Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

во время первых 200 км пробега максимальная

скорость движения не должна превышать 25-30 км/час
(ручка «газа» не должна открываться более чем на
1/4);

во время пробега 200-600 км максимальная

скорость движения не должна превышать ЗО^Ю км/час
(ручка «газа» не должна открываться более чем на
1/4-1/2);

во время пробега 600-1000 км максимальная скорость
не должна превышать 45-50 км/час (ручка
«газа» не должна открываться более чем на 1/2).
Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить масло!

В целом требования обкатки не сложны. Их можно
изложить в виде нескольких правил, соблюдение
которых поможет сберечь двигатель и привести его к
идеальному техническому состоянию:

· движение на мопеде следует начинать только после

прогрева двигателя. У прогретого двигателя
цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на
оборотах холостого хода;

следует допускать резкого увеличения частоты
вращения коленчатого вала двигателя во время
прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается
гораздо быстрее цилиндра и может расшириться
настолько, что его просто заклинит!);

до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать

перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым
покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за
скоростью движения.
При правильной обкатке двигатель заметно
прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и
надежной, моторесурс увеличивается.

Источник

Правильная обкатка мопеда Альфа: нюансы и особенности

После схода с конвейера любой силовой агрегат нуждается в обкатке. Изначально все детали идеально подогнаны, а это означает, что при запредельных нагрузках механические узлы могут деформироваться. Поэтому важно, чтобы в начале эксплуатации мопед, скутер или мотоцикл нагружался в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Зачем нужна обкатка?

Цель обкатки – сделать так, чтобы все взаимодействующие детали двигателя и трансмиссии притерлись, причем так, чтобы выработка осталась в пределах допустимых отклонений. В результате втираются дефекты колец поршней и стенок цилиндра. Как следствие будет сохранена компрессия, необходимая для того, чтобы КПД силового агрегата соответствовала заявленному производителем.

Особенность заключена в том, что речь идет не только о новой «Альфе». Когда произведен капитальный ремонт двигателя с заменой колец поршневой и других мотодеталей, нужно дать возможность им «привыкнуть» друг к другу. Процедура обкатки в обоих случаях идентична. Заключена она в том, что в первые сотни километров пробега необходимо следить за рядом параметров.

Что происходит при обкатке?

В течение первых сотен километров пробега происходит следующее:

Все это благотворно сказывается, но только если обкатка проведена правильна.

Как правильно обкатать мопед Альфа?

Вся процедура делится на 4 этапа. На каждом из них необходимо придерживаться рекомендованных производителем режимов эксплуатации. Перед первым выездом нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 25-40 минут. Накручивать ручку акселератора не стоит. Обороты должны быть минимальны. Далее обкатка выполняется в таком порядке:

Вот теперь мопед может эксплуатироваться по полной. Но скоростной и температурный режимы – не единственное, чего нужно придерживаться. В процессе обкатки не перевозите грузы, не возите пассажиров. По возможности нагрузка должна быть минимальной.

Обслуживание мопеда Альфа в период обкатки и после

Притирка предполагает появление в масле металлических включений в виде мелкой стружки. Когда ее слишком много, она становится абразивом, который может испортить двигатель и вывести его из строя окончательно. Конечно, можно зайти на Мотозиллу и купить любые запчасти на мопед Альфа, но зачем тратить деньги?

Чтобы избежать этого после первых 400 км нужно заменить масло в картере. Кстати, его, а также многое другое тоже можно купить на Мотозилле. А когда вы обкатываете Альфу, не нужно форсировать события, и сутками накручивать километраж. После 30-40 минут езды дайте двигателю время остыть. Для этого достаточно четверти часа. Если придерживаться этих рекомендаций, ваш мопед будет служить долго.

Источник

Обкатка мопеда – прихоть или необходимость?

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Бытует ложное представление о том, что в обкатке нуждается сугубо новый мопед или скутер. Поспешим развеять эти неверные суждения – в обкатке нуждается так же скутер прошедший, к примеру, капитальный ремонт или «двухколёсный конь» переживший замену двигателя или любого другого важного узла.

Знайте, от того насколько грамотно и качественно будет проведена обкатка вашего агрегата, зависит продолжительность безупречной работы вашего «любимца». Основные поломки скутеров на рубеже от 500 до 1000 километров происходят, как правило, как по причине не только производственных дефектов, а в большинстве именно вследствие некорректных условий обкатки. Правильное проведение обкатки в особенности касается скутеров китайского производства.

Для чего в принципе нужна эта самая обкатка?

В новом (или отремонтированном) двигателе все его составляющие элементы: поршень, шестерёнки, коленвал, да и все прочие детали должны притереться. Важным условием обкатки является — щадящий режим. Каждый производитель определяет длительность обкатки. Как правило, этот отрезок колеблется в районе тысячи километров. Владелец на этот период обязан перемещаться со скоростью, не превышающей 80 % от максимально возможной на данном агрегате. Из чего следует, что пока вам стоит забыть про полный газ, а также отказаться от длительной езды на постоянной скорости. Проще говоря, вам можно ехать со скоростью не более 40 км/ч, даже для города этого вполне достаточно.

Так что в ваших же интересах на первую тысячу километров набраться большого терпения.

Основные рекомендации

Производители техники всегда в инструкции по эксплуатации пишут рекомендации по обслуживанию мопеда в период обкатки. Необходимо неукоснительно следовать этим рекомендациям, т.к. производитель заинтересован в том чтобы техника хорошо работала, как минимум не сломалась в период гарантийного срока.

При выборе производителя масла лучше денег не жалеть и купить масло известной марки в профилированном магазине. Ни в коем случае не покупайте рыночное масло, можете нарваться на «липу». Эта рекомендация касается не только периода обкатки.

Если двигатель мопеда четырехтактный, то тепловой зазор клапанов лучше проверить сразу после покупки. Данная процедура не займёт много времени и сил. А попутно еще и удостоверьтесь, что мотор собран и отрегулирован правильно.

Источник

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра. При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05). Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Второе правило. Следите за тем, как стояли детали перед разборкой. Лучше всего использовать цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой. На камеру делайте поэтапно фотографии разбираемых узлов.

Разборка

Для начала необходимо демонтировать силовой агрегат. Примечательно, что в некоторых моделях скутеров – к примеру, Хонда Дио до 1994 года выпуска, можно полностью заменить поршневую без снятия всего двигателя. Порядок разборки:

После выполнения всех работ по демонтажу и восстановлению цилиндро-поршневой группы необходимо выполнить установку в обратном порядке.

Особенности обкатки после замены

Вне зависимости от того, каким способом вы воспользовались – поменяли поршневую полностью, поставили новый поршень с кольцами, либо же просто расточили внутреннюю стенку цилиндра – поршневую надо правильно обкатывать после ремонта. Если не сделать этого, либо выполнить процедуру без соблюдения требований производителя, в будущем может выйти из строя, как цилиндр, так и детали поршневой. От правильной обкатки зависит срок эксплуатации деталей. Кроме того, от этого зависит и отдача в мощности.

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

К основным правилам обкатки относятся следующие.

Особенности первого запуска

Производить первый запуск следует только на открытом воздухе. В процессе запуска внутри гаража владелец может отравиться угарным газом, что приводит к плохим последствиям, вплоть до смерти.

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Первым делом запустите двигатель и дайте поработать ему пять минут. Затем выключите его, подождите от пяти до десяти минут, чтобы он остыл. Далее снова включите двигатель, но подождите уже 10 минут, пока он будет работать вхолостую. Повторно заглушите двигатель, еще раз подождите 10 минут, чтобы его температура нормализовалась. Во время третьего запуска придется дать двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах. Если все сделано правильно, снова заглушите мотор, но при этом увеличьте время ожидания до 15 минут. В последний раз запуска силового агрегата для работы на холостом ходу надо подождать полчаса. И в заключении заглушите двигатель, подождите 20 минут, пока он не остынет полностью.

Если приобретенная поршневая имеет откровенно низкое качество, к описанному выше способу запуска можно добавить следующее. Полностью заправьте бак, добавив к бензину масло. Соотношение зависит от самого типа смазки. Концентрация 1 к 50 является оптимальным решением в том случае, если маслонасос работает без нареканий. После этого надо поставить скутер на подножку, завести его и дать поработать до тех пор, пока весь бензин не кончится. После выполнения подобной процедуры следует сразу же заменить свечу. Поэтому во время первого запуска лучше всего воспользоваться какой-либо дешевой свечкой.

Внимание! Как только обкатка будет закончена, следует визуально оценить состояние свечи. В зависимости от полученных результатов, ее можно либо очистить от нагара, либо полностью поменять. Состояние поршневых колец проверяется после наката каждых 10000 (десяти тысяч) километров.

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Доработанные поршневые имеют своеобразный принцип обкатки. Но следует помнить, непродолжительная обкатка дает возможность избавиться от сливок с поршневой, получив, другими словами, максимальный приток мощности в первые пару тысяч километров. Тем не менее, подобные поспешные действия отрицательно сказываются на ресурсе силового агрегата.

Правильная обкатка скутера после полной замены поршневой позволит в будущем ездить без особых проблем, не сталкиваясь с проблемами в работе мотора.

Видео-пособие: как обкатать скутер после замены ЦПГ

Наглядная инструкция по обкатке содержится в видео ниже:

Источник

Обкатка

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

поршень карпатовский правда китайский вот они идать чёто намудрили

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

А по моему это всё чушь про обкатку, у меня stels orion 72cм купил одним из первых на одометре было 100км и уже 80км/ч шас 3 сезон доезжаю накатал 6800км давал 90км/ч и 11000 об/мин на 2 передаче 50 км/ч и тянет всё ещё масло лью MOTUL 4100

Добавлено через 1 минуту

А по моему это всё чушь про обкатку, у меня stels orion 72cм купил одним из первых на одометре было 100км и уже 80км/ч шас 3 сезон доезжаю накатал 6800км давал 90км/ч и 11000 об/мин на 2 передаче 50 км/ч и тянет всё ещё масло лью MOTUL 4100

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Смотреть картинку Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Картинка про Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа. Фото Как правильно обкатать поршневую на мопеде альфа

Суть процесса обкатки в том, что на первых порах в двигателе происходит осаживание резьбовых соединений, деформирование прокладок, сглаживание шероховатостей (детали притираются друг к другу).

Производитель рекомендует следующие режимы обкатки:
• во время первых 500 км максимальная скорость движения не должна превышать 30 км/час;
• во время следующих 500 км максимальная скорость не должна превышать 50 км/час.

При правильной обкатке двигатель заметно прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и надежной, моторесурс увеличивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *