Как правильно наносить герметик на швы автомобиля
Кузовные работы «Закрываем швы кузова герметиком»
Здравствуйте, Джентльмены!
…
Самой немаловажной частью кузовных работ является укладка герметика.
Перед началом этой процедуры у меня возникли вопросы:
— Куда укладывать?
— Сколько укладывать?
— Как укладывать?
Ответы оказались очень простыми! Надо укладывать абсолютно везде! Видишь шов — закрывай его. Видишь отверстие — закрывай его. Наноси много, вдавливай в швы! Сделал шов сваркой — наноси сверху герметик!
Естественно, что поверхность должна быть подготовленна! Надо снять весь заводской герметик (это полное говно)! Зачистить все поверхности и обезжирить.
В моём случае это было так:
1. Ободрал все до метала.
2. Зачистил ржавчину.
3. Обработал труднодоступные места Цинкарем.
4. Обезжирил.
5. Нанёс кислотный грунт.
6. Нанёс герметик.
7. Нанёс грунт.
8. Наносим финишное покрытие.
Вот такой получился бутерброд)))
…
Наносил абсолютно везде где только можно! Пол пассажира, пол водителя, боковая ступенька, проем дверей задка, проемы остальных дверей, ну и по кузову снаружи. Так же, водостоки, стыки метала под уплотнителями проемов дверей.
…
Если кажется что не аккуратно, то не беда! Грунт и краска все скроет. На фото небольшой пример.
Действуйте по принципу — Лей! Не жалей!
Выбираем шовный герметик для авто
Герметик для автомобиля это решение многих проблем. Поэтому каждый водитель старается хранить среди автомобильных инструментов. Шовный герметик для авто необходим при ремонте кузовных частей. Применим при изоляции и креплении конструкций, чтобы не допустить проникновения влаги.
Критерии выбора шовного герметика
При покупке состава для автомобиля, требуется изучение из каких компонентов изготовлен. От этого будет зависеть качество, количество, тон.
Импортная продукция выпускается в пластмассовых и алюминиевых тубах с наконечником-дозатором.
При покупке товара, предварительно изучается инструкция использования и объем, так как есть средства, которые требуют применение пистолета.
Масса туба выбирается в зависимости от объема работы. При большой массе и редком использовании смесь застынет.
Виды шовного герметика
В продаже есть большое количество составов, которые обладают различными свойствами. В большинстве случаев масса содержит синтетические смолы.
К основным видам относят:
Смесь на основе акрила
Состав, произведенный из акриловых полимеров, имеет доступность и обеспечивает достаточную сцепливаемость с пористым сырьем. Обладает гибкостью, но при сильной деструкции может отойти. На слой акрилового герметика можно наносить обработку, краску.
Силиконовые составы
Силиконовые автомобильные герметики наиболее распространенный герметизирующий материал. В состав входит силиконовый каучук. Хорошо переносит изменение температуры, очень гибкая структура. Единственный минус в том, что на его поверхность не наносятся красящие вещества.
Полиуретановые разновидности
Полиуретановые смеси имеют высокие показатели влагостойкости, гибкости, термостойкости. Выдерживают механические воздействия. При таких изменениях не нарушаются структурные свойства.
Примером такого вида выступает герметик 3М 08684 для авто. Активно применяется для кузова автомобиля. Рассчитан на обрабатывание швов вокруг дверей, соединений, днища. Выпускается в сером, черном, белом цвете.
Обладает такими характеристиками:
Есть герметик 3М специально для сварочных швов на кузове автомобиля. Но для него требуется предварительное очищение поверхности.
Битумные смеси
Смеси представлены в виде пастообразных веществ, в основе которых битум и инновационные модификаторы, наполнители. Широко используются во влажной среде. Обладает повышенной адгезией с большинством поверхностей, не требует скрупулезной подготовки ремонтируемых плоскостей.
Как правильно использовать герметик
Несмотря на то что смесь используется по принципу обычного клея, появляется ряд тонкостей, которые позволяют получить определенный ряд эффектов.
Технология нанесения
Использование герметика для кузовного шва автомобиля содержит некоторые моменты. Чтобы нанесение было качественным, надо придерживаться определенных факторов:
Если нанесение на автомобиль будет производиться кистью, то растворить смесь, для наилучшей вязкости, антисиликоном.
Советуем посмотреть технологию нанесения герметика:
Если на применяемую смесь можно наносить красящие вещества, то надо дождаться полного высыхания (время полного просыхания указан на упаковке – обычно до 12 часов), и сразу покрывается эмалью, без предварительной обработки.
Если наложение шва произошло неровно, появилась кривизна, выпуклости, то следует убрать смесь и произвести повторное нанесение.
В заключение
Шовный герметик для автомобиля – универсальное средство, которое не займет много места для хранения, но в любую минуту поможет создать ровный, крепкий шов. К тому же приобретение не дорогостоящее и не требует особого умения для применения.
Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.
Виды и лучшие марки шовных герметиков для авто, особенности применения
Герметик шовный автомобильный — это готовое решение множества проблем. Именно поэтому средство бережно хранится у большинства водителей. Нанесение клея позволяет ремонтировать части кузова, выполнять работы по изоляции и фиксировать дополнительные части общей конструкции.
Критерии выбора шовного герметика
При покупке нужно изучить инструкцию, поскольку отдельные виды требуют дополнительного пистолета. Продукция импортного производства поставляется в тубах из пластика или алюминия, снабжённых наконечником-дозатором.
Масса герметика должна выбираться в зависимости от планируемого объёма работ. В случае вскрытия большой тубы для выполнения мелкого ремонта оставшаяся часть неизбежно застынет со временем.
Разновидности шовных герметиков и какой лучше
В большинстве своём герметики для автомобиля имеют в составе различные смолы синтетического происхождения. В зависимости от их типа составы обладают разными свойствами.
Среди наиболее распространённых герметиков выделяются следующие виды:
Герметики подразделяются ещё на несколько типов:
В целом, все типы герметиков хорошо справляются с поставленными именно для их типов задачами.
Как наносить шовный герметик
Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:
В процессе нанесения следует придерживаться одной и той же скорости для равномерного распределения средства. Лишнюю смесь нужно удалять шпателем.
Если наносить кистевым способом, то смесь для повышения вязкости нужно растворить в антисиликоне.
В случае дальнейшей обработки красящими составами нужно дождаться полного высыхания герметика — как правило, не более 12 часов. После истечения этого времени поверхность можно красить без предварительной подготовки. На то, сколько сохнет состав, во многом влияет тип растворителя в основе и принцип полимеризации.
Рейтинг лучших герметиков для автомобиля
Все средства этой группы имеют свои особенности, но на основании опыта многих автомобилистов удалось собрать данные о наиболее качественных и популярных герметиках:
Все герметики этого рейтинга и множество других имеют свои плюсы и минусы. Поэтому делать выбор нужно, основываясь на целях, режимах и условиях эксплуатации автомобиля. Именно поэтому при отсутствии или недостатке опыта всегда рекомендуется консультация грамотных специалистов. В этом случае вероятность недостаточно качественного результата снизится до минимального уровня.
8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Как правильно использовать герметик
Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:
Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.
Как правильно удалить герметик
сварные швы
Всех приветствую. Короче закончил я со сварочными работами и встал вопрос по защите сварных швов. У нас в ближайших магазинах продается только такой шовный герметик
Комментарии 134
Каков смыл шовоного герметика вообще? И зачем его ложут на арки? Нельзя обойтись просто грунтом?
Смысл шовного герметика по-моему понятен из его названия, защитить сварной шов от попадания влаги. Ну а на арки его ложат я так думаю для того, чтобы на более длительный срок защитить металл.
Ну арки наверное от пескоструя. Разве нельзя швы так же грунтом защитить?
Про динитрол ничего сказать не могу, кроме того что отзывы про него хорошие. Ну а body 999 говно.
Ок, ждем далее комментов, Body я знаю почти все говно, 960 кислотник ещё какато более менее ничего с натягом.
Герметик наносится после нанесения грунтов и полного их высыхания, далее покраска.Сварочный шов обезжириваю игрунтую эпоксидником, иногда кислотник, акрил, герметик.
Роксель для швов самое то, мне очень понравился.
Согласен.весь потрескался, отходит от металла. И это учитывая что авто не покидало стен гаража. Буду удалять.
Покрыть цинком и забыть. Пусть все остальное отваливается. zinc.by/dlya-kuzovnogo-remonta.html
А это боди 930. Просто стоя на месте смылся снегом и дождями. Чего уж там говорить об агрессивной дорожной струе и пескоструе из под колес?! Грунтовочка ГФ-021 еще держится…
Авто пока в процессе постройки, им обработаны швы в подкапотке.но от него я не в восторге, стал дубовый.скорей всего обдеру
Да я тоже его больше не куплю никогда. Поищу что-нибудь поэластичнее и долговечнее в каком-нибудь хозмаге. Чето эта автохимия вообще доверие утратила.
Пересох, растрескался, отслоился, швы гниют хуже чем на воздухе. По моему от хозяйственного акрилового или силиконового герметика толку больше будет?
С этими герметиками вообще непонятки добро это или зло?! Многие наверно умилялись красивому заводскому шву в кузове, а поддев ногтем с ужасом обнаруживали под ним махровую ржавчину. Я пшел еще дальше! Завалялся у меня такой тюбик и я пременил его на воротах. Воротам 4 года после покраски. ну то что краска ПФ выгорела на следующий год это понятно. А вот во что превратились сварные швы под герметиком.
Закажи на автонаходка.ру динитрол шовный и будет счастье. Дилер Динитрола. И доставка почтой РФ.
Спасибо, интересный сайт, да и цены приемлемые
Закажи на автонаходка.ру динитрол шовный и будет счастье. Дилер Динитрола. И доставка почтой РФ.
Сами пользовались? Что скажете про данный герметик? Я про
Чтобы лучше держался герметик и не пошла коррозия. Только сперва необходимо произвести обработку *цинкарём*, только после этого через мин 40. обработать всё раствором щёлоча. и можно наносить гермет
А, типа щелочью нейтрализовать куслоту
Боди говно. Чеерз пол года высыхает и отваливается
я б на твоём месте сначала шов обработал бы, раствором щёлоча( хозяйственное мыло покрашить в воду и размешать) а потом бы наносил герметик.
Присоединяюсь.Протравливающий груннт необходим.
Простите меня начинающего таксикомана… протравливающим можно пороги пройти и места где может ржа для себя перед поураской или еще чего надо чтоб нк возращаться к вопросу ржи 5 дверь опеля задолбала
Понятно те кислотник потом грунт и красим если без выравнивания или на шпаклю пройтись
Если шпакля будет её надо грунтом закрыть красить на грунт.
Мудрый и правильный совет!
На сайте можно разобраться
Он тамодин для швов
Неужели так все сложно, www.app-rus.ru/, пожалуйста
говно это
через год потрескался весь
плохой герметик, вывалися через год из стыка как камень
3М 08694 заказать можно в любых запчастях типа экзиста
и ездить никуда не нужно
Хороший герметос. Пользуюсь тем, что в банке, кистевой. Нравится больше полиуретановых — они после нанесения пористые и держат влагу. А этот плотный, думаю в плане защиты от коррозии предпочтительней. Наносить в приницпе все равно на грунт или под грунт, главное не ложить его на металл с очагами ржавчины. Сварные швы перед нанесением лучше обработать преобразователем (только не цинкарем)
любой шов сразу после сварки это слабое место в плане коррозии, если надо хорошо — лучше обрабатывать.
Цинкарь отметаете из за того что его смывать надо?
Да. Но в принципе, если смывать хорошенько, то можно и им. Просто стараюсь этой дрянью не пользоваться вообще.
А чем пользуетесь вместо цинкаря?
Хороший герметос. Пользуюсь тем, что в банке, кистевой. Нравится больше полиуретановых — они после нанесения пористые и держат влагу. А этот плотный, думаю в плане защиты от коррозии предпочтительней. Наносить в приницпе все равно на грунт или под грунт, главное не ложить его на металл с очагами ржавчины. Сварные швы перед нанесением лучше обработать преобразователем (только не цинкарем)
Я написал выше. Нейтральные преобразователи на таннинах. Отечественный ифхан доступней всего. Есть локтайт примерно такой же, но цена за 100мл просто конская.
Да одно слово «Локтайт», уже на дыбы и не только коня может поставить…
Я написал выше. Нейтральные преобразователи на таннинах. Отечественный ифхан доступней всего. Есть локтайт примерно такой же, но цена за 100мл просто конская.
Пытался выгуглить ифхан-58ПР, похоже, что у нас его нет…
Его не купить в магазе автохимии. Применяется в строительстве и промышленности. Продается обычно канистрами от 5л. Я уговорил одну компанию отправить мне пятулю транспортной компанией)))
Пытался выгуглить ифхан-58ПР, похоже, что у нас его нет…
Его не купить в магазе автохимии. Применяется в строительстве и промышленности. Продается обычно канистрами от 5л. Я уговорил одну компанию отправить мне пятулю транспортной компанией)))
Этот герметик жесткий, т.е. на швах он не работает. На прямые участки ставли его можно класть, как защита (скажем) арок от пескоструя или как шумоизоляция. На швы надо класть что то полеуретановое
не жесткий он. и он именно шовный.
Вы думаете я просто так написал это? Мой опыт в реставрации авто говорит о том что он жесткий и трескается на швах.
мой опыт говорит о том, что он эластичный. Я конечно не знаю, каким он будет через 10 лет, но через год дубовым не стал.
Может быть. Буду следить за ним. Пока не вызывал нареканий.
вот уже 2 человека говорят один говорит хороший другой говорит х**** вот и какой покупать хз
я ошибался. говно. удобен когда халтурка какая, так наляпать и сохнет очень бстро. Дубеет он со временем до трещин, пол-года-год, треснет. Полиуретановй в тубах лучше.
Наносить лучше на грунт.
Обратите внимание на швы старых машин, отколупайте кусочек в районе арок, там будет ржавчина.
Я на своей заводской калупал, там метал идеальный
Наносить лучше на грунт.
Обратите внимание на швы старых машин, отколупайте кусочек в районе арок, там будет ржавчина.
не х** там не ржавчина там грунтовка. 25 лет машине конечно герметик кое где полопался за столько лет поэтому и ржа. а где целый под ним все как новое. но ему уже 25 лет.
боди- говно т.к. он НЕ полиуретановый, как уже писали- новол и выше
по технологии перед нанезением любых герметиков необходимо поверхность грунтовать, у грунта адгезия лучше чем у герметика.А что касаясь боди зависит от партии. После его подсыхания можно еще прогрунтовать, так большая вероятность его не потрескивания.А вообще хороший герметик АРР элостичный и хорошо ложится.
Согласен по поводу app seal 12.
нормальный герметик, пользовался таким, года 2 уже прошло всё ок, не треснул, не рассыпался
Понятно главное, что поездка в столицу не за горами. Да и выбор пока между NOVOL И APP
Ещё считаю что самый лучший это новол, он дольше правда сохнет чем все, но не дубеет со временем.
По поводу как мазать могу сказать, что практически для всех материалов есть техничка с рекомендациями от производителя как и что смешивать, наносить и тд и тп. Учитесь читать инструкции к применению и не задавать тупые вопросы, чтобы не получать на них тупые ответы. Чаще всего все указано на упаковке\банке\тубе. Да и в конце концов есть интернет.
Вы вообще пост читали?
это я к спорам о том » на грунт или нет»
если можно на металл наносить — наносите на металл. бывает что нужно загерметизировать локально зачищенную поверхность со старым лкм и говоря » и на металл и на грунт» подразумевается то, что герметик можно наносить и так и сяк и не требуется сдирать всё до металла
это я к спорам о том » на грунт или нет»
если можно на металл наносить — наносите на металл. бывает что нужно загерметизировать локально зачищенную поверхность со старым лкм и говоря » и на металл и на грунт» подразумевается то, что герметик можно наносить и так и сяк и не требуется сдирать всё до металла
По поводу как мазать могу сказать, что практически для всех материалов есть техничка с рекомендациями от производителя как и что смешивать, наносить и тд и тп. Учитесь читать инструкции к применению и не задавать тупые вопросы, чтобы не получать на них тупые ответы. Чаще всего все указано на упаковке\банке\тубе. Да и в конце концов есть интернет.
Чаще всего это есть в техничках!
гадость это — лопается через год
Я ложил гермет фирмы АРР под грунт и на грунт потом краска, разницу не увидел, успехов! Главное дать ему высохнуть.
Почитал про него, там даже в инструкции написано что на грунт. Да и цена на 10 р дороже ни очем
Эп потом маж чем хочеш
именно этот герметик не пробовал, но сам по себе брэнд говно
Это единственное, что у них действительно хорошее.
не буду спорить…но этим брэндом принципиально не пользуюсь
…если только малярный скотч и то если других в наличии нет
Это единственное, что у них действительно хорошее.
ГЕРМЕТИК?! ДА ГОВНОМ ЗАМАЗАТЬ И ТО ЛУЧШЕ БУДЕТ. он сыпется, гниет и трескается. каменный как шпаклевка
Работал им несколько раз лет 5 назад- до сих пор ничего не отвалилось. Плохо подготовленные поверхности не в счет.
может лет 5 назад тебе повезло на нормальную партию. я не верю что эту муть можно вообще использовать как герметик
ГЕРМЕТИК?! ДА ГОВНОМ ЗАМАЗАТЬ И ТО ЛУЧШЕ БУДЕТ. он сыпется, гниет и трескается. каменный как шпаклевка
Просрочкой попахивает, однако.
и таким и таким пользовался. просрочку и мазать не получается толком, одни комки. Мне у боди нравится только шпакля по пластику и 970 грунт. всё
Я его бензином разводил и прямо руками работал, вообще замечательно все размазывалось.
Самый фуфлыжный герметик, хуже я не знаю, становится каменным и крошится
Пробный наносил неделю назад в гараже ночью не ниже +10 днем 18-20 стал как резина на колесах по твердости
Ну неделя это не показатель
только на Эпоксидник сверху, этот герметик не айс- купи лучше другой- иначе все будет как мертвому припарка
Нормальный из самых дешевых и не более того
Наноси по инструкции) По мне так лучше наносить на грунт, т.к. он улучшает адгезию, не зря ведь и красят на грунт
чтобы вода не попадала в шов и пыль, так как грунт ложится не идеально — приходится это делать
Даже не хочется отвечать на этот вопрос- бессмыслено, ибо вопрос глупый
Обоснуйте.ложим кислотник, эпоксидник, акрил, краска, антикор.как в шов попадет вода?