Как правильно парковаться передним ходом между автомобилями новичкам
ПроКолёса24.ру
Прямая парковка передним ходом
Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо отучиться в автошколе. Здесь преподают практические и теоретические основы вождения, в том числе, учат парковаться и передним ходом, и задним.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что это
Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.
Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.
Чаще всего, именно движение задним ходом вызывает затруднение у молодых водителей. В том время, как опытные водители, наоборот, предпочитают парковаться именно так. Как показывает практика вождения, навыки парковки передним ходом нужны не очень часто. Но, пренебрегать им не стоит!
Чем регулируется
Видео: детали
Общие правила
Оставлять свою машину нужно так, чтобы она не мешала движению других транспортных средств, но при этом соблюдение ПДД является обязательным.
Нарушение ПДД влечёт за собой не только штраф за неправильную парковку, но и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку.
Кроме того, стационарные парковочные места обозначены специальными знаками, а также дорожной разметкой. Их тоже нужно соблюдать.
Например, на парковочной зоне стоит знак, что оставить машину здесь можно способом «ёлочка», то есть под углом к другим ТС. Поэтому оставить машину перпендикулярно – то нарушение.
Кроме того, стоит обращать внимание на разметку для инвалидов. На этом месте могут ставить свои авто только граждане, имеющие 1 или 2 группу инвалидности, а также водители, которые фактически их возят.
Здоровый человек не может припарковаться на месте для инвалидов. Для него это чревато штрафом и эвакуацией.
Есть несколько способов парковки:
Вариант парковки – задним или передним ходом, выбирает сам водитель, в зависимости от своих навыков, расстояния между соседними автомобилями для манёвра, а также от знаков, которые указывают способ.
Варианты
Когда встаёт вопрос о том, как можно припарковать машину, необходимо обратиться внимание:
Исходя из этого, можно оставить своё ТС:
О том, что такое столбики для парковки, смотрите здесь.
Парковка передним ходом между автомобилями
Приезжая на стоянку, необходимо правильно оценить обстановку на предмет будущей парковки. Если есть место только между другими автомобилями, то нужно применить технику парковки передним ходом между двумя машинами. Расстояние между парковочными рядами стандартное – 6 м.
Для того чтобы правильно поставить свой автомобиль между другими машинами, необходимо соблюсти определённый алгоритм действий:
1. остановиться как можно дальше от парковочного места. Это не означает, что нужно встать за 15 м, и начинать манёвр. Достаточно 5 – 6 м;
2. теперь нужно начать движение вперёд до тех пор, пока не нужно будет выворачивать руль вправо. Когда это нужно делать, должен понимать сам водитель, исходя из технических характеристик своего авто;
3. Важно! Не стоит торопиться с поворотом руля, а то можно зацепить рядом стоящий автомобиль;
Если же водитель, наоборот, запоздает, то он въедет в автомобиль с другой стороны. Потому нужно чувствовать свой автомобиль.
4. если же водитель чувствует, что он немного опоздал с поворотом руля, он может сдать немного назад, и продолжить манёвр.
Для этого нужно:
5. если же водитель едет нормально, не задевает углы боковых машин, он свободно попадает в парковочное место;
6. теперь нужно следить за тем, чтобы левый угол не зацепил соседний автомобиль;
Для этого нужно выкручивать руль так, чтобы колеса двигались параллельно корпусу соседней машины. Так нужно добраться до заднего колеса этой машины.
7. теперь нужно остановиться, и выкрутить руль в сторону поворота
8. осталось доехать оставшееся расстояние, выкрутить руль так, чтобы колёса встали прямо, заглушить двигатель и оставить своё авто на парковке.
Если получилось так, что машина стоит не посередине, а слишком близко к правому или левому автомобилю, нужно немного скорректировать стоянку.
Для этого необходимо:
Параллельная
Для парковки машины вдоль проезжей части (прямая парковка) или бордюру, необходимо придерживаться следующих правил:
Важно не торопиться! Если не получается ориентироваться по зеркалам, можно высадить пассажира и попросить его подстраховать.
Перпендикулярная
Как правильно заехать на парковочное место, если есть возможность поставить машину только перпендикулярно?
Такой способ парковки предполагает, что ТС будет стоять под углом 90 градусов к бордюру или стене здания.
Перед тем как осуществить манёвр необходимо убедиться в том, что расстояние между соседними ТС позволит свободно открыть пассажирские двери.
Парковкаться можно как передним, так и задним ходом. Но задним ходом парковаться намного удобнее, так как машина имеет большую манёвренность. Перпендикулярная стоянка передним ходом между авто описана выше.
Чтобы поставить машину перпендикулярно бордюру, нужно придерживаться схемы:
Сделать это нужно, включив правый сигнал поворота.
Манёвр закончен! Можно заглушить двигатель и покинуть машину.
Не знаете, что такое плоскостные парковки? Смотрите тут.
Хотите понять, что грозит за нарушение правил парковки? Детально об этом здесь.
При въезде и выезде на парковку
Для заезда на парковочное место нужно придерживаться пошаговой инструкции:
Как выезжать с парковки? Выезд с парковочного места передним ходом не вызывает сложностей даже у новичков.
Нужно:
Если водитель с первого раза «не угадал», когда нужно выкручивать руль, можно немного отъехать назад, исправить положение и продолжить манёвр.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как парковаться передним и задним ходом
Не секрет, что существующие автошколы практически не дают никаких навыков по вождению, а тем более по выполнению определённых сложных манёвров на автомобиле. Ничтожное количество часов, отведённое на отработку навыков вождения, хватает только на знакомство с органами управления и короткие выезды по городским маршрутам. Поэтому большинству автолюбителей приходится самостоятельно учиться, как правильно парковаться, как правильно заезжать в гараж и на смотровую яму, как делать манёвры с прицепом и т.д.
Так запарковаться уметь нужно, правда как обратно выезжать))
Современный мегаполис с его сумасшедшим интенсивным движением и плотностью машин на дорогах оказывает большое психологическое давление на новичков. В часы пик буквально некуда воткнуть свою машину. Обочины дорог и стоянки заняты вереницей плотно стоящих авто, заехать на пустое место и правильно поставить машину, чтобы не загородить выезд другим, не так-то просто. Это требует определённых часов тренировки на пустыре или во дворе, чтобы «набить» глаз и руку и приноровиться к особенностям поведения своей машины.
Как правильно парковаться передом
Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.
Способы парковки передом
Парковка передом параллельно бордюру
Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.
При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным
Правила парковки перпендикулярно бордюру достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.
Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются парктроники, обладающие круговым обзором.
Как правильно подъехать к месту стоянки
Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно предельно уменьшить скорость, чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.
По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.
Как правильно производится парковка задним ходом
Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.
Параллельная парковка задним ходом
Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.
Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео
Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия:
На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.
Перпендикулярная парковка задним ходом
Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом
Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео
Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:
Подробное видео о перпендикулярной парковке задом
Видео: Парковка задним ходом Часть 2
Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей.
Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.
Польза практических занятий
Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.
Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.
Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.
Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.
Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.
Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.
Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.
Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.
Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.
Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.
Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.
Как научиться парковаться: лучшая инструкция с картинками
Вождение начинается с выезда, и заканчивается заездом на парковку. Однако, перед тем, как выехать, не лишнее будет освоить несколько важных правил. Они очень помогут, когда вы доберетесь до места назначения. Ведь важно не только доехать до цели, надо еще суметь найти место и припарковаться так, чтобы не испортить настроение и состояние ни своего, ни чужого автомобиля.
Виды парковки
Это основные темы, которыми пользуется водитель. Все остальное – это вариации на тему: “Парковка передним или задним ходом”. А европарковка одна! И делается она при помощи движения задним ходом.
Как ориентироваться
Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.
Парковка в ограниченном пространстве параллельно тротуару
Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым. Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.
Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).
В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.
Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.
Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.
Въезд на парковку
Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной. Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).
Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.
Заезд с переднего хода
Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки. Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).
После этого аккуратно сдаем назад.
Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.
Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.
Как выехать
Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось. Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.
Алгоритм парковки задним ходом
Рекомендовано парковать автомобиль таким образом, чтобы можно было быстро уехать, а не поставить.
Выезд с парковки
Понадобиться только два движения. Вперед. Убедились что помех нет или вас пропускают, – едете куда нужно. Не забудьте предупредить всех аварийным сигналом.
Важные правила для паркующихся
Частые «Вопросы-ответы»
За 5 метров до пешеходного перехода; за 5 метров от края пересекаемой проезжей части; за 15 метров от остановок общественного транспорта; за 50 метров от железнодорожного переезда; в один ряд параллельно краю проезжей части; у самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки; в 2 ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство.
Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода; в тех местах, где остановка или стоянка мешает увидеть сигналы светофора другим водителям; ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта; на железнодорожных переездах и в туннелях, на проезжей части, если видимость ограничена; на пересечении проезжих частей; на трамвайных путях.
Разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением. Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;
— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
— ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Не блокируя проезд другим транспортным средствам, не оставляя автомобиль на тротуарах, Убедитесь, что вы не перекрываете служебный вход магазина.
Также автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей.
Парковка, при которой происходит касание бампера соседнего автомобиля. Еще этот вид парковки называют «французской парковкой».
Да, если при этом не нарушаются правила парковки и стоянки.
Нужно ориентироваться по траектории движения. Помните, что автомобиль при движении задним ходом реагирует с запозданием, поэтому выкручивать руль нужно раньше, чем при обычной езде.
Ширина расстояния до переднего и заднего автомобиля должна быть 1,5 метра
Парковка запрещена, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1.
Парковка, при которой транспортные средства стоят рядом, паркуясь друг к другу пассажирскими дверьми.
Это автомобильная стоянка, оборудованная шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др.
Обратиться к лицам, отвечающим за безопасность парковки. Пока вопрос не решен, постелите на машину пленку.
Нельзя, поскольку стоящий автомобиль будет препятствием для других участников движения.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.