Как правильно обработать гравитексом авто пороги и двери
Обработка антигравием
Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.
Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.
Преимущества антигравийных средств
Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).
Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:
Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:
Недостатки антигравия
Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:
Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.
Покраска антигравием
На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой. Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.
На какие поверхности можно наносить антигравий
В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:
Подготовка поверхности
Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.
Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.
В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.
Как правильно наносить антигравий
Нанесение антигравия, требует обеспечить некоторые общие условия:
Обработка антигравием
Все гравитексы делятся на неокрашиваемые и окрашиваемые. Неокрашиваемые составы наносятся непосредственно на деталь (в том числе на ЛКП), образуя таким образом защитный слой. А нанесение поверх него краски будет лишь вредить ему. И наоборот, составы, которые предназначены для последующей окраски, обязательно нужно покрасить сверху. В противном случае они быстро разрушатся, и эффект их использования сойдет «на нет».
На упаковке антигравия, которые можно наносить на окрашенную поверхность, должна быть надпись Overpaintable. Это означает, что на него можно наносить краску сверху. Если речь идет о эмалевых красках, то нужно выждать 2 часа, если же о водорастворимых — то 24 часа. Если же на защитный антигравий нельзя наносить краску, то оно называется Body Schutz.
Наиболее распространены антигравии в монохромном исполнении — белые, серые, черные, прозрачные. Реже можно встретить эти составы в специальных цветах, например, синий, красный. Поскольку большинство машин имеет свой индивидуальный цвет, то и пользуется наибольшей популярностью именно прозрачный антигравий, поскольку его сверху можно окрасить в необходимый оттенок.
Как покрасить антигравий
Покраска антигравием обработанных деталей ничем не отличается от обычной. Главное, выбрать для этого антигравий с подходящим оттенком, а также выбрать краску. Для этого лучше обратиться в специализированное СТО, где имеется соответствующее оборудование. В случае, если в дальнейшем предполагается окрасить нанесенный антигравий в цвет кузова, то нужно учесть несколько моментов:
В гаражных условиях можно просто окрасить пороги и/или колесные арки обычной краской из аэрозольного баллончика поверх предварительно нанесенного антигравия. Это позволит значительно сэкономить.
Как убрать антигравий с кузова
Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.
Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!
В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.
Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.
Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.
Технология обработки авто гравитексом
Гравитекс используется для защиты полостей автомобиля, которые подвержены механическим повреждениям и воздействию реагентов. Также хорошо препятствует образованию коррозии. Рассмотрим, как правильно наносить гравитекс, а также какой антигравий лучше купить.
Состав, места обработки
Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.
Именно поэтому гравитексом обрабатывают:
Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.
Разновидности
Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:
По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:
Применение
Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:
Обработка антигравием своими руками
Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.
Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.
Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.
Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП). Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав. Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.
Если антигравий нужно окрасить
Если вы приобрели окрашиваемый гравитекс, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Более детально о технологии покраски своими руками.
Ремонт днища Пассата. Обработка гравитексом. Покраска порогов.
Не смотря на крепкий кузов b-третьих, за 25 лет небрежной эксплуатации «эксплуататорами» в местах поддомкрачивания металл продавился, антикор нарушился и появились очаги коррозии и дыры. Слякоть и зима не за горами, поэтому решено было подварить днище, иначе через пару лет ситуация могла быть еще печальней.
Также наблюдалось вздутие антигравия и краски на порогах из-за коррозии…
Достали из запасов лист металла (2 мм). Подготовили сварочный, болгарки и погнали!
Приварили латки в порогах и на днище.
Все места тщательно прогрунтовали и задули гравитексом. Для этого использовали самопальный компрессор.(ресивер и компрессор от пром.холодильника)
Пороги и днище и некоторые места колесных арок задувались гравитексом в 2 слоя. После чего поверхность порогов заново грунтовали и поверх уже красили 2-компонентной краской. По началу задули пороги чисто черной краской, но как-то не особо понравилось, в итоге пришлось подмешивать белой краски, чтобы получить темно серый цвет (в который пороги были изначально покрашены). Теперь стало смотреться более гармонично.
Внутренние полости днища, лонжероны и т.д. были продуты сжатым воздухом и задуты Мовилькой.
Вот и готовый результат.
Сейчас более-менее сухая погодка, поэтому Пассат стоит возле двора, сохнет и проветривается.
После полного высыхания краски и гравитекса прикручу передние брызговики и вставлю назад пробки в отверстиях на днище. К сожалению, несколько пробок не сохранилось до этого дня.( Придется что-то придумывать. Может быть на авторынке какие-то аналоги поищу.
Работой по днищу доволен. Теперь слякоть не страшна. По финансам чисто на материалы ушло около 3000 руб. Если бы это все делалось где-нибудь на СТО бабла пришлось бы отвалить немерено.
Старенький автомобиль не даст заскучать!)
К весне придется заниматься двигателем, а именно: надо заменять заглушки в блоке цилиндров прям край, т.к. постепенно сочится антифриз, попутно так же придется снимать и ремонтировать голову блока цилиндров. Компрессия в 2-х горшках 9-10. После добавления масла — компрессия не возросла, значит клапана… Предстоит и замена радиатора охлаждения, тоже подкрапывает в районе нижнего фланца…
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Гравитекс, в топку его!
Всем доброго времени суток. До первой покраски моей машины, я не сталкивался с таким словом «гравитекс«. Отдал я на покраску машину, через день звонок. Предложили залить пороги гравитексом, и чуток двери, сказали супер попёр дупер защита, двери и гнить не будут, и защита от сколов. Я по наивности и незнанию согласился на эту авантюру.
Ну, дальше нечего объяснять, как он выглядит, и покрыли его мне на пол двери. Смотреться ужасно, я все время, что ездил на машине, хотел от него избавиться. Уже тогда я был противником его, хотя не знал, что под ним скрывается, скрывает.
Вот вчера когда дверь была уже доведена до идеала, я наждачной протер в одном месте до металла, и там заметил жучек, ершик в руки, и решил его обработать, в итого под этим слоям гравитекса было целая куча очагов ржавчины.
В итоге, вся работа по шпаклёвке улетела в трубу, ершом снял весь гравитекс, с каждым сантиметром я удивлялся все больше и больше. Очаги ржавчины появлялись в непонятных местах. А все довольно просто: в ходе эксплуатации автомобиля в этом гравитексе появляются микро трещины, в которые попадает влага, соль, реактивы, и что способствуя коррозии металла
Так что я на своем опыте прочувствовал, что это такое гравитекс. Счас я его полностью уберу с кузова, и все хорошо подготовлю. Из за этого гравитекса у меня в каждой дверке по дырке, прошлым летом была только в одной дверке.
Лично для себя я сделал вывод. И им пользоваться не буду! А если уже делать защиту, то наклейте прозрачную пленку!
Будем бороться дальше ))
Вот счас думаю как поступать с голым металлом, взять его кистлотным грунтом залить, и потм жидкой шпаклевкой. Что делать незнаю, как защитить металл
Гравитекс в баллончике для авто
Состав и область применения
Все фирмы, выпускающие гравитекс, используют одну основную общую рецептуру. Каждый производитель вводит в состав свои дополнительные компоненты, что позволяет им рекламировать свои составы как самые лучшие.
В основе всех разновидностей содержатся синтетические смолы, органические растворители и каучук. После испарения растворителя остается прочный, слегка эластичный и твердый слой, защищающий от сколов при попадании камней и гравия.
Толщина покрытия зависит от количества слоев.
Гравитекс применяют для обработки кузова авто
Чаще всего обрабатывают:
Применение гравитекса дает:
В условиях загородной эксплуатации и плохих дорогах актуально обработать весь кузов.
Разновидности покрытия гравитекс
Делятся на 2 группы — окрашиваемые и не окрашиваемые. Выпускаются в жидком виде — в банках, и в аэрозольных баллончиках.
Гравитекс бывает окрашиваемый и неокрашиваемый
После нанесения окрашиваемых необходима дополнительная окраска, т.к. состав пористый и пропускает влагу, что может привести к коррозии.
Не окрашиваемые содержат водоотталкивающие добавки. Выпускаются белого, серого, черного цветов и бесцветные.
В зависимости от состава присадок покрытия делятся на краткосрочные — на один сезон или зиму, после чего он теряет свои качества, и долгосрочные — на несколько сезонов.
При частых загородных поездках выбирают состав, стойкий к механическому ущербу. В городе предпочтительнее повышенная коррозионная стойкость.
Лучшие аэрозольные средства:
Недостатки: плохо прилипает, поэтому нужна зачистка и обезжиривание. Повышенный расход.
В качестве замены, при повышенном объеме работ, применяют менее дорогой и не окрашиваемый BODY 900.
Наносить Гравитекс необходимо строго по инструкции
Недостаток: надо наносить несколько слоев.
Недостатки: только черный цвет, высокая цена.
Инструкция по применению для авто
Работать с аэрозольным баллончиком проще, чем использование краскопульта. Вся работа должна проводится в проветриваемом боксе и со средствами защиты — в очках, перчатках и респираторе.
Последовательность работы
Важно! Работайте строго по инструкции на баллончике, т.к. у разных средств есть свои нюансы.
Как снять состав
Так как антигравий довольно стоек к агрессивной среде, для его удаления применяют сильные растворители — уайт-спирит, чистый ацетон, растворитель 646.
Процедуру проводят на улице или в помещении с хорошей вентиляцией. Используют средства защиты. Снимают гравитекс ватными тампонами, смоченными в растворителе.