Как правильно называется машина пирожок

Иж 2715 (пирожок)

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

ИЖ-2715 — советский и российский двух-шести местный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.).

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В 1980-е гг. был единственным в СССР лёгким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организацией подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие своё седаны и универсалы. Его грузоподъёмность составляла 450—500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Иж-2715 часто занимался перевозкой кондитерских изделий, от чего получил соответствующее второе прозвище «пирожок» или «пирожковоз».

Выпускалось два поколения автомобилей ИЖ-2715 в различных модификациях.

Первое поколение выпускалось в в 1972—1982 годах. Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412, производившегося на том же заводе. На некоторые экспортные модификации устанавливалась передняя облицовка и фары (производства ГДР) от выпускавшегося в эти же годы в Ижевске ИЖ-2125 «Комби».
Модификации до 1982 года

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Иж-2715 — легковой цельнометаллический фургон. Имел двухстворчатую заднюю дверь. Выпускался в 1972—1982 годах.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей Иж, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную решётку разработки ИжАвто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый Капот, утопленные ручки и дверцы без форточек (теперь очень редко встречаются варианты с форточками).

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Модификации после 1982 года

Иж-2715-01, кустарно переделанный в пикап

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Иж-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982—1997 годах.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Иж-27151-011-01 — пикап. Выпускался в 1982—1997 годах.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Иж-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988—2001 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона Иж-2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Помимо этого на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стёклами для притока воздуха и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности были усилены многие силовые элементы кузова.
Также существовала экспортная модификация Иж-27151 «Elite PickUp» с удлинённой платформой.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В СССР была известна под индексом Иж-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как «Elite 1500».

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и Иж первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от Иж серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений.
Машина предназначалась для объёмных легковесных грузов. При увеличении полезного объёма грузовой платформы заявленная грузоподъёмность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость.
Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин — с «застеклённым» фургоном. Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси.
Известно, что некоторые фургоны переоборудовались своими владельцами в грузопассажирские самостоятельно.
В годы становления в России альтернативных форм собственности — той же кооперативной, например — создатели грузового автомобиля Иж-2715 с кузовом типа фургон впервые серьёзно задумались о возможности выпуска варианта машины, кузов которой при необходимости мог бы быть трансформирован в пассажирский. Транспортному средству Иж-27156, представлявшему собой грузопассажирскую модификацию этого широко распространённого фургона, собственно, как раз и ставилась задача удовлетворять требованиям индивидуального владельца, кооператора.

ИЖ-2715 с автобусной форточкой в боковине колпака
По кузову Иж-27156 был практически полностью унифицирован с базовым Иж-2715, однако вдоль бортов грузопассажирского «Ижа» устанавливались два двухместных сиденья, благодаря чему машина становилась шестиместной (включая водителя). Помимо пассажиров при этом можно было транспортировать и небольшой груз. При откинутых же сиденьях салон превращался в грузовой отсек. Помимо последнего груз представлялось возможным разместить и на специальном багажнике, монтируемом на крыше автомобиля. В связи с тем, что грузовой кузов использовался для перевозки людей, в него были внесены и некоторые изменения.
Во-первых, в салоне вместо глухих боковых стенок появились большие окна со сдвижными стёклами-форточками — по одному на каждом из боковых бортов, которые обеспечивали и обзор, и вентиляцию. Во-вторых, появилась форточка и в окне, установленном в перегородке, отделявшей салон от кабины. В-третьих, в крыше появился люк с подъёмной металлической крышкой. И, наконец, для освещения кузова был установлен дополнительный плафон, а на уровне головы с целью предохранения пассажиров от ушибов стали устанавливать специальные накладки. Замок задней двери снабжался дополнительной рукояткой — внутренней.
Значительная часть автомобилей Иж-27156 выпускалась с дефорсированным до 68 л.с. двигателем модели УЗАМ-412ДЭ, работавшим на бензине А-76. Такая комплектация обозначалась как Иж-271566-011 (со стандартным, 75-сильным двигателем УЗАМ-412Э — Иж-271566-014). Снаряжённая масса грузопассажирского «Ижа» составляла 1095 кг. Габариты автомобиля (длина × ширина × высота) равнялись 4130×1600×1825 мм.

Варианты внешнего вида

Все выпускавшиеся варианты внешнего вида Иж-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида:
Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.
Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.
Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «Иж-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.
Четвёртый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора (2715—011 и 014 часто имели решетку в цвет кузова), утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жёсткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жёсткости на задних дверях и выштамповки «Иж-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова (трубка больше она же подножка устанавливалась на 27156, на 2715 сохранялись две дуги по бокам), боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — чёрный пластиковый бампер. Именно на базе четвёртого варианта выпускался Иж-27156 — с одним окном на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или чёрным.
Иж — 2715 в наше время

Источник

Страницы истории. Иж-2715 Каблучок.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

ИЖ-2715 — советский и российский двух-шести местный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Известность «Москвичей» в Европе на рубеже 1960-1970-х гг. привела к образованию дефицита этих машин в СССР. Ради наращивания выпуска популярного седана АЗЛК часто сокращал производство других вариантов — например, была закрыта программа полноприводных «Москвичей», малых внедорожников повышенной комфортабельности. Легкий грузовой универсал «Москвич-433/434» завод продолжал выпускать, но лишь по той причине, что замены этой машине, выполнявшей развозные функции, просто не было. И все же их постоянно не хватало.
Когда открылся Ижевский автомобильный завод, ему ставилась задача дополнить АЗЛК на внутреннем рынке страны, включая выпуск легкого фургона.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В свое время москвичи подошли к созданию развозного фургона очень просто, заменив остекление и задние боковые двери легкового универсала «Москвич-426/427» глухими панелями. Ижевчане отнеслись к задаче более творчески, хотя базу оставили прежней — «Москвич-412». Заднюю половину кузова полностью переработали, в результате чего получился прямоугольный фургон с. удобными пропорциями и съемным жестким верхом (чтобы машину можно было превратить в пикап).
Иж-2715 — один из немногих пикапов с несущим кузовом. Паспортная грузоподьемность составляла 450 кг, однако, по отзывам, многие владельцы без вреда для автомобиля перевозили до тонны. Лишь при систематической перегрузке кузов начинал показывать признаки усталости.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.).

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

За форму, напоминающую туфлю, машину прозвали «каблуком». Второе прозвище — «пирожок» — приклеилось к Иж-2715 после того, как его облюбовали для развоза хлебные и кондитерские заводы. Экономичная, компактная и маневренная машина понравилась также институтам: в тс времена существовала потребность перевозить большое количество чертежей, свернутых в рулоны.
Пропорции и основные размеры грузового отсека делали ижевский фургон более удобным, чем московский, поэтому к началу 1980-х гг. Иж-2715 полностью вытеснил «Москвич-434». В конце концов АЗЛК прекратил выпуск последнего. Поэтому в 1980-х гг. «каблук» остался единственным легким развозным фургоном в СССР, если не считать малосерийных пикапов и фургонов на базе «Жигулей» и «Волг», производимых авторемонтными заводами. Для советской глубинки «Ижмаш» выпустил версию машины с двигателем уменьшенной мощности, рассчитанным на бензин А-76.
Любопытно, что в производстве «каблук» был дороже как «головастика» УАЗ-452Д, так и грузовика ГАЗ-51, выигрывая в окупаемости лишь за счет меньшего расхода топлива и масла.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Выпускалось два поколения автомобилей ИЖ-2715 в различных модификациях.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Первое поколение выпускалось в в 1972—1982 годах. Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412, производившегося на том же заводе. На некоторые экспортные модификации устанавливалась передняя облицовка и фары (производства ГДР) от выпускавшегося в эти же годы в Ижевске ИЖ-2125 «Комби».

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей Иж, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную решётку разработки ИжАвто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый Капот, утопленные ручки и дверцы без форточек.

Иж-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982—1997 годах.
Иж-2715-011-01 (АИ-76) — легковой цельнометаллический фургон.
Иж-2715-014-01 (АИ-93) — легковой цельнометаллический фургон.
Иж-27151-011-01 — пикап. Выпускался в 1982—1997 годах.
Иж-27151 «Elite PickUp» — Также существовала экспортная модификация с удлинённой платформой. В СССР была известна под индексом Иж-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как «Elite 1500». Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и Иж первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от Иж серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений.
Иж-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Грузопассажирская версия легендарного «каблучка» появилась в результате причудливого стечения обстоятельств. Во-первых, инженерам ИжАвто не давали покоя нереализованная в семействе «Орбиты» идея модульной архитектуры кузовов. Во-вторых, налицо была востребованность универсалов ИЖ-2715 в народном хозяйстве. И, наконец, фантазию конструкторов подогревал автомобиль Matra Rancho, хозяином котрого был один из членов заводской гоночной команды.

ИЖ-27156 стал первой и на сегодняшний день последней серийной грузопассажирской моделью в истории отечественного автопрома.

Превращая коммерческий фургон много целевой грузопассажирский автомобиль, Ижевский автозавод убивал сразу двух зайцев. Во-первых, выбрасывал на рынок новый тип машины, что при отсутствии какой бы то ни было конкуренции, сулило хорошие продажи (в 1987 год убыл, принят Закон о государственном предприятии, предписывавший переход на самоокупаемость и хозрасчет), а во-вторых, выполнял негласные директивы министерства, требовавшего готовить новые модели к выпуску с определенной периодичностью. Своеобразной «отчетной витриной» служила Выставка достижений народного хозяйства. Именно на ВДНХ в конце 80-х годов был представлен публике прототип грузопассажирского «каблучка». Несмотря на то, что в основе выставочного образца лежал привычный «каблучок» ИЖ-2715-01, с незначительными изменениями выпускавшийся ИжАвто с1972 года, его смело можно назвать концепт-каром, поскольку дебютировала не просто очередная модификация, а новая для нашей страны концепция. Впрочем, концепция была выражена предельно просто: на месте глухих подштамповок боковин будки появились большие окна со сдвижными стеклами, аналогичная участь постигла и под штамповку на левой створке задней двери. Сдвижной половинкой обзавелась и перегородка, отделявшая кабину от будки. Вдоль бортов были установлены два откидных двухместных сиденья.
В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности были усилены многие силовые элементы кузова.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Первый в стране грузопассажирский фургон ИЖ-27156 выпускался с 1988
по 2001 год. За 13 лет было построено 19994 автомобиля. Серийных модификаций у этой машины не было, однако, в трудные 90-е годы ИЖАвто время от времени выпускал версию грузопассажирского фургона, которую смело можно назвать вынужденной. Из-за проблем с поставками комплектующих от смежников у части машин боковины будки оставались без остекления – это было единственное отличие от стандартного ИЖ-27156.
Чтобы как-то оправдаться в глазах потребителей, заводские маркетологи решили позиционировать такие автомобили как «сельскохозяйственный вариант». Инициативные ижевские конструкторы постоянно экспериментировали с уже освоенными моделями. Не стал исключением и ИЖ-27156.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

☞ Скорая помощь. В начале 90-х ижевский автозавод пытался строить на этой платформе и фургоны, в том числе специализированные: для спасателей МЧС, пожарных и т.п.
Но дальше опытных образцов дело не пошло. Во-первых, несмотря на увеличенную площадь грузовой платформы, заявленная грузоподъемность не повысилась, а во-вторых, при перегруженном задке и без того не слишком надежное сцепление передних колес с дорогой становилось ещё хуже.
Известно о создании от 15 до 25 экземпляров опытных фургонов на базе удлиненного пикапа. Один из них был оборудован для службы в скорой помощи. Однако испытания показали, что эта машина ни по каким показателям не может составить конкуренцию уже существующим скорым, и проект был свернут.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

☞ Пятиместный пикап. Самым необычным экспериментом ижевских конструкторов можно считать попытку создания гибрида ИЖ-21251 «Комби» и пикап, а ИЖ-27151-013-01. Селекционная работа свелась к тому, что от «Комби» «отрезали» задок по линию задних дверей, а на его место приварили заднюю половину грузовой платформы удлиненного пикапа. Эксплуатация единственного опытного образца показала абсолютную бесперспективность работы в этом направлении.

Варианты внешнего вида:
Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.
Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.
Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «Иж-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.
Четвёртый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора (2715—011 и 014 часто имели решетку в цвет кузова), утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жёсткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жёсткости на задних дверях и выштамповки «Иж-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова (трубка больше она же подножка устанавливалась на 27156, на 2715 сохранялись две дуги по бокам), боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — чёрный пластиковый бампер. Именно на базе четвёртого варианта выпускался Иж-27156 — с одним окном на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или чёрным.

Источник

Удлиненный пикап, шестиместный фургон и запрет на продажу: мифы и факты об ИЖ-2715

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Сегодня коммерческая техника – рабочий инструмент, доступный не только крупным компаниям, но и частным предпринимателям. В СССР же всё было иначе, поэтому пикапы и фургоны ижевского производства для обычных автомобилистов были этакими «тёмными лошадками». С одной стороны, немало знакомых работало на таких машинах, да и «донором базы» был обычный Москвич-412. С другой – специфика применения и не самая широкая освещенность темы в прессе привели к тому, что в советских гаражах о грузовых ИЖах нередко ходили совсем уж фантастические байки и вполне правдоподобные, но тоже легенды. Сегодня мы будем разбираться в том, как этот класс автомобилей вообще возник, существовал ли с завода пассажирский вариант фургона и можно ли было купить такую машину в СССР при наличии определённых «связей».

Несмотря на то, что в довоенные годы пикапы пользовались популярностью в качестве малотоннажных грузовичков, со временем от компактных машин с открытой всем ветрам и взорам (и не только) грузовой платформой в СССР практически полностью отказались. Ведь климат в огромной стране был не только разнообразным, но и достаточно суровым, а сохранность грузов со всех точек зрения была не самой лучшей. Да и проходимость «легкового грузовика» была невысокой, поэтому такая машина не подходила ни военным, ни труженикам села. Поэтому нередко можно было наблюдать почти абсурдную картину, когда несколько сотен килограммов груза перевозили на большом «Газоне» или даже ЗИЛе, что влетало государству в копеечку.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Такие грузовики в СССР часто гоняли «вхолостую», используя их для перевозки малотоннажных грузов

А вот в послевоенной Европе с их хорошими дорогами и рациональным использованием ресурсов компактные грузовички на базе легковушек были в почете – особенно в небольших фермерских государствах. На этот нюанс обратили внимание представители «Автоэкспорта», которые и предложили создать на базе Москвича модификацию с кузовом пикап. Ведь автомобили производства МЗМА (а именно так назывался завод до 1968 года) пользовались в Европе устойчивым спросом, и не в последнюю очередь благодаря низкой цене и прочной конструкции.

С учетом этого пикап на базе уже известного европейцам советского легкового автомобиля был просто обречен на успех. Именно поэтому уже почти канувший в Лету тип кузова в СССР в семидесятые годы получил новое прочтение и обрёл второе дыхание в виде ижевской продукции. До того времени многие дилеры на Западе переделывали Москвичи тем же незамысловатым способом, что и их советские «коллеги» – то есть просто срезая часть крыши у московских фургонов с индексом 434. Интерес к подобным машинам не остался незамеченным со стороны советских специалистов внешнеторгового объединения, поэтому задолго до появления маркетологов перед инженерами и конструкторами была поставлена задача создания двухдверного пикапа с открытой платформой грузоподъемностью около полутонны, который бы мог поставляться на экспорт наряду с легковыми моделями.

В силу того, что ижевский фургон не предлагался в автомагазинах вместе с седанами, универсалами и Комби, этот автомобиль многие считали не слишком массовым и даже редким.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

«За Рулём» рассказал о новинке из Ижевска еще в 1972 году!

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Сфера применения фургонов была самой разнообразной. Как правило, она была связана с услугами или доставкой малогабаритных грузов на дом

Да, в Службе быта на ИЖ-2715 возили телевизоры и холодильники, а еще эти автомобили использовались в качестве передвижных фотоателье и парикмахерских, но во многих автохозяйствах грузовых Ижей не было, а вместо них использовались более крупные фургоны ЕрАЗ.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Первые 829 серийных фургонов сошли с конвейера в Ижевске в далёком уже 1972 году, а в 1974-м, через год после запуска пятидверного лифтбека Комби, началось производство пикапа ИЖ-27251 с открытым кузовом. Эта модификация действительно не была массовой: в первый год было сделано 4200 машин, а в 1975-м – 5000, в то время как объемы выпуска фургонов были на порядок выше (45 800 и 45 000 единиц соответственно).

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как и фургон, в 1982 году пикап 27151 пережил «рестайлинг» (второе фото)

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

«Гэдээровские» прямоугольные фары встречались на фургонах нечасто

«Каблуком» ИЖ-2715 называли из-за характерного силуэта с заметно выступающим кубом будки. Второе популярное название – «пирожок» – связано с тем, что фургон нередко работал «пирожковозом», то есть развозил хлебобулочные изделия и пирожки.

Пережив более-менее заметную модернизацию в 1982 году, «каблук» продержался на конвейере аж до 2001 года, то есть практически три десятилетия! Неудивительно, что общее количество «пирожков» перевалило за два миллиона (!), достигнув отметки в 2,3 миллиона штук. Таким образом, этот автомобиль стал едва ли не самым массовым малотоннажным советским фургоном, просто он был «размазан» по десятилетиям, выпускаясь в год десятками тысяч экземпляров.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Пикапов за 23 года сделали гораздо меньше – с 1974 по 1997 год было выпущено 135 047 экземпляров ИЖ-27151 всех модификаций.

Когда встал вопрос о создании пикапа на основе легкового Москвича, на АЗЛК на такую машину не замахивались: слишком большим оказался бы объем переделок кузова, ведь для создания пикапа недостаточно было просто «отрезать крышу седана», как наивно думали многие автомобилисты (и делали авторемонтные предприятия в кустарных условиях). А чтобы изменить компоновку задней части для образования полноценной грузовой площадки, понадобилось бы множество оригинальных деталей, включая крупные кузовные штампы. Поэтому в Москве довольствовались фургоном на базе универсала, который отличался от исходника лишь отсутствием окон и пары задних дверей.

Расширение линейки моделей в Ижевске было задумано сразу после освоения производства обычного «четыреста двенадцатого». А поскольку на заводе занимались созданием пятидверного ИЖ-2125, то пикапы и фургоны решили делать по собственному рецепту, то есть с глубокой переделкой задней части. На опытных образцах спилили верхнюю часть кормы по самые арки, установив там большую грузовую будку (фургон) и бортовую платформу (пикап).

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Обратите внимание на то, что грузовой модуль экспериментальных машин был и конструктивно, и визуально отделён от кузова!

Испытания прототипов состоялись на полигоне НАМИ еще летом 1970 года, но впоследствии от идеи заметного изменения задка отказались в пользу максимальной унификации грузовичков с легковушками, на чем настаивали и экономисты, и технологи.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Фургон на испытаниях

Поэтому грузовой отсек серийных автомобилей был «вписан» в линейные размеры обычного «четыреста двенадцатого», что позволило выпускать эти машины на одном конвейере.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

На предсерийных фургонах (первое фото) боковины грузового отсека были плоскими, то есть не имели выштамповок

При этом кузовы пикапов и фургонов после передних дверей были полностью оригинальными и немного отличались друг от друга. К примеру, на задней стенке пикапа было предусмотрено небольшое окошко с защитной решеткой, а на панелях открытой грузовой платформы были предусмотрены специальные поручни, с помощью которых груз фиксировался в кузове верёвками.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Откинутый задний борт пикапа становился продолжением грузовой платформы, позволяя перевозить длинномеры, в то время как у фургонов «будку» венчала пара распашных двухстворчатых дверей.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В «глухом» грузовом отсеке ИЖ-2715 время от времени катали пассажиров – как правило, нелегально и нетрезвых. А вот заводской версии, предназначенной для перевозки людей не только в двухместной кабине, в Ижевске изначально не было! Хотя легенда гласит, что, глядя на уникальный «легковой фургон» Matra Simca Rancho, ижевские конструкторы задумались о превращении в подобную машину своего проверенного временем и дорогами «каблука». Точнее, речь шла о машине на базе «Орбиты», а не классического Ижа.

Однако в восьмидесятые годы под большим вопросом оказалась и судьба базового хэтчбека ИЖ-2126, а про грузопассажирские версии на заводе даже не заикались. Поэтому до определённого момента идея «многоместного» автомобиля на базе грузового фургона ИЖ, что называется, витала в воздухе. Более-менее конкретные очертания она стала принимать в середине восьмидесятых годов в связи с возникновением нового класса советских граждан – частных предпринимателей, то есть представителей малого бизнеса. В то время их называли «кооператорами».

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В связи с тем, что в 1987 году был принят закон о переходе государственных предприятий на хозрасчет и самоокупаемость, «руки» заводчан были развязаны. Неудивительно, что вскоре на ВДНХ был представлен ИЖ-27156 – первый и последний грузопассажирский автомобиль этого класса в истории советского автопрома.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

ИЖ-27156 отличался от фургона остеклением бывшего грузового отсека

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Аэродинамический колпак на кабине и большой люк в крыше будки достался далеко не всем серийным «сто пятьдесят шестым»

В боковинах бывшего фургона появились большие окна со сдвижными стёклами, а вдоль бортов внутри разместили пару откидных двухместных лавочек, благодаря чему общая вместимость автомобиля увеличилась до шести человек.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Новая модификация ижевской машины «засветилась» в февральском номере «За Рулём» за 1989 год

Серийное производство ИЖ-27156 началось в 1988 году, и, несмотря на «грузовой» индекс, начинавшийся с цифр 27, этот «каблук» считался легковым автомобилем и с самого начала предлагался частным покупателям. Правда, из-за ряда финансовых проблем, которые возникли у ИжАвто еще до начала перестройки, в первые годы грузопассажирская версия выпускалась в гомеопатических дозах: в 1990 году было сделано всего 536 автомобилей, в 1991-м – 730, в 1992 году – 998.

Иногда из-за проблем с поставками комплектующих грузопассажирский фургон сходил с конвейера с глухими стенками пассажирского отсека, то есть без остекления! Впрочем, в лихие девяностые многие покупатели получали новенькие машины без куда более важных деталей вроде… передних амортизаторов.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В середине девяностых годов на некоторых машинах появился передний бампер из пластика

Затем объемы производства заметно увеличились – к примеру, в 1993-м в Ижевске изготовили уже 3555 «сто пятьдесят шестых», а в 1994 году – 4260. На конвейере ИЖ-27156 продержался до 2001 года, и всего за 13 лет было выпущено чуть меньше 20 000 экземпляров.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Конечно, по сравнению с двумя миллионами фургонов это – капля в море, но не будем забывать о том, что многие грузовые фургоны переделывали в пассажирские кустарным способом – просто врезая в выштамповки любые подходящие окна и размещая в будке «скамейки».

Если по кузову и пикап, и фургон заметно отличались от седанов, универсалов и лифтбеков, то в остальном парочка 2715/25151 практически полностью повторяла легковые исходники. Это и классическая компоновка с приводом на задние колеса, и бензиновый полуторалитровый двигатель УЗАМ-412, и независимая передняя и рессорная задняя подвески.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Классика жанра: конструктив обычного «четыреста двенадцатого» на «коммерческой линейке» Ижей остался неизменным

Вполне приличными по меркам грузовичков были и тормоза: дисковые спереди и барабанные сзади, причем в приводе был предусмотрен вакуумный усилитель. Неудивительно, что большинство «коммерческих» модификаций Ижей оснащалось не 75-сильным мотором, а его дефорсированным до 67 л.с. вариантом УЗАМ-412ДЭ, который был рассчитан на бензин АИ-76. Правда, на практике на «семьдесят шестом» ездил любой «каблук», поскольку в автохозяйствах не слишком обращали внимание на такие мелочи, как индекс двигателя.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

В таком виде автомобили выпускались с 1982 года и до самого конца своей конвейерной жизни

Даже зависимая задняя подвеска грузовых автомобилей ИЖ по сравнению с обычными моделями никак особо не усиливалась. Единственное заметное отличие – отсутствие противоскрипных шайб между листами.

Из-за того, что многие водители «пирожков» использовали их и в нерабочее время, а чёрные номерные знаки образца до 1982 года у частных и государственных советских автомобилей никак не отличались, некоторые автомобилисты считали, что по некоторому блату можно было «достать» не только французские духи или финские сапоги, но и ижевский фургон. В реальности же в частные руки такая техника не попадала даже в списанном виде – по крайней мере, если говорить о периоде до конца восьмидесятых годов.

Как правильно называется машина пирожок. Смотреть фото Как правильно называется машина пирожок. Смотреть картинку Как правильно называется машина пирожок. Картинка про Как правильно называется машина пирожок. Фото Как правильно называется машина пирожок

Автомобиль-мечта! Шутки шутками, но о «каблуке» в СССР мечтали многие частники

Вносила неразбериху и грузопассажирская модификация 27156, о которой мы вспоминали в четвёртом мифе, ведь эти машины в свободную продажу всё-таки поступали, а отличить грузовой фургон от пассажирского получалось не у всех. Однако ни фургон ИЖ-2715, ни пикап 27151 никогда не имели объявленной розничной стоимости по простой причине – этот автомобиль не поступал в розничную сеть вплоть до самого распада СССР, а в частные руки новенькие «каблуки» стали попадать лишь после перехода завода с гражданами страны на рыночные отношения. Так, в 1991 году фургон очень недолго стоил 10 000 рублей, а затем цены отпустили в свободное плавание, и стать владельцем «пирожка» можно было уже лишь за 20-30 тысяч «деревянных».

Официальная грузоподъемность пикапов и фургонов составляла всего 400 кг – не бог весть что по грузовым меркам. Тем более, что столько многие владельцы седанов и Комби ижевского производства запросто грузили в салоны и багажники своих машин, невзирая на их легковую сущность. Ну а в открытый кузов или цельнометаллическую будку загружали столько, сколько было нужно – и 500, и даже все 600-700 кг!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *