Как правильно отрегулировать сиденье в машине
Как правильно отрегулировать сидение водителя
Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.
1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.
2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.
3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.
4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.
5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)
Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.
7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Источник информации
КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНИЕ
Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно. Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение. Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем. Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.
Почему так важная правильная настойка водительского сидения?
Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время. Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении. В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.
Как правильно настроить водительское сидение?
Для правильной настройки водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене. Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости. Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата. Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик. Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций. Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.
Почему водители опускают сиденье слишком низко и как нужно это делать
Существует большое количество автомобилистов, которые перед началом поездки опускают кресло как можно ниже. На самом деле делать этого не стоит. Правильная регулировка сиденья водителя — залог безопасности дорожного движения.
Аргументы водителей, опускающих сиденье очень низко
В настоящее время существует большое количество разнообразных мнений по поводу того, что низко расположенные сиденья в машине — это на самом деле преимущество. Многие из них кажутся убедительными. Так ли это на самом деле, или автомобилисты все же склонны верить в мифы? Приведем список основных аргументов в пользу низко опущенных сидений.
Возможность сохранения здоровья
Многие водители считают, что полностью вертикальное положение тела оказывает чрезмерное воздействие на позвоночник. Вследствие таких значительных нагрузок быстро обостряются воспалительные процессы, происходящие в мышечной ткани и суставах.
Правильная посадка за рулем автомобиля
Происходит это из-за того, что тело автомобилиста постепенно соскальзывает по спинке вниз. Это приводит к появлению различных искривлений или защемлению нервов. Результат подобного вождения — повышенная усталость водителя, появление болезненных ощущений и других проблем. Именно поэтому ряд автомобилистов сразу устанавливают кресло в положении полулежа.
Неправильная посадка за рулем
Приверженцы подобного стиля вождения уверены – они хорошо чувствуют габариты собственного транспортного средства. Именно поэтому им необязательно сидеть в вертикальном положении. Количество ДТП, связанных с неправильной регулировкой сидения, свидетельствует об обратном.
Наличие слегка опущенных назад спинок сидений — это всего лишь следствие борьбы конструкторов и инженеров за то, чтобы увеличить уровень обтекаемости автомобиля. На самом же деле крутить рулевое колесо прямыми руками в такой позе очень небезопасно.
Повышение безопасности вождения
Некоторые водители утверждают, что слишком высокое положение кресла способствует тому, что они перестают видеть часть дороги вследствие перекрытия обзора зеркалом заднего вида. По мнению таких автомобилистов, они могут не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, или же машину на перекрестке.
Есть приверженцы мнения, что во время ДТП именно полулежащее положение сидения сможет уберечь их от удара грудной клеткой о рулевое колесо. В данном случае они отчасти правы. Но этот аргумент касается только старых машин, у которых отсутствуют подушки безопасности, а натяжители ремня работают крайне плохо.
Водитель за рулем в полулежащем положении
Любой современный автомобиль не имеет таких проблем. Именно поэтому водителям хороших, безопасных авто нечем объяснить желание водить авто в полулежащем положении. Если спинка имеет должный наклон, предусмотренный производителем, его не стоит нарушать.
Спинка сидения автомобиля с наклоном, предусмотренным производителем
Как правильно настраивать положение сиденья
Регулировка сиденья водителя по высоте и наклону — это не очень сложный процесс, с которым может справиться любой автомобилист. Его стоит проверять каждый раз в момент посадки в транспортное средство. Если вам будет максимально комфортно за рулем, значит, риск попадания в ДТП в таком случае будет минимальным.
Кнопки регулировки сидения по высоте и наклону
Процесс регулировки нужно проводить последовательно:
Угол сгиба в локтевом суставе может колебаться в диапазоне от 10 до 15 градусов. Все вышеперечисленные нюансы нужно проверять после посадки в автомобиль.
Правила регулировки руля
Руль следует настраивать по высоте положения кресла. Этот процесс тоже нужно делать сразу же после посадки в транспортное средство. От положения рулевого колеса в салоне авто зависит возможность водителя быстро и корректно произвести маневр на дороге без необходимости предварительной смены положения рук и тела. Даже миллисекунды могут спасти жизнь, особенно на большой скорости движения.
Запомните сразу, руль регулируется:
Следует придерживаться таких двух важных правил:
Первое правило касается вылета руля, второе — угла его наклона.
Правильная настройка руля не замедляет скорость реакции водителя
Тело автомобилиста ни в коем случае не должно находиться слишком близко к баранке. В такой ситуации во время ДТП у водителя не будет возможности быстро осуществить нужный ему маневр.
Итоги
После приобретения автомобиля обязательно нужно правильно отрегулировать сиденье и руль по высоте и положению, а как это сделать, расписано в пошаговой инструкции. Это может сделать процесс вождения не только комфортным, но и действительно безопасным.
Регулируем водительское сиденье
Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.
Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.
Регулировки водительского сидения
Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:
Посадка
Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.
Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.
Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.
Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.
То есть оптимальное положение:
Наклон спинки
Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.
Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.
Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:
Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.
Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.
Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.
Подголовник
Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.
Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.
Советы
Посадка зависит от типа автомобиля:
Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.
В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.
Инспектор показывает как правильно отрегулировать сиденье.
Как правильно настроить водительское сидение
Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.
Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:
Для чего нужно настраивать водительское сидение
Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.
Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.
В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.
При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.
Основные настройки водительского кресла
Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:
Настраиваем кресло водителя
Посадка и продольные регулировки
Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.
После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.
Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.
Наклон спинки
Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.
Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.
Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:
Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.
Высота подушки
Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.
Подголовник
Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.
Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.
Как настроить память водительского сидения
Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.
После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.
Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.
Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.
Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.
Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле
Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:
Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.
Видео о том, как настроить сидение водителя под себя: