Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

Особенности правильной обкатки мотора

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Замена масла после капремонта двигателя

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Источник

Обкатка ДВС после капиталки и не только.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах?

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ОБКАТКА?

Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.
Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.
Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.

Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.
Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.
Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.
Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.

Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.
⚒ Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
⚒ Коленвал подключают к внешнему электромотору.
⚒ Заливают масло и охлаждающую жидкость.
⚒ Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.
Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.
Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке.
Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор.

Вместо холодной иногда применяют горячую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, который непрерывно работает. Горячую обкатку применяют также на стенде, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 минуты дают поработать вхолостую. После этого он должен остыть. Так повторяют 3–4 раза, после чего включают на 40 минут.
Обкатка двигателя после капиталки
Поверхность обкатываемого двигателя не должна нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — главное требование процедуры. В результате перегрева части могут деформироваться, что вместо обкатки деталей приведет к выходу из строя всей системы.

Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Существуют несколько правил такой обкатки:
1. Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
2. Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
3. После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
4. Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
5. Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
6. Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.

Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.

👉Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя👈
2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.

Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.

В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.

Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.

Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Придерживаясь данной статье, я совершаю обкатку двигателя👍 Машина прошла уже чуть больше тысячи, все в норме, полет нормальный👏💪

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Всех с наступающим праздником Светлой Пасхи, счастья, удачи, везения, ровной дороги и полного бака👏💐💪

Источник

Как после капремонта двигателя правильно обкатать автомобиль

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Бывают в жизни случаи, когда хочется взять, и откапитальть движок. При ремонте двигателя заменяются все трущиеся детали и узлы. Если есть какие либо неисправности в двигателе, и они не поддаются устранению – производят капитальный ремонт двигателя. Капремонт движка является последней стадией ремонта силового агрегата и включает в себя полное восстановление эксплуатационной характеристики.

Как обкатать двигатель по правилам самому
После капремонта мотора, почти все детали новые и не притертые (если их увеличить, поверхность будет шершавой, а не гладкой), а для езды на полную мощность, необходимо, чтобы все трущиеся детали были идеально притертыми. Обкатку двигателя проводят с обязательной заменой масла, для того, чтобы все установленные, обновленные детали начали притираться друг к другу. Обкатка двигателя включает в себя работу двигателя на холостых оборотах, езду на малых и средних оборотах. Масло после капремонта, для повышения рабочего ресурса двигателя при обкатке, необходимо менять несколько раз.
Что необходимо сделать перед запуском:
1. Зарядить аккумулятор до полной емкости;
2. Проверить работоспособность стартера; Это необходимо, чтобы наперед не было никаких проблем с вращением коленвала, так как оно будет немного туговато;
3. Заменить, если необходимо масляной фильтр на новый (в нашем случае почистить центрифугу)
4. Замерить уровень масла и залить его до верхней отметки и подождать минут 10, чтобы масло стекло в поддон. При этом нужно понимать, что масло, должно быть высокого качества;
5. Снять главный провод зажигания и прокрутить стартером двигатель, да бы заполнить маслом маслосистему, надеть провод.
6. Далее подать топливо электронасосом, если такого не имеется, то вручную (подавать топливо, пока поплавковая камера не заполнится);
7. Прикрыть воздушную заслонку, руководствуясь погодой и температурой. Если на улице зима, то следует подогреть картер каким- либо нагревательным прибором – тепловой пушкой, газовой горелкой;
8. Произвести пуск стартером, при этом контролируя уровень масла на манометре и указателе, на панели приборов. Первый запуск двигателя после капремонта может занять больше времени, чем обычно;
9. Приборы не должны показывать проблем с уровенем или давлением масла, сразу после этого, начинать прогревать мотор на холостых оборотах. Ничего страшного, если из-под капота пошел дым – это всего, лишь прогоревшее масло, которое попало в двигатель, дым скоро пройдет;
10. Ждем 20мин и глушим…
Затем ждем, пока двигатель поостынет, градусов до 40 (то есть будет слегка горячим или теплым). После этого снова начинаем цикл прогрева двигателя. И так 4-5 раз по 20 — 40 минут. После этого можно приступать к обкатке двигателя на средних оборотах. Для этого нужно завести авто и повышать обороты до 1000, около 3 или 4 минут, затем столько же на 1500 оборотах в минуту и 5 минут на 2000оборотах в минуту. После этого можно начинать обкатку на ходу. Ездить нужно в пределах 60-70км/час, избегая повышенных передач.
Желательно читать инструкцию по эксплуатации машины, там указаны все скоростные режимы, доступные при обкатке. Через пару километров можно приступить к регулировке оборотов. Обкатка двигателя после ремонта должна быть аккуратной, не стоит сильно нагружать двигатель. Повышать нагрузку очень осторожно, а максимальную нагрузку давать после 4 — 5 тысяч пробега. В дальнейшем перед ездой, стоит прогревать двигатель 5-10 минут, держа его на холостых оборотах. Также необходимо прослушать посторонние шумы и стуки, когда происходит первый запуск двигателя после капремонта.

Какое масло лить при обкатке:
Масло, после того как был выполнен капремонт движка, должно в идеале меняться 3-4 раза. Это необходимо для лучшей притирки деталей (с частой заменой масла, вымываются сверхмелкие фракции продукты износа) и повышенному ресурсу двигателя в будущем. Первый раз заменить масло после капремонта, нужно после 500км пробега, второй раз – после 1500 и третий после 2500-3000км пробега. Применять стоит масла повышенного качества. Дешевые масла почти не обладают противозадирными присадками.

Источник

Всё об обкатке двигателя после капремонта

Первое ТО при обкатке

Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять так называемое нулевое техническое обслуживание через 2-3 тысячи километров после покупки автомобиля. Выполнение такого ТО будет свидетельствовать о завершении процедуры обкатки. В рамках сервисного обслуживания выполняется замена масла, проверяется уровень смазки в коробке передач, меняются тормозные колодки, проверяется состояние дисков, других расходных узлов и технических жидкостей.

Многие автовладельцы пренебрегают такими требованиями по обязательному нулевому техническому осмотру и сервису. Может показаться, что такое обслуживание буквально через полторы-две тысячи километров пробега после покупки автомобиля попросту не нужно и приводит лишь к увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля. Однако в реальности выполнение такого сервиса позволяет гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении всего периода использования машины. Тем более, что, пропустив одно ТО, можно слететь с гарантии, и в последующем любой ремонт будет выполняться уже за счёт средств автовладельца.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Режим обкатки после капитального ремонта

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке — это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя — этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с притиранием» и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

Рекомендации бывалых мастеров и водителей

Естественно, что дать все рекомендации только на основе документированной информации невозможно. Необходимо прислушиваться к советам мастеров, которые имеют достаточный опыт проведения капитального ремонта.

Заряди аккумулятор

К примеру, прежде чем провести обкатку, вам понадобится проверить, чтобы аккумулятор имел полный уровень заряда. Дело в том, что первый пуск силового агрегата является самым важным. А коленвал будет прокручиваться очень туго, так что от аккумулятора потребуются максимальные усилия.

Замени масло и фильтр

Далее следует то, что вам нужно установить полностью новый фильтр масла, а также залить это самое масло в автомобиль. Фильтр не должен обмакиваться в масле перед своей установкой, так как это может привести к возникновению воздушной пробки. И мотор, в самый важный для него момент, получит эффект масляного дефицита. Это способно привести к дальнейшим повреждениям силового агрегата.

Подробнее о том как менять масла на автомобилях Лифан:

Холостой ход и давление масла

Когда мотор уже заведён, вы должны оставить его так поработать на холостом ходу до того момента, пока давление масла не станет на свой нормальный уровень. Если всё проходит хорошо, то на это не потребуется времени не больше трёх или четырёх секунд. Но, если масляное давление не снижается, то это может говорить о необходимости сразу же выключить зажигание. Вполне возможно, что проблема заключается в процессе подачи масла.

Это может быть воздушная пробка, поломка насоса или любые другие недостатки. Если же вы не заглушите мотор, то это может привести к его поломке, и возникновению необходимости в новом капитальном ремонте.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Постоянно следите за давлением масла (на примере отечественный автомобиль)

Но, если давление стоит на своём уровне, то мотору нужно дать время, чтобы он набрал нужную температуру. Как только температура масла увеличится, оно станет намного жиже, и давление будет уменьшаться до своих нормальных значений. Как правило, мы говорим о показателе от 0,4 до 0,8 килограммов на один квадратный сантиметр.

Примечательно, что после капитального ремонта возможно возникновение дополнительных проблем. Мы говорим об утечке рабочих жидкостей. Решать подобные недочёты, в случае их проявления, нужно будет очень быстро. Если этого не сделать, то может снизиться уровень масла или охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что мотор перегреется и выйдет из строя.

Если инжекторный двигатель не держит обороты на холостом ходу, то виной тому может быть регулятор холостого хода.

Поехали

Мотор можно заводить несколько раз, чтобы он разогрелся до необходимого уровня. Работать он, в этом случае, должен только на холостых оборотах. Если после нескольких циклов запуска вы не услышали никаких посторонних звуков, включая шорох или стуки, то можно сразу же выезжать из гаража. Также при глушении и запуске не должно происходить детонации двигателя.

До ремонта двигатель мог работать неустойчиво не только из-за собственного износа, виновниками могли выступать и прочие элементы его питания. Если двигатель работает не устойчиво, то следует проверить:

Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля

Видео: Обкатка нового автомобиля

Менять ли моторное масло после того, как обкатка нового автомобиля будет завершена? Менять однозначно! За время обкатки в залитом на заводе масле появляется множество мельчайших металлических частиц. Часть из них будет нейтрализована масляным фильтром, но какая-то часть микрочастиц неминуемо останется в моторном масле. Вместе с ним они будут проникать между трущимися парами. Еще хуже, если мельчайшие металлические частицы начнут забивать миниатюрные масляные канальчики в двигателе, в результате чего некоторые трущиеся пары и вовсе могут лишиться необходимой им смазки. Так что качественное полусинтетическое или синтетическое моторное масло после обкатки нового автомобиля стоит залить обязательно. Ждать ТО, как бы вас в этом ни убеждали менеджеры автосалона, не стоит.

Важно понимать еще и тот факт, что обкатка нового автомобиля не сводится к обкатке исключительно двигателя. В коробке переключения передач и тормозной системе тоже есть трущиеся детали, конечный ресурс которых также во многом зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться первые несколько тысяч километров пробега автомобиля

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Эксплуатация нового автомобиля в условиях бездорожья также не рекомендуется

Как же обкатать трансмиссию нового автомобиля? В данном случае все сводится к тому, чтобы исключить преодоление бездорожья в период обкатки. Да и для двигателя движение в таких условиях будет крайне губительным. Первые 800-1000 километров стоит отказаться от буксировки прицепа, а если на вашем автомобиле имеется подключаемый передний мост, то на этот же срок стоит отказаться и от его подключения. На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач необходимо ежедневно контролировать уровень трансмиссионного масла.

Обкатка тормозной системы нового автомобиля сводится к отсутствию резких торможений в первые несколько сотен километров пробега. За это время колодки полностью притрутся к дискам.

А вот рулевое управление, подвеска и навесное оборудование и вовсе не требуют никакой обкатки. Подшипники, амортизаторы, пружины, рычаги, рулевые тяги и наконечники – износ этих деталей заложен конструктивно и начинается с первых же километров. Ресурс этих деталей зависит не от правильности проведения обкатки, а от вашего стиля езды, качества комплектующих и конструктивных особенностей автомобиля.

И пусть утопить педаль акселератора до отказа хочется сразу же после выезда из ворот автосалона, но лучше все-таки свои порывы сдержать. Автомобиль будет благодарен вам за это и со временем докажет, что его правильная обкатка была далеко не лишней.

Обкатываем мотор после капитального ремонта

Как только мастер закончил свою работу, и отдал вам ключи от машины, нужно проверить, не забыли ли на сервисе поменять все фильтры, подключить все шланги, а также провести финальную проверку. По возможности, сделайте это всё сами, чтобы «воочию убедиться» в готовности машины к эксплуатации.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Но, тут нужно помнить о том, что перед вами машина с почти новым мотором, который требует к себе особого подхода. И вам понадобится немало времени, чтобы все кольца и поршни, а также подшипники скольжения вышли на свои оптимальные эксплуатационные характеристики.

Общие рекомендации

В общем же, в понятие обкатки входит несколько мероприятий. К примеру, езда должна проходить в максимально щадящем режиме. Мотор должен быть промыт. Но делать это нужно исключительно при помощи специального моторного масла. Желательно, не применять никаких промывок или же присадок, которые, будто бы, сокращают срок и цену промывки. Фильтры, как мы уже сказали, должны быть сразу же заменены новыми.

Важным советом будет то, что если работы, проводившиеся на СТО, затронули газораспределительный механизм, или же был заменён распредвал, цепь и клапаны, то обкатка мотора не будет очень долгой, и его можно будет эксплуатировать в нормальном режиме уже после пятисот, максимум — тысячи, километров.

Но, в ситуации, когда механики полностью заменили гильзы, поршни с соответствующими кольцами, проводили настройку сцепления, работали с коренными и шатунными вкладышами на коленвал или же осуществляли прочие сложные работы, то период обкатки мотора затянется на три тысячи километров.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Мотору нужно время, прежде чем выезжать из гаража

Если же вам интересно, что представляет собой щадящий режим езды, то он зависит от характеристик вашего автомобиля.

Ничего тянуть, рвать с места или же проводить другие экстремальные действия, нельзя.

Если есть гарантия, то зачем обкатывать машину

Можно услышать мнение многих автовладельцев, что при наличии на машину гарантии она не требует обкатки. Действительно, если у двигателя появятся какие-либо серьезные поломки, то их можно устранить бесплатно во время такого гарантийного срока. Однако критичные поломки из-за неправильной обкатки возникают лишь в редких случаях. Неправильная эксплуатация автомобиля приведет лишь к повышенному износу силового агрегата, симптомы таких проблем появятся через 5-6 лет после начала использования машины. К этому времени любая гарантия закончится, и автовладельца будет ожидать уже дорогостоящий ремонт за его собственные средства.

В последние годы отмечается тенденция, когда автовладельцы меняют свои машины на новые буквально каждые 3-5 лет. В таком случае, даже если не выполнять обкатку мотора, то каких-либо проблем с силовым агрегатом отмечаться не будет. Мы, фактически, успеем продать машину до появления первых проблемы с преждевременным износом. А вот если вы планируете использовать машину максимально долго, то не лишним будет всё же выполнить соответствующую обкатку двигателя, правильно начав эксплуатацию транспортного средства.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

При обкатке проходит процесс приработки деталей, а затем появляется требующаяся плотность их контакта друг с другом,

от которой зависит КПД мотора.

На продолжительность обкатки влияет характер произведенного ремонта:

1. При небольшом ремонте, например замена распределительного вала, клапанов или цепи, обкатку следует производить не меньше 500 км;

3. Если характер ремонта был средним, во время которого были заменены некоторые детали, обкатку производят дольше, но не меньше 2,500 км. Например, заменились компрессионные и маслосъемные кольца, но при этом гильзы и поршни ставятся прежние. Такое происходит потому, что новым кольцам потребуется более продолжительное время для притирки к старому узлу. Поэтому обкатка силового агрегата после капитального ремонта выполняется в обязательном порядке и по определенным правилам.

Также важное значение для двигателя, прошедшего капремонт, имеет первый запуск, далее приведен список действий, которые рекомендуется выполнить перед включением зажигания. 1

АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель

1. АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель.

2. Необходимо залить моторное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.

3. Следует подкачать топливо. Если машина не оснащена электрическим бензонасосом, то необходимо закачать бензин самостоятельно.

Важно! Совершенно запрещается повышать давление подгазовкой и с помощью высоких оборотов, так как существует большая вероятность того, что подобный первый запуск станет последним. 6

Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными

6. Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными.

7. После достижения двигателем необходимой температуры, его следует выключить и дождаться пока он остынет до отметки 40 – 50 градусов, а затем снова его запустить.

Обкатка после замены колец.

1. Не следует слишком нагружать авто, загруженность должна составлять не более 50% от разрешенной.

2. Скорость езды первую 1,000 км должна составлять не более 80 км/ч, последующая 1,000 км – не свыше 90 км/ч.

3. Нельзя долгое время ехать только лишь на одной передаче, необходимо своевременно переходить на следующую.

4. Следует избегать быстрых ускорений и продолжительной работы двигателя в холостую.

5. Необходимо контролировать уровень масла, после проезда первой 1,000 км его следует заменить вместе с фильтром, так как при обкатке в моторе появляются продукты износа от новых деталей.

Выполнив обкатку силового агрегата, масло и фильтр следует поменять повторно, а также осмотреть затяжку всех резьб, можно подрегулировать холостой ход, клапана и натяжку ремня ГРМ.

Следовать этим советам или нет – личное дело каждого автовладельца, но если их соблюдать, то обкатка мотора будет успешной, он будет работать стабильно, надежно и прослужит не мало лет.

Советы по правильной обкатке двигателя

Во-первых, отбросим попытки использовать режим ECO с «автоматом»: коробка, чтобы экономить топливо, будет включать высокие передачи как можно раньше! Режим Sport, наоборот, использовать можно, только особой разницы не будет что с ним, что без него. Крутить двигатель выше 2500 об/мин мы не собираемся.

Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Смотреть картинку Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Картинка про Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя. Фото Как правильно обкатать автомобиль после капремонта двигателя

Пусть лучше будет «Sport»

Обеднённая смесь при обкатке не нужна. Так что режим ECO лучше не использовать и с МКП… А вообще после капремонта обкатать двигатель будет просто: надо делать всё то, что и после покупки нового автомобиля с таким же мотором.

Чего делать не следует

Первый пуск мотора после капиталки

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *