Как правильно наносить автошампунь на авто
Как правильно мыть свое авто мойкой высокого давления с пеной.
Этап первый: нанесение моющего средства. Машину следует мыть, не смачивая предварительно поверхность кузова. Секрет заключается в том, что концентрированные автошампуни для мойки «Керхером» специально предназначены для нанесения на сухую грязь. Если кузов влажный, а грязь на нем размокла, то пена шампуня будет сползать вниз, не успевая сделать свою работу, а это неэкономное расходование средств. На сухой грязи пена держится замечательно, вступая в реакцию и размачивая ее.
Автомобиль с нанесенным моющим средством
Автомобиль с нанесенным моющим средством
Правильно – наносить моющее средство снизу вверх. Неправильно – начинать «пенную автовечеринку» с крыши и двигаться к низу. Объясняется это довольно просто: пена, нанесенная снизу, контактирует с грязью, которая разбухает и становится отличной преградой для шампуня, стекающего сверху.
Начинать мыть машину лучше всего с задних крыльев и дверей. Сначала обработайте одну сторону, затем другую, и только тогда переходите к крыше, а в конце – к капоту. К тому времени капот остынет и не станет высушивать автохимию.
Лада Калина Спорт 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Комментарии 1
Разобраться во всех тонкостях можно, если прислушаться к рекомендациям специалистов:
1. Необходимо использовать специальное моющее средство. Для осуществления бесконтактной мойки Karcher не подойдет обычный шампунь для автомобилей. Здесь необходимо применение специальных средств, предназначенных для данного оборудования. К ним относятся типы, рекомендованные изготовителями бесконтактной минимойки компании Karcher – это специальные моющие вещества с нанесенными на них маркировками для обозначения RM 806, RM 555, RM 809 и некоторые другие. Если ранее такие средства выпускались в таре больших объемах, то теперь для большего удобства их стали производить в виде фасовки по пять литров. Стоит помнить, что такие специальные моющие средства представляют собой чистый концентрат, применение которого требует предварительного разведения в пропорциях, указанных на каждой канистре.
2. Тонкости нанесения моющего средства. Стоит помнить, что в обязательном порядке моющее средство, готовое к использованию, наносится только на сухой автомобиль, без предварительного его обмывания. Наносить можно с использованием специальных пульверизаторов, насадок или шлангов. При этом сначала распределяют шампунь снизу автомобиля, постепенно продвигаясь к верхней его части, но не наоборот. Такой способ способствует тому, что смоченная снизу грязь препятствует скатыванию чистящих средств по направлению сверху вниз. Сначала обрабатывают двери, задние крылья, затем крышу, а на заключительном этапе приступают к капоту.
3. Правильное смывание используемых моющих средств. Смывать начинают в той же последовательно, как и наносили специальные средства. Это позволяет равномерно выдержать время, при котором каждый участок подвергался обработке моющим веществом. Затем машину еще раз споласкивают чистой водой с подачей струи на расстоянии 10 см от машины и протирают насухо тряпкой на основе замши.
Если придерживаться всех этих рекомендаций, то идеальный результат будет обеспечен.
Трёхфазная мойка своими силами: средства + технология
1. Бесконтактная мойка.
1.1. Нанести из пеногенератора или ручного распрыскивателя на кузов шампунь для бесконтактной мойки плавными горизонтальными движениями (как бы «крася») снизу вверх (низ — там самые стойкие загрязнения, потом уровень стекол, затем крышка багажника, потом крыша и в самом конце — чтобы дать ему остыть — капот) — так покрытие будет более равномерным, а при сходе пены получается двойной эффект: сползающая сверху пена цепляет следующий слой грязи.
• Летом наносить бесконтактный шампунь на сухой автомобиль, чтобы химия в нём быстрее и лучше вступила в реакцию с грязью.
• Зимой, когда автомобиль облеплен толстым слоем снега, соли и реагента (или летом, если машина вся облепленным грязью после езды по бездорожью), вначале смыть всё это из АВД и потом наносить шампунь.
1.2. Выждать указанное производителем шампуня время (если смывать раньше — химия не сработает и не сможет растворить всю грязь, если передержать — грязь начнёт выпадать в осадок вместе с химией). В общем случае ждать момента, когда грязь напиталась химией, слегка слезла с кузова и уже начала подсыхать.
1.3. Обмыть кузов, также снизу вверх.
2. Контактная ручная мойка. К сожалению, бесконтактная мойка не может удалить всю грязь — часть удерживается статикой кузова, и её придётся смывать вручную.
2.1. Нанести из ручного распрыскивателя или отдельного ведра на элемент кузова шампунь для ручной мойки.
2.2. Протереть без нажима лёгкими прямыми движениями (прямую риску легче удалить, чем круговую) сверху вниз микрофибровой варежкой или крупнопористой губкой (они вбирают в себя частицы грязи, оставшиеся после бесконтактной мойки, не давая им царапать ЛКП).
2.3. Прополоскать варежку/губку в отдельном ведре. Помыть следующие элементы.
2.4. Обмыть кузов.
• Для бамперов, порогов и дисков рекомендуют использовать вторую губку.
• Все труднодоступные места (молдинги, надписи, значки, решетки, люк бензобака и т.п.) моются с использованием специальных кисточек.
3. Сушка.
3.1. Нанести на мокрый кузов осушитель/консервант.
3.2. В зависимости от состава, либо
3.2.1. Слегка сбить струёй воды из шланга (не АВД).
3.2.2. Не сбивать водой, а протереть практически без нажима полотенцем. Вода при этом будет активно отрываться от ЛКП и впитываться тряпкой. (Например, Лератон С5.)
3.3. Высушить кузов — при наличии компрессора воздухом из него, при отсутствии вытереть микрофибровым полотенцем.
• На горизонтальных поверхностях либо положить полотенце, потом взять за два края и потянуть на себя, либо оставить полотенце на пару секунд на одном месте — оно впитает в себя всю влагу, потом аккуратно снять и переложить на следующий мокрый участок.
• На вертикальных поверхностях вытирать без нажима, свернув полотенце в несколько раз.
Химией Leraton воспользоваться посоветовал wovone (он же wov1 ), я поверил его опыту.
Шёл за консервантом, а накупил на 3.000 рублей. 🙂
Как разводить шампунь для бесконтактной мойки
Содержание
Сегодня аппараты высокого давления встречаются не только на автомойках. Ими пользуются и автовладельцы. Чтобы быстро и эффективно удалить грязь, необходима автохимия. Важно подобрать качественный состав, чтобы мыть кузов без ущерба для лакокрасочного покрытия и других элементов. Например, от агрессивных щелочных составов страдают резиновые уплотнители и щетки стеклоочистителя, решетки радиатора, хромированные детали и т.д. Необходимо также в правильных пропорциях развести шампунь для бесконтактной мойки. Воспользуйтесь советами из нашей статьи, и уже через пару минут ваш автомобиль засияет чистотой!
1. Что вам понадобится
2. Изучаем этикетку
Прежде чем приступать к мойке, изучите рекомендации производителя, которые указаны на этикетке автошампуня. Там даются пропорции для работы с пеногенератором и пенокомплектом. Для примера рассмотрим активную пену Grass Active Foam Truck. Канистры на 23 кг хватит, чтобы отмыть 300 – 400 легковых машин. Пропорции составят для пеногенератора от 1:50 до 1:100 – это примерно 10 – 20 г на литр воды; для пенокомплекта – от 1:3 до 1:9 или 100 – 250 г на литр воды. Это средство двухкомпонентное, поэтому перед разведением его нужно взболтать, чтобы составы смешались. Если предстоит отмывать грузовой автомобиль, то на тот же объем воды надо в 1,5 – 2 раза больше шампуня. Каждый производитель дает свои рекомендации в зависимости от концентрации состава.
Совет: обычно пропорции приготовления пены для бесконтактной мойки даются в диапазоне, например, от 10 до 20 г. Выбирайте оптимальный вариант в зависимости от степени загрязнения кузова. Если на нем много налипшей грязи, насекомых, масляных пятен, не стоит экономить на шампуне – разводите его в максимальной пропорции.
3. Разводим шампунь
Чтобы правильно развести шампунь для бесконтактной мойки, воспользуйтесь мерным стаканом со шкалой. Это лучше, чем смешивать на глаз. Но если на пенной насадке бачок имеет мерную шкалу, можете заливать средство сразу в него. Для аккуратной заливки используйте воронку. Затем смешайте пену с водой – можно воспользоваться палочкой или пластиковой ложкой.
4. Моем автомобиль
Итак, вы приготовили раствор для нанесения пены. Как ее наносить? Рекомендуется направлять насадку на кузов, двигаясь сверху вниз и делая движения влево/вправо. Если набрасывать пену сверху, то она будет сползать по кузову, и вы можете пропустить какие-то участки.
Важно запомнить! Летом перед нанесением пены рекомендуется охладить кузов, обмыв его холодной водой. Иначе на горячем металле шампунь быстро засохнет, и его будет сложно смыть. Зимой следует обдать машину теплой водой, чтобы убрать наледь.
В зависимости от того, какой тип пены вы используете, определяется ее структура. Обычно это густой мыльный состав. Высокопенные шампуни разбрызгиваются на кузов снежными хлопьями. Признаком правильного приготовления раствора является то, что пена удерживается на кузове и не сползает. Так компоненты воздействуют на грязь и отделяют ее от поверхности. Через 2 минуты шампунь можно смывать водой – начинать лучше с того же участка, с которого вы наносили пену.
Совет: держите правильно насадку, чтобы добиться отличного эффекта очищения и при этом не повредить кузов. Соблюдайте расстояние в 20 – 40 см до поверхности автомобиля и угол в 70 – 90°.
Если вы будете следовать этим простым советам, то легко и быстро справитесь с мойкой. И не придется ничего тереть! Останется разве что промокнуть кузов впитывающей влагу салфеткой.
Автошампуни для ручной и бесконтактной мойки
Содержание
Преимущества применения
Инструкция
Обзор производителей
Рекомендации по выбору
Чистота – залог здоровья, то же касается и автомобиля, в ее поддержании нам поможет автошампунь. Машину нужно содержать в чистоте, иначе не избежать появления многих неприятностей, таких как повреждение лакокрасочного покрытия.
Мойка машины является обязательной процедурой по уходу за транспортным средством
Специалисты считают, что авто требуется мыть в летний период не реже одного раза в неделю, а в зимний – 2 раза в месяц. Помывку можно производить как самостоятельно, так и отвезти машину в специализированный пункт обслуживания. Там не только произведут мойку, но также высушат, а при желании автовладельца и отполируют автомобиль.
Современный рынок автотоваров предлагает большой выбор всевозможной автомобильной химии. Среди всего разнообразия предлагаются и автошампуни.
Моющие средства бывают нескольких видов:
Автошампунь для ручной мойки может использоваться как на автомойках, так и при самостоятельном применении. Он не такой агрессивный, поэтому не отмывает как следует многие загрязнения. Это связано с тем, что контактная мойка предполагает растирание средства по кузову и применение более агрессивных компонентов может повредить покрытие. Этот вид шампуня не является опасным для человека, но работу проводить лучше в перчатках.
Автошампунь для ручной мойки может использоваться как на автомойках, так и при самостоятельном применении
Автошампунь концентрат для бесконтактной мойки способен удалить более стойкие загрязнения. Его распыляют в виде пены под высоким давлением. Мойка происходит гораздо быстрее, чем ручная и является более эффективной. Нужно соблюдать меры безопасности при работе с данным средством и пользоваться средствами личной защиты. Этот вид шампуней является очень агрессивным.
Преимущества применения
Автошампуни разработаны специально, чтобы удалять все возможные загрязнения, которые могут появиться при эксплуатации автомобиля. К тому же они безвредны для лакокрасочного покрытия.
Вот лишь некоторые преимущества:
Современные средства настолько хорошо справляются с различными загрязнениями, что можно забыть о тех временах, когда автовладельцы тряпками оттирали не отмывшиеся пятна с кузова автомобиля. Времена изменились. Для того чтобы сделать машину идеально чистой, нужно просто нанести моющий раствор, выждать пару минут и смыть.
Современные средства настолько хорошо справляются с различными загрязнениями
Инструкция
Чтобы определиться с выбором шампуня для контактной или бесконтактной мойки, нужно понимать какие цели перед ним стоят, и какого эффекта требуется добиться. Перед покупкой следует ознакомиться с составом, который указан на упаковке.
В теплое время года, перед началом нанесения моющего средства на автомобиль, следует охладить горячий кузов струей воды. Это предотвратить быстрое высыхание раствора. В зимний период сначала смывается снег и растапливается лед, и только после этого наносится пена.
Для того чтобы помыть один автомобиль, потребуется в среднем 3-4 столовых ложки концентрированного средства. Его нужно предварительно разбавить в воде. Как разводить автошампунь, зависит от производителя и вида конкретного средства. В результате должно получиться большое количество пены, которая при мытье авто покроет всю его поверхность. Например, если на бутылке с шампунем написано, что развести нужно 1:4, то одну часть средства нужно разбавить четырьмя частями воды.
После нанесения разбавленного шампуня на поверхность требуется протереть ее мягкой тряпкой, а пену смыть водой. Для лучшего эффекта после мойки кузов машины можно покрыть полирующим составом. Не рекомендуется производить мойку с помощью губки. Ее пористая структура вбирает в себя частички грязи, которые действуют на лакокрасочное покрытие как абразив.
После нанесения разбавленного шампуня на поверхность требуется протереть ее мягкой тряпкой, а пену смыть водой
Как разбавлять шампунь для бесконтактной мойки также указано производителем. Соблюдать инструкцию обязательно, поскольку это влияет на качество мойки. После того как раствор приготовлен, его нужно налить в пульверизатор и распылить на авто. Делать это следует снизу вверх. Смывать средство следует через одну–две минуты. Точно так же – от порогов к крыше. В последнее время для подготовки моющего средства автомойки используют специальные пеногенераторы. Это значительно экономит время.
Обзор производителей
На современном рынке автохимии представлено огромное множество разнообразных средств, предназначенных для всех видов манипуляций, производимых с автомобилем. Чтобы результат радовал, нужно выбирать проверенные средства и надежных производителей. Вот некоторые из них:
Один из лидеров на рынке средств по уходу за машинами
Не стоит экономить на средствах автохимии. Лакокрасочное покрытие – довольно хрупкая субстанция, поэтому относиться к нему нужно бережно. Покупая лицензированные средства известных и заслуживших доверие клиентов производителей, вы убережете свой автомобиль от неприятностей и получите ожидаемо отличный результат.
Шампунь для бесконтактной мойки ATAS Plak prof
Рекомендации по выбору
Для того чтобы выбрать хороший автошампунь, который справится с его основными функциями нужно придерживаться следующих правил:
Автошампунь с воском «Ультра»
Обязательно смотрите на бутылке, как разбавлять автошампунь для бесконтактной мойки. Не покупайте сразу большую упаковку. Опробуйте и убедитесь в качестве, приобретя маленькую.
Как правильно наносить автошампунь на авто
Итак, технология мойки автомобиля предполагает оборудованный моечный пост оснащенный аппаратом высокого давления (в вольном переводе на местное наречье каршер, керхер, карчер и еще много есть разных смешных вариантов), но в действительности он – аппарат высокого давления или АВД. Так же грамотно оборудований пост должен включать в себя магистраль со сжатым воздухом, которая где то в теории подключена к компрессору. Ну и приспособление для нанесения моющих средств на автомобиль (тут имеются варианты пенопистолет, пеногенератор, распылитель). Разница между этими способами нанесения пены тоже есть тема для отдельного разговора. Еще раз оговорюсь, оборудование: АВД, компрессоры; а также аксессуары: шланги, пантографы, салфетки, мочалки и прочее – это также тема для отдельного разговора. Производителей и продукции этого типа на рынке Украины много, и здесь, мы не будем останавливаться на конкретных моделях и марках. Отмечу что только что технология бесконтактной мойки легкового автомобиля («джипа», «минивена», «микроавтобуса») предполагает наличие исправно функционирующего АВД с давление воды не менее 140 бар, компрессора который выдает в воздушную магистраль сжатый воздух с давлением 8-10 атмосфер и потоком воздуха не менее 150 л/мин.
Этап I. Предварительная мойка кузова.
Как вы думаете, с чего начинается мойка автомобиля? Правильно! Нужно вынуть из салона все коврики. Поверьте, вы много не заработаете, если сделаете эту услугу платной, пусть даже минимально. Если вам вымыли машину (кузов), а ковры остались грязными – теряется 70% эффекта мойки. Как бы ни старались мойщики, но куча песка под ногами испортит весь «феншуй». Поэтому лично мое мнение – мойте ковры в машинах, даже если клиент заказал просто «верх». Уж лучше просто в прайс-листе услуг вашей автомойки отдельно оговорите, что уборка ковриков входит в мойку кузова. Вернемся к процессу. Задача предварительной мойки авто
– удалить пыль, грязь, снег с кузова машины, снаружи и внутри колесных дисков, ну собственно смочить его водой для нанесения активной пены. Необходимо убрать абразивы с поверхности лакокрасочного покрытия. На этом же этапе целесообразно нанести на «морду», лобовое стекло и зеркала средство для удаления следов от насекомых (для летнего периода). Потому что «мошка», одно из наиболее «вредных» видов загрязнения, и отмывая её два раза – один раз при предварительной мойке, а второй при основной – вы получите наиболее оптимальный результат, при минимальном расходе автохимии.
Стоит заметить вот еще что: есть мнения по поводу нанесения пены «на сухую». Мол: «моя пена работает именно на сухую», и все тут. Не могу сказать, что это не правильно, но любая активная пена содержит в своем составе ингредиенты, которые начинают работать именно при взаимодействии с водой – это раз. Второе – если на дворе +30 жары и мухи хекают, кузов машины довольно горячий, и нанося щелочные растворы на него вы рискуете, повредит хромовые части кузова, резиновые и пластиковые уплотнители, в общем, есть шанс «напороть боков». Но все таки существует и обратная сторона – если автомобиль моется достаточно часто и кузов просто припал пылью, то тут, конечно же,
можно пропустить «оббивку». Но если на дворе зима, машина во льду грязи и соли, то сомневаюсь, что нанесена поверх этого всего пена даст, хоть какой-то эффект. Итак, наша задача на первом этапе оббить кузов от песка грязи и т.д., а так же колесные диски. Маленькая хитрость, чтобы диски были действительно чистыми – пройдите все четыре колеса снаружи и, аккуратно помещая моечное копье между спицами диска, внутри. Затем попросите хозяина машины проехать вперед или назад так, что бы колеса сделали пол-оборота. И домойте ту грязь, которая была вверху обода колеса, а теперь стала хорошо видна. Ну, вот по идее и все. Теперь перед нами стоит машина с мокрым кузовом, на котором уже нет кусков льда, песка и прочего, а так же кладем мокрые и чистые ковры на подставку-сушку. Продолжим.
Этап II. Бесконтактная мойка.
В этой статье я пытаюсь описать процесс именно бесконтактной мойки. А что это такое? Из названия вытекает, что процесс очистки от грязи автомобиля происходит без использование такого супер мощного моечного аксессуара, как мочалка. Т.е. по технологии (читай в идеале), при бесконтактной мойке мочалкой можно вымыть только колеса (диски, резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, бардак и грязища иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. По этому, если с умом, то можно использовать мочалку и для кузова. НО! Для того чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто и необходим первый этап – предварительная мойка (обивка). И еще один немаловажный факт. Мочалка для кузова машины и мочалка для дисков – это две разные мочалки. И хранится они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка. И если я, как клиент, замечу, что чудо-мойщик трет мне одной мочалкой и кузов и колеса, я, скорее всего, вежливо попрошу его эту мочалку съесть, дабы избавить его, в дальнейшем, от соблазна портить чужие машины.
Вернемся к теме. Если клиент заказал такую услугу как очистка колесных дисков, то самое время нанести специальное средство на наружную и внутреннюю поверхность уже оббитых дисков. Чуть-чуть можете нанести и на резину. Например, после такого средства для дисков как нертовская АТС-100, она, когда высохнет, станет красивого черного цвета. Опять же если заказана услуга удаления мошек, повторно наносим «антимошку» на морду, зеркала и стекло. Затем наносим пену (пенопистолет или пеногенератор разница состоит только в настройках инструмента, а принципиально все делается по одной схеме). Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? В общем, куча вопросов, вокруг которых постоянно крутятся споры. На самом деле ответ – «да не имеет значения».
Главное, как будет выглядеть «задутый» автомобиль после процедуры. Рациональнее всего настроит ширину факела пены примерно 40-80 см, и плавными горизонтальными движениями как бы «красим» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все таки делать сверху вниз: сначала задуваем крышу, потом опускаемся на заднее крыло, дверь и т.д.. при этом мойщик обходит всю машину вокруг. Задуть желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, (повинуясь всемирному закону тяготения).
В конце можно чуть задуть пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.
Далее даем «постоять» пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, в среднем это время от 2 до 4 минут.
Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но, на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто. Потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и снизу вверх, позволяя той пене, что сверху стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как он обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. И, в заключении, мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря – ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость, если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги буду чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Такой ход событий тоже оказывает благоприятное действие на клиента, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом второй этап мойки автомобиля закончен.
Этап III. Воскование, сушка, дополнительные услуги.
На третьем, заключительном этапе. Мы заканчиваем процесс мойки автомобиля. Если клиент заказал мойку кузова с жидким воском, то на не высушенный автомобиль наноситься подготовленный раствор воска (он же – холодный воск, жидкий воск, горячий воск). Прямое назначение воскования – это быстрая сушка кузова автомобиля. Воск образует тонкую пленку на кузове, и, в силу того что воск отталкивает воду, вода стекает по этой пленке с кузова авто не оставляя потеков. Так же у жидкого воска присутствует эффект визуального блеска. Кузов машины становится как глубокое зеркало. Плюс, в какой-то мере воск является консервантом лакокрасочного покрытия автомобиля, предохраняя его от агрессивного воздействия окружающей среды (дожди, зимой соль и прочее). От механических повреждений, естественно, он защитить автомобиль не может. Воск, нанесенный из распылителя на кузов, нужно смыть струей воды. Буквально несколько «выстрелов» водой из моечной пики на крышу и борта авто. Ну а дальше следует процесс сушки машины. Мойщики, чистыми тряпками, вытирают насухо кузов, пороги, стекла. Причем, как и в случае с мочалками, тряпки для порогов и для кузова это разные тряпки. У каждого рабочего автомойки их должно быть две. Далее, необходимо выдуть остатки воды из резиновых уплотнителей, дверных ручек и замков на
них, дворников, номерных знаков и т.д. Цель этой операции состоит в том, чтобы высушить автомобиль. Просто тряпками этого добиться не возможно: все равно на выехавшую из мойки машины вытекают капли влаги из зеркал, номеров, которые оставляю следы-потеки. Поэтому авто после мойки необходимо выдувать. Опять же поделюсь несколькими хитростями: как бы мойщик ее не выдувал, все равно часть влаги останется. Поэтому выпуская готовый автомобиль, мойщик может попросить клиента, выезжая из помещения «тормознуть». Остатки влаги попадут на кузов, и мойщик получит возможность удалить их тряпкой. На улице, кстати, и удобнее обрабатывать покрышки колес силиконом, если была заказана такая услуга. Силикон лучше ложится и дольше держится, если его наносить на сухую резину. В зимний период, нелишним будет обработать тем же силиконом резиновые уплотнители дверей. Тогда они не будут примерзать.
Вот так приблизительно выглядит процесс бесконтактной мойки автомобиля, в условиях ручной автомойки. Опять же оговорюсь по поводу технологии мойки: «снизу/верх» или, наоборот, по большому счету, не играют решающей роли. Примерно 80% «феншуйного» результата мойки – это работа мойщика. Поэтому если ему удобно мыть по своему, то пусть моет, хоть по диагонали, лишь бы результат удовлетворил клиента, и он приехал к вам еще раз. Но сама технологи «бесконтакт» выглядит примерно так, как я попытался изложить выше. Надеюсь, информация была вам полезна, и в следующих статьях хотелось бы обсудить такие вопросы как выбор оборудования для автомойки и обзор производителей моечного оборудования.