Как правильно подобрать прошивку для авто

Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше «есть» бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто «прошился» не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1, чем уже не может похвастаться прошивка на «коленке».
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам «огород городить» или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Многие автовладельцы в меру того, что привыкли верить в чудо и в меру своей безграмотности будут до последнего крутить винты на карбюраторе, делать прошивку ЭБУ в надежде, что их автомобиль будет не такой как у соседа, и что они могут кому-то, что-то доказать.
Только многие забывают, что придумывать по большому счету уже не чего не надо, не надо мешать работать системе которая разрабатывалась для Вас ни одним конструктором. От вас требуется подойти к делу с пониманием, вникнуть в суть происходящего.
Вспомните Эйнштейна, я больше чем уверен, что у нас тут в блоге нашлось много кого кто захотел с ним поспорить.
Только Вам надо понять, что любая попытка поднять КПД скажется на ресурсе, эти две величины обратнопорпоцианальны.
.

Вчера 29 марта 2016, ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.

И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили «те же яйца, только в профиль». Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))

Источник

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Как Выбрать Прошивку

Некоторые авторы, чтобы не тратить время, заказывают статью фрилансеру — это человек, который за некую сумму пишет статью. А он может быть в обще не в курсе этой темы, но деньги то нужно зарабатывать на жизнь. И он ищет в интернете похожую статью. Начинает менять местами слова в предложениях, использует синонимы — это называется уже рерайтинг. Вот и получилась ещё одна статья — слова те же, а смысл может быть совсем другой.
Как в сказке, про 12 месяцев — принцесса написала указ всего из трёх слов — Казнить нельзя помиловать. Где поставишь всего лишь навсего запятую — такой и будет смысл. Чем не игра в испорченный телефончик. Да, наверное, и сами, когда искали чего нибудь в интернете — открываете в поисковике первую статью, читаете. Потом открываете следующую уже другого сайта, а там всё тоже самое, чуть ли не слово в слово, и картинки те же самые.
Поэтому начинающим очень трудно разобраться в этой массе информации.

Уж вроде в каждом видео и в каждой статье пишу и говорю, что прошивку нужно подбирать только под свой блок ЭБУ. И никая другая больше не подойдёт. Но судя по тому, что мне пишут, у меня сложилось впечатление, что некоторым всё-равно, лишь бы была прошивка для лачетти. Чтобы подобрать прошивку — это лучше всего снять аккумулятор и посмотреть, а лучше сфотографировать то, что написано на самом блоке ЭБУ. Да, недавно в комментариях спрашивали про ЭСУД — это тоже самое, что и ЭБУ, мозги, контролер или контролёр и расшифровывается как — Электронная Система Управления Двигателем. Сейчас выставлю фото моего блока и будем определять какую прошивку я могу залить в свой ЭБУ — и больше никакую другую.

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Смотрим, что написано на моём блоке ЭБУ. С левой стороны мы видим D42 — это само название блока ЭБУ — Sirius D42. Это первый параметр, по которому нужно искать прошивку. А правее написано 3BSN — это идентификатор прошивки или идентификатор ПО — програмного обеспечения. Он всегда указывается в самом названии прошивки. И только с этим идентификатором можно заливать прошивки, и ни с каким другим. Ну и надеюсь каждый водитель знает свой объём двигателя. Под 1,6 и 1,4 идут разные прошивки.
Как искать прошивки в папках по идентификатору смотрите видео, начиная с четвёртой минуты :

Как Выбрать Прошивку : 8 комментариев

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли у Вас попросить прошивки?
Не могу их найти в интернете!
Двигатель 1,6 универсал.
Буду премного благодарен!

Здравствуйте, хочу попросить прошивки под мотор 1.4, спасибо.

У меня под 1,6 3BSN. Под 1,4 ищите на просторах интернета.

Добрый день. У меня такая же лачетти универсал и ЭБУ стоит такой как у вас. Можно приобрести у вас прошивку под 92 бензин с отключенным егр и нижней люмбдо зонтом.

Источник

Программное обеспечение для чип тюнинга Top 2020

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

В наше время механики имеют в доступе лучшее программное обеспечение для чип тюнинга автомобилей, изменение ЭБУ автомобиля больше не требует вашего вмешательства в двигатель и того чтобы вы вручную припаяли чип. Вместо этого вы можете использовать программное обеспечение для его перепрограммирования это гораздо более быстрый и менее навязчивый способ.

Настройка означает разные вещи для разных людей. Для некоторых это связано с модернизацией оборудования во впускной системе или топливной системе. Другие делают больше регулировок электронным способом, настраивая настройки в бортовом компьютере для максимальной производительности.

Что бы ни значила для вас настройка, вам понадобится программное обеспечение для чип-тюнинга, чтобы выполнить эту работу. Давайте более подробно рассмотрим 10 лучших вариантов, чтобы вы могли найти правильный для себя.

Тюнинг автомобиля – это когда вы настраиваете параметры и настройки в ЭБУ автомобиля, чтобы оптимизировать их для вашей идеальной производительности. Чаще всего он используется для увеличения управляемости, отклика, мощности или экономии топлива двигателя, хотя есть много способов настроить параметры двигателя, чтобы изменить то, как работает автомобиль.

В современном автомобиле многие аспекты работы двигателя контролируются электронным способом с помощью блока управления двигателем (ECU), также называемого PCM (powertrain control module) или PCU (powertrain control unit). Из-за этого тюнинг является преимущественно программным процессом, хотя он также может включать модернизацию или замену механических компонентов двигателя.

Автомобили настраиваются на заводе таким образом, чтобы удовлетворить потребности большинства водителей. Как правило, акцент для двигателей, настроенных на заводе, делается на максимизацию безопасности и комфорта пользователя, а также на ограничение вредных выбросов. Эти настройки часто приходят в жертву общей мощности и производительности.

Тюнинг традиционно ассоциировался с гонками, позволяя водителям нажимать на свои двигатели сильнее, чем это было бы возможно в противном случае. Тем не менее, популярность тюнинга в последние годы возросла, и многие люди, которые настраивают свои двигатели, не интересуются гонками.

Какие области может изменить программное обеспечение для чип тюнинга автомобилей?

Короткий ответ-это почти все из них. Особенно учитывая сегодняшнее расширенное определение тюнинга, он может включать в себя все-от механических изменений блока цилиндров двигателя до регулировки внутренней обстановки, такой как звуковая система и климат-контроль.

Имея это в виду, рассмотрим наиболее распространенные области, которые изменяются во время настройки.

Топливная система. Это основная область, изменяемая во время настройки производительности. Как время зажигания, так и количество впрыскиваемого топлива могут быть изменены, чтобы обеспечить большую мощность двигателя. Кроме того, можно внести изменения, чтобы обеспечить правильное соотношение воздуха и топлива в вашем автомобиле.

Впускная и выпускная системы. Улучшение системы забора холодного воздуха или модернизация до высокопроизводительного выхлопа catback может увеличить мощность двигателя. Эти обновления обычно включают установку новых компонентов, таких как двойной выхлоп, в дополнение к чип-тюнингу.

Трансмиссия и коробка передач. Модификация” Short-shift ” – один из популярных вариантов настройки. Это уменьшает промежуток времени между переключениями передач, увеличивая ваше ускорение. Эти модификации могут улучшить лошадиную силу, крутящий момент и топливную экономичность.

Подвеска. Изменение пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и других компонентов подвески изменяет то, как ваш автомобиль справляется на неровных дорогах. Это может улучшить управляемость и реакцию автомобиля, особенно когда вы едете по углам.

Шины. Изменение размера шин влияет на то, как автомобиль справляется с управлением и изменяет расстояние между ходовой частью и дорогой. Многие замены шин производятся для адаптации автомобиля к конкретным условиям вождения, таким как зимняя погода или бездорожье.

Звуковая система. Не вся настройка включает в себя двигатель. Одной из наиболее распространенных областей, модифицированных в автомобилях, является аудиосистема. Штатные динамики и звуковые системы не известны своим качеством звука и громкостью. Добавление сабвуферов, усилителей или новых динамиков в ваш автомобиль может исправить этот общий недостаток.

Лучшее программное обеспечение для чип тюнинга автомобилей. Обзор программного обеспечения для чип тюнинга 2020.

1. Toad pro obd2

Как профессиональные механики, так и домашние энтузиасты могут отлично использовать программное обеспечение TOAD Pro. Он поражает отличным балансом между функциональностью и удобством использования. Хотя вы можете выполнять углубленную диагностику с помощью этого программного обеспечения, оно также позволяет настраивать и настраивать ваш двигатель. Другими словами, TOAD Pro дает вам полный контроль над здоровьем и производительностью вашего автомобиля.

TOAD расшифровывается как “Total OBD Auto Diagnostics”, и это точное описание того, что вы получите с помощью этого программного обеспечения. Вы можете считывать коды неисправностей двигателя и трансмиссии, а также выполнять тесты выбросов и просматривать данные из всех 10 режимов OBD2. Он также поддерживает диагностику всех систем для 8 производителей, включая Volkswagen, Ford, Audi и Mazda.

Что действительно впечатляет в TOAD Pro, так это то, что он также позволяет редактировать данные ЭБУ. Это означает, что вы можете анализировать и корректировать свои лошадиные силы, крутящий момент, топливную экономичность и другие важные показатели.
Плюсы:

TOAD Pro предоставляет пользователям полную диагностику, даже за пределами OBD2. Включение функций тюнинга и оптимизации делает его одной из самых мощных частей программного обеспечения для тюнинга автомобилей на рынке.

2. Viezu K-Suite

Для окончательного в автомобильном программном обеспечении настройки производительности Viezu K-Suite- это то, что вам нужно. Он включает в себя две мощные программы тюнинга автомобилей, а также полезные функции, которые позволяют легко переназначить любой ЭБУ.

Список транспортных средств и протокол список в главном окне Viezu K-Suite-это полезные ссылки. Используйте Список протоколов, чтобы увидеть всю необходимую информацию об ЭБУ, а также какие аксессуары вам понадобятся, чтобы настроить его. Список автомобилей Viezu K-Suite показывает все транспортные средства поддерживаются и делают конкретные предложения по тюнингу.

Программа KESS, входящая в комплект Viezu K-Suite, является одной из самых полных частей программного обеспечения для переназначения, которое вы найдете, хотя ее немного сложно использовать. K-Suite также включает в себя K-TAG, который использует управляемое программирование, которое проще в использовании. Безусловно, это лучший вариант, если вы ищете сочетание удобства использования и функциональности.
Плюсы

Программное обеспечение Viezu K-Suite многофункционально с широкой совместимостью транспортных средств и протоколов, что делает его отличным вариантом как для профессионалов, так и для любителей.

3. MTune PC

Программное обеспечение mtune PC было разработано инженерами, разочарованными сложным интерфейсом большинства программ для переназначения ЭБУ. Он сохраняет основной интерфейс простым и обтекаемым, сохраняя более продвинутые функции для боковых меню. Это ускоряет работу профессионалов и облегчает обучение новичков.

MTune предлагает локальную функцию автонастройки. Он также поддерживает настройку в реальном времени и предоставляет пользователям возможность одним щелчком мыши получить доступ к данным в режиме реального времени. Расширенные функции выходят за рамки того, что вы найдете в большинстве программ настройки ЭБУ, с гибкими функциями вывода, которые поддерживают больше систем.

Не все функции поддерживаются для всех транспортных средств и протоколов. Проверьте их веб-сайт, если вы хотите убедиться в этом ваш автомобиль есть в списке. Это программное обеспечение MTune PC также доступно только для Системы Windows 7 и 10, хотя они действительно предлагают приложение MDash для Android.
Плюсы

ПК-програмМное обеспечение MTune разносторонняя и многофункциональная программа remapping ECU. Хотя его доступные функции различаются между производителями, это общий комплексный способ перенастройки большинства транспортных средств.

4. EcuTek

Тюнинг-наборы EcuTek доступны для 7 производителей автомобилей, включая такие популярные бренды, как Ford, BMW и Honda. Он поддерживает множество EUCs внутри каждого из этих брендов, но это ограничивает его общую универсальность по сравнению с другими программами тюнинга автомобилей.

Самое лучшее в EcuTek это что это быстро и эффективно. Для некоторых транспортных средств вы можете завершить перепрограммирование менее чем за минуту. Тем не менее, это программа предназначен для профессионалов, а интерфейс предполагает определенный уровень знания. Новички могут счесть навигацию по этому программному обеспечению запутанной.

Это лучший тюнинг автомобиля программное обеспечение для оптимизации производительности двигателя после внесения изменений. Все карты основаны на показаниях OEM-производителя, так что вам не нужно беспокоиться ни о чем проблемы с совместимостью. Он также сохраняет все функции безопасности модифицированных параметры, ограничивающие ваши шансы нанести непреднамеренный урон.
Плюсы

Тюнинг-сюиты EcuTek предназначены для профессиональных тюнеров. Хотя программное обеспечение мощное и довольно интуитивно понятное, это не идеальный выбор для любителей, незнакомых с кодированием двигателя.

5. KESS v2

KESS v2-это еще одна программа для переназначения ЭБУ, предназначенная для профессионалов и экспертов. Этот мастер-комплект действительно поставляется с учебными курсами, которые помогут вам лучше использовать его, но он предназначен для опытных автомехаников.

Сказав это, немногие программы предлагают контроль над переназначением ЭБУ, который вы получите от KESS v2. Это обновленная версия KESS по сравнению с тем, что доступно в вышеприведенном K-Suite, и она отображается в функциональности. Он предлагает самый полный спектр настройки ECU любого программного обеспечения для тюнинга автомобилей на рынке.

Поддержка, доступная для KESS v2 стоит упомянуть и об этом. Их база данных обновляется ежедневно, и они часто добавляйте транспортные средства в свой совместимый список. Чтение и запись ЭБУ это быстро и легко с помощью KESS v2.
Плюсы

KESS v2-это лучшее программное обеспечение для тюнинга автомобилей, если вы хотите полностью контролировать переназначение и настройку вашего автомобиля, хотя это может быть слишком сложным и подавляющим для неопытных пользователей.

6. K-TAG

С точки зрения пользователя, K-TAG невероятно легкий. Просто прочитайте оригинал, получите настроенную на заказ модификацию, затем запишите его обратно в свой ЭБУ. Теперь оборотная сторона этого заключается в том, что вам придется платите за каждую внесенную вами модификацию. Это может сложиться, если вы работаете с большим количеством автомобиля.

K-TAG Slave также предлагает широкий выбор совместимость. Обновленный список автомобилей позволяет ему работать со всеми основными брендами-подробнее всего более 90 000 автомобилей. Это также очень эффективно, позволяя вам быстро сделать любые модификации, которые вам нужны.
Плюсы

7. Q-Тюнинг

Quantum Tuning-это глобальный бренд для чип-тюнинга, имеющий дилеров в 83 странах мира. Их программы переназначения включают опции для внедорожников и больших грузовиков наряду с легковыми автомобилями, фургонами и грузовиками.

Программное обеспечение Q-Tuning-отличный выбор для того чтобы предложить перенастройку для более широкого спектра транспортных средств. Это дает вам три варианта переназначения. Quantum Green улучшает производительность дизельных двигателей, Quantum Blue разработан для гибридной производительности, а Quantum Red повышает мощность и производительность любого газового или дизельного двигателя.

Q-тюнинг-это не самое лучшее программное обеспечение опция, если вы хотите сделать независимые настройки или просмотреть живые или графические изображения настройка. Однако для быстрой оптимизации производительности это отличный выбор.
Плюсы

Q-Tuning-это лучшее программное обеспечение для тюнинга автомобилей для дизельных двигателей с несколькими вариантами переназначения, которые могут быть реализованы быстро и безопасно.

8. DeltaECU

DeltaECU-это программное обеспечение EcuTek для перепрограммирования ЭБУ. Он обеспечивает точное переназначение и разработан с учетом интересов профессионалов. Как и другие продвинутые программы, профессионалы найдут ее использование простым и интуитивно понятным, но это не лучший вариант для начинающих. На самом деле, вы должны быть профессиональным тюнером, чтобы получить его.

DeltaECU работает быстро и эффективно. С большинством автомобилей вы можете перепрограммировать ЭБУ за две минуты или меньше. Перестраиваемый параметры включают в себя время зажигания, вход дроссельной заслонки, ограничение скорости и многие другие Еще. DeltaECU также имеет графические виды карт, так что вы можете определить проблемы Подробнее быстро.

DeltaECU предоставляет вам целый мир возможностей настройки и программирования. Есть причина, по которой вы должны быть профессионалом, чтобы использовать его. Это одна из самых мощных частей программного обеспечения для тюнинга автомобилей, которую вы найдете.
Плюсы

9. Celtic Tuning

Celtic Tuning пишет карты ECU для вас, когда вы используете их сервис Super Chip. Среди предлагаемых карт-оптимизация соотношения воздух / топливо, изменение давления наддува и обновление настроек температуры выхлопных газов.

Теперь это не программа, которая позволяет вам проникнуть внутрь ЭБУ и настроить его самостоятельно. Вы сможете полностью настроить свое переназначение, но в конечном счете оно написано кельтскими программистами настройки. Это отличная вещь, если вы менее опытны, но ограничивает ее функциональность.

Техническая поддержка, которую вы получаете от Celtic Tuning, является первоклассной. Вы можете рассчитывать на их переназначение для оптимизации производительности, а их услуги по тюнингу доступны для большинства марок автомобилей.
Плюсы

Celtic Tuning позволяет вам работать с экспертами, чтобы настроить любой аспект автомобильного ЭБУ, хотя он не предлагает практических вариантов отображения других программ для тюнинга автомобилей.

10. Tactrix

Tactrix использует XML-интерфейс для перевода данных ECU на язык, который легче читать и понимать. Это облегчает манипулирование картами и внесение собственных изменений. Он также поддерживает настройку в реальном времени и показывает графические представления данных, хотя ему не хватает сложности для 3D-моделирования.

Одна вещь, чтобы отметить: Tactrix Программное обеспечение-это незавершенная работа. На данный момент поддержка транспортного средства ограничена к Субару и Мицубиси. Тем не менее, компания работает над расширением своих возможностей. функции и улучшить программное обеспечение в целом, так что он, скорее всего, станет более мощным в будущем.

На данный момент программное обеспечение Tactrix это интригующий вариант для перекодирования ЭБУ, даже если его приложения являются ограниченный. Он, безусловно, обещает стать мощным инструментом для настройки и переназначающий.
Плюсы

Что мне нужно чтобы настроить свою машину?

Тюнинг автомобиля требует от вас: получите доступ к входным таблицам в блоке управления двигателем вашего автомобиля (ЭБУ). Этот требуется две вещи:

Реально ли самостоятельно осуществить чип-тюнинг своего автомобиля?

С правильными инструментами-да. Программное обеспечение для переназначения ЭБУ, описанное выше, предоставляет любому доступ к ЭБУ автомобиля. Однако, сказав это, переназначение ЭБУ-это тонкий и сложный процесс.

Вы можете думать о карте ECU как инструкции компьютера к двигателю. Сотни параметров определены в различных таблицах, диктующих время искры, соотношение воздуха к топливу и другие важные процессы двигателя. Если вы не знаете, что делаете, вы можете нанести серьезный и необратимый ущерб.

В интернете есть специальные руководства для транспортных средств, объясняющие, как лучше всего перенастроить ЭБУ. Если у вас нет большого опыта работы с машинным кодированием и программированием, рекомендуется загрузить одно из этих руководств и прочитать его перед началом работы. Потратив время на то, чтобы знать, что вы делаете, вы можете сэкономить много денег и головной боли в будущем.

Источник

Что такое чип тюнинг и как он делается — история изнутри на примере моего Стингера.

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Данный пост написан после моих экспериментов с моим Kia Stinger. Ваш опыт может отличаться от моего, прошу быть добрым и вежливым.

За неконструктивную беседу, идиотизм по типу: «поставь январь», «не надо трогать было», «осуждение меня с вашего уровня знаний» — БАН.

Любые адекватные вопросы приветствуются.

По данной схеме был создан блок управления Motec M142 для Kia Stinger GT компанией «Powertune Australia», цена разработки 10-ки тысяч долларов и срок разработки около года. Цена блока управления около 7000$. И да на таком блоке есть машина в России, которая оказалась самой быстрой мире. И эту машину настраивал я.

И так теперь начинаем разговор про чип тюнинг Stinger.

В современном мире крупные компании типа «Бош» или «Сименс» или некоторые другие создают мозги для автомобилей, производители ставят эти мозги и настраивают их с помощью своего программного обеспечения, которое никогда в жизни не попадет к простому смертному. Простым смертным достаются мозги и…возможность слить (если повезет через ОБД разъем, если нет с потрошением мозгов) их содержание в виде бинарного файла, выглядит это как то вот так:

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Т.е. по сути несвязанный набор цифр в 16-ти ричном виде.

А далее происходит реверс инжиниринг.

Один из вариантов провести полное дисассемблирование софта, в кратце используются специальные программы Гидра или ИДА, которые переводят бинарный код в ассемблер (погуглите что это за язык программирования), а далее сотни часов на работу с кодом или так называемый реверс инжиниринг. Но и тут с нашими мозгами не все просто. Почему, я …пропущу этот момент. Скажем так, конфиденциальная информация.

Поэтому перейдем к более «простым вариантам«.

Если у вас блок управления «Бош», то вам скорее всего несметно повезло и …магическим образом появляется на черном рынке на продажу так называемый файл-описание (функшен шрамен). Файл размером на несколько десятков тысяч страниц. И для каждой прошивки он свой. Также в качестве попутного результата сборки прошивки на заводе, появляется A2l файл с описанием расположения карт, или не появляется. А потом из этого получается Дамос / Map Pack для редактора Winols. И продают это за вменяемые или не очень вменяемые деньги.

Но на Стингере нам не повезло, у нас Сименс-континентал и у нас нет никакого описания (т.е. у Сименса не воруют файлы и их не сливают в продажу). Т.е. мы имеем тупо вот такой бинарный файл и какие то более менее описанные прошивки для других сименсов, что лет на 10 старше Стингера.

А далее мы тратим 10-ки часов на сопоставление бинарного файла от другой машины со Стингером с поиском нужных нам карт (предварительно читаем несколько тысяч карт от другой машины и пытаемся понять что же там есть и что основное нам нужно) и тесты этих изменений.

Выглядит это вот так:

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Слева одна машина, справа другая, далее в специальном редакторе, который стоит 1200 евро, сверяем куски файла в зависимости от душевного настроя и…ищем карты / коээфициенты.

Если карту размером 12х12 найти относительно просто, даже если отличается содержимое на 20%, то найти нужный нам коэффициент из одной цирфы, которая выглядит «1A90» или как то так, мягко говоря поиск иголки в стоге сена.

А еще интересный момент, все данные у нас лежат в бинарнике и к 10-чной системе исчисления имеют мало отношения. Вот например карта некоторой топливной смеси для одного из 100500 режимов работы машины:

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Вроде бы понятные цифры, но…это код который приводится к нормальному виду с помощью безумного коэффициента пересчета (на фото обведен красным цветом, и те кто понимают, откуда берется этот коэффициент, пж-та не надо умничать):

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Так вот когда мы потратили 10-ки часов на перенос нужных нам вещей мы приступаем к тестам.

Тут нам нужна тестовая тачка, а тестовый Стиг стоит 2 миллиона и есть он …эм…мало у кого.

Но чтобы тестить, нам надо демонтировать турбину и установить внешний датчик EGT (exhaust gas temperature или датчик температуры выхлопных газов) и датчик противодавления. Мы засверливаем коллектор и ставим их туда. Это а) дорого б) сложно. Но без этого можно спалить мотор со 100% вероятностью. Когда программисты из одной горе конторы правили прошивку оптимы ГТ, то естественно они не ставили никакие датчики. В результате только на Д2 десяток сожженных моторов. Это мой опыт с Оптимой ГТ.

А далее 10-ки разочарований. Что машина не едет. Что-то происходит, что…вообще невозможно понять.

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

для G70 Genesis моего товарища skyarch

Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть фото Как правильно подобрать прошивку для авто. Смотреть картинку Как правильно подобрать прошивку для авто. Картинка про Как правильно подобрать прошивку для авто. Фото Как правильно подобрать прошивку для авто

Если посмотреть на картинку, то видно, что было 73 версии софта Ст.3 (вдумайтесь, только Ст.3, а до этого было 80 версий ст.2 и штук 40 ст.1), а теперь представьте. Каждую версию надо залить, покататься на ней как минимум один прогон, чтобы понять что изменилось, а в случае сложных изменений нужно покататься не менее 100-150км, чтобы сработали все адаптации машины.

На данный момент мне все понятно с нашими машинами.

А еще интересный момент, все прошивки по разному скомпилированы, т.е. в разных прошивках, годах выпуска и рынках софт как бы один и тот же, но скомпилирован по разному, а карты находятся в абсолютно разных частях файла. Чтобы перенести необходимые карты и найти их, это по сути заново провести тесты.

Для управления стингером на Ст1 по минимуму используются около 70-80 карт-коэффициентов. Это не затрагивая многие аспекты управления машиной. Если перекраивать целиком, то несколько сотен карт.

Далее, сколько же стоит такая работа.

Под Стига я купил Стига, купил весь хард / софт (чтобы читать, писать), редакторы и так уже около года или более, и у меня опыт настройки машин 10 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *