Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНИЕ

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно. Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение. Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем. Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Почему так важная правильная настойка водительского сидения?
Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время. Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении. В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.

Как правильно настроить водительское сидение?
Для правильной настройки водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене. Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости. Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата. Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик. Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций. Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.

Источник

Правильная посадка за рулем автомобиля.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Как Вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место?
Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него «делаю так, чтобы было удобно»? Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же. Однако если так считает большинство, то это не означает, что это правильно!

Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.);
отслеживание ее изменения;
принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки;
реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.

На все это требуется:
готовность водителя оценить-отследить-принять решение и отреагировать;
его способность проделать вышеуказанное;
наличие достаточного количества времени на данные действия.

К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.

Готовность и способность каждого, отдельно взятого, водителя, а также саму оценку, отслеживание и принятие решения опустим, потому что это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу это или совсем не относится, или относится, но не в полной мере.

Займемся временем, в частности, реагирования. Его желательно сделать как можно меньше. Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч, опоздание с реакцией всего на полсекунды может сулить то, что машина проедет уже больше восьми метров. А это — или «провороненная» яма, которая может отразится серьезным «бу-бухом» на подвеске, или…

Как же уменьшить это время?

Для этого и служит правильная посадка за рулем автомобиля. Да-да, именно правильная. Не зря все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства начинаются с посадки за рулем и объяснения, что она бывает привычная и правильная.

Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.
А теперь — прошу в кабину, будем садиться за руль:

1. Сели в кресло. Если у Вас в авто и руль, и сиденье регулируются, то последнее постарайтесь выставить как можно ниже. Чем «плотнее» к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки «устраивать», да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый «низ», то в некоторых авто увидит только небо), так и из-за отсутствия в некоторых авто возможности регилировки сиденья, руля. Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина — всегда прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.

2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль — это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ — запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось — двигайте/регулируйте кресло.

3. Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.

4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.

5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (Кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочеты в эргономике или Ваши антропометрические данные не позволяют ни сесть правильно, ни панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кто ростом — выше чем 180-185 см). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления автомобилем. Вы должны это смочь проделать без отрыва спины от спинки кресла. Если проверка не удалась — подрегулируйтесь еще.

Ну что, сели? Если все ОК, то тогда пару слов «вдогонку»:

1. В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа.

2. Вращаем руль только двумя руками, причём инициатива принадлежиттолкающей руке (если вращаем вправо, то левая «инициатор», и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие. Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! Запрещены также «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов! В таком положении Вы никогда не сломаете руки, запястья и пальцы, а также не «потеряете» машину, если руль тряхнёт из-за незамеченных за поворотом колдобин или ледяных бугорков.

3. При езде постоянно контролируем заднюю «полусферу» (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских автошколах курсантов заставляют до 30% от всего времени движения контролировать заднюю «полусферу». Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.

Источник

Как правильно отрегулировать сидение водителя

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.

1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Источник информации

Источник

Как правильно отрегулировать сидение водителя

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.

1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал xDarkBeam вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Вот источник информации,

Источник

Как правильно настроить водительское сидение

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобилеСтатья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

Настраиваем кресло водителя

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле

Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Картинка про Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле. Фото Как правильно отрегулировать кресло водителя в автомобиле

Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *