по отметкам. Периодически в течении нескольких дней проверяя уровень (у меня после первой доливки больше не уходил)
Пост перфекциониста. Замена антифриза
Доброго времени суток, друзья!
Еще после покупки я решил, что нужно поменять антифриз, т.к. скорее всего был залит родной и хотя пробег на нем 160000км не составил, но все же 7.5 лет — долгий срок и пора уже давно было обновить его. Из руководства я узнал, что объем охлаждающей жидкости 5.6 литра, а если использовать концентрат, то нужно доливать в него деминирализированную воду. Почитав некоторые статьи, так же было понятно, что у антифриза должен быть допуск JIS K 2234, если кто не знает о чем он — подробнее тут. Изначально я хотел купить родной концентрат, но все было не так гладко и понятно, по крайней мере на тот момент, с ним (подробнее писал тут). В итоге выбор мой остановился на Motul Innugel Optimal Ultra, некоторые сайты и статьи говорили, что нужный допуск у него есть, цены была для меня приемлема, а производитель вызывал доверие. А вот деминирализированной воды я не нашел и залил дистиллированную. Motul еще до сих пор остался:
Так вот я и проездил год, а в один прекрасный день, не помню, что конкретно стало толчком для повторного изучения темы, но я еще раз хорошенько все прочитал про дистиллированную воду и алюминий, вспомнил так же, что допуска у Motul нет нужного на самом деле и в голове моей начала созревать мысль, что нужно все заново менять. Конечно, тут многие могут сказать, что заняться тебе, парень, нечем больше. Но, как следует из заголовка, я несколько перфекционистом бываю ( CrazyMammoth меня поймет, я думаю ;)) и предпочитаю, чтобы с машиной все было хорошо и правильно.
В итоге почитал еще раз про деминирализированную воду, про антифризы, так же решил, что можно попробовать промыть систему специальным очистителем (конечно, было немного боязно за помпу, но интерес сильнее страха). Очиститель для системы охлаждения я взял Liqui Moly Kuhler-Reiniger (арт. 1994), подробнее о нем можно прочитать тут:
В вечер замены я шприцом выкачал сколько смог антифриза из расширительного бачка, залили примерно чуть больше половины, поскольку откачать много не удало да и сам тюбик рассчитан на 10 литров антифриза и после примерно 40 минут езды поехал в гараж к Андрею на замену. Что удалось откачать:
Собственно воду для разбавления я взял Ravenol destilliertes Wasser (entionisiert) (арт. 4014835300514), к сожалению по артикулу 20 литровой канистры нигде нет предложений, поэтому пришлось купить 4 бутылки по 5 литров, что не так выгодно. Подробнее о ней можно посмотреть тут:
С антифризом же в итоге было решено не экспериментировать и не изобретать ничего нового, выбор пал на продукт известной японской компании TANIKAWA YUKA KOGYO — TCL Power Coolant Red (арт. PC2CR), относящийся к классу SLLC, подробнее о нем можно почитать тут. Конечно, я сразу заметил, что шрифты английских букв отличаются на сайте и у меня, но заказ делал у компании, являющейся импортером TCL, да и жидкость сама по всем признакам — антифриз:
Сама же замена ничего хитрого из себя не представляет. Сначала нужно все хорошенько промыть от старого антифриза, поскольку из радиатора сливается примерно 4 литра, а из блока цилиндров год назад я пробовал, вышло — кот наплакал. Промывка — нудный и циклический процесс:
1. Слить жидкость из краника радиатора.
2. Если чистота слитой жидкости не устраивает, то залить воду и идти в пункт 3, если устраивает — антифриз и заканчивать.
3. Запустить двигатель и дождаться, пока циркуляция начнется по большому кругу (патрубок справа, ведущий к радиатору, станет теплым), после еще некоторое время дать поработать, после повторить пункт 1.
У меня в итоге вышло, что чистота сливаемой жидкости устроила после 4 раза (да, вот такой я. Андрей надо мной посмеивался).
Старый антифриз имеет ярковыраженный зеленый оттенок, я думаю, что это связано с тем, что заливал очиститель системы, по крайней мере хочется в это верить:
На первую промывку долил еще остатки очистителя. Бутылку с результатом я упустил в фото, но она видна внизу на второй фотографии, там зеленый оттенок был еще выраженнее.
После второго и немного третьего же раза результат был лучше:
После третьего и частично четвертого:
В целом после четвертого раза и вода подходила к концу, и результат был полностью удовлетворяющим меня, поэтому оставалось лишь залить новый антифриз. Я взял изначально одну упаковку концентрата, т.е. 2 литра, смешал его с примерно 1 литром воды, залил эту смесь, после еще примерно литр концентрата залил и дальше дополнял водой. В сумме концентрата было залито +/- 3 литра или же в районе 55%, что осталось:
Концентрат по системе погоняли, проверили, что печка адекватно работает и долил до максимума:
На утро уровень в бачке ожидаемо ушел на несколько сантиметров, я долил воды и теперь все стоит на своем месте уже 1.5 недели, которые прошли с замены. Мой же перфекционизм был утолен и теперь можно ездить со спокойной душой 4 года или 80000 км, что не может меня не радовать. Спасибо за внимание!
Замена антифриза Toyota
В любом автомобиле используются различные рабочие жидкости, без которых эксплуатация транспортного средства является невозможной. Одной из них является антифриз. Последний со временем теряет свои уникальные свойства. Тогда перед водителем появляется такая задача, как замена антифриза «Тойота».
Несколько слов об антифризе
Антифриз или, как его еще называют, охлаждающая жидкость служит для отвода лишнего тепла от мотора, благодаря чему он не перегревается. Вторая немаловажная функция – предотвращение промерзания системы в холодное время. Это достигается за счет специального состава антифриза, однако в ходе эксплуатации он теряет часть своих качеств, соответственно, действует менее эффективно. В связи с этим, вам необходима замена охлаждающей жидкости.
Своевременная замена антифриза позволит продлить срок службы мотора. Особую опасность представляет попадание воды в состав. Из-за этого не только ухудшаются качества антифриза, но и возможно появление коррозии деталей охлаждающей системы, а также возникновение эффекта кавитации на движущихся деталях. Охлаждающие жидкости с присадками силикатов при слишком длительной эксплуатации оставляют осадок, который однозначно приводит к перегреву.
Как часто производить замену антифриза Тойота
На данный вопрос фактически одного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации, а также пробега транспортного средства. Многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 45 тысяч километров. Второй вариант – каждый два года. Такая периодичность позволит уберечь мотор от проблем, так как антифриз будет еще сохранять свои свойства.
Второй немаловажный показатель, на который следует обратить внимание, – это информация на упаковке производителя охлаждающей жидкости. Как правило, изготовитель пишет о сроке службы своего продукта. Основываясь на этом, вам необходимо планировать график замены антифриза.
Существует ряд признаков, по которым вам придется произвести досрочную замену этой рабочей жидкости. Сюда можно отнести:
Можно ли смешивать разные антифризы
Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.
Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.
Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.
Что выбрать
Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант. Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого производителя. Компания «Тойота» для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.
Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:
Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.
Замена охлаждающей жидкости
Теперь давайте попросту выясним, как заменить антифриз в «Тойоте». Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги:
Эта простая инструкция в будущем сэкономит деньги на автосервисе. Теперь вы знаете о том, когда следует менять антифриз и какие марки лучше всего подходят для вашей «Тойота».