Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн

Организация активного биампинга в процессорных магнитолах Alpine и Pioneer AVH-X1800DVD

Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть картинку Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Картинка про Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн

В процессорных ГУ, чтобы получить максимальное качество и на 100% раскрыть потенциал динамиков и ГУ организуется поканальное усиление, в данном случае активный биампинг для 2-компонентной акустики: на каждый динамик подается своя полоса частот. Димамики подключаются напрямую к магнитоле безо всяких конденсаторов и катушек с резисторами. То есть пассивные кроссоверы не нужны! Тем самым увеличивается КПД и качество, а в мидах в дверях исключаются трудные для них частоты выше 3 кГц, и подаются только на твитеры, в итоге приподнимается звуковая сцена. На каждый динамик свой усилитель со своей полосой, что дает заметную чистоту звука! Итого все 4 усилителя ГУ задеюствуются только на фронт, но в максимальном качестве.
Это позволяет даже штатным динамикам зазвучать удивительно качественно.
Внимание! При использовании штатных твитеров нужно обязательно исключить разделительные электролитические конденсаторы (бочонки на 2,7-5,6 мкФ), через которые подключены твитеры — необходимо припаять шунт на ножки кондера напрямую в обход конденсатора, чтобы он не вносил свой срез и можно было выставить более низкую частоту среза ФВЧ!

Книга «Автозвук от А до В»
Автозвук: настройка двухполоски
АвтоЗвук для новичков: доворот мидбасов в дверях

Высота сцены формируется мидами. Поэтому их надо устанавливать с такими доворотами, чтобы сцена была на уровне глаз. И потом уже привязывать твитеры!

Настройка поканального усиления
Качественный звук начинается с того, что правильная система в автомобиле не имеет тыловых динамиков.
В мануале не очевидно написано какие динамики куда подключать при поканалке и как настраивать, поэтому сделал понятную схему подключения и настройки.
Есть обычный режим — это фронт-тыл-сабвуфер, а есть поканальный — это поканальный двухполосный фронт и тоже сабвуфер.
Активный биампинг организуется в процессорных ГУ в режимах с названием «3WAY» на примере 1-DIN Alpine UTE-92BT с твиком (Pioneer MVH-X580BT, KENWOOD KMM-BT304) и в «Crossover network» («Сетевой режим», поканальная схема) на примере 2-DIN Pioneer AVH-X1800DVD или Clarion NX702.
В Pioneer чтобы включить этот поканальный «сетевой» режим нужно соединить выход «4» разъема «Parking brake» с землей «9». Если в разъеме не задействован этот контакт «4», то придется мудрить перемычку из проводка — я брал от витой пары проводок, позже купил полный разъем и спаял. Затем в настройках Системы выбрать пункт «Восст.настройки» и нажать аналогичную кнопку — после выключения и включения выбрать Сетевой режим.

В этих режимах ГУ работает с поканалкой на 2-х компонентный фронт и сабвуфер. Можно настраивать частоты среза, временные задержки и 9-13-ти полосный эквалайзер активного аналогового фильтра.
Toshiba TMPM32BC2DFG MCU — центральный процессор, декодирует все основные аудиоформаты и производит обработку сигналов (коррекцию, задержки и т.д.) и обрабатывает сигналы управления.
BD37067FV – аналоговый аудиопроцессор с цифровым управлением (шина I2C).
TEA6636HW/03 – чип приёмника AM/FM производства NXP Semiconductor.
STPA003OD-4WX – выходной четырёхканальный усилитель мощности от ST Microelectronics.
TB2920AH — IC управления питанием от Toshiba.

Самое дешевое процессорное ГУ Kenwood KMM-BT203, Kenwood KMM-BT304 стоит всего 5000 руб., но у него менее качественные аналоговые фильтры максимум 2-го порядка и из линейных выходов есть только выход на саб.
При этом фронтальные выходы ГУ используются для твитеров в стойках или на панели на отражение от стекла, а выходы на тыловую (заднюю) акустику — для мидов в передних дверях.
При этом ГУ работает только на фронтальные колонки (фронтальные выходы на 2 твитера, а тыловые выходы на 2 мида), так как усилителей в ГУ всего 4.
Для тыловых динамиков нужен отдельный 4-канальный усилитель. Можно, конечно, соединить динамики параллельно: тыловые миды с фронтальными мидами, а вот если есть тыловыми твитеры, то их лучше отключить и не подключать, иначе будет каша! Но на большой громкости нагрузку 2 Ом усилитель ГУ может и не переварить и уходить в тепловую защиту и отключаться.
Для сабвуфера так же нужен отдельный усилитель, если нужен саб, но обычно они идут вместе с усилителями. На схеме Alpine два НЧ-динамика, но так как частоты ниже 80 Гц не локализуются в пространстве, то достаточно одного НЧ-дина. Можно организовать и триампинг, но тогда так же нужен отдельный усилитель.

О пользе активного биампинга можно почитать здесь: www.electroclub.info/article/biamping.htm
Как минимум преимущества такие:
1. Увеличение суммарной мощности, подводимой к динамикам.
2. Более тонкая подстройка уровней каждого усилителя под особенности салона.
3. Полная развязка между динамиками. Теперь они точно независимы.
В итоге намного чище звук.

Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть картинку Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Картинка про Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн

Внимание! В старом мануале на магнитолу Alpine на русском языке назначение линейных выходов указано неправильно: перепутан тыл с фронтом! В мануале на английском языке указано верно. Сверху вниз: — Тыл — Фронт — Саб.
Также, в англоязычном меню магнитолы вторая пара выходов правильно обозначена как Midbass, а выбор нижней и верхней границы – как Midbass Low (нижняя граница для ФВЧ /) и Midbass High (верхняя граница для ФНЧ \ ). В русском же варианте они неверно переведены как «Мидбас ФНЧ» и «Мидбас ФВЧ», т.е. с точностью наоборот. Нужно иметь это ввиду при настройке, иначе можно сбиться с толку.

Настройка срезов и задержек
Твитеры предварительно режем снизу примерно на 3-4 кГц ФВЧ / 3-м порядком (18 дБ/окт).
Если они стоят в панели на отражение от лобового стекла, то неизбежен горб на СЧ и поэтому частоту среза можно взять повыше — 5-6 кГц и выставить 1-й порядок фильтра (6 дБ/окт) — тогда пологий спад понизит горб и получится ровная АЧХ с реальным стыком

3 кГц.
Мидбасы режем сверху на 2,5-5 кГц ФНЧ \ вторым, 3-м порядком (12 дБ/окт). Снизу режем на 63 Гц ФВЧ / 3-м (сабсоник-фильтр), чтобы не перегружать миды басами, которые они уже не воспроизводят.

Отличная инструкция здесь: Легкий способ настроить сцену
Отключение правого и левого каналов можно имитировать балансом в его крайних положениях. Отключение отдельных каналов удобно регулировать уровнями.

Ставим песню с низким мужским вокалом. Можно и низкий женский. Главное, чтобы было меньше музыки и больше слов. И один вокалист.

1) Отключаем твитеры и саб (НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ системе).
2) Ставим песню и выставляем задержки так, чтобы голос шел откуда надо.
3) Ставим женский высокий вокал и проверяем как мид поет вверх. Пробуем разные срезы для мидбаса: 2; 3; 4 кГц. Выбираем оптимальный.
4) Потом ставим что-нибудь с хорошим быстрым басом. Слушаем на максимальной громкости. Пробуем порезать снизу пониже, повыше. Разный порядок. Находим оптимальный срез.
5) Отключаем миды и включаем твитеры. Ставим женский вокал. Я люблю настраивать на Celine Dion — The Power of Love, Christina Aguilera — Candyman или Fighter. Слушаем отдельно ВЧ. Выставляем задержки так, чтобы вокалист был там же, где и на мидах (по горизонтали, по вертикали он почти всегда будет выше).
6) Выбираем срез, учитывая то, как срезали миды. Если, например, миды на 2 кГц, то ВЧ надо резать на 3 кГц примерно. И тогда в диапазоне 2-3 кГц их излучения суммируются и не будет всплеска в АЧХ. Особенно если твитеры работают на отражение от стекла!
Теперь включаем миды и твитеры вместе. Слушаем фронт. Прогоняем те же треки. Женский, мужской вокал, бас. Особое внимание уделите уровню ВЧ/Мид. Проще всего это проверить на звонком женском вокале. Если ВЧ мало — голос глухой, если много — заметно как уши режет.
Главное соблюдать тональный баланс, чтобы звучание не стало излишне ярким и звонким!

После поисков нашел достойное процессорное 2-DIN ГУ Pioneer AVH-X1800DVD, благодаря записи Процессорная магнитола 2 Din Fazee и его подробным ответам на вопросы.
Хороший обзор функций магнитолы представлен на примере прошлогодней модели здесь:
(Как выбрать Сетевой режим, смотрим с 00:55)

ГУ не на андроиде, Android можно подключить, чтобы со смартфона управлять ГУ: нужно подключить смартфон в режиме Appradio. И установить на него «Pioneer Appradio» и «Live».
В настройках подключения смартфона есть выбор iPhone/Андроид. Судя по видео, поддерживает «Apple CarPlay» и «AppRadioMode».
Смотрим видео, начиная с 2:30

Pioneer 2800, в отличии от 1800 имеет блютуз. В остальном всё так же.
Можно установить на заставку свою картинку, разрешением 1280х800 jpg: при просмотре фото сохранить ее в память ГУ. С флешки видео обычных форматов не читает, с диска норм, кроссовер чуть урезанный.

Частоты среза
ВЧ снизу / : 1,25 / 1,6 / 2 / 2,5 / 3,15 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц ФВЧ
Мид снизу / : 25 / 31,5 / 40 / 50 / 63 / 80 / 100 / 125 / 160 / 200 / 250 Гц ФВЧ
Мид сверху \ : так же как ВЧ начинается с 1,25 кГц, 2,5 но ФНЧ вниз
Саб сверху \ : так же, как СЧ, 63 но ФНЧ вниз
Крутизна спада : –6 дБ/окт, –12 дБ/окт, –18 дБ/окт, –24 дБ/окт

По поводу поворота фазы при выставлении порядка среза — фаза крутится, так как фильтры аналоговые — это нужно иметь ввиду для хорошей стыковки динамиков между собой. Хорошо получается когда снизу подрезаем 3-м, а сверху вторым порядком. Четвертый порядок на мой слух делает звук безжизненным, поэтому его лучше не использовать!

В VW Caddy было мало средних частот и плохо слышен голос, в итоге частоты среза в Pioneer AVH-X1800DVD выставил так:
5 кГц и для мидов сверху и для твитеров снизу, все 3-м порядком, эквалайзером приподнял середину.
Снизу миды подрезал на 50 Гц тоже 3-м — так стало норм, видимо дины не тянут глубокий бас и потому нечеткий звук получался. Если резать ниже твитеры, то голос звучит искаженно. Другие порядки среза тоже не так звучат, 4-м порядком вообще как-то синтетически.Тонкомпенсации в сетевом (поканальном) режиме нет, а жаль.
Врезал внизу панели под ГУ отдельную небольшую кнопку для отключения ACC на магнитоле, так как в лицинке замка зажигания нет АСС.
Еще добавил релюшку, чтобы когда включаю заднюю скорость и идет питание на камеру и переводится в режим монитора — приглушался звук: провод MUTE от 12 контакта соединяю через реле на землю. Вот тоже вопрос почему в Pioneer не сделали возможность настроить это программно в самой магнитоле.

Лучшее решение по питанию — вывести миниатюрную кнопку в разрыв красного провода ACC и самому управлять включением/отключением магнитолы, так как современные магнитолы типа Pioneer некорректно просыпаются (в режиме Source Off) при кратковременном включении/отключении ACC при заведении двигателя и повторном включении ACC.

Для навигации на смартфоне должны быть установлены «Навител», «Pioneer Appradio» и «Appradio Live». И через «Appradio Live» запускается «Навител». Но кроме Навитела в самом «Appradio Live» есть навигация через интернет.
Опыт использования Appradio
Для любителей Яндекс-навигатора есть своя навигация в приложении. В видео показано, что есть в этом приложении. Не на русском, но наглядно и понятно:

Управление неродным ГУ штатными кнопками на руле

Управление неродным ГУ штатными кнопками на руле можно сделать 2 способами:
1. Подобрать универсальный адаптер рулевого управления:
«Интерфейс для штатных кнопок на руле ACV SWI-X1» (2000 руб.) www.drive2.ru/l/9195188/ или
«Адаптер рулевого управления INCAR OMEGA 1 VER.9.0» (2500 руб.) www.drive2.ru/l/454619196978889682/
Адаптер кнопок на руле Honda Connects2 CTSHO003.2
2. Перепаять блок кнопок www.drive2.ru/l/4431726/

Самая хорошая проверка для колонок — это джаз. Саксофон звучит на плохих колонках вообще как дудка какая-то и если есть неравномерность АЧХ, то постоянно гуляет по уровню. Плюс ещё в джазе обычно есть женский вокал, для дополнительной проверки средних на вшивость. Обычно джаз отлично звучит только на больших напольниках с отдельным динамиком СЧ (типа Celestion F30), либо на акустике дороже 60тыс+. Иначе саксофон полностью искаженный.

При правильном построении автозвука на тыл должен идти сигнал, подрезанный снизу на 150-200 Гц, а сверху с 6 кГц (чтобы не сильно оттягивать сцену на себя назад). Но обычно в штатных ГУ тыл подрезают только снизу на 120-150 Гц, а сверху так и оставляют в полную полосу, да еще и остается тонкомпенсация, то есть подъем ВЧ.
Поэтому есть хорошая возможность из штатного ГУ сделать для фронта пассивный биампинг:
миды в дверях подключаем к фронтальным выходам, а твитеры в панели подключаем к тыловым выходам ГУ.
Тыловые динамики отключаем вообще.
При этом можно фейдером регулировать громкость твитеров относительно мидов в дверях: переводим фейдер вперед на фронт и громкость твитеров уменьшается — очень удобно!
При таком варианте построения звука нам не нужна максимальная мощность во всех 4 каналах, нам достаточно максимальной мощности на миды по 20 Вт и на твитеры – 10-12 Вт.
Пассивные кроссоверы (если нештатные динамики) для этого разъединяем и вешаем их отдельно на каждый динамик.

PREAMP OUT выходы из штатного ГУ

PREAMP OUT, то есть выход после регулятора громкости, или как их еще неправильно называют линейные выходы (LINE OUT — это нерегулируемый выход 2В) вывести несложно. Обычно сигнал берется с входных ножек L и R встроенной микросхемы УНЧ. С тыловых каналов брать не нужно, так как там АЧХ урезана очень сильно. Вот здесь проверенная схема предусилителя
Управляющий сигнал Rem для внешнего усилителя можно взять с питания на антенный усилитель.

Источник

Настройка звука, Настройка диапазона, Настройка частоты (freq.)

Настройка ширины полосы (q), Регулировка уровня

Устройство можно гибко настроить под свои предпочтения для
более удобного использования. В меню AUDIO SETUP можно
выполнять настройку звука.

Нажмите и удерживайте кнопку AUDIO

менее 2 секунд, чтобы включить режим SETUP.

Поворачивая регулятор, выберите Audio, а затем
нажмите кнопку

 General  Display  Tuner  iPod&USB 

*1 Настройка не может выполняться во время вызова.

*2 Только для CDE-178BT/iDE-178BT.

Поворачивая регулятор, выберите нужное меню
настройки звука, а затем нажмите кнопку

Subwoofer  Subwoofer Phase

*3 Настройка будет невозможна, если для параметра

DEFEAT установлено значение ON.

*4 Любые изменения, внесенные в параметры Factory’s EQ

или Parametric EQ, отражаются в настройках других
параметров.

*5 В шаге 3 в режиме Parametric EQ можно выбрать один из

девяти элементов звуковой настройки. Поворачивайте
регулятор

, чтобы выбрать нужный элемент, а затем

нажмите кнопку ENTER для перехода к шагу 4.

*6 Эти функции не работают, если для режима Subwoofer

выбрано значение OFF.

Поворачивая регулятор, измените значение
параметра, а затем нажмите

Нажмите и удерживайте кнопку AUDIO/SETUP не
менее 2 секунд, чтобы вернуться в обычный режим.

• Чтобы вернуться в предыдущий режим настройки звука,

• Если за 60 секунд не была выполнена ни одна операция, режим

настройки звука отменяется.

В устройстве предусмотрено 10 предварительных настроек
эквалайзера, отражающих различные характеристики исходного
музыкального произведения. Настройки пользователя создаются в
режиме Parametric EQ.

User  Flat (начальная настройка) Pops  Rock  News 
Jazz&Blues  Electrical Dance  Hip Hop&Rap  Easy Listening
 Country  Classical

• Параметрический эквалайзер используется для настройки

параметров Factory’s EQ.

Можно изменить параметры эквалайзера и создать кривую
частотных характеристик с учетом собственных предпочтений.

Выберите Parametric EQ в режиме Audio Setup, затем
поворачивайте регулятор, чтобы выбрать нужный
диапазон, и нажмите кнопку

Поворачивайте регулятор, чтобы выбрать нужную
частоту в выбранном диапазоне, затем нажмите
кнопку

Настройка частоты (Freq.)

Диапазоны настройки частот: от 20 Гц до 20 кГц

Настройка ширины полосы (Q)

3.0 (начальная настройка) / 4.0 / 5.0

• Нельзя задавать параметры, выходящие за пределы частот

• При настройке параметра Parametric EQ следует учитывать

частотные характеристики подключенных динамиков.

• Настройка параметра Parametric EQ отменяет настройку

параметра Factory’s EQ.

• Параметр Parametric EQ можно настраивать, если для

параметра Defeat установлено значение OFF.

от −7 до +7 (начальная настройка: 0)

• Уровни диапазонов Band2 и Band8 отвечают уровню низких

• Нельзя задавать параметры, выходящие за пределы частот

Выполните действия 1-5, чтобы выбрать один из режимов
настройки и изменить его. Подробную информацию о
выбранном элементе настройки см. в соответствующем
разделе.

Предварительные настройки
эквалайзера (Factory’s EQ)

Настройка кривой параметрического
эквалайзера (Parametric EQ)

Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть картинку Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Картинка про Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн

Настройка уровня громкости источника, Включение/отключение нч-динамика (on/off), Настройка фазы нч-сигнала (subwoofer)

Настройка системы нч-динамика (subwoofer), Внешнее устройство, Подключение к внешнему усилителю

• При настройке параметрического эквалайзера следует

учитывать частотные характеристики подключенных
динамиков.

• Параметрический эквалайзер используется для настройки

параметров Factory’s EQ.

Уровень выходного сигнала для каждого источника можно
настроить индивидуально. Например, если уровень громкости
источника Tuner ниже уровня громкости источника Disc, то можно
настроить только его, не затрагивая другие источники.

Элемент настройки: VOL LV ADJ

Дополнительные элементы настройки: Tuner / Disc

USB / iPod / BT Audio

*1 Только для CDE-178BT/CDE-175R.

*2 Только для CDE-178BT/iDE-178BT.

Элемент настройки: Subwoofer

OFF / ON (начальная настройка)

Сигнал сабвуфера не выводится через разъемы сабвуфера
RCA (см. в разделе “Соединения” на стр. 59).

Сигнал сабвуфера выводится через разъемы сабвуфера RCA
(см. в разделе “Соединения” на стр. 59).

Для фазы выходного сигнала сабвуфера предусмотрены значения
Subwoofer Normal (0°) или Subwoofer Reverse (180°). Регулировка
уровня выполняется поворотом регулятора.

Элемент настройки: Subwoofer Phase

0° (начальная настройка) / 180°

Если сабвуфер включен, то для получения желаемого эффекта
сабвуфера можно выбрать значение System 1 или System 2.

Элемент настройки: Subwoofer System

System 1/ System 2 (начальная настройка)

Уровень сигнала НЧ-динамика (Subwoofer) меняется в
соответствии с настройкой уровня громкости.

Регулировка уровня сигнала НЧ-динамика (Subwoofer)
отличается от настройки основного параметра громкости.
Например, даже при низких значениях уровня громкости
можно слышать звук НЧ-динамика.

Подключение к внешнему усилителю

Если подключен внешний усилитель, то качество звука можно
улучшить, отключив питание встроенного усилителя.

Элемент настройки: Power IC

OFF / ON (начальная настройка)

Используйте этот режим, когда линейный выход данного
устройства используется для подключения к внешнему
усилителю. При использовании этой настройки внутренний
усилитель главного блока отключается и не влияет на
динамики.

Динамики управляются встроенным усилителем.

• Звук от системы не поступает, если для параметра Power IC

установлено значение OFF.

Настройка уровня громкости
источника

Включение/отключение НЧ-динамика
(ON/OFF)

Настройка фазы НЧ-сигнала
(Subwoofer)

Настройка системы НЧ-динамика
(Subwoofer)

ДИНАМИК
ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ

ДИНАМИК
ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ

ДИНАМИК
ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ

ДИНАМИК
ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ

Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть картинку Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Картинка про Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн

Настройка режима media xpander (mx setup), Индивидуальная настройка параметра media xpander, Настройка временной коррекции (t.correction)

Настройка функции spatial, Настройка разделительного фильтра (x-over)

Использование режима MX (Media Xpander) обеспечивает четкое
звучание вокала или инструментов независимо от музыкального
источника. Музыку с CD, iPod и т. д. можно четко воспроизводить
в автомобилях даже в условиях сильного дорожного шума.

Элемент настройки: MX Setup

Поворачивайте регулятор, чтобы выбрать источник
для применения параметра Media Xpander, а затем
нажмите кнопку

 USB  iPod  BT Audio

*1 Только для CDE-178BT/CDE-175R.

*2 Применяется к файлам MP3/WMA/AAC на диске.

*3 Только для CDE-178BT/iDE-178BT.

Поворачивая регулятор, выберите уровень параметра
Media Xpander, а затем нажмите кнопку

OFF  Level 1  Level 2  Level 3  Customize

Индивидуальная настройка параметра Media
Xpander

Если в шаге 2 выбрать Customize, то можно изменять настройки
параметра Media Xpander по своему предпочтению.

Поворачивая регулятор, выберите диапазон, а затем
нажмите кнопку

ENTER. Band1 (низкие частоты)

Band3 (высокие частоты)

Band1 (низкие частоты)  Band2 (средние частоты)  Band3
(высокие частоты)

Поворачивая регулятор, отрегулируйте уровень, а
затем нажмите кнопку

Повторите шаги 3 и 4, чтобы завершить настройку
других диапазонов.

• Режим MX не предусмотрен для радиодиапазонов FM, MW и LW.

Этот параметр отвечает за выбор единицы временной поправки
(см или дюймы).

Элемент настройки: TCR Parameter

cm (начальная настройка) / inch

Значения временных поправок поданы в сантиметрах.

Значения временных поправок поданы в дюймах.

Перед выполнением нижеследующих операций см. раздел см. в
разделе “О временной коррекции” на стр. 24.

После выбора значения T.Correction в режиме Audio
Setup, поворачивая регулятор, выберите динамик для
настройки и нажмите кнопку

Поворачивая регулятор, настройте расстояние для
выбранного динамика, а затем нажмите кнопку
ENTER.

от 0,0 до 336,6 см (шаг – 3,4 см)
от 0,0 до 132,7 дюйма (шаг – 1,3 дюйма)

• При настройке общее расстояние для всех динамиков не должно

превышать 510 см (201 дюймов).

Повторите шаги 1 и 2 для настройки другого динамика.

Задайте значения, при которых звук доходит до точки
прослушивания одновременно ко всем динамикам.

Эта функция позволяет с легкостью изменять акустическое поле.
Можно выбрать один из трех режимов. Подробную информацию
см. в таблице ниже.

Дополнительную информацию перед выполнением приведенных
ниже операций см. в разделе “Разделительный фильтр (Crossover)”
на стр. 26.

Выбрав параметр X-Over в режиме Audio Setup,
поворачивайте регулятор для выбора нужного
канала, затем нажмите кнопку

Поворачивайте регулятор, чтобы выбрать нужную
частоту в выбранном канале, затем нажмите кнопку
ENTER.

Повторите шаг 2, чтобы настроить наклон кривой и
уровень в выбранном канале.

Настройка режима Media Xpander
(MX Setup)

Настройка параметра Time Correction
Unit (TCR Parameter)

Настройка временной коррекции
(T.Correction)

Настройка функции SPATIAL

Без эффектов.
Состояние OFF (Выкл.)

Создает эффект расширения переднего
акустического поля, задерживая звуковой
сигнал передних динамиков.

Создает эффект четкости и отдаления
переднего звукового образа, задерживая
звуковой сигнал задних динамиков.

Настройка разделительного фильтра
(X-Over)

Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Смотреть картинку Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Картинка про Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн. Фото Как правильно настроить магнитолу в машине алпайн

Настройка канала(ch.), Выбор частоты среза (freq.), Регулировка крутизны фильтра

Регулировка уровня (lev.), О временной коррекции, Пример 1: переднее левое сиденье

Front (HPF) / Rear (HPF) / SUBW (LPF)

Выбор частоты среза (Freq.)

20 / 25 / 31.5 / 40 / 50 / 63 / 80 (начальная настройка) /
100 / 125 / 160 / 200 (Hz)

Регулировка крутизны фильтра

Flat (начальная настройка) / 6 / 12 / 18 / 24 dB/oct.

Регулировка уровня (Lev.)

от −12 до 0 (дБ) (начальная настройка: 0)

Настройки Parametric EQ/T.Correction и X-Over можно записать в
память.

Параметрам Parametric EQ/T.Correction/X-OVER можно
назначить любую из кнопок предварительной
настройки (от 1 до 6). После завершения настройки
параметров Parametric EQ/T.Correction/X-OVER
(например, диапазона) нажмите и удерживайте кнопку
предварительной настройки не менее 2 секунд.

Поворачивая регулятор, выберите настройку Protect
YES/NO, а затем нажмите кнопку

записать измененные настройки в память.

Protect NO  Protect YES (начальная настройка)

• Если выбрано значение Protect YES, то измененные настройки

будут защищены и назначены кнопкам предварительной
настройки. Чтобы назначить параметр защищенной кнопке
предварительной настройки, выберите “Replace NO/YES”.
Если выбрано значение Protect NO, в память будет записана
предварительно заданная настройка.

• При выполнении этой операции все измененные настройки

параметров Parametric EQ/T.Correction и X-Over будут
назначены для кнопок предварительной настройки.

• Записанная информация сохраняется в памяти даже при

перезапуске устройства или после выключения питания.

• Записанную информацию можно вызывать из памяти с

Сохраненные настройки Parametric EQ/T.Correction и X-Over
записаны в память.

После выбора любого элемента в режиме Parametric
EQ/T.Correction/X-Over (например, диапазона) нажмите
любую из кнопок предварительной настройки (от 1
до 6), которым назначены записанные в память
характеристики, чтобы вызвать сохраненные
настройки.

Измененные значения параметров Parametric EQ/
T.Correction/X-Over, назначенные кнопке предварительной
настройки, отобразятся на экране.

Теперь снова нажмите кнопку, чтобы вызвать
сохраненные настройки.

О временной коррекции

Расстояние между слушателем и динамиками в салоне автомобиля
меняется в широких пределах из-за нестандартного расположения
динамиков. Из-за разницы в расстояниях между динамиками и
слушателем происходит смещение звукового образа и частотных
характеристик. Причиной этого является временная задержка
прохождения звукового сигнала к правому и левому уху слушателя.
Для коррекции этого сдвига данное устройство может задерживать
передачу звукового сигнала к динамикам, расположенным ближе
всего к слушателю. Это позволяет создать эффект удаленности
динамиков. Таким образом, за счет оптимизации фаз создается
эффект равноудаленности слушателя от левого и правого
динамиков. Настройка выполняется для каждого динамика с
шагом 3,4 см.
Ниже приведен пример точки прослушивания:

Выберите значение временной поправки для переднего левого и
правого заднего динамиков от нуля и ниже.

Звучание становится несбалансированным из-за неодинаковых
расстояний между точкой прослушивания и различными
динамиками.
Разница в расстояниях между передним левым и правым задним
динамиками составляет 1,75 м (68-7/8 дюймов).
Здесь мы вычислим значение временной поправки для переднего
левого динамика на вышеуказанной диаграмме.

Условия:
Самый дальний динамик – точка прослушивания : 2,25 м
(88-9/16 дюймов)
Передний левый динамик – точка прослушивания : 0,5 м
(19-11/16 дюймов)
Расчет: L = 2,25 м – 0,5 м = 1,75 м (68-7/8 дюймов)
Временная поправка = 1,75 ч 343

* Скорость звука: 343 м/с (765 миль/час) при 20°C

Другими словами, применение временной поправки 5,1 мс к
переднему левому динамику создает эффект равноудаленности
слушателя от всех, даже самых дальних, динамиков.
Временная поправка компенсирует разницу во времени, в течении
которого звуковой сигнал должен достичь точки прослушивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *