Как правильно называется дворник на машине
Автомобильные стеклоочистители ( виды, периоды замены)
Всем привет, в данном посте речь пойдет не о обзоре или событии, а о таких вещах как автодворники. Тема как говорится избитая, но я хочу внести свою лепту в этой сфере. Итак, как и в других комплектующих существует различное количество и видов дворников для автомобиля, цены так же колеблются, можно найти очень бюджетный вариант а можно найти качественные и дорогие( причем качественные не всегда определяются высоким ценовым диапазоном). Дворники подразделяются на:
1. Каркасные
2. Безкаркасные
3. Гибридные
4. Зимние
1. Каркасные дворники.
Каркасные дворники (летние) являются классической и самой распространённой конструкцией стеклоочистителей. В данных дворниках резиновое лезвие прилегает к выпуклой поверхности автомобильного стекла за счёт системы коромысел с шарнирами. До начала 2000-х годов, у стеклоочистителей данной конструкции оси шарниров являлись полностью металлическими. Такой вид стоит недорого. Вместе с этим они довольно сильно подвергаются расшатыванию. За счёт этого механизм служит недолго. Также металлические шарниры являются более склонными к обмерзанию. Из-за этого они быстрее изнашиваются.
Срок службы щётки, что сделана из качественных материалов может быть год и более. Если качество не самое лучшее, как и сборка, то как правило срок службы каркасных дворников составляет 6-12 месяцев. Далее начинают появляется разводы на стекле и «чистильщики» требуют замены.
Несмотря на вышеописанное, многие производители утверждают что каркасные дворники можно использовать круглогодично, однако исходя из личной практики, такие дворники лучше использовать в теплый сезон, а именно с конца марта по середину ноября. С выпадением легкого снега или дождя с наледью, у данных дворников примерзает каркас и стекло не очищается должным образом.
2. Бескаркасные дворники
Такой вид дворников для автомобиля обладает резиново-пластиковым корпусом, имеющим форму спойлера. В такой корпус залиты две металлические тонкие пластины. Между данными пластинами введено резиновое лезвие. Это лезвие и занимается чисткой стёкол. Оба конца дворников имеют пластиковые заглушки. По центру располагается кронштейн крепления. Данная конструкция является менее чувствительной к обледенению. У неё отсутствуют изнашиваемые шарниры.
Недостатком бескаркасных дворников является их не универсальность. То есть конкретные стеклоочистители лобового стекла являются рассчитанными для конкретного автомобиля. Вместе с этим системы крепежа бескаркасных щеточек между различными производителями не унифицированы.
Многие использую эти дворники круглогодично, так как они более универсальны чем каркасные модели. Минусом из личного опыта могу отметить, что в сильный снегопад, когда идет так называемый липкий снег, образуется наледь на пластиковых заглушках на концах дворника, естественно эта наледь мешает эффективно чистить стекло, несмотря на то что стекло нагрето до максимального уровня.
3. Гибридные дворники.
Основным отличием гибридных дворников от классических, является очень маленькая высота каркаса. Конструкторам благодаря этому удалось вместить каркас под небольшим кожухом-обтекателем. Данного типа дворники также имеют достоинство бескорпусных стеклоочистителей, что выражается в эффекте аэродинамического крыла, который повышает силу давления щёточек на стекло. В данном типе щёток имеется развитый шарнирный каркас, который позволяет резиновым лезвиям плотно прилегать к стеклу. Это особо важно в случае автомобилей, обладающих сильно выпуклым профилем лобового стекла. Расценки на данные дворники довольно немаленькие, однако это компенсируется качеством очистки, а также большим сроком службы.
Эти дворники можно так же использовать круглогодично, тем более что в холодный период они лучше бескаркасных тем, что не имеют всяких лишних пластиковых элементов, на которых образуется наледь в сильный снегопад. Из опыта знакомых эти дворники так называемые всесезонные из разряда поставил-забыл, только нужно брать действительно качественные, иначе забыть вы про них не сможете точно.
4. Зимние дворники
Это обычные летние (каркасные) дворники, только спрятанные в специальный чехол, что предотвращает их замерзание в холодную пору года, а также позволяет с лёгкостью их обслуживать, если лобовое стекло присыпало снегом. Данные стеклоочистители следует использовать только в зимнее время, так как летом с ними больше 90 км в час не поездишь, кожух начинает вибрировать и щетка прыгает по лобовому стеклу.
Еще одним отличием является специальное графитовое покрытие, которое есть не у всех каркасных и бескаркасных дворников, но которое есть якобы у всех( в зависимости от производителя) зимних дворников.
В отличие от запчастей которые по истечению определенного пробега требуют замены, стеклоочистители не имею определенного регламента замены. Как шины и аккумуляторы, срок службы определяется эффектом работы и как говорится на внешний вид и на усмотрения автовладельца. Дворники могут отслужить и один сезон, а могут и до 5 лет эффективно чистить стекло. Но существует несколько признаков, которые определяют что дворники пора менять.
Самой незначительной причиной является скрип и писк во время работы. Чтобы точно определить требуется ли замена, можно просто помыть стекло снаружи и намочить резинку дворника, в сильный ливень если скрип пропал со временем то скорее всего, дело было в частичках грязи которые прилипли на стекло и на резинку дворника. Если же скрип постоянный то скорее всего дворник придется менять.
Второй причиной является шум и подергивание дворника. Во время работы может появится неприятный шум( не путать со скрипом), в таком случае приглядитесь если дворник при работе дергается то скорее всего резинка не плотно прилегает к стеклу и требует замены.
Ну и остальные причины говорят о том что тянуть дальше уже нельзя, так как не качественная работа подвергает угрозе вождение автомобиля при неблагоприятных условиях. Это оставление полос, разводов и прочих негативных эффектов которые затрудняют обзор в дождь и снег, не говоря уже о ливне и метели.
Лично у меня есть два комплекта стеклоочистителей, каркасные-летние ( фирма WURTH) и бескаркасные-зимние (фирма CARALL). Что хочу заметить, оба комплекта работают уже 4 год, у летних неприятный скрип появился прошлым летом в 2016 году, что говорит о том что два года они работали без нареканий, хотя скрип и появился, других факторов указывающих на замену не проявилось. Чистит стекло ровно, без разводов и пятен. У зимних скрип появился зимой 2015 года, без шума получается отработали чуть больше года, учитывая что они стояли при покупке автомобиля, и сколько они работали я не знаю. Этой зимой начали проявляться другие признаки замены, а именно оставление полос и легкие разводы.
В завершении хочется отметить, что если вы берете сезонные качественные стеклоочистители, то они скорее всего прослужат от 3 до 5 лет. Всесезонные от 2-3 лет, нужно всё выбирать тщательно потому как под видом качественных брендовых дворников вам могут продать хорошую подделку которая в лучшем случае прослужит один сезон.
В общем всем спасибо, надеюсь этот пост был для вас полезен, в дальнейшем буду писать более информативные статьи. Всем спасибо и до связи
Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей
Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.
Система стеклоочистителя лобового стекла
Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.
В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.
Элементы конструкции стеклоочистителей
Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:
Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).
Принцип работы устройства
Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:
Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.
Как работает трапеция
Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:
Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.
В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.
Моторчик стеклоочистителей
Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.
Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.
Управление очистителями
Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.
Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:
Виды щеток
Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:
Способы крепления щеток
До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:
Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.
Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.
Автомобильные стеклоочистители (дворники) и их щётки
Во время движения автомобиля ничто не должно препятствовать обзору водителя. Однако, нередко нам приходится отправляться в путь в непогоду, когда из-за проливного дождя видимость становится ограниченной и вовремя увидеть все возможные препятствия становится всё труднее. На помощь в таких ситуациях приходят щётки стеклоочистителей, которые большинству из нас известны также под названием «дворники».
Роль щёток стеклоочистителей нельзя недооценивать. Например, в случае, если дворник, расположенный с водительской стороны, вдруг перестаёт работать, движение в сложных дорожных условиях необходимо незамедлительно прекратить. Но не менее опасно ездить и с изношенными дворниками, которые уже не могут справиться с поставленной задачей так, как того требует ситуация.
Щётки стеклоочистителей бывают двух видов: каркасные и бескаркасные. Первые представляют собой конструкцию, к металлическим частям которой приделана резиновая щётка. Бескаркасные выглядят как обычные продолговатые, чуть изогнутые, резинки, плотно прилегающие к поверхности ветрового окна. Какие из них справляются с удалением влаги с поверхности лучше – сказать однозначно невозможно. Многое здесь зависит от формы стекла, но первостепенную роль играет всё же общее состояние дворников.
Поскольку рабочая поверхность щёток стеклоочистителей состоит из резины, в результате трения о стекло она неизбежно изнашивается. Менять дворники рекомендуется ежегодно, даже в том случае, если ездить в непогоду вам не доводилось. Объясняется эта необходимость тем, что на тонких краях резины оседают частички песка и пыли, которые во время работы оставляют на поверхности стекла царапины.
Обнаружив, что вместо удаления влаги стеклоочистители размазывают её по стеклу, оставляя заметные разводы, стоит задуматься о преждевременной их замене. Недостаточное очищение поверхности связано с износом отдельного участка дворника. Конечно, можно не заострять на этом внимание и продолжать ездить, как ни в чём не бывало, однако в экстренной ситуации всю возможную степень дискомфорта вам придётся ощутить в полной мере.
Не стоит забывать о необходимости регулярной чистки рабочей поверхности дворников. Для эффективного удаления налёта грязи предусмотрены специальные чистящие устройства. Однако, справиться с процедурой вполне возможно и подручными средствами. Нужно всего-то протереть чистой тряпкой резиновую часть стеклоочистителя и надолго забыть о проблеме.
Стоит отметить, что для каждого автомобиля предусмотрен определённый размер дворников. Узнать его можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Впрочем, иногда водители несколько модифицируют систему, рассчитывая этим увеличить зону работы дворников. Для этого они приобретают щётки несколько большего размера. Однако, в таком случае необходимо следить за тем, чтобы стеклоочистители не перекрывали друг друга, тем самым сводя на нет преимущества «модернизации».
Сегодня на рынке представлены дворники разных фирм-производителей и разной ценовой категории. Конечно, предпочтительнее будет выбрать продукцию известного бренда, соответствующую всем стандартам качества. Однако, даже самые дорогие щётки стеклоочистителей следует в обязательном порядке менять через год. В противном случае, поверхность вашего ветрового окна покроется царапинами, благодаря чему обзор станет только хуже.
Как правильно называется дворник на машине?
Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей
Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.
Система стеклоочистителя лобового стекла
Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.
Автомобильные стеклоочистители
В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.
Элементы конструкции стеклоочистителей
Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:
Конструкция стеклоочистителей
Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).
Принцип работы устройства
Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:
Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.
Как работает трапеция
Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:
Трапеция стеклоочистителей
Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.
В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.
Моторчик стеклоочистителей
Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.
Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110
Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.
Управление очистителями
Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.
Подрулевой переключатель
Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:
Виды щеток
Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:
Каркасные щетки
Бескаркасные дворники
Способы крепления щеток
До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:
Схема крепления «Push Button»
Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.
Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.
Виды и выбор дворников
Важным моментом для любого вида автомобильного транспорта является подбор хорошего дворника.
Обилие брендов ставит в тупик автомобилистов, ведь нужно учесть все нюансы, которые связаны не только с устройством стеклоочистителей, но и с маркой машины.
Причины замены
Основная причина для замены дворников – слабая очищаемость лобового стекла. Это происходит при механическом повреждении очистителя или, когда исчерпан отведенный им ресурс для хорошей работы.
Маркером для скорейшей замены деталей является скрежет по стеклу. Такое происходит при сильном обезжиривании лобового стекла или деформации рабочей части дворника. В первом случае это устраняют повторной мойкой, во втором – замена деталей обязательна.
Появление полосок на стекле говорит о неплотном прилегании резиновой части стеклоочистителя к стеклу. Если такой дворник продолжать эксплуатировать, резина начнет разрушаться и твердые части конструкции начнут царапать стекло.
Какие виды дворников бывают
В стандартном варианте на автомобиле стоят дворники только на лобовом стекле, но некоторые водители устанавливают стеклоочистители на заднее стекло и фары.
Каркасные
Традиционная конструкция, которая состоит из металлического каркаса, резиновой поверхности и крючка крепления.
Преимущества:
Уже налажен выпуск каркасных очистителей с пластиковыми втулками и осями. Они более подвижны и не так подвергаются обледенению.
Наиболее популярны модели: CHAMPION SX, BOSCH, AEROTWIN/TWIN.
Бескаркасные
Укомплектованы крышкой-спойлером, резинка крепится не к каркасу, а к длинной пластине специальными креплениями по бокам и центру. Концы дворников закрыты пластиковыми заглушками.
Преимущества:
Наиболее популярны модели: CHAMPION, BOSCH, ALCA, DENSO.
Гибридные
Самый современный тип конструкции. В ней сочетаются все достоинства каркасных и бескаркасных дворников и устранены их недостатки, но в небольшие поперечные щели тоже забивается снег.
Преимущества:
Лучшие модели: TRICO ICE, MARUENU, GYRAIESS SNOW.
Зимние щетки
Это обычные каркасные стеклоочистители, помещенные в специальный чехол, который защищает конструкцию от замерзания, рабочая кромка изготовлена из мягкого материала. Если повредить защитный чехол, дворник быстро выйдет из строя.
Щетки с подогревом
Чтобы каркас сохранял гибкость при низкой температуре, в каркасную щетку вмонтирован нагревательный прибор.
Отзывы о таком дворнике противоречивые, так как наблюдаются такие факторы:
Их всех представленных вариантов можно выбрать подходящий дворник, но практика показывает, что лучше иметь два комплекта щеток – зимних и летних.
Тип крепления лезвий
При подборе новых дворников надо уточнить тип креплений, и насколько совместимы щетки и проводки автомобиля.
Виды креплений:
Как подобрать щетки стеклоочистителя по марке автомобиля
При выборе щетки стеклоочистителя следует ориентироваться на качество и надежность в эксплуатации. Из всех моделей следует выбирать те, которые имеют морозостойкую резину и графитовую основу.
Выбирают щетки по таким критериям:
Также необходимо учесть наличие дополнительных параметров: спойлера и датчика износа.
Иногда допустимо ставить щетки немного длиннее, чем рекомендуют производители. Это поможет очищать большую зону лобового стекла, главное, чтобы они не задевали друг друга. Перед покупкой делают замеры щеток, определяют, какой они должны быть длины и определяют необходимый размер.
Рассмотрим такой пример:
Если увеличить длину щетки со стороны водителя до 650 мм, она начнет тереться об кузов, а с пассажирской стороны дворник размером 450 мм свободно перемещается, очищая верхнюю часть стекла и не задевает кузов.
Значит, можно приобрести щетки размером 600/450 мм, это будет хорошее сочетание длины, и они будут на одном уровне лобового стекла.
Подбор щетки по марке автомобиля
В каталогах автомобильных салонов предоставлен полный набор щеток, учитывая марки автомобиля, и, конечно же, лучше делать подбор по авто. При этом ориентируются на такие показатели:
Далее выбирают полный комплект щеток, либо водительскую, пассажирскую или заднюю.
При покупке проводят тест, проверяя работу стеклоочистителей – дворники должны работать бесшумно, плотно прилегать к стеклу, быть без явных внешних повреждений, это поможет выбрать качественную конструкцию.
Если автомобиль оснащен дворниками заднего стекла, делают замену на идентичные очистители. Если нет возможности найти подходящую замену, тогда конструкцию заказывают на заводе-изготовителе.
В скором будущем автолюбителей ждет новинка. Вместо привычных дворников будет установлен генератор ультразвука. Звуковая волна будет легко справляться со всеми видами мусора, обледенением, насекомыми. Остается только ждать.
Как по другому называются дворники на машине?
Стеклоочиститель (также «дворники») — это устройство, используемое для удаления капель дождя (влаги) и грязи с ветрового стекла автомобиля.
Как называется железная часть дворников?
Поводок — эта железка с пружинкой называется,на которой дворник держится.
Кто придумал дворники для автомобиля?
Как включить дворники?
Для включения режима работы стеклоомывателя сдвиньте рычаг вперед и удерживайте нажатым. На большинстве автомобилей дворники начинают работать автоматически. Чем дольше удерживается рычаг, тем больше взмахов совершают дворники.
Как снять каркасные щетки дворников?
Снимаются они довольно просто: на каждой конструкции есть небольшой пластиковый рычаг. Достаточно потянуть его, «отворив» дворник, и затем стягивать резинку на себя. Перед этим, конечно же, как и в случае с бескаркасными щетками, их нужно отогнуть от стекла, поставив перпендикулярно.
Как снять дворники с крючка?
Как правильно снять дворники
Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.
Как называется куда крепятся дворники?
Лента бескаркасных крепежей устанавливается и крепится в зажимах ровной упругой пружины в форме дуги. Данная пружина придавливает резинку к поверхности стекла, а для установки на рычаг в упругой пружине применяется адаптер. Что касается гибридных дворников, то они имеют каркас, упрятанный в корпус из пластика.
Где у машины дворники?
Просто один дворник: на лобовом стекле у Таврии, Оки; на заднем стекле у большинства автомобилей. На высоких прямоугольных стёклах, характерно для автобусов. Верхний привод обычен для тракторов и спец. техники, иногда у грузовиков и автобусов, редко на задних стёклах легковых авто.
Как по другому называется профессия дворника?
Название профессии происходит от слова двор, то есть дворник — это уборщик двора. Смежные профессии: уборщица, мусорщик, мусоропроводчик, садовник. По профессии дворника могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов. Иногда дворники работают по совместительству сторожами, а сторожа подрабатывают дворниками.
Кто изобрёл стеклоочиститель мужчина или женщина?
10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдала патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на ее изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды.
Как работает трапеция дворников?
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться.
Как работает центробежный стеклоочиститель?
Это центробежный стеклоочиститель, он же Clear View Screen (CVS), еще проще — вращающееся стекло. Принцип понятен — стекло вращается, под действием центробежной силы капли слетают.
Как включить дворники на Тойоте?
Для включения очистителя и омывателя поверните рукоятку на торце рычага в нужное положение. Ключ зажигания должен находиться в положении On. При нахождении рычага в положении INT стеклоочиститель будет работать в прерывистом режиме. Стеклоомыватель включается при двух крайних положениях рукоятки.
Как включить дворники в Мерседесе?
Для однократного включения дворников и брызгания незамерзайкой предназначена металлическая хромированная кнопка в торце рычага. Нажал ненадолго-сработали дворники. Подержал кнопку включённой больше секунды-заработал омыватель.
BAS012 › Blog › КАКИЕ БЫВАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВОРНИКИ И КАК ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ?
Поговорим, какие бывают автомобильные дворники, стоит ли менять резинки и как ухаживать за щетками лобового стекла, чтобы продлить срок их службы.
ВИДЫ ДВОРНИКОВ ДЛЯ АВТО
Авто дворники подразделяются на 3 вида: это каркасные, бескаркасные и гибридные. Каркасные — обыкновенный тип щеток лобового стекла, где очищающая лента крепиться через несколько коромысел. Плюс — невысокая стоимость, простота и отработанность конструкции. Минусы — ухудшение очистки лобового стекла на высокой скорости вследствии плохой аэродинамики щеток; нет элементов для прижима к лобовому стеклу; ресурс данных изделий низкий.
На замену пришли бескаркасные щетки, которые лучше справляются с очисткой лобового стекла автомобиля на высокой скорости. Автолюбители полюбили их за красивый внешний вид, но у них есть другие плюсы, такие как: низкое аэродинамическое сопротивление и маленькая масса из-за чего они меньше нагружают привод стеклоочистителей машины. Их недостаток — более высокая стоимость. Другой тип щеток — гибридные — по конструкции повторяют обычные каркасные дворники, но в закрытом обтекаемом корпусе. Поэтому аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, хотя основа одинаковая. Недостаток один — более высокая цена.
Также существуют зимние щетки, которые представляют разновидность каркасных дворников, где все рабочие элементы запрятаны внутрь чехла из тонкой резиновой трубки, благодаря чему они лучше других защищены от обмерзания. Рекомендуются для использования зимой.
Приобретать дворники лучше в специализированных магазинах. И неважно, каким производителям доверяете, иностранным или отечественным, главное, чтобы они были проверенными. Например, стеклоочистители «Чемпион» или «Бош» всегда получают положительные отзывы владельцев.
Особую популярность завоевали бескаркасные дворники Bosch Aero Twin, стоимость которые составляет порядка 1 500 рублей. Такие деньги потратить раз в год на хорошие дворники не жалко, но вот часто попадаются подделки. Был случай, когда «Бошы» проработали всего пару месяцев, после чего начали оставлять разводы. На замену им были куплены щетки Champion, которые стоили в 2 раза дешевле и прослужили весь положенный срок.
Кстати, можно встретить силиконовые резинки, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Дольше обычных они не служат, но работу выполняют качественно. Также, помимо покупки дворников желательно приобрести средство антидождь для лобового стекла. Тогда щетки будут работать реже и прослужат дольше.
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЩЕТКАМИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Есть один выход, не требующий затрат — это правильная эксплуатация стеклоочистителей. Даже качественные и дорогие дворники могут быстро выйти из строя, ведь этот элемент капризен и нежен. Например, испортить щетку можно заставив ее счищать наледь или работать по сухому стеклу. Песок и лед – плохие товарищи для «дворников». Используйте дворники только по мокрому стеклу, не заставляйте их работать «на сухую».
Чтобы реже менять дворники, специалисты рекомендуют почаще их мыть и периодически обезжиривать. Всевозможные растворители для этих целей не годятся — они только навредят. Для этих целей используется силиконовая смазка, применение которой пригодится с приходом морозов. Лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Справится с этой бедой несложно: достаточно перед установкой щетки аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую сказку. Она вытеснит влагу и не даст им обмерзнуть.
Иногда на рынках автовладельцам предлагают приобрести химический модификатор резинок, уверяя, что он возвращает молодость повидавшим свое щеткам. Правда, никто не говорит, что «молодецкая удаль» снисходит на обработанные этим химическим средством резинки всего на пару дней. По истечению этого срока дворники начинают работать хуже прежнего.
Если сломался резинка на дворнике, то тратиться на целый стеклоочиститель не хочется. Производители уверяют, что замена одних резинок делу не поможет. Однако ее вполне хватит, но идеально работать, как фирменный, такой дворник не будет. Зато очищать стекло станет прилично. К тому же необязательно покупать иностранные резинки, сгодятся отечественные.
Если стекло сильно исцарапано, то видимость будет плохой, даже если щетки совсем новые. Поэтому многие автолюбители, чтобы улучшить видимость делают полировку лобового стекла. Она также благоприятно влияет на работу дворников, т.к. по чистому стеклу они работают быстрее и меньше изнашиваются.
Замена дворников. Выбор, установка, типы креплений
«Даже дворники сам заменить не может» — весьма обидная оценка навыков автомобилиста. Но замена щёток стеклоочистителя не так проста, как кажется, и иногда вызывает затруднения даже у опытных водителей. Рассказываем, как выбрать и поменять дворники самостоятельно, не сломав крепления, стекло и пальцы.
Но сперва дворники нужно купить. Выбирая новые щётки стеклоочистителя, нужно учесть три фактора: их длину, тип крепления и конструкцию (сезонность). Начнём с последней.
Конструкция дворников
Конструктивно дворники делятся на три основных типа: каркасные (с разделением на летние и зимние), бескаркасные и гибридные. Каркасную щётку к стеклу прижимает металлический каркас из шарнирных рычагов-коромысел. Гибридный дворник дополнительно оснащён обтекаемым пластиковым кожухом, который снижает шум на высокой скорости и защищает шарниры от грязи и снега. Бескаркасную щётку вместо громоздкого железного каркаса к стеклу прижимает упругая стальная пластина, скрытая внутри — она обеспечивает точное прилегание лезвия к поверхности. Об отличиях, плюсах и минусах разных конструкций дворников мы подробно рассказывали в отдельной статье.
Из конструкции вытекает и сезонность щёток. Классические каркасные дворники являются летними (и наиболее доступными); каркасные щётки, закрытые резиновым чехлом — зимними, хорошо защищёнными от снега и льда (о них мы также писали отдельно); а бескаркасные и гибридные дворники относят к всесезонным или универсальным, которые можно использовать круглогодично.
Длина дворников
Щётки стеклоочистителя отличаются длиной, ведь размеры автомобильных стёкол разные — сравните лобовое стекло Mazda Demio и Toyota Land Cruiser. Но и на отдельно взятой машине левый и правый дворники отличаются: водительский на большинстве современных автомобилей длиннее. То есть вам понадобятся две щётки разного размера.
Чтобы узнать длину дворников, можно просто подойти к машине и измерить их рулеткой, но нет гарантии, что старые дворники были подобраны правильно. Поэтому лучше уточнить длину щёток в каталогах подбора. В шапке раздела с дворниками на сайте Гиперавто есть подборщик, который поможет определить длину щёток по модели автомобиля.
Не отступайте от рекомендованных производителем размеров. Более длинные дворники, которые иногда устанавливают автомобилисты для увеличения площади очистки стекла, будут хуже прижиматься по краям и начнут оставлять на стекле полосы.
Подготовка к замене
К замене щёток нужно кое-что подготовить. Прежде всего, сами дворники — распакуйте их и установите нужные переходники. Большинство щёток являются универсальными, подходящими для машин с разным типом крепления дворников — для этого в комплекте со щёткой лежит несколько переходников. Самый ходовой переходник под классическое крепление «крючок» обычно уже установлен «из коробки» — здорово, если он вам подходит. Но если в вашей машине более редкое крепление, придётся найти среди комплектных переходников подходящий и установить вместо стандартного.
Также не забудьте снять пластиковые транспортировочные чехлы с лезвий щёток — причину самых курьёзных жалоб на «плохие» дворники (в этих чехлах щётки почти не чистят стекло, вызывая недоумение водителей). Пластиковые чехлы есть на не всех дворниках — их наличие зависит от конкретной модели.
Перед заменой щёток нужно проверить, что рычаги (поводки) дворников свободно отгибаются от стекла рукой и фиксируются в вертикальном положении. На некоторых машинах поднять их мешает кромка капота. Чтобы освободить дворники, переведите их в зимний режим (см. статью о зимних дворниках) или «поймайте» их в верхнем положении при работе. Для этого включите зажигание и активируйте стеклоочиститель. Когда щётки сделают взмах, выключите зажигание, чтобы они остались в верхнем положении. Из него дворники уже можно свободно отогнуть от стекла. В современных автомобилях те же действия выполняет специальный сервисный режим стеклоочистителя, который активируется удержанием рычага дворников в положении MIST в течение нескольких секунд.
Сервисный режим дворников на Toyota Camry
После этого приступаем к демонтажу старых дворников. Что именно нужно делать — зависит от типа их крепления.
Крепление J-Hook («крючок»)
«Крючок» (Hook/J-Hook/U-Hook) — старейший и самый распространённый тип крепления дворников. Обозначается латинскими буквами J или U из-за схожей формы наконечника поводка. Встречаются разные варианты размерностей J-Hook, самые популярные: 9×3 мм (стандартный крючок большинства японских машин) и 9×4 мм (широкий крючок — используется, например, на Nissan Juke). Также бывают крючки 8×3 и 12×4 мм.
Чтобы снять старый, предварительно поднятый дворник с крюка, поворачиваем его относительно «поводка» так, чтобы получить доступ к пластиковому язычку внутри крепления. Зажимаем язычок пальцем, открывая фиксатор. Теперь на щётку нужно давить, чтобы она скользила вниз: вдоль рычага дворника по направлению к лобовому стеклу, пока не сойдёт с крюка. Снятие старого дворника часто доставляет проблемы, так как крепление за месяцы эксплуатации закисает — иногда требуется довольно большое усилие. Процесс замены дворника с «крючком» J-Hook подробно показан на видео:
Замена дворника с креплением J-Hook
Eсли новые щётки ещё не готовы к установке и не лежат на капоте, аккуратно опустите рычаг дворника обратно, удерживая его рукой вплоть до касания с лобовым стеклом. Дело в том, что внутри рычага установлена мощная пружина, и если вы случайно заденете его, из вертикального положения он может резко сложиться, ударив крюком по стеклу. Крупный скол в этом случае почти гарантирован.
Установка новых дворников на крепление J-Hook намного проще, чем снятие старых. Вновь поднимите рычаг от стекла, поднесите щётку и заведите крюк внутрь её переходника. Затем двигайте щётку параллельно крюку вверх до характерного щелчка.
Другие типы креплений
DNTL1.1 (Guide Lock)
Крепление DNTL1.1 или Guide Lock применяется с 2013 года на моделях Lexus (например, Lexus NX); также встречается на современных моделях Toyota, Subaru и Mazda. Не путайте это крепление с внешне похожим Push Button.