Как правильно называется колдун на авто

Распределитель тормозных усилий, он же колдун, шаман, и большие неприятности при поломки:))

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Ну из названия понятно о чем пойдет речь)).Кто читает мои бж, думаю знает, про замену всей тормозной системы, ну как бы почти всей…)) Из предыстории скажу, что о существовании колдуна практически не знал, ну стоит и стоит))Пока на днях не случился казус, который чуть не привел к серьезному дтп!
Слегка привысев скорость на мокрой дороге, внезапно на пути глубокая колдобина… ну дальше понятно занос из стороны в сторону, смог вернуть машину, благо никого не задев, очко нормально так поджалось))Может везение, а может инстинкт на подсознательном уровне, не зря же всю зиму на треке гоняем))Все произошло так мгновенно, не понял как и что сделал))
Решил на этот раз серьезно отнестись к тому, что произошло и подробно изучить проблему!
Первым делом залез под машину посмотреть как там поживает колдун.Самое интересное, за 5 лет не регулировался он никогда))Были изменение в подвеске неоднократно, но такое случилось первый раз!Ну оно и понятно, тормоза так глобально не менялись, отсюда и появилась резкость.В общем смотрел на регулятор минут 15, и решил его разжать, ну думаю сделаю зазор, может прокатит))

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Увы и ах)чудо не случилось)при свете дневном понял, что он мертвый и походу давно не реагирует на педаль тормоза.Было принято решение ехать выбирать новый!
Есть конечно еще вариант, и как это небыло печально, довольно распространенный!

Источник

Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110-2112 своими руками

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.
Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.
Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».
Проверка
Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

Увод автомобиля в сторону;
Срыв в занос;
Недостаточная эффективность тормозов.
У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.
Исправный колдун должен обеспечить:

Равномерность тормозных сил на задних колесах;
Срабатывание задних тормозов позднее передних;
Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка
Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.
В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.
Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.
Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.
При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.
Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110-2112. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.
Регулировка
Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.
Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.
Полезные советы
На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

Износ барабанов;
Состояние и качество колодок;
Регулировка троса ручника;
Неисправности тормозных шлангов.
Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Источник

Что такое «колдун» и зачем он нужен

Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».

В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

«Колдуном» прозвали регулятор, который отвечает за тормозные усилия задней оси транспортного средства. Он расположен под дном машины: если точно, то вставлен в систему тормоза. А именно, находится он в области задней оси в районе кузова, и поэтому заметить его нелегко.

Называют эту деталь также регулятором тормозных сил, редукционным гидроклапаном, регулятором тормозного момента гидравлической системы. Но как ни назови, функции его всегда одинаковы. «Колдуном» же его прозвали за то, что он практически незаметен и мало кто из автомобилистов вообще знают о нём и не представляют, для чего он вообще предназначен. Лишь те, кто хорошо разбираются в устройстве автомобиля, сумеют найти его в своей машине.

Что же входит в функции этой детали?

Он необходим в машине для того, чтобы регулировать давление на задних тормозах. Во время торможения на заднюю и переднюю оси приходится неодинаковая нагрузка. Вполне динамически корректировать усилие, которое требуется для того, чтобы процесс торможения был эффективен. Именно для этого и требуется специальный регулятор. Упомянутый «колдун» препятствует бесконтрольному заносу автомобиля. Он не даёт задним колёсам, которые не особо загружены, оказываться заблокированными прежде передних. Если имеется тормозной механизм который имеет барабан, то исправная деятельность «колдуна» является очень важной для него. Когда распределитель силы тормозной системы работает исправно, то задние колёса не будут блокироваться прежде, чем передние независимо от нагрузки машины.

Как же именно работает эта хитрая деталь?

Регуляторы механического типа в гидроприводе системы тормозов относятся к двум разновидностям: управляемым и неуправляемым. Регуляторы, называемые управляемыми, способны сами определять, какое давление оказывается в механизме торможения задних колёс, что зависит от того, насколько интенсивно происходит процесс торможения и какая нагрузка оказывается на ось. Неуправляемые же регуляторы жёстко не связаны с подвеской транспортного средства. Поэтому давление они просто скидывают давление в гидравлической системе задних тормозов во время достижения конкретного порога. Для этого имеется специальный клапан. Этот механизм очень несложно устроен.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Почему нельзя демонтировать «колдуна» с транспортного средства?

Хотя «колдун» и не является очень надёжной деталью и практически не подлежит ремонту в случае выхода из строя, строго запрещено проводить демонтаж этого регулятора со своего автомобиля. Ведь когда он удалён из тормозных магистралей, в процессе торможения все четыре колеса действуют синхронно. Это становится причиной совершенно непредсказуемого поведения автомобиля, особенно на ненадёжных дорожных покрытиях. То же самое можно сказать и об отклонениях от движения по прямой линии. Во время торможения сначала происходит блокировка задних колёс из-за того, что задняя часть загружена сравнительно немного. В результате в несколько раз повышается опасность неконтролируемого поведения автомобиля. Так может произойти даже тогда, когда отклонение от прямолинейного движения будет сведено к минимуму.

Почему же производители автомобилей перестали снабжать «колдуном» транспортные средства?

Источник

Зачем нужен колдун на автомобиле?

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Зачем нужен колдун на автомобиле, ответ на этот вопрос простой.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Сам колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле.

Если автовладельцы вместо колдуна устанавливают

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

тройник, то для чего его предназначение?

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

В случае демонтажа колдуна из тормозной системы происходит следующее: торможение будет происходить синхронно всеми четырьмя колесами. Происходит последовательная блокировка колес: вначале задних, затем передней пары колес. Возрастает риск появления дорожно-транспортного происшествия, поскольку водитель, двигающийся на автомобиле позади вашего авто, вряд ли сумеет отреагировать на подобное резкое торможение. В итоге столкновение неизбежно. Поэтому колдун на автомобиле необходим, и убирать его из тормозной системы не рекомендуется. Это делают обычно люди, которые хорошо понимают, на что идут. В данном случае автогонщики на спортивных моделях авто. Но имеют место ситуации, в которых автовладельцы вовсе не задумываются о последствиях подобной модернизации. При этом тупо утверждая, что автомобиль производит торможение значительно быстрее и качественнее, но это только кажется. Данная проблема заключается в том, что при резком торможении заклиниваются последовательно сразу обе пары колес. Регулировать на автомобиле колдун лучше на станции технического обслуживания. Зазор между штоком и пружинной пластиной должен составлять один или два миллиметра.

Впервые этот механизм, названный как регулятор давления, что сокращенно означает РД, появился на отечественных моделях автомобилей ВАЗ в 1970 году. Лицензионный регулятор давления предназначался для активизации безопасности ВАЗовских моделей авто.
Такая новинка в тормозной системе автомобиля не могла не привлечь внимания всего конструкторского корпуса автопрома СССР. Новые модели регулятора давления появляются на АЗЛК, изготавливающиеся по лицензии «Гирлинг». Не прошло и десяти лет, как РД такой же модификации появился на моделях «Волга». Не сегодняшний день этим регулятором давления оборудованы все выпуски отечественных автомобилей, кроме модели «Таврия».

На различных заводах отечественного автопрома появляются и разные названия этого механизма: Кроме привычного названия этого устройства, на АЗЛК и ГАЗе иногда применяют и такие, как «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан». На что автомобильный народ отреагировал своим своеобразным названием регулятора давления, выразив и свое личное отношение к этому непонятному механизму,

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

назвав его «колдуном».

Проводя сравнительный анализ работы регулятора давления и антиблокировочной системы, больше известной под аббревиатурой АБС. Приходит осознание того, что РД ни в коей мере не выполняет функции АБС, а только имитирует их, поскольку не обладает возможностями учета коэффициента сцепления дорожного покрытия и шин. Произведенная регулировка регулятора давления на сухом асфальтовом покрытии, на порожнем легковом автомобиле, обеспечивает срабатывание при наличии давления в магистрали не ниже тридцати кгс/см2. Другая величина – это само усиление на педаль тормоза равно 50 кгс. В условиях скользкой дороги обе пары колес будут блокированы в условиях меньшего давления.

Не срабатывает регулятор давления еще в двух случаях – это при максимальной загрузке автомобиля, когда требуется вся имеющаяся мощность тормозной системы, а также, когда скоростной режим автомобиля имеет значение свыше восьмидесяти километров в час. В этой ситуации скорость не уменьшается быстро, соответственно, не происходит и требуемая разгрузка задней оси.
При этом необходимо учитывать тот момент, что на отечественных моделях авто, торможение на высоких скоростях не дает ожидаемого эффекта барабанной тормозной системы. Блокирование в этом случае не происходит. При скорости меньше сорока километров в час, регулятор давления тоже не оказывает влияния на эффективность работы тормозной системы, поскольку остановка авто производится передними тормозами в течение трех секунд, в этом случае занос не успевает получить развитие.

Острая необходимость в наличии регулятора давления появляется в ситуации, когда происходит гашение скоростного режима с уровня восьмидесяти километров в час до уровня сорока километров в час. В этой динамично развивающейся ситуации может помочь только исправный и правильно отрегулированный регулятор. Только при выполнении этого условия вы избежите заноса. Присутствие сбоя регулировок РД появляется чаще всего на автомобилях, которые эксплуатируются не менее двух лет.

Объясняется это просто, наличие появляющейся коррозии на соседствующих поверхностях. Максимальное влияние оказывает окружающая среда, присутствие соли, грязи и воды. Даже, если отсутствует закисание поршня, он все равно начинает передвигаться с заметным замедлением. Если проводить периодические нажатия тормозной педали даже во время стоянки транспорта, то этим самым вы можете продлить эффективность работы регулятора давления. В противном случае, при отсутствии такой активизации тормозной системы, вы не сможете рассчитывать на эффективность работы всей тормозной системы в комплексе.

Подводя итоги наличия регулятора давления, можно сказать, что итальянцы, имея пробег автомобиля на тех, первых моделях «Фиат», равный ста двадцати пяти тысячам километров, при этом, заметьте, на сухих южных дорогах, отправляли автомобиль на свалку. К сожалению, наши конструкторы, применяя чужую идею в комплектации отечественных автомашин, обрекли на длительное существование одноразовое изделие
Взять чужую идею – это проще, чем изобрести свое, но так жизненно важное изделие тормозной системы автомобиля. При этом не перекладывать проблемы на плечи автовладельцев.

Источник

Установка ручного регулятора тормозных усилий

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Эта запись будет посвящена замене регулятора тормозных усилий 2101, который в народе назван колдун и наколдовать он может исключительно отвратительные тормоза. Всегда поражался конструктивным особенностям Жигулей, поэтому уже давно ничему не удивляюсь. Могу лишь посочувствовать тем, кто собрался менять его, потому что находится он в заднем проходном отверстии у негра, а трубки к нему подходят через то же самое отверстие, поэтому откалупываем шматы грязи, которые на нем собрались за 44 года, перекусываем трубки, откручиваем кронштейн и выкидываем в помойку это чудо инженерной мысли. Кто считает, что его нужно во время обслуживать милости прошу заглянуть к концерну GM, где стоит вечный регулятор, который всегда нормально работает и не требует вообще никакого вмешательства.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Далее нам нужен человеческий развальцовщик, так как переходники точить это не совсем нормальное занятие, чем меньше ненужных соединений, тем дольше это все будет работать и тем выше будет ремонтопригодность, поэтому покупаем развальцовщик с ОБРАТНОЙ развальцовкой. За 900, 1200, 1500 не берем, это все мусор, из него сделать инструмент не выйдет, а если выйдет, то не будет стоить потраченных сил, и не стоит брать простой развальцовщик и колхозить к нему обратную развальцовку из болта по советам с ютуба, все это хлам и мусор. Поэтому потратив 2 дня жизни на то чтобы слепить из мусора что то работающее я психанул и потратил 2000 рублей и 800 баллов накопленных потом и кровью на развальцовку фирмы Thorvik.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Собсна вот такой результат мы получаем после пары тренировок.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Далее покупаем какой нибудь регулятор, ставим его обязательно недалеко от ГТЦ, привет любителям ставить его на место колдуна. В грязи оно лучше работать будет (нет). Я купил на первое время с Алика за какую то смешную цену, резьба там иномарочная, да и в моем ГТЦ такая же, поэтому закупаемся наконечниками с параметрам М10×1, я брал по АРТИКУЛУ — Z105 фирмы WP, за 10 штук отдал 200 рублей. В общем теперь схема простая ГТЦ — регулятор — тройник. Собираем все, как стояло по местам, у меня это не получилось, так как в ближайшее время буду тянуть новую топливную магистраль и обратку, поэтому тормозная пока повисит, так как идти она должна под топливными магистралями в посадочном месте рядом с КПП.
Самое главное, на это все чудо хватит тормозной медной трубки штатной с лихвой, хватит ошибиться 10 раз и потренироваться 20 раз, так как по заводу она огибает пол кузова ради того, чтобы попасть к регулятору.
АРТИКУЛ трубки: AW5RU3500LL — 3500 это как раз таки ее длинна, поэтому сначала собираем оставив жирный хвост под капотом, проверяем, что ничего не сцыт от развальцовки, а потом окончательно укорачиваем уже, как надо.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

На этих выходных прикупил отличную пятиступку за целых 2 тыщи, и нет, отмыл я ее сам, спецом выбирал грязную и чтобы масла на ней и в колоколе не было, первичку подергал, по ощущениям, как в магазине за 20 тыщ новая. С коробкой еще выжимной достался почти новый фирмы LUK, так что покупать не придется новый.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Следующим постом топливные магистрали положу с нормальными (но это не точно) шлангами, потому что мохнатые из магазина не уважаю, ну и заодно обратку как то по-людски попробую в карбовый бак сделать без герметиков, холодной сварки и поксипола, но это опять же не точно.

Как правильно называется колдун на авто. Смотреть фото Как правильно называется колдун на авто. Смотреть картинку Как правильно называется колдун на авто. Картинка про Как правильно называется колдун на авто. Фото Как правильно называется колдун на авто

Мужики устали стоять в гараже, хотят снова гонять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *